kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"История развития клавишных инструментов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня, всех нас  объединила музыка. Музыка - это дуновение легкого весеннего ветерка, это пение птиц за окном. Музыка создает нам настроение и заставляет задуматься.

Слайд 2.

Само слово «музыка» переносит нас в Древнюю Грецию, где ей предавалось особое значение.

Слайд 3,4

Обучение пению, пантомиме, танцам, и игре на музыкальных инструментах, было обязательным. Соревнования в искусстве музыкального исполнения включались в программы Олимпийских и Дельфийских игр. И в наши дни обучение музыке обязательная составляющая образованного человека.

Слайд 5,6

 «Времена года» Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя Вивальди является синонимом «Времен года» и наоборот (хотя он написал массу других произведений). Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.

Запись (А. Вивальди «Времена года» («Зима» I часть)

У любого музыкального инструмента существует своя неповторимая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"История развития клавишных инструментов"»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Унечская детская школа искусств»

Сценарий открытого классного часа

«История развития клавишных инструментов!»



Направление конференции:

- методическая разработка (сценарий мероприятия)





Преподаватель высшей квалификационной категории

отдела «Народные инструменты»

МБУ ДО УДШИ: Ильина А.В.





г. Унеча, 2022г.





Тема: «История развития клавишных инструментов »

Цель мероприятия: Изучение нового материала об инструменте синтезатор, истории его создания и совершенствования. Задачи: 1. Познакомить с историей появления синтезатора. 2.Дать представление о предшественниках синтезатора, раскрыть их типичные черты. 2.Создать положительную мотивацию к дальнейшему обучению.

Форма организации:  Открытый классный час.




























Слайд 1.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня, всех нас объединила музыка. Музыка - это дуновение легкого весеннего ветерка, это пение птиц за окном. Музыка создает нам настроение и заставляет задуматься.

Слайд 2.

Само слово «музыка» переносит нас в Древнюю Грецию, где ей предавалось особое значение.

Слайд 3,4

Обучение пению, пантомиме, танцам, и игре на музыкальных инструментах, было обязательным. Соревнования в искусстве музыкального исполнения включались в программы Олимпийских и Дельфийских игр. И в наши дни обучение музыке обязательная составляющая образованного человека.

Слайд 5,6

«Времена года» Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя Вивальди является синонимом «Времен года» и наоборот (хотя он написал массу других произведений). Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.

Запись (А. Вивальди «Времена года» («Зима» I часть)

У любого музыкального инструмента существует своя неповторимая история.

Какой же инструмент сегодня является одним из самых популярных? Несомненно синтезатор.

Слайд 8.

Предок этого инструмента, клавесин, появился в 15веке. Клавесин - клавишный струнный инструмент, был очень популярен в Англии, Франции и Италии. Он звучал как солирующий так и ансамблевый инструмент. А всё началось с простой мысли: не щипать больше струны пальцами, как повелось с древнейших времен, а взамен придумать механизм. Теперь, когда палец нажимал на клавишу, маленькое воронье перышко на другом конце рычага щипало струну. И, появлялся звук – красивый, хрупкий, будто бусинки на стол сыплются.
Имя у клавесина французское. Он имеет форму продолговатого треугольника, а его струны расположены горизонтально, как у рояля. Кстати, рояль по праву называют родным сыном клавесина, так как к роялю перешло особенность строения клавишного механизма.

Слайд 9.

Какой роскошный был внешний вид клавесинов. Инструменты изготавливались из ценных пород дерева. Расписанные искусными живописцами корпуса отделывались тонкой резьбой, украшались слоновой кость.

Слайд 10.

Клавесин был самой заметной фигурой в музыкальном мире. Он был лучшим другом музыкантов. Его можно было видеть в гостиных, салонах, кабинетах по всей Европе. Все юные барышни того времени должны были уметь играть на клавесине. Для них создавались не очень сложные произведения, многие из которых, кстати, дожили до нашего времени.

Слайд 11.

В средние века при дворе испанского короля Филиппа II был так называемый «кошачий клавесин». Это было устройство, состоящее из клавиатуры и прямоугольного ящика с несколькими отсеками, куда помещались кошки. Перед этим животных прослушивали, наступая на хвосты, и располагали по голосам. Затем хвосты несчастных кошек закрепляли под клавишами. Мяуканье кошек и создавало мелодию. Известно, что Перт I также заказал «кошачий клавесин» для своей кунсткамеры.



Слайд 12.

А вы замечали, что у некоторых клавесинов нижние клавиши черные, а верхние белые – все в точности до наоборот, чем у рояля или фортепиано? Клавесины с такой расцветкой клавиш были распространены во Франции в XVII веке. Но, не смотря на свою популярность, у клавесина были недостатки: быстро затухающий звук, что мешало игре legato и постоянный уровень громкости, что исключало одно из важных выразительных средств - динамику.
Как это ни грустно, но в 19 веке клавесин почти перестал звучать.
На сегодняшний день клавесин является редким инструментом, но произведения для клавесина, написанные много лет назад, звучат и в 20-21 веке.

Запись (Франсуа Куперен «Пьеса для клависина»)

Слайд 13.

Слайд 14.

Но прошло время и на смену клавесину уже спешит другой инструмент – фортепиано. Впервые инструмент крыловидной формы в 1709г. представил итальянец Бартоломео Кристофори - придворный клавесинный мастер. Кристофори переделал конструкцию клавесина, создав принципиально новый механизм звукоизвлечения посредством ударов мягких молоточков по струнам. Таким образом, стало возможным изменять силу звучания при игре. Первое фортепиано Кристофори назвал Gravicembalo con piano e forte, что означает «Большой клавесин с тихим и громким звучанием»
Но не он один причастен к рождению этого чудесного инструмента. Когда идея носится в воздухе, обычно ее воплощают почти одновременно и независимо друг от друга разные люди. Так и случилось: конструкции нового инструмента были предложены почти в это же время во Франции и Германии.

Фортепиано – клавишный струнный инструмент с горизонтальным или вертикальным расположением струн. Сложная система рычагов позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку. Поэтому мы говорим о том, что у этого инструмента чуткая клавиатура, реагирует на малейшее прикосновение пальчиков. Поэтому на фортепиано можно добиться как яркого, громкого звучания, так и очень мягкого, нежного тембра.

Фортепиано было и есть -любимый инструмент многих известных музыкантов

Слайд 15.

За время существования фортепиано предпринималось множество попыток его усовершенствовать. К примеру, некоторые деревянные части пытались заменить на пластмассовые. Однако от идеи отказались по причине весьма ограниченного срока службы таких деталей. Было много и других не очень удачных попыток. Среди них - фортепиано с двумя клавиатурами, вертикальное, фортепиано с клавиатурой, похожей на клавиатуру печатной машинки, и много других. С 1850г начинается фабричное пр-во в Европе (особенно в Германии, Америке и России). Рояль становится королем музыкальных инструментов. Кстати, « рояль» в переводе с французского, означает « королевский».

Запись ( Д.Кабалевский «Сказка»)


Слайд 16.

А что принес нового музыкантам 20 век? С изобретением и распространением электричества появились совершенно новые инструменты. Возможности синтезатора даже представить себе не могли классические композиторы.

Слайд 17.

История синтезаторов началась в конце девятнадцатого века, с прибора, созданного в 1876 году американцем Э. Грейем. Его «Музыкальный телеграф» имел рояльную клавиатуру и динамик. Практического значения это изобретение не нашло и в серию запущенно не было.

Слайд 18.


Еще один американский ученый, Тадеус Кахилл в 1897 году создал первый музыкальный инструмент, который является первым прародителем нынешних синтезаторов — «Теллармониум». Интересный и запоминающийся момент в истории развития синтезаторов – первый «Теллармониум» имел вес около двухсот тонн Довольно трудно сегодня представить какие размеры имело помещение, в которой располагался этот монстр «музыкостроения».

Слайд 19.



Не одни лишь зарубежные изобретатели внесли лепту в развитие. В 1919 году, советский ученый Лев Термен сконструировал «Терменвокс» - синтезатор без клавиатуры, который управлялся движением рук и пальцев в зоне чувствительности особых датчиков. В плане чувствительности, с «Терменвоксом» может сравниться лишь скрипка. Некоторое время «Терменвокс» был забыт и не пользовался особой известностью. Сегодня же он популярен во всем мире, и многие музыканты используют его при работе.



Слайд 20.


Инструмент, пригодный для серийного производства появился в 1935 году – орган «Hammond», изобретенный американцем Лоуренсом Хаммондом. Орган имел весьма скромные габариты, что способствовало росту его популярности. Изобретение Хаммонда имело возможность добавления к основному тону дополнительных призвуков, тем самым изменяя тембр звучания. То есть, в середине тридцатых прошлого столетия был изобретен полноценный аналоговый синтезатор.



Слайд 21.

Синтезатор способен создавать и воспроизводить не только звучание классических инструментов, но и множество новых звуков. На синтезаторе можно играть любимые мелодии, делать аранжировки и записывать свои сочинения. Популярная, эстрадная, джазовая и даже классическая музыка сегодня не может обойтись без этого инструмента. 

Слайд 22

История музыки есть не только история смены стилей и жанров, но также и история поисков новых звучаний.

XVII-XVIII века - это время клавесина и струнного оркестра, XIX век – подарил миру современное фортепиано и большой симфонический оркестр, а ХХ век - век электронной музыки.

Слайд 23.

Музыка звучит в сердце каждого из нас! Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"История развития клавишных инструментов"

Автор: ИЛЬИНА АНЖЕЛА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "История русских народных инструментов "
    ["seo_title"] => string(41) "istoriia-russkikh-narodnykh-instrumientov"
    ["file_id"] => string(6) "118813"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413265739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация лэпбука "Путешествие в страну музыкальных инструментов""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-lepbuka-putieshiestviie-v-stranu-muzykal-nykh-instrumientov"
    ["file_id"] => string(6) "342238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472986486"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokanatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459079214"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого занятия на тему" Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektotkrytoghozaniatiianatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310641"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459081490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок-исследование на тему: «В мире музыки. Музыкальные инструменты. Работа со звуком и видео»"
    ["seo_title"] => string(95) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-v-mirie-muzyki-muzykal-nyie-instrumienty-rabota-so-zvukom-i-vidieo"
    ["file_id"] => string(6) "264329"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства