Самоанализ мероприятия.
Тема мероприятия: «Язык – ключ к познанию души народа».
Форма организации: интеллектуальная игра.
Цель мероприятия: создание условий для формирования гражданско - патриотического сознания и воспитания Казахстанского патриотизма; расширение и углубление уровня знаний государственного языка.
Задачи:
Дополнить и расширить знания воспитанников по казахскому языку, истории Казахстана, обычаям казахского народа;
Активизация познавательной деятельности;
Повысить уровень информационной и коммуникативной компетентности воспитанников;
Воспитывать чувства уважения к истории, языку и культуре своего народа;
Организовать культурный досуг воспитанников.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, бланки ответов участников, бланк итогового листа ответов для жюри, программное обеспечение Word, PowerPoint, активное слайд – шоу, музыкальные заставки, картины «Времена года», грамоты, призы.
Ожидаемый результат: повышение уровня патриотического сознания у воспитанников; расширение кругозора; закрепление и обобщение программных и факультативных знаний по казахскому, русскому и английскому языку, пополнение активного словаря воспитанников.
Место проведения: актовый зал.
Количество воспитанников: 24 участника игры, 3 ведущих, 25 болельщиков.
Подготовка мероприятия: выполнялась воспитателями и воспитанниками семей «Бірлік» и «Таби?ат».
Мероприятие разработано в рамках реализации авторской программы воспитательной работы «Личностно - интеллектуальное развитие воспитанников детского дома». Интеллектуальная игра - турнир «Язык – ключ к познанию души народа» входит в тематический блок «Ты – гражданин».
Разработанное мероприятие было проведено с воспитанниками среднего и старшего школьного возраста.
Игра состояла из трех туров:
1тур – «Бай?а»
2тур – «Полиглот».
3тур – «Ва - банк».
В 1 туре участникам необходимо было перечислить как можно больше понятий к заданному вопросу. На обдумывание давалась 1 минута. За каждый правильный ответ участники получали 1 балл. Команды удовлетворительно справились с заданием. 1тур предполагал три тематических вопроса:
Казахские музыкальные инструменты.
Виды казахской национальной одежды.
Блюда национальной кухни.
Затруднение вызвал вопрос о национальных музыкальных инструментах.
2 тур содержал 5 тем по 5 вопросов в каждой. Предлагались следующие темы:
Сад и огород.
В мире животных.
Профессии.
Школьные принадлежности.
Тело человека.
Суть викторины состояла в следующем: команды отвечали на вопросы различной стоимости. На обдумывание вопроса давалось 30 секунд. Цена вопроса варьировалась от 10 до 50 баллов. Чем выше балл вопроса, тем, как правило, он был сложнее. Если команда ошибалась, то право ответа переходило к другой команде. Игра продолжалась до тех пор, пока не были разыграны все вопросы.
Викторина была представлена в виде презентации с гиперссылками, что позволило визуализировать игру и оперативно использовать современное оборудование.
Командам было необходимо разгадать ребусы, вычленить слово, перевести его на казахский и английский языки. Воспитанники испытывали сложность при подборе английского варианта слова.
В 3 туре участникам предлагалось составить рассказ по картине, изображавшей одно из времен года. С заданием воспитанники справились отлично. Стоит отметить умение детей правильно строить предложения, активный словарный запас по темам «Природа», «Времена года», «Явления природы».
Мероприятие прошло на позитиве. Воспитанники показали хорошие знания в области казахского языка.
В перспективе необходимо уделять большее внимание изучению иностранного языка, активно применять простые речевые обороты в повседневной жизни.