kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Язык - душа народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого народа есть свои  традиции, культура и язык.Все это отличает каждый народ друг от друга1У каждого народа есть своя  история,свои песни. Песни- это душа народа. Во все времена мордовский народ любил песню: веселую и грустную, лирическую и хороводную…

Просмотр содержимого документа
«"Язык - душа народа"»

Сценарий праздника, посвященного дню родного (мордовского) языка

«Язык - душа народа»



Ведущий 1 Шумбрат,мокшат


Ведущий2 Шумбрат,зрзят


Ведущий 1 Шумбрат,ялгат


Ведущий 2 Шумбрат, монь кайге морне

Шумбрат,м онь атень авань край


Ведущий 1 Шумбрат,вирьне и паксетьне

Шумбрат, монь ялгане!


Ведущий2 Здравствуй,моя звонкая песня!

Здравствуй.мой родной край!


Ведущий1 Здравствуйте,леса и поля!

Здравствуйте, подруги и друзья!

(Звучит песня о Родине)

Ведущий2 У каждого есть Родина своя

У каждого есть маленькое солнце


Ведущий1 На Родине заботы не томят

На Родине и радостней поется


Ведущий 2У каждого есть Родина своя

У каждого есть дом.где он родился

А где родился,там и пригодился

Вот так у нас в народе говорят


Ведущий1 У каждого есть Родина своя.

А Родина для каждого святая


Ведущий2 Для нас с вами Родина- это наш пензенский край-село Кижеватово .Наше село многонациональное. На ее территории проживают русские, мордва, татары и другие народы. Коренное население – мордва.


Ведущий 1Люди разных профессий и национальностей живут в нашем селе. В нелегких испытаниях преодолевают трудности, утверждая силу человеческого духа и разума. Среди кижеватовцев есть спортсмены ,врачи, учителя, художники и просто народные умельцы.

Ведущий2 Мы с гордостью называем имена историка Василия Осиповича Ключевского ,певицы Лидии Андреевны Руслановой, мордовских просветителей Григошина и Ульянова, защитника Брестской Крепости, Героя Советского Союза А.М.Кижеватова. Эти и другие имена уроженцев Пензенской области стали гордостью мордовского народа, всей нашей России.


Ведущий 1У моего народа богатая история .Наши предки создали богатую культуру, сохранили свой язык и традиции.


Ведущий2 Всемирно известный скульптор С.Д.Эрьзя полно раскрыл в своих работах духовный мир мордовского народа.


Ведущий 1Многим известны такие мордовские поэты как А.Н.Полежаев и Н.П.Огарев


Ведущий2 Долгое время у мордовского народа не было своей письменности. Коренным образом изменили развитие образования своего народа такие люди как Захар Федорович

Дорофеев и Михаил Евсеевич Евсевьев –создатель учебников на мордовском языке

Ведущий 1У каждого народа есть своя история ,свои песни. Песни- это душа народа. Во все времена мордовский народ любил песню; веселую и грустную, лирическую и хороводную, плясовую и задорную. Она сопровождала людей во время труда и праздника, помогала работать и отдыхать

Ведущий2 Ни одно мероприятие не обходилось без песен . Песни помогали лучше подготавливаться к севу и уходу за новым урожаем Издалека слышны мордовские песни потому что они всегда громко поются…

А сейчас послушайте мордовскую народную песню в исполнении девочек 3 класса

Ведущий1 Минь гордимся земляконьконь мархта


Ведущий 2Минь Бессоновсмскей районца эряйхть и трудяйхть лама национальностень ломатть: русст, татархт, мокшет, эрзят и лият.


Ведущий1- Сембе ломаттне эряйхть фкя-фкянь мархта ладязь.


Ведущий2 Благодатный мордовский край!Это наша Малая Родина!



Ведущий1- Шачема крайнезе – признаются в любви к нему мокшане

Ведущий2 Тирень ёнксонок – ласково и нежно называют его эрзяне


Ведущий1 Туган илемне яратам! – с любовью говорят о нем проживающие здесь татары.



Ведущий2 Где бы не был человек, куда бы не забросила его судьба, он всегда будет помнить свою Малую Родину


Девочки 5 класса исполнят песню «Мокшень крайне»


Ведущий 1 У каждого народа есть свои национальные традиции. Самым распространенным символом мордовского народа является береза. Наши прабабушки м прадедушки считали березу мировым деревом. С березой связаны Троицкие обряды.. На Троицу заготавливались различные ветки березы и затыкались ею все хозяйственные постройки


Ведущий 2 Много песен сложено в народе о белоствольной красавице с распущенными зелеными косами. В ее тени отдыхают, поют песни, водят хороводы.- В зарубежных странах березу воспринимают как символ России. Береза роднит не только русские и мордовские песни и обряды, но и сами народы России и Мордовии.


Ведущий1 Тысячи лет береза является символом единства и дружбы двух народов Стройную белоствольную красавицу сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. И где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет.


А сейчас девочки 3 класса исполнят мордовскую песню «Луганеся келуне»


Ведущий2 На посиделках, гуляниях и праздниках всегда исполняли частушки и веселые песни ..Девушки подшучивали над парнями, парни над девушками, жители одной деревни над своими соседями, высмеивали человеческие недостатки.. Они бывают шуточные, озорные и поднимают настроение.


Послушайте песню «МОКШЕНЬ СТИРЬНЕ МАЗЫНЯТ « в исполнении 8 кл


Ведущий1 У каждого народа есть свои традиции, культура и язык .Все это отличает каждый народ друг от друга .Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А все особенности образа жизни того или иного народа передаются в языке.

Ведущий 2 Поэтому многие народы, даже самые малые стараются всеми силами сберечь свой язык. Русский поэт Петр Андреевич Вяземский так определил роль языка в духовной жизни народа:

Язык- есть исповедь народа,

В нем слышится его природа,

Его душа. И быт родной…

А сейчас начинаем наш конкурс .Ребята приготовили стихи на родном языке


1кл_КарауловДмитрий «Мокшень край»

2кл Козина Татьяна »Етась тялось»

Шептулина Ульяна «Нармонят»

4кл Миряева Алена «Катоне»

Кодыркина Ангелина «Каникулт»

Андреева Анастасия «Мон мокшан»

6кл Сарайкина Виктория «Ушесь пара»

7кл Фарафонов Денис «Мон рузан»

8кл Буданова Анастасия «Шачеме крайне»

9кл Данин Денис «Чавай- шуточное стихотворение



(Награждение участников конкурса чтецов)


Ведущий1 «Да будет же честь и слава нашему языку, который течет, как гордая величественная река и сладостно вливается в душу»- сказал о родном языке русский писатель, историк Николай Михайлович Карамзин

Ведущий 2Сегодня очень важный день. Ведь когда мы говорим на родном языке, мы сохраняем культуру и традиции своего народа.

Дорогие ребята! Любите и берегите наш родной язык, говорите правильно и красиво!

Ведущий1 Завершить нашу встречу хочется стихами


Родной язык- народа достоянье,

Он с детства каждому из нас знаком,

Стихи и проза, сказки и преданья,

Все мило нам на языке родном!

Ведущий2 Учите, берегите речь родную,

Стихи слагайте, укращая жизнь!

Потомкам передайте речь живую,

Чтоб память о народе сохранить!


Ведущий1 Уледе шумбрат!

Ведущий2 До новых встреч!




У каждого народа есть свои традиции, культура и язык .Все это отличает каждый народ друг от друга1У каждого народа есть своя история ,свои песни. Песни- это душа народа. Во все времена мордовский народ любил песню: веселую и грустную, лирическую и хороводную…
















Шачем крайняй,
Атянь-авань мастор,
Седити петьф сетьме уженяй,
Пизепне Тонь кепсихть 
Пиже кашторф.
Парьхциса щаф лаймотне 
Перьф стяйхть

Шачем крайняй, 
Лажатфтыень васта,
Содатядязь аф стак 
Сембе Тонь.
Ватт, мзяра стирь 
И цёра касфтоть, 
Анелять мзяра 
Валда ёнь.

Ётксост синь поэтт 
И композиторхт,
Сёронь касфнихть,
Воитт и артистт.
Атясна, сят содазь 
Крандаз читорфть,
Эрь, а нят –
Мянь ковти таргайхть кит.


Шачем крайняй,
Ару лихтибряняй, 
Атянь-авань 
Мазы уженяй, 
Масторлангса 
Тяконяй и фкяняй, 
Лажатфкаса ваймозе 
Тейть шяйф.


Шачема крайняй

Шачема крайняй, шачема крайняй,

Моньге морозень примак.

Катк сон паксять вельхкса гайняй,

Прокс аф сетьмоси сон катк.

Седиезе монь аф кирди

Тядянь – алянь крайть аф шнамс.

Мон аф бокста вдь, аф ширде

Ардонь мокшень модать лангс.

Мон вдь тястонь мокшень цёрась,

Крайняй, седизе тейть панчф,

Эсон мокшень ляйсь и порась,

И тундань инь васень панчфсь.

Мон кунара тоннян, тоннян,

Колгат тяштян вдь аф стак.

Мокшень крайняй, мазы крайняйМоньге морозень примак!(А.Пудин)

Шачем вастозенди

Ков аф молят,

Аф туят,

Крайдот цебярь

Аф муят!

Мезе азомс,

Мокшень край?

Карман кельгомот

Тонь най! 

Етась тялось. Сась тундась

Ванды ули мазы майсь.

Сембе нармоттне сайхть меки, 

Конат тушендсть лямбе крайс


Прошла зима. Пришла весна.

Завтра будет красивый май.

Все птицы прилетят обратно,

  Которые улетали в теплые края.

Нармоннят, нармоннят

Лямбе кизонь кандынят

 Минь пачада анттядезь, 

Лофца ведьта симптядезь

Птички, птички,

Принесите теплое лето.

Мы вас блинами накормим

Молоком напоим.


УШЕСЬ ПАРА


Ушесь пара. Валдта мзяра!
Етась сетьме пиземня.
Панчфонь пусмот нолдась лаймарькссь,
Перьфьке – танцти шиненя.
Тяса-тоса гайняйхть морот.
Кеняртьфт седиеньке фланкс.
Тячи пуромоме марса
Налхксеме луганять лангс.
Кельгсаськ мани, лямбе ушеть,
Рахай-пееди шинять,
Пиже парьхциень лугатнень,
Шачем-касом ширенять.





2вед.- Скажем большое сердечное спасибо за внимание! Пусть эта встреча надолго останется в наших сердцах, и дружба  продолжается вечно.

Вместе – Уледе шумбрат! Вастомазонок!

У каждого из народов нашего края есть замечательные танцы, они связаны с его культурой и бытом. Танцы - воплощение души народа, его национальных тради Создание Галереи Учительской Славы

Евсеева Ольга, ученица 9 а класса

Малютина Дарья, ученица 9 а класса

Руководители: Дьяконова О.В., учитель истории, Левицкая Л. В., педагог дополнительного образования, руководитель Музея истории школы

Содержание

1.Введение

2.Галерея Учительской Славы

3.Реализация проекта

4.Ожидаемый результат

5.Заключение

Список литературы

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

1. Введение

Школьный учитель. Что мы, ученики, знаем о нем?

Что он выбрал трудную, непристижную в нашем обществе профессию?

Что его трата сил, здоровья часто не оправдывает ожиданий?

Что он заставляет делать то, что нам кажется ненужным и задумываться над тем, что так осложняет нашу безоблачную жизнь?

Чем он интересуется, кроме своего предмета? Почему имена некоторых учителей выпускники, окончившие школу много лет назад, вспоминают с любовью?

Одни вопросы и редкие ответы про тех педагогов, которые работают сейчас в школе. А о тех, кто преподавал здесь давно, мы не знаем ничего.

Эти горькие слова – не фантазия. Проведя опрос учащихся 9-11 классов, мы

выяснили, что 80% учащихся не знают историю своей школы, заслуженных преподавателей и бывших директоров.

Память… – вот то, что передается из поколения в поколение, благодаря чему и создается история страны. Хранителями прошлого являются архивы, памятники, музеи. Вспомните ли вы о музеях, посвященных учителям? Их единицы. Мы предлагаем создать в Даниловском районе г. Москвы Галереи учительской славы.

2. Галерея Учительской Славы

1)Почему данный проект актуален?

Не случайно 2010 год будет объявлен Президентом страны Годом учителя. «Надо, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе», - заявил Президент в послании Федеральному собранию 2009 года.

К сожалению, люди, которые определили дальнейший путь своих учеников, способствовали выбору профессии, помогли понять других, разобраться в жизненных вопросах, часто остаются забытыми (исключение составляет небольшое количество бывших выпускников, которые помнят о них). Их профессиональная самоотдача – разве не подвиг, не образец для подражания, не часть истории страны?

В Москве находится музей народного образования, где собраны материалы об учителях России.

В Даниловском районе есть музеи боевой славы, музеи быта.

Номер школы

Музей

Школа № 79

Музеи: «Наш район», «История школы», «Боевой путь ветеранов района»

Школа № 494

«Музей Боевой славы»

Школа № 502

«Музей Рожкова»

Школа № 505

«Крестьянская изба»

Так увековечим память об учителях нашего района, создадим Галерею Учительской Славы!

2) Каковы задачи данного проекта?

1. Образовательная

Расширить круг знаний и интересов учащихся по истории школ Даниловского района и , прежде всего, своей школы, ее учителях. Восстановить и сохранить память о педагогах, руководителях школ Даниловского района г. Москвы

2. Воспитательная

Включившись в поисково-исследовательскую работу, ученики почувствуют себя сопричастными к живой истории, ее активными участниками. Это позволит ощутить связь поколений, приблизиться к жизни родной школы, своего района, сформирует любовь, уважение к традициям.

Партнерство детей и взрослых, их взаимодействие в работе позволит налаживанию контактов, установлению более тесных человеческих взаимоотношений, пониманию, предотвращению конфликтов.

3Задача реализации творческих способностей будет решаться через участие школьников в поисково-исследовательской деятельности, оформлении материалов.

Эта работа позволит раскрыть возможности учеников, которые считаются «тихими», скромными.

4. Задача профилактики правонарушений

Привлечь подростков к интересной и полезной деятельности.

Помочь видеть в людях внутреннюю красоту, теплоту, уважать пожилых людей, честно отдавших свой долг на сложной работе.

5. Социальная задача

Поднять престиж профессии учителя для молодежи. Помочь взглянуть на данную профессию с разных позиций. Научить ценить вклад людей, отдающих себя любой профессии. Способствовать предотвращению социальной напряженности и конфликтов.

3) Кто будет осуществлять проект?

Учащиеся школ района под руководством взрослых – руководителей проектов в школах, научных обществ, родителей.

3. Реализация проекта

Хорошее начало – залог успеха. Правильно сформулировать задачи, поставить их перед жителями района, школами, учащимися, конечно, может центр – Управа. Здесь много возможностей – газета «Даниловский вестник», сайт Управы.

  1. Через средства массовой информации дается старт акции по сбору материала о выдающихся учителях района, который будет поступать в штаб по систематизации материала.

2. Кто будет работать в штабе?

В каждой школе работают учителя, знакомые с основами музейного дела.

Будет ли их работа оплачиваться? Да, выраженная в часах, как у всех педагогов, из фондов школ (есть такие должности, как руководитель музея, социальный педагог). К работе будут привлекаться учащиеся на добровольной основе и заинтересованности.

Проблемы

Пути решения

1. Где будет располагаться экспозиция, храниться собранный материал?

1. На стендах в коридорах школ (опыт ЦО№ 1272, Музея истории школы)

2. На сайтах школ (виртуальная Галерея Учительской Славы)

3. Портреты лучших учителей Даниловского округа будут висеть на Доске почета района

4. Часть материалов – в выделенной экспозиции Музея народного образования г. Москвы

5. Портреты лучших учителей Даниловского округа будут висеть на Доске почета района.

6. Часть материалов – в выделенной экспозиции Музея народного образования г. Москвы «Лучшие учителя Даниловского района г. Москвы»

2. Как будет распространяться собранный материал?

1. В виде буклетов, плакатов

2.Через Доску почета Даниловского района

3.В ходе проведения экскурсий по экспозициям

4.Через подготовку классных часов на основе материалов экспозиции

5. Через газету «Даниловский вестник» (в виде рубрики « О тех, кто нас выводит в люди…»), сайт Даниловской Управы

3. Кто будет привлекаться к оформлению?

1. Родители – профессионалы, художники, дизайнеры

2. Учителя изобразительного искусства

3. Студии дизайнерского оформления

(оплаченные из фонда «Просвещение»)

К оформлению доски почёта могут привлекаться более профессиональные организации оформительского направления

4. Ожидаемый результат

Мы понимаем, что реализация проекта потребует усилий всех заинтересованных сторон. Политика нашего государства в настоящее время приобретает социальную направленность, престижность необходимой обществу профессии учитель является частью этой политики. Это дает нам смелость представить к обсуждению данный проект.

Его реализация позволит решить актуальные проблемы:

1. Способствовать повышению внимания и изменению отношения общества к учительскому труду как необходимому и важному.

2. Отдать моральный долг тем учителям, который нет в живых и тем, кто находится на пенсии. Сравнительно недавно государство стало обращать внимание на проблемы учителей, реализуя нацпроекты для работающих педагогов. Наш проект позволит вспомнить и сказать «Спасибо» тем, кто был почти забыт с выходом на пенсию.

3. Растить гражданина, воспитывать патриота невозможно только на примерах боевого исторического прошлого. Научить любить и уважать ближнего, понимать человека, который был рядом с тобой, учил и учит тебя - это первые ступени к ответственности, гражданственности.

4. Творческая энергия подростков найдет выход в полезном и необходимом деле, которое оставит благодарность во многих поколениях

5. Заключение

Завершая изложение своего проекта, мы хотим сказать, что идея создания Галереи Учительской Славы горячо поддерживается всеми, кто о ней знает: старшеклассниками нашей школы, которые приняли участие в ее обсуждении, активно участвовали в социологическом опросе. Эта идея нашла отклик у педагогов, ею заинтересовались родители.









Тема: «Как питались люди на Руси и в России»

Цели: - расширить знания школьников об истории кулинарии, обычаях и традициях своей страны

Задачи: развивать:

- представление о традициях и обычаях питания, способствующих

сохранению и укреплению здоровья;

-интерес к самостоятельной работе с информационными источниками;

формировать:

- чувство гордости и уважения к истории и культуре своей страны,

- оcознанное отношение к здоровому образу жизни через культуру питания,

основанное на традициях русского народа.



Перед проведением этого мероприятия класс был разделен на 5 команд;

1 команда: О закусках

2 команда: О супах

3 команда: О рыбных блюдах

4 команда: О блюдах из мяса и птицы

5 команда: О мучных и крупяных блюдах;

- собрать материал о сохранении традиций и обычаев русской кухни в пунктах общественного питания: в ресторане, в столовой, в кафе, школьной столовой; в быту;

- каждая команда готовит блюда русской кухни для создания традиционного русского стола.

Ход урока

(играет музыка, демонстрируются слайды с изображением русской природы, кухни, застолья)

Ведущий:

Среди вековых лесов, темных, непролазных, затерялась маленькая деревянная избушка. Словно из колыбельки вытекает из-под этой избушки неприметный ручеек, но именно к этому ручейку тянутся паломники, чтобы поклониться святому для каждого русского месту – истоку главной реки России – Волги-матушки. Постепенно набирая силу, потечет Волга по российским просторам до самого Каспийского моря.

Вот также и Русь пошла из этих благословенных мест. И возник в центре России очаг русской культуры. Как часть народной культуры зародилась здесь и национальная русская кухня Вот сегодня мы с вами и совершим путешествие в прошлое русской национальной кухни.

Старинный русский обеденный стол состоял обыкновенно из четырех подач: «холодных еств, горячих, или похлебок, жареного и пирожных». Обед начинался с закусок. Затем подавали суп, щи, борщ, рассольник и пр. – эти кушанья считаются блюдами первой подачи. После супов шли основные блюда или, как их называют - рыбные, мясные, овощные. На третье подавали всевозможные сладкие блюда и напитки. Такая подача блюд характерна и для повседневного, и для праздничного стола.

I станция: «Странички истории»

(каждая команда приготовила дома небольшие сообщения по своей теме)

1 команда:

Одна из особенностей русской кухни – необыкновенное разнообразие горячих и холодных закусок. Раньше закуски называли «холодными ествами» и подавали их, как правило, в начале застолья с хреном, квасом, различными взварами, заправками. Главное назначение закусок – возбуждение аппетита. Поскольку закуски подаются на русский стол главным образом перед основной едой, они не должны быть сытными. Из изобилия русских закусок наиболее традиционными являются разнообразные соленья из овощей, грибов, рыбы, квашеной капусты, репы, редьки, тыквы, чиненных овощей. Эти блюда обычно подавали в глиняных, деревянных, оловянных, серебряных или медных луженых тарелках.





2 команда:

Вряд ли какая другая национальная кухня мира располагает таким богатым ассортиментом супов, как русская. Щи, борщи, рассольники, солянки, окрошки, овощные супы, уха - за каждым из этих названий стоят десятки кушаний. Жидкие блюда русской кухни первоначально называли не супами, а хлебовом, похлебками, ухами. Слово суп, по всей вероятности вошло в русский лексикон в эпоху Петра I. В древних русских литературных источниках встречаются такие названия, как «шти», «варево». На русском столе суп являлся блюдом первой подачи. В настоящее время суп едят после закусок. Для приготовления супов в русской кухне используются самые разнообразные продукты - овощи, картофель, бобовые, макаронные изделия, грибы, мясо, рыба и др. Однако суп – это жидкое блюдо и потому основу всегда составляет жидкость: вода, молоко, простокваша, бульон. Особое место в ряду русских национальных супов занимают щи.

По предположению историков, это блюдо было известно на Руси задолго до ее крещения. По воспоминанию современников, во время войны 1812 года, будучи в дали от родины, русские солдаты за неимением капусты квасили листья винограда и варили из них щи.

3 команда:

Еще в древней Руси русские люди селились на берегах больших и малых рек и озер. Рыбная ловля являлась одним из важнейших промыслов. Поэтому и не удивительно, что русский стол всегда отличался богатым ассортиментом рыбных блюд. Особенность кухни определяет веками сложившиеся традиционные способы кулинарной обработки. Издавна рыбу варят, припускают, запекают, тушат, выдерживают на пару. Очень распространен также способ жарки рыбы в тесте (кляре). Обилию рыбных блюд в русской кухне способствовали традиционные в старые времена посты. Рыбу разрешалось есть в периоды многих постов, а блюда из рыбы назывались полупостными. По понедельникам, средам, пятницам рыба во всех видах составляла основное меню. Хотим познакомить вас с основными правилами приготовления рыбы: любую рыбу готовят по системе три «П» - почистить, покислить, посолить; чистят рыбу в направлении от хвоста к голове (если чешуя отделяется плохо, рыбу нужно подержать в горячей воде); подкисляют рыбу сухим вином, уксусом или лимонным соком.

4 команда:

Мясо всегда считалось сырьем для праздничных блюд. Господская кухня, для которой мясо было привычно, чего не скажешь о крестьянской пище, всегда отличалась стремлением к пышности и вычурности. Характерным для русской народной кухни является приготовление крупных кусков мяса, зажаривание целыми тушками молочных поросят, домашней птицы. Способ жарки был прост и вместе с тем очень разумен. Кусок мяса или тушку птицы помещали в печь и фактически запекали, периодически поливая вытапливающимся из них жиром и мясным соком. Из всех способов приготовления мяса самым совершенным является тушение. Тушат мясо обычно в закрытой кастрюле, а лучше в горшке из огнеупорной глины. Это два наиболее традиционных способа приготовления мяса. Вообще же их как минимум шесть: варка, жарка, тушение, брезерование, припускание и запекание в тесте. Ассортимент мясных блюд русской кухни довольно широк: всевозможные разварные кушанья, так называемое ушное, фаршированные утки, гуси, куры, молочные поросята и др. Большой популярностью всегда пользовались блюда, приготовленные из так называемых субпродуктов: ножек, рубцов, хвостов, сердца, почек, печени и т.д.

5 команда:

Исстари русский народ считался хлебосольным, готовым поделиться с гостем всем, что имеется в доме. Как никакая другая, русская кухня славится своими мучными и крупяными кушаньями – блинами, пирогами, кашами и др.

Мы хотим вам рассказать об интересном обычае, по которому готовили кашу на Васильев день (31 декабря). Старшая в доме женщина в 2 часа ночи приносила из амбара крупы. Старший же мужчина приносил из колодца или реки воду. Крупу и воду ставили на стол и начинали топить печь. Пока печь не истопится, никто не мог прикоснуться к этим продуктам. Когда наступало время готовить кашу, все семейство садилось за стол, а старшая женщина, размешивая крупу, причитала: «Сеяли, растили гречку все лето; уродилась гречка и крупна, и румяна; звали, позывали гречку в Царьград с князьями да боярами, с честным овсом, золотым ячменем; ждали гречку, дожидались у каменных ворот; встречали гречку князья да бояре, сажали ее за дубовый стол, пир пировали». Этим причитанием как бы показывали свое уважение к «княгине» круп – гречке. После этого все вставали из-за стола. А хозяйка с поклонами ставила кашу в печь. Когда каша была готова, хозяйка вынимала ее из печи и говорила: «Милости просим к нам во двор со своим добром». Это означало, что каша в доме желанный гость, приносящий добро. Но вот каша на столе. Прежде всего осматривали горшок, в котором варилась каша. Не было для семьи большего несчастья, если каша вылезла из горшка. Не сулил ничего хорошего и треснувший горшок. Если каша имела красноватый оттенок, это предвещало счастье всем домочадцам, хороший урожай. Каша белая угрожала бедами. При хороших приметах кашу съедали, а при плохих – выбрасывали. Ушли в прошлое эти обычаи и обряды. Но, как и прежде, каша играет в питании русского народа очень большую роль (этот обычай можно проинсценировать) (приложение №6-7)



II станция: «Традиции русской кухни»

Каждая команда готовит презентацию и рассказ о традиционных русских блюдах на праздники и представляет ее остальным командам:



1 команда о Рождестве

2 команда о Масленице

3 команда о Великом посте

4 команда о Пасхе

III cтанция : «В гостях у русской кухни»

1. На этой станции подводятся итоги проведенной поисковой работы учащихся о сохранении русских традиций и обычаев в современное время.

2. Членами команд накрывается традиционный русский стол и в конце мероприятия идет дегустация блюд и обмен рецептами русской народной кухни. (

Вывод:

Дети приходят к выводу, что традиции и обычаи русского народа передаются из поколения в поколение и направлены на формирование здорового образа жизни.



Участие родителей в реализации конкурсной работы



Большую роль родители оказывают в подготовке к мероприятию:

- подбор материала, доступного для восприятия учащимися этого возраста;

- поиск материала в Интернете;

- помощь в создании презентаций;

- изготовление и оформление блюд русской кухни;

- создание русских народных костюмов;

- организация мини экскурсии, фото и киносъемка.

Оценка эффективности конкурсной работы.

На I этапе подготовки к мероприятию была проведена анкета с родителями, выявляющая уровень культуры питания в семьях.

Анкета:

1. Знаете ли вы традиционные русские блюда? Назовите не менее 5 блюд.

2. Знаете ли вы традиционные русские праздники? Перечислите.

3. Готовите ли вы традиционные русские блюда дома?

4. Знают ли ваши дети традиционные русские блюда, принимают ли участие в их приготовлении?

5. Где вы чаще всего питаетесь?

- ресторан - столовая

- дом - кафе

6. Встречаются ли вам в меню пунктов общественного питания блюда русской кухни?

Итоги анкеты: большинство семей учащихся знают и сохраняют традиции русской кухни, и стараются поддерживать культуру здорового питания.





Вторая анкета была проведена после мероприятия.

Анкета:

1. Что вы использовали для подготовки к нашему мероприятию

- Интернет - собственные знания

- библиотека - личные беседы

2. Заинтересовала ли вас эта тема?

3. Считаете ли вы нужным данную работу с детьми?

4. Будете ли вы использовать полученные знания в быту?

5. Какие новые рецепты блюд русской кухни вы узнали?

Итоги анкеты:

16% опрошенных родителей узнали новые рецепты русских блюд

70% родителей заинтересовала эта тема

100% считают, что работа по привитию культуры питания детям

очень важна и интересна







Дополнительные источники информации.

Для подготовки к этому мероприятию можно воспользоваться следующими источниками:

- В.М.Ковалев «500 рецептов славянской трапезы» Москва 1992

-А.В.Аношин «Русское застолье» Москва Изд-во «Колос» 1995

- Л.Соколова «Воспитание ребенка в русских традициях»

- И. Панкеев «Сударыня Масленица»

- Интернет





























































.





Конспект

занятия на тему:

«Полезный разговор о вредных привычках»











Цели:

- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
- Пропаганда здорового образа жизни; 
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.


Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, опросные листы для проведения анкетирования.




Этапы интернет-урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Беседа, показ презентации (20 мин.)

  • Что такое Интернет-урок? (1)

  • Интернет-ресурсы по профилактике вредных привычек (7)

  • Беседа о вредных привычках (12)

  1. Проведение анкетирования (6 мин.)

  2. Просмотр видеофильмов о вредных привычках (15 мин.)

  3. Подведение итогов и рефлексия(2 мин.)

































Ход урока:

Ход урока

1.Организация рабочего места учащихся, учителей; приветствие.

2. Сообщение темы, целей урока.

3. Планирование работы на уроке.

Вступительное слово учителя информатики, Брылевой В.В.

Ребята, сегодняшний урок будет на тему вредных привычек.

Привычки: полезные и вредные

Что такое полезные привычки?

  • Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

Что такое вредные привычки?

  • Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.

  • Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.

Как привычки влияют на здоровье

  • Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

  • Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.





АЛКОГОЛИЗМ.

  • Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.

  • Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.

АЛКОГОЛИЗМ

  • Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

  • 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

АЛКОГОЛИЗМ

  • Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.

  • Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

ПОСЛЕДСТВИЯ АЛКОГОЛИЗМА





НАРКОМАНИЯ

  • Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.

  • Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.

  • Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом!

  • У человека появляются галлюцинации, кошмары.

НАРКОМАНИЯ

  • Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.

  • Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев.

  • У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

  • Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

Фотографии людей до и после того как они начали принимать наркотики.

ТОКСИКОМАНИЯ

Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин -значит яд).

ТОКСИКОМАНИЯ

  • Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления.

  • Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

ТАБАКОКУРЕНИЕ.

  • Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.

  • Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.

  • Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.

  • Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

При пассивном курении некурящий человек страдает больше

  • От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.



В табаке содержится 1200 ядовитых веществ

Это надо знать!

  • Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.

  • Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.

  • Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени).

Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека, который не курит.



По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;

  • 1 пачка сигарет - на 5 часов;

  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

  • Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;

  • Кто курит 20 лет, 5 лет;

  • Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.

Никотин убивает:

  • 0,00001 гр. – воробья

  • 0,004 – 0,005 гр. - лошадь

  • 0,000001 гр. – лягушку

  • 0,01 – 0,08 гр. – человека



ИГРОМАНИЯ

Игромания - это вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.



Защита от угрозы.

Как нам защитить себя от названных пороков, которые вредят здоровью?

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

  • Не скучать, найти себе занятие по душе;

  • Узнавать мир и интересных людей;

  • Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

Мотивы.

Какие мотивы помогут нам перейти на светлую сторону? А что на темной стороне, там, где царство вредных привычек? (Ответы)

Полезные привычки

Не забываем, что вредным привычкам мы должны сказать НЕТ, а следовать нужно полезным привычкам!!! Какие бывают полезные привычки? (ответы)


Ребята внимательно смотрят социальные ролики о вредных привычках.

Как вы считаете, ребята, полезна была информация, которую вы получили на интернет-уроке?

Подведение итогов.

Главный вывод: сказать НЕТ вредным привычкам, для сохранения своего здоровья и здоровья целых поколений.


















































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Кижеватово Бессоновского района Пензенской области





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КУРСА

«ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ»

по программе «Разговор о правильном питании»

на тему «Как питались на Руси и в России»


Классный руководитель 8 класса

Сарайкина М.С.



2018-2019 учебный год

1 Культура и традиции мордовского народа – величайшее достояние Мировой и Российской культуры; Мордовия взрастила многих выдающихся деятелей России: это и великий исторический и государственный деятель земли русской Патриарх Никон, и один из создателей Черноморского флота России граф Н.С. Мордвинов. И известный деятель российской исторической науки В.О. Ключевский, и всемирно известный скульптор С.Д.Эрзя.





: Республика глубоко чтит выдающихся людей, чьи судьбы были связаны с этим краем. Выходцем из мордвы был патриарх Всея Руси Никон. На этой земле жил великий, прославленный святой Серафим Саровский. В мордовских краях родились и жили адмирал Ушаков, поэт Полежаев, революционный демократ Огарёв, великий скульптор, прославивший свой народ на весь мир, Степан Эрьзя, просветитель Евсевьев, всемирно известный врач – офтальмолог Филатов, художник Сычков, легендарная певица Лидия Русланова. Все славные имена перечислить невозможно. В этом перечне великих имён рядом стоят мордва, русские, люди других национальностей, что олицетворяет неразрывное единство истории России и частицы её – Мордовии.

Сценарий сказки «Золушка»

Сцена 1

Ведущий: Ха-ха! Здравствуйте! Здравствуйте! Здесь я работаю, довольно милое место, не так ли! Я работаю на злую Баронессу. (кривит лицо от страха) Очень злая, такая жестокая, давайте расскажу, какая злая, (пауза) она может убить животное голыми руками. Вы будете знать, когда появляется Баронесса, потому что вы услышите вот такую музыку. (играет музыка, кривит лицо в страхе) У Баронессы есть две дочери, страшные как моя смерть. Я знаю, о чем вы думаете: почему я здесь работаю? Одно слово – Золушка. Да. Я люблю золушку.I love Cinderella, Ich liebe Aschenputtel. (выходит золушка, ведущий на нее показывает) Посмотрите, разве она не прекрасна? Она сирота, ее мать скончалась трагически, а отец женился на Баронессе, а потом и он умер. И та сделала ее своей рабыней. Вот я и думаю, как при такой красоте, можно быть таким лузером. Еще одна деталь: она не говорит по-русски, а у меня, знаете ли, языковой барьер! Но ничего, наступит подходящий момент и скажу ей, что люблю её.

Aschenputtel: Meine Mutter ist tot, und ich muβ für meine Stiefmutter und Stiefschwestern arbeiten.

Танец

Входит мачеха

Aschenputtel: Guten Morgen Stiefmutter

Stiefmutter: UUuuu!! Ich hasse Aschenputtel! Und wissem Sie, warum? Schauen Sie mal! Wie schön ist sie und gut und klug! Und meine Töchter sind unschön und so dumm. AH-AH Hier sind sie.

Входят сестры

Die 1. Schw.: Hallo! Mädchen und Jungen!

Die 2. Schw.: Hallo!

Die 1. Schw.: Ich heisse Lusinda.

Die 2. Schw.: Ich bin Griselda.

Die 1. Schw.: In der Kindheit wollte ich Fotomodell sein. Aber man sagte ich bin zu schön.

Die 2. Schw.: Und ich wollte Ballerine sein, Aber man sagte ich bin zu hoch. Abe rich tanze sehr gut.

Die 1. Schw.: Nun, zeig mir.

Сестра 2 танцует.

Звук трубы, входит слуга принца.

Diener: Seine Majestät der König stellte ein Fest an. Es sollte drei Tage dauern und wozu alle Jungfrauen im Lande eingeladen wurden, damit sich sein Sohn eine Braut aussuchen möchte.

Stiefmutter: Ja, Ja, Hier leben drei Frauen: Ich und meine Töchter.

Diener: Hier sind drei Einladungen

Ведущий: Nein, Nein Aschenputel lebt auch hier.

Stiefmutter: Nein, Aschenputel ist Knecht.

Diener: Alle Frauen mussen kommen.

Stiefmutter: Warum sagtest du uber Aschenputel.



Сцена 2

Лес.

Выходит фея.

Die Fee: Hallo! Hallo! Wissen Sie, wer ich bin? Ich bin Fee. Moment mal. (Палочкой стучит по голове. Здоровается по-французски, потом по-китайски и, наконец, по-русски). Здравствуйте, я фея, не удивляйтесь, сегодня много мужчин-фей, зарплата хорошая, работа легкая. Я пришел помочь Золушке, но сначала она должно пройти испытание.

Музыка, танец деревьев и лесных фей!

Aschenputel: OH, ein altes Mütterchen. Oh, ein armes Ding. (подает тростинку старушке)

Die Fee: Endlich

Aschenputel: Hier, Nehmen Sie mein Reisig.

Die Fee: Danke, schon

Музыка, выбегают принц и его слуга.

Der Prinz: Genug. Laufen ist langweilig.

Diener: Am Abend ist ein Fest. Es wird lustig. Schöne Freulein.

Der Prinz: Ich weiss nicht. Das ist langweilig den Prinz zu sein.

Diener: Tauschen wir uns fur Heute. Ich werde Prinz sein und du – Hans

Der Prinz: Eine gute Idee. Und wie?

Diener: Tauschen wir unseren Kleidungen.

Der Prinz: Gut nun ich fühle mich als ein gewöhnlicher Mann

Diener: Und ich fühle mich als Prinz.

Der Prinz: Bis bald Prinz.

Принц увидел Золушку.

Der Prinz: Schauen Sie mal, wie schon sie ist!!!! Hallo!

Aschenputel: Hallo!

Der Prinz: Was machst du?

Aschenputel: Ich sammle Reisig

Der Prinz: Warum?

Aschenputel: Feuer zu machen.

Der Prinz: ah-ah Kann ich dir helfen?

Танец.

Ведущий: Aschenputel, Aschenputel, Lusinda and Driselda rufen dich.

Der Prinz: Am Abend ist ein Fest im Königsschloß. Komm.

Ведущий: Wer war das?

Aschenputel: einfach ein Mann


Сцена 3

Die 1. Schw.: Hilf mir

Die 2. Schw.: Nein hilf mir

Die 1. Schw.: Welches Kleid wirst du auf den Ball anziehen?

Aschenputel: Dieses

Die 2. Schw.: Dieses, ha-ha, Es ist altmodisch

Входит мачеха

Stiefmutter: Sind sie fertig, meine Kleinen!

Die 1. Schw.: Und wir sehen fantastisch aus. Prinz muss unser sein.

Stiefmutter: Und du, du mochtest auch auf den Ball gehen?

Aschenputel: Ja, Stiefmutter

Мачеха рвет платье

Stiefmutter: Aber du kannst nicht, dein Kleid ist zerfetzt ha-ha Sie wird nicht auf den Ball mitkommen!

Die 1. 2. Schw.: Mutti, beruhige. Das ist einfach eine Party.

Ведущий: Бедная золушка. Плачет. Наверное, сейчас подходящий момент сказать ей о своих чувствах. Сейчас я ей признаюсь.

Die Fee: Думаю не стоит.

Ведущий: Почему?

Die Fee: Она уже влюблена в другого.

Ведущий: В кого же, в нашего садовника, так ему 60, аааа тот парень из леса...

Die Fee: И он будет ждать ее на балу. Я пришел ей помочь

Ведущий: Ну что ж надо помочь, как вы думаете....Что от меня требуется

Die Fee: Ты будешь конем!

Die Fee: Hallo, Aschenputel.

Aschenputel: Hallo. Wer sins Sie.

Die Fee: Ich bin Fee, Ich werde dir auf den Ball zu gehen helfen. Ein Wagen und Ein Pferd stehen draußen.

Aschenputel: Sie sind wunderschön.

Die Fee: Nun, das Kleid.

Aschenputel: Vielen Dank

Die Fee: Aber vergiß nicht: wenn die Uhr zwölf schlagt, Liese, mußt du nach Hause gehen!


Сцена 4

Танец

Выходит золушка.

Der Prinz: Ich warte dich auf.

Aschenputel: Und ich bin hier. Alle sehen uns an.

Der Prinz: Sie sehen dich an. Du bist so schon.

Танец

Aschenputel: Du bist Prinz.

Der Prinz: Ja, aber das ist nich wichtig

Бой часов

Aschenputel: Oh, nein

Der Prinz: Was ist los?

Aschenputel: Ich muß nach Hause!

Der Prinz: Warum

Музыка, золушка убегает, теряет туфельку

Der Prinz: Hans. Nur das Mädchen soll meine Frau werden, dem dieser goldene Schuh passt. Wir sollen das Mädchen suchen. Gehen wir in alle Häuser und probieren allen Mädchen diesen Schuh an!


Сцена 5

Die 1. Schw.: Aschenputel, wo ist unser Tee

Aschenputel: Hier bitte. Wie war der Ball?

Die 2. Schw.: Wir waren die hübschste Madchen auf der Ball.

Die 1. Schw.: Und wir tanzten mit Prinz

Stiefmuter: Quatsch. Ihr waren vergeblich. Und das Madchen sah bekannt aus.

Das war du.


Die 1. Stief Der Prinz kommt in unser Haus.

Diener:Guten Morgen!

Diener: Alle Madchen sollen den Schuh anprobieren.

Stiefmuter:Lieber Prinz, das ist meine älteste Tochter.

Die 1. Stief.: Moment mal! Hier.

Diener: Nein, das ist nicht ihr Schuh. Ihr Fuß ist zu groß.

Die 2. Stief.: Jetzt bin ich dran.

Aschenputel: Hilf, hilf

Stiefmutter: Hilf, Hilf

Prinz: Gibt es andere Madchen im Hause.

Stiefm.: Nein, es gibt keine. Hilf, Hilf

Prinz: Sind Sie sicher?

Stiefm.: Naturlich bin ich sicher.

Ведущий: Hier lebt auch Aschenputel.

Prinz: ich will sie sehen! Endlich habe ich dich gefunden! Aschenputel!

Aschenputel: Ja, das bin ich!

Diener: Alle Madchen sollen den Schuh anprobieren.

Prinz:Das ist nicht notig.

Diener: Aber es ist Konigserlass.

Aschenputel: Aber ich habe den anderen Schuh

Diener: Der Schuh passt ganz genau!

Stiefm.: Oh!

Prinz:  Du sollst meine Braut sein!

Музыка

Ведущий: Жаль, конечно, что Золушка вышла замуж не за меня, но я рад, что она нашла свою вторую половинку. Более того, теперь мне не надо работать на злую Баронессу.

Фея: И вскоре ты тоже найдешь свою вторую половинку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Язык - душа народа"

Автор: Сарайкина Мария Сергеевна

Дата: 29.03.2020

Номер свидетельства: 544613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Язык-душа народа""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyichasiazykdushanaroda"
    ["file_id"] => string(6) "309176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458749490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Родной язык - душа народа!"
    ["seo_title"] => string(25) "rodnoi_iazyk_dusha_naroda"
    ["file_id"] => string(6) "504330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553396702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Блиц-турнир«Язык – ключ к познанию души народа». "
    ["seo_title"] => string(50) "blits-turnir-iazyk-kliuch-k-poznaniiu-dushi-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "233056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442994560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тема: «Язык – живая душа народа»"
    ["seo_title"] => string(32) "tiema_iazyk_zhivaia_dusha_naroda"
    ["file_id"] => string(6) "459724"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519657120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Язык- душа народа". "
    ["seo_title"] => string(18) "iazyk-dusha-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "103922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402649787"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства