От детей часто можно улсышать такие слова: "Я имею на это право. Вы нарушаете мои права. Вы не имеете право" и .т.п. в следствии этого игра "Правовой лабиринт" предназначена для того, чтобы ответить детям на эти вопросы.В игре принимают участие 2 команды. Сама игра выявляет знания законов и прав человека в игровой форме, где учащиеся могут получить знания и открыть для себя что-то новое, чего раньше они не знали. Т.к. часто от детей можно услышать такие фразы как "я имею на это право"Причем работа так же идет и со зрителями. Данную игру можно проводить с учащимися 5-7-ых классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Правовой лабиринт" »
Игра «Правовой лабиринт»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! От детей часто можно услышать такие слова: «Я имею на это право. Вы нарушаете мои права. Вы не имеете право. Всегда ли эти слова точны и справедливы? И о каких правах идет речь? Чтобы ответить на эти волнующие нас вопросы, я предлагаю принять участие в интересной познавательной игре, которая называется «Правовой лабиринт».
Создание команд: Перед вами лежат цветные жетоны. Первая команда берет жетоны розового цвета, а вторая - голубого. Вы заметили, что на каждом жетоне написана какая-то буква. Сейчас из этих букв в течение 10 секунд вы должны составить слово, которое будет названием вашей команды. Итак, первая команда называется «Закон», вторая - «Право». Даю вам возможность проявить фантазию, придумав девиз своей команды. Сегодня, приняв участие в этой игре, вы решите для себя важно ли знать информацию о правах и обязанностях каждого гражданина, или все это скучно и неинтересно. Игра будет состоять из 5 конкурсов. За правильные ответы вы получаете баллы. Оценивать игру будет наше компетентное жюри.
Я объявляю первый конкурс.
1 конкурс «Закончи фразу››.
Внимание, сейчас вам будут предложены незаконченные высказывания. Ваша задача правильно их закончить.
1. В Спарте об это праве никто не знал,
Сильный слабого жизни лишал.
С тех пор прошло не мало
Право на это имеет каждый человек... (право на жизнь)
Командам раздаются карточки с изображением различных сказочных персонажей. Необходимо определить какое право сказочного героя нарушено и написать его. Время на размышление - 2 минуты. За каждую правильно подписанную карточку команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 4 карточки. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе - 2 балла.
Ответ:
1. Право на свободу;
2. Право на жизнь;
З. Право на владение личным имуществом;
4. Право на неприкосновенность жилища.
Ведущий: А пока команды думают, я предлагаю зрителям немного покричать. Скажите, а вы знаете свои права? Тогда громко вместе со мной кричим следующие слова.
Кричалка:
Все права свои мы знаем (дети повторяют слова, показывая на себя)
Никогда не унываем (дети повторяют, качая указательным пальцем)
И поэтому, друзья (повторяют, берутся за руки)
Бодро чувствую себя (повторяют, топают ногами)
Все такого мнения (повторяют, двойной хлопок)
Все без исключения (повторяют, двойной хлопок)
Время на раздумывание закончилось, прошу высказаться командам.
З конкурс «Афоризмы».
Команды получают по три набора карточек, на каждой из которых написано по 1 слову. Нужно расположить карточки в таком порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей. Время на размышление - 2 минуты. За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе - З балла.
1 набор. добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки
З набор. Законов, свободными, рабами, быть, чтобы, должны, мы, быть.
(Цицерон, древнеримский оратор).
Ответ:
1. Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки.
2. Лучше десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить.
З. Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными.
4 конкурс «Государство».
Командам раздаются карточки с рисунками, на которых изображены символы (признаки) тех элементов, без которых государство не существует. Один важный признак отсутствует (пустая карточка). Необходимо дорисовать его и подписать. Время на размышление – 2 минуты. За правильно выполненное задание команда получает З балла.
Ответ: Законы (Законотворческая деятельность).
5 Конкурс «Квалифицируй преступление».
Команды получают листы с таблицей, в первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений. Например, преступление: Вася исписал стены дома надписями «Спартак - чемпион!», юридическое название такого преступления -вандализм. Время на размышление - З минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 0,5 балла. Всего перечислено 6 преступлений. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе - 3 балла.
№
Преступление:
Юридическое название
1
Михаил «забыл» оплатить покупку в
супермаркете.
Кража
2
Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы покататься».
Угон
3
Коля заставил малыша дать ему 10 тенге
Вымогательство
4
Женя приставал к пассажирам в автобусе, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения.
Хулиганство
5
Света, находясь в неприязненных
отношениях с Таней, вызвала ее на ссору,
сделав ей грубые и обидные замечания
Оскорбление
6
Витя отобрал у Кости МРЗ-плеер
Грабеж
Игра со зрителями. (разгадывают во время конкурсов).
Кроссворд.
1. Наука о преступности. (Криминология).
2. Основа политической системы общества; орган власти в стране.
(Государство).
3. Психическое отношение обвиняемого к своему противоправному поведению. (Вина).
4. Запрет. (Вето).
5. Сильное и глубокое переживание. (Аффект).
6. Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. (Шовинизм).
7. Способность предвидения. (Интуиция).
8. Обстоятельство, исключающее пребывание подозреваемого на месте преступления. (Алиби).
9. Предположение о наличии события преступления. (Версия).
Ведущий: Ну, а сейчас жюри объявит нам результаты конкурса.