kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Правовой лабиринт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

От детей часто можно улсышать такие слова: "Я имею на это право. Вы нарушаете мои права. Вы не имеете право" и .т.п. в следствии этого игра  "Правовой лабиринт" предназначена для того, чтобы ответить детям на эти вопросы.В игре принимают участие 2 команды. Сама игра выявляет знания законов и прав человека в игровой форме, где учащиеся могут получить знания и открыть для себя что-то новое, чего раньше они не знали. Т.к. часто от детей можно услышать такие фразы как "я имею на это право"Причем работа так же идет и со зрителями. Данную игру можно проводить с учащимися 5-7-ых классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Правовой лабиринт" »

Игра «Правовой лабиринт»


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! От детей часто можно услышать такие слова: «Я имею на это право. Вы нарушаете мои права. Вы не имеете право. Всегда ли эти слова точны и справедливы? И о каких правах идет речь? Чтобы ответить на эти волнующие нас вопросы, я предлагаю принять участие в интересной познавательной игре, которая называется «Правовой лабиринт».


Создание команд: Перед вами лежат цветные жетоны. Первая команда берет жетоны розового цвета, а вторая - голубого. Вы заметили, что на каждом жетоне написана какая-то буква. Сейчас из этих букв в течение 10 секунд вы должны составить слово, которое будет названием вашей команды. Итак, первая команда называется «Закон», вторая - «Право». Даю вам возможность проявить фантазию, придумав девиз своей команды. Сегодня, приняв участие в этой игре, вы решите для себя важно ли знать информацию о правах и обязанностях каждого гражданина, или все это скучно и неинтересно. Игра будет состоять из 5 конкурсов. За правильные ответы вы получаете баллы. Оценивать игру будет наше компетентное жюри.


Я объявляю первый конкурс.

1 конкурс «Закончи фразу››.

Внимание, сейчас вам будут предложены незаконченные высказывания. Ваша задача правильно их закончить.

1. В Спарте об это праве никто не знал,

Сильный слабого жизни лишал.

С тех пор прошло не мало

Право на это имеет каждый человек... (право на жизнь)

2. Оля, Катя, Родион.

Не бывает, чтобы дети

Жили просто без имен.

И, конечно, то не зря,

Это право на... (имена)

З. Это вам не игры с котенком,

Это Конвенция о (правах ребенка)

4. Конвенцию разработала международная организация,

Организация объединенных наций,

А если кратко ее назовем,

То получится... (ООН)


2 конкурс «Права человека».

Командам раздаются карточки с изображением различных сказочных персонажей. Необходимо определить какое право сказочного героя нарушено и написать его. Время на размышление - 2 минуты. За каждую правильно подписанную карточку команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 4 карточки. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе - 2 балла.

Ответ:

1. Право на свободу;

2. Право на жизнь;

З. Право на владение личным имуществом;

4. Право на неприкосновенность жилища.

Ведущий: А пока команды думают, я предлагаю зрителям немного покричать. Скажите, а вы знаете свои права? Тогда громко вместе со мной кричим следующие слова.

Кричалка:

Все права свои мы знаем (дети повторяют слова, показывая на себя)

Никогда не унываем (дети повторяют, качая указательным пальцем)

И поэтому, друзья (повторяют, берутся за руки)

Бодро чувствую себя (повторяют, топают ногами)

Все такого мнения (повторяют, двойной хлопок)

Все без исключения (повторяют, двойной хлопок)

Время на раздумывание закончилось, прошу высказаться командам.


З конкурс «Афоризмы».

Команды получают по три набора карточек, на каждой из которых написано по 1 слову. Нужно расположить карточки в таком порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей. Время на размышление - 2 минуты. За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе - З балла.

1 набор. добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки

(Цицерон, древнеримский оратор).

2 набор. Десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных,

невиновного (Екатерина ІІ, русская императрица).

З набор. Законов, свободными, рабами, быть, чтобы, должны, мы, быть.

(Цицерон, древнеримский оратор).

Ответ:

1. Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки.

2. Лучше десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить.

З. Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными.


4 конкурс «Государство».

Командам раздаются карточки с рисунками, на которых изображены символы (признаки) тех элементов, без которых государство не существует. Один важный признак отсутствует (пустая карточка). Необходимо дорисовать его и подписать. Время на размышление – 2 минуты. За правильно выполненное задание команда получает З балла.

Ответ: Законы (Законотворческая деятельность).


5 Конкурс «Квалифицируй преступление».

Команды получают листы с таблицей, в первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений. Например, преступление: Вася исписал стены дома надписями «Спартак - чемпион!», юридическое название такого преступления -вандализм. Время на размышление - З минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 0,5 балла. Всего перечислено 6 преступлений. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе - 3 балла.

Преступление:

Юридическое название

1

Михаил «забыл» оплатить покупку в

супермаркете.

Кража

2

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы покататься».

Угон

3

Коля заставил малыша дать ему 10 тенге

Вымогательство

4

Женя приставал к пассажирам в автобусе, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения.

Хулиганство

5

Света, находясь в неприязненных

отношениях с Таней, вызвала ее на ссору,

сделав ей грубые и обидные замечания


Оскорбление

6

Витя отобрал у Кости МРЗ-плеер

Грабеж


Игра со зрителями. (разгадывают во время конкурсов).


Кроссворд.

1. Наука о преступности. (Криминология).

2. Основа политической системы общества; орган власти в стране.

(Государство).

3. Психическое отношение обвиняемого к своему противоправному поведению. (Вина).

4. Запрет. (Вето).

5. Сильное и глубокое переживание. (Аффект).

6. Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. (Шовинизм).

7. Способность предвидения. (Интуиция).

8. Обстоятельство, исключающее пребывание подозреваемого на месте преступления. (Алиби).

9. Предположение о наличии события преступления. (Версия).

Ведущий: Ну, а сейчас жюри объявит нам результаты конкурса.

(Подведение итогов, награждение).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Игра "Правовой лабиринт"

Автор: Горбылёва Анастасия Яковлевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Интеллектуально - правовая игра "Правовой лабиринт" "
    ["seo_title"] => string(51) "intielliektual-no-pravovaia-ighra-pravovoi-labirint"
    ["file_id"] => string(6) "171455"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423672685"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект ролевой игры: "Шаги по правовому лабиринту". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-rolievoi-ighry-shaghi-po-pravovomu-labirintu"
    ["file_id"] => string(6) "130540"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415913033"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Неделя правового воспитания в школе-интернате"
    ["seo_title"] => string(54) "niedielia-pravovogho-vospitaniia-v-shkolie-intiernatie"
    ["file_id"] => string(6) "262696"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449403837"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "По лабиринту семейного права "
    ["seo_title"] => string(31) "po-labirintu-siemieinogho-prava"
    ["file_id"] => string(6) "183480"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425890862"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства