kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуально - правовая игра "Правовой лабиринт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью повышения правовой грамотности подростков и молодежи, формирования навыков безопасного и ответственного поведения, пропаганды здорового образа жизни 10 февраля в читальном зале Белебеевской центральной библиотеки члены Совета Молодых Юристов Белебеевского местного отделения провели для учащихся 5 класса школы –интернат интеллектуально – правовую игру «Правовой лабиринт».
В начале мероприятия Мусин Азат рассказал об основных правах ребенка, также акцентировал особое внимание на проблему прав ребенка и защиты детства в реалиях современного общества.
Михайлова Татьяна провела беседу на тему ответственности. Ребята попытались самостоятельно сформулировать определение ответственности, возможные причины их собственного безответственного поведения, также давали правильные ответы на ряд вопросов в области права: «С какого возраста в нашем государстве наступает административная и уголовная ответственность? Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних подростков?»
Далее была проведена правовая игра «Знание законов — гарантия собственной безопасности». В ходе игры учащиеся проявили наибольшую активность при выполнении задания, которое включило в себя вопросы по правовым аспектам российского законодательства. Ребята с удовольствием находили выходы из различных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав и свобод граждан. 
По результатам мероприятия был сделан вывод: чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения в обществе, тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества.
Каждый из нас должен знать, какое наказание он может получить за тот или иной проступок или правонарушение. Знать право, уметь ориентироваться в нем — необходимость каждого!

Ведущий 1:  Дорогие друзья! Давайте, совместно с вами определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено, т.е. поговорим сегодня о ваших правах и обязанностях. Ребята! В какой стране мы живём?В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН.

Конвенция прав ребенка, которая была принята в 1989 г., Конституция РФ, которая была принята 12 декабря 1993 года – эти законы  устанавливают основные права ребенка:

1. Право на жизнь;

2. Право на гражданство;

3. Право на образование;

4. Право на отдых;

5. Право на заботу родителей;

6. Право на защиту от физического и психического насилия;

7. Право на развитие личных талантов, умственных и физических способностей;

8. Право на имя при рождении, право сохранения индивидуальности;

9. Право на общение, которое развивает достоинство и значимость личности;

10. Право на медицинскую помощь.

Кто же больше всего нуждается в защите своих прав? Это, прежде всего, слабые:

- старики и дети-инвалиды,

- больные и сироты.

- бездомные и безнадзорные дети;

- дети с физическими и психическими недостатками;

- дети –жертвы насилия; вооруженных конфликтов;

- дети – жертвы техногенных и экологических катастроф, конфликтов, стихийных бедствий.

У людей много общего и права каждого надо уважать, но знать надо не только свои права, но и свои обязанности. Давайте сейчас попробуем определить, что из перечисленного является правом, а что обязанностью.

1.      Бесплатное образование.(право)

2.      Уважение мнений всех учащихся и учителей. (обязанность)

3.      Удобное рабочее место. (право)

4.      Посещение школы в предназначенное для этого время. (обязанность)

5.      Активное приобретение знаний. (право)

6.      Защита личной собственности. (право)

7.      Примерное поведение на уроках и переменах. (обязанность)

8.      Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения. (обязанность)

9.      Бережное отношение к школьному имуществу. (обязанность)

10.    Сотрудничество с учителями. (право).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально - правовая игра "Правовой лабиринт" »

Координационный Совет Молодых Юристов Башкортостанского Отделения Ассоциации Юристов России в Белебее Интеллектуально – правовая игра «Правовой лабиринт»

Координационный Совет Молодых Юристов Башкортостанского Отделения Ассоциации Юристов России в Белебее

Интеллектуально – правовая игра

«Правовой лабиринт»

Разминка  «Отгадай загадку»

Разминка «Отгадай загадку»

Пушкин А. С.  « Сказка о золотой рыбке»

Пушкин А. С. « Сказка о золотой рыбке»

Гуси - лебеди

Гуси - лебеди

Конкурс  «Юридический язык»

Конкурс «Юридический язык»

Право-  совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения

Право- совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения

Преступление – это общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие.

Преступление – это общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие.

Обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он на момент совершения преступления находился в другом месте.

Обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он на момент совершения преступления находился в другом месте.

Приговор – решение суда о виновности или невиновности подсудимого

Приговор – решение суда о виновности или невиновности подсудимого

Понятой

Понятой

Истец

Истец

Афера

Афера

Конкурс  «Знаете ли вы?»

Конкурс «Знаете ли вы?»

10 декабря -Международный день защиты прав человека. Этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую декларацию прав человека.

10 декабря -Международный день защиты прав человека. Этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую декларацию прав человека.

Какой из перечисленных государственных органов является правоохранительным?  а) Прокуратура.  б) Адвокатура.  в) Министерство юстиции.

Какой из перечисленных государственных органов является правоохранительным? а) Прокуратура. б) Адвокатура. в) Министерство юстиции.

Правоспособность - способность иметь права и обязанности. Гражданская правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами и возникает в момент рождения и прекращается со смертью (ст.17 ГК РФ).

Правоспособность - способность иметь права и обязанности. Гражданская правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами и возникает в момент рождения и прекращается со смертью (ст.17 ГК РФ).

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года

Владимир Владимирович Путин

Владимир Владимирович Путин

Конкурс  «Определите преступление»

Конкурс «Определите преступление»

Кража – то есть тайное хищение чужого имущества (статья 158 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Кража – то есть тайное хищение чужого имущества (статья 158 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Грабеж – то есть открытое хищение чужого имущества (статья 161 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Грабеж – то есть открытое хищение чужого имущества (статья 161 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких (статья 163 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких (статья 163 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий (статья 207 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий (статья 207 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу (статья 213 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу (статья 213 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах(статья 214 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах(статья 214 Уголовного кодекса Российской Федерации)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуально - правовая игра "Правовой лабиринт"

Автор: Мусин Азат Фанисович

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "По лабиринту семейного права "
    ["seo_title"] => string(31) "po-labirintu-siemieinogho-prava"
    ["file_id"] => string(6) "183480"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425890862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства