kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Язык – живая душа народа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Воспитатель: 22 сентября ежегодно  отмечается «День языков народов Казахстана» наш

Президент Н. Назарбаев  выступает за знание нескольких языков. И сегодня наше мероприятие мы посвящаем теме: «Язык - живая душа народа». Язык существует на планете столько, сколько

живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не

пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно

связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка - передают свои

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Язык – живая душа народа»»

Тема: «Язык – живая душа народа»

Цели и задачи:

- формировать вкус к хорошему языку,

осознанное отношение к разнообразию языков, прививать культуру общения на

разных языках: казахском, русском, английском;


Воспитатель: 22 сентября ежегодно отмечается «День языков народов Казахстана» наш

Президент Н. Назарбаев выступает за знание нескольких языков. И сегодня наше мероприятие мы посвящаем теме: «Язык - живая душа народа». Язык существует на планете столько, сколько

живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не

пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно

связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка - передают свои

мысли, желания, чувства.

Народ не может быть большим и малым. Это количественное измерение. 
Родной язык таким измерениям не подлежит. Он всегда великий. 
Он - образ колыбели, родного очага, родного отечества. Неуважительное отношение к родному языку никого не украшает.

Кто путь забыл к родительскому дому. 

Тот не заслуживает сам любви большой. 
Кто равнодушен к языку родному, 

Тот и к чужому холоден душой.

Главное богатство любой страны – человек. У каждого народа свой характер, и он определяет лицо страны. Русский характер - это удаль, великая сила, стремительный бег тройки, широта души.
Казахский характер - это бескрайние степи, байга и гостеприимство. 


1 ведущий: В Северо-Казахстанской области осуществляется трансляция польского телевидения "Полония”, в Южно-Казахстанской области – узбекского телевидения. В эфире национального телеканала "Казахстан” и Казахского радио выходят программы на корейском, уйгурском, немецком языке. В целом в республике издаются газеты и журналы, выходят в эфир теле- и радиопередаче на 11 национальных языках, в том числе на украинском, польском, английском, немецком, корейском, уйгурском, турецком, дунганском, узбекском и других языках.

О, туған жер! Қасиетіңнен айналайын

Тамсанамын, қарап тұрып аыртыңа

Шыққан балаң, қазақ деген халықтан

Нәр аламын, жер- анадан алыптан.

Итак, ребята, каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения.

Давайте немного заглянем в гости к представителям разных национальностей, проживающих в нашем многонациональном государстве.

Чтец:

Ана тілі – біздің туған анамыз,

Анамыздай сыйлап, бағып-қағамыз.

Ана тілін кім аялай білмесе,

«Анасынан безген ұл» деп санаңыз.     (Улпан)

 

Чтец:

Ақыл-ойын дананың,

Ана тілден аламын.

Ана тілім ардақты

Ақ сүтіндей анамның.                           (Юля С.)


Чтец:

Любой

язык по-своему велик –

Бесценное

наследство вековое,

Так

берегите свой родной язык,

Как

самое  на свете дорогое.               (Вадим)


Воспитатель: В нашей многонациональной Республике Казахстан дружно живут

десятки разных народов. На протяжении веков делят они землю и небо, почитая и

уважая друг друга. Нет у них камня за пазухой, а только добрые слова и чистые

помыслы.

У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: «Для меня языки народов – как звезды на небе. Я хотел бы, чтобы все звезды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду. То есть солнце. Нопусть сияют и звезды. Пусть у каждого будет своя звезда...». Каждый язык – это целый мир. Язык – это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Исторически так сложилось, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков. У каждого народа свои традиции и обычаи, кухня, национальная одежда.

 

Воспитатель:

Казахский

язык – это государственный язык нашего многонационального Казахстана. Вот уже  много лет вы изучаете русский и казахский  язык.

 

Воспитатель: Наш Президент Н. А. Назарбаев уделяет большое внимание образованию

и науке. В его проекте «Триединство языков» сказано: «Казахстан должен

восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется

и должно пользоваться тремя языками. Это казахский язык – государственный язык

нашего народа, русский язык как язык межнационального общения, английский язык

– язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны».

Викторина


1.Какой город является главным городом Казахстана? (Астана)

2.Почему? (Это столица.)

3.Где она находится? (На севере республики)

4.Когда был основан город? (в 14 веке в урочище Караутколь, на реке Ишим)

5.Как назывался город раньше? (до 1961 года — Акмолинск, 1961-1992

годы — Целиноград, 1992-1998 годы — Акмола, с 6 мая 1998 года —

Астана)

6.Сколько человек проживает в Астане? (319 тыс. человек)

7.Крупный

промышленный центр. (Караганда) 

8.Исчезающее море

на юго-западе Казахстана. (Аральское) 

9.Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт) 

10.Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш) 

11.Город, в районе которого был расположен военный полигон.

(Семипалатинск) 

12.Одна из крупных рек в Казахстане. (Иртыш) 

13.Выдающийся казахский писатель, автор романа "Путь Абая". (М.

Ауэзов) 

14.Что добывают на западе Казахстана. (Нефть) 

 1. Крупный промышленный центр. (Караганда) 
2. Исчезающее море на юго-западе Казахстана. (Аральское) 
3. Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт) 
4.Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш) 
5. Город, в районе которого был расположен военный полигон. (Семипалатинск) 
6. Одна из крупных рек в Казахстане. (Иртыш) 
7. Выдающийся казахский писатель, автор романа "Путь Абая". (М. Ауэзов) 
8.Что добывают на западе Казахстана. (Нефть) 

       Сейчас мы послушаем стихотворение Е.Елубаева «Самый богатый человек».

«Самый богатый человек».

  Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.

Если два- вопросов нет,

Ты для всех – авторитет.

Тех, кто три прекрасно знают,

Все за гениев считают.

Ну, а, если все четыре-

Нет людей богаче в мире.


 

Воспитатель: Каждое поколение передает следующему свой язык, религию, культуру,

обычаи и традиции.  Как говорится, без прошлого нет настоящего и, тем более, будущего.

Язык народа – одно из главных его богатств.

Каждый народ считает, что его язык самый красивый. Так и должно быть. Важно

только, чтобы мы с таким же уважением относились к наречиям тех, кто нас

окружает. Слово – великое дело… Великое потому, что словом можно соединить

людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же служить

вражде и ненависти.

   

Воспитатель:

На каком бы языке вы не говорили, Родина одна та, где ты  живёшь.

Не зря о Родине

сложены пословицы.

 

Живёшь на

стороне, а своё село всё на уме.

В своём

доме и стены помогают.

Одна у

человека мать, одна у него и родина.


Наш Казахстан многонационален но не смотря на огромное

количество разных народностей мы живём в мире и согласии.


Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.



Есть много

способов общения: 

Жест, мимика или сигнал. 

Но вот в «прекрасное мгновение" 

Связь звуков человек познал.

Теперь известна

сила слова! 

И как богат язык людей! 

Один вопрос тревожит снова: 

Какой язык считать важней?

Кого не спросишь,

без сомнения, 

Хоть это финн, словак, казах. 

Ответят, не вступая в прения: 

Вся красота в родных словах!

Ведь свой язык

милее слуху 

И всех дороже тоже он. 

Родной язык - основа духа. 

Народом он введён на трон

А если взять

творцов искусства, 

Известных нам, как Пушкин и Абай? 

Их лирику переполняют чувства, 

И воспевает каждый свой язык и край!

Известна истина

простая: 

Все люди, хоть из разных стран, 

Важнее слов не представляют. 

Чем Country, Родина, Отан.

И смысл этих слов

единый: 

Земля, но каждому своя! 

И тот народ непобедимый. 

Кто меч на речь сменил в боях.

Народ, кто твердо

понимает. 

Что мир - к содружеству рука. 

Где человек, бесспорно, уважает 

Обычаи других и выбор языка.

Как уважаю я язык

своей Отчизны, 

Считая долгом в совершенстве его знать. 

Историю и быт народной жизни 

Через него удастся мне познать.

Объединяет много наций Казахстан 

И Президент наш утверждает: "Нужно, 

Чтоб был один язык народов разных стран, 

И это, несомненно, - язык Дружбы".

 

Воспитатель:На этой доброй ноте мы закончим свое мероприятие

Вместе: Спасибо за внимание!

 

Язык- живая душа народа»







Просмотр содержимого документа 
«Классный час. Тема: «В семье единой». Ко Дню языков.»

Классный час




Дата__________________

Тема: «В семье единой». Ко Дню языков.

Цель: Привитие интереса к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа. 
Задачи: 1. Формирование стремления к овладению казахского, русского и английского языков; 
2. Изучение традиций и обычаев народов, населяющих территорию Казахстана; 
3. Воспитание уважения и желания изучать, знать языки.

1-й ведущий: Сәлеметсіздер ме, осы қалаңың тұрғындары! т.д.

2-й ведущий: Здравствуйте жители этой школы, этого посёлка! Жители необъятного Казахстана! Все мы родились в этой одной прекрасной стране, а говорим на разных языках. И всё потому, что Казахстан многонациональное государство. Сегодня мы празднуем день языков.

3-й ведущий: Hello, inhabitants this school and this city!

1-й ведущий: Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана. 
В основе многонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию.

(на фоне песни на казахском языке):

Земные языки 
Когда с природой я наедине, 
То различаю языки земные: 
Беседуют деревья в тишине. 
Друг с другом птицы говорят лесные. 
Есть говор свой у волн вдали, 
Насвистывает что-то тихий ветер... 
Мне не узнать всех языков Земли 
За краткий срок, отпущенный на свете. 
Так тяжко на Земле без языка! 
Не высказать ни счастья, ни печали... 
Безмолвны горы долгие года. 
О чём они, возвысясь. замечали? 
Всё в языке: рожденье, первый шаг, 
Любовь и смерть, и жизнь на новом взлете. 
И если вдруг исчезнет мой язык. 
То и меня вы больше не найдете! 
Акылбек Шаясменов 
(песня на казахском языке)

Учитель: Язык-это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек существует только в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства. 
1-й ведущий: Язык связан с мышлением, сознанием людей. Он возник в глубокой древности. Он тесно связан с жизнью общества. Языки образовались и развивались под влиянием экономических, политических и географических условий. 
2-й ведущий: В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа. В сокровищницу родного языка одно поколение за другим складывает весь след своей духовной жизни.

Учитель: Казахстан - многонациональное государство. Все народы, населяющие его, равноправны. Все они на основе проводимой нашим президентом, уважаемым Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, национальной политики развивают свой язык, национальную культуру. 
1 -й ведущий: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.

2-й ведущий: Ребенок еще не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки - это язык. 
1-й ведущий: Ребенок идет в школу, шагает в университет. Сквозь живые беседы учителей, через страницы сотен книг, целое море слов, шумный океан речи подхватывает его.

Чтец: Цветешь ты листвою по маю, язык. 
Понятный родимому краю язык 
О мире гласить, о труде и о счастье- 
Я только такой понимаю язык. 
(А Токмагамбетов) 
2-й ведущий: Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык. 

Я люблю свой родной язык. 
Он понятен для всех. 
Он певуч... 
Хочешь - песни, гимны пиши, 
Хочешь - выскажи боль души, 
Будто хлеб ржаной, он пахуч, 
Будто плоть земли, живуч.

Учитель: Все, что люди совершают в мире, совершается при помощи языка. Без него нельзя работать, немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство, жизнь.

1-й ведущий: Язык - это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово самое совершенное средство общения.

Учитель: В основном законе государства - Конституции Республики Казахстан - записано, что русский язык является языком межнационального общения. Во всех школах дети изучают, кроме родного, еще и русский язык.

2-й ведущий: Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

Чтец: Но как родной люблю язык я русский: 
Он нужен мне, как небо, каждый миг. 
На нем живые трепетные чувства открылись мне. 
И мир открылся в них.

Чтец: Текут две речки в сердце, не мелея, 
Становятся единою рекой. 
Забыв родной язык, я онемею. 
Утратив русский - стану я глухой.

Учитель: Наряду с казахским и русским языками в Казахстане свободно развиваются и все другие национальные языки.

1-й ведущий: Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на уйгурском, корейском, татарском, немецком, польском, украинском, турецком и других языках.

Конкурс «Знаешь ли ты свою Родину?» (Решение кроссворда).

1. Крупный промышленный центр. (Караганда) 
2. Исчезающее море на юго-западе Казахстана. (Аральское) 
3. Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт) 
4.Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш) 
5. Город, в районе которого был расположен военный полигон. (Семипалатинск) 
6. Одна из крупных рек в Казахстане. (Иртыш) 
7. Выдающийся казахский писатель, автор романа "Путь Абая". (М. Ауэзов) 
8.Что добывают на западе Казахстана. (Нефть) 

Ведущий: Язык – это орудие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия еще никто не придумал.

Любой язык по-своему велик, 
Бесценное наследство вековое. 
Так берегите свой родной язык, 
Как самое на свете дорогое.

Учитель: На земном шаре много языков: русский, казахский, английский, немецкий, французский и другие. Особую роль в развитии человечества сыграли, так называемые, мировые языки. Таких языков шесть: английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский.

2-й ведущий: На любом из этих шести языков могут осуществляться межгосударственные, научные и культурные контакты, проводиться международные встречи, совещания на мировом уровне

2-й ведущий: 
Изучить другой язык - прожить вторую жизнь – так как гласит народная мудрость. А ведь в современном мире насчитывается более пяти тысяч языков

Учитель: Каждый из них имеет собственную историю прошел в своем развитии много ступеней, претерпел немало изменений. И любой национальный язык обладает своими достоинствами.

Конкурс: «Читай правильно!» (Поставить ударение в словах, правильно прочитать.) 
Хлопок-хлопок 
Жаркое - жаркое 
Атлас - атлас 
Звонок - звонок 
Замок - замок 
Ирис - ирис. 

Народ не может быть большим и малым. Это количественное измерение. 
Родной язык таким измерениям не подлежит. Он всегда великий. 
Он - образ колыбели, родного очага, родного отечества. Неуважительное отношение к родному языку никого не украшает.

Кто путь забыл к родительскому дому. 
Тот не заслуживает сам любви большой. 
Кто равнодушен к языку родному, 
Тот и к чужому холоден душой.

3- ий ведущий: Главное богатство любой страны – человек. У каждого народа свой характер, и он определяет лицо страны. Русский характер - это удаль, великая сила, стремительный бег тройки, широта души 
Казахский характер - это бескрайние степи, байга и гостеприимство. 
Хотите принять участие в нашей «Байге»?

Конкурс «Байга» 
-Столица Казахстана? (Астана) 
- Герой русских сказок (Иванушка-дурачок) 
- Источник знаний (Книга) 
- Сколько слов назидания написал Абай? (55) 
- Какой день 16 декабря 1991 года (День Независимости)

1-й ведущий: Сегодня мы, нынешнее поколение, изучаем английский язык, так как президент нашего государства выступает за знание нескольких языков. Поэтому мы и отмечаем ежегодно, 22 сентября, - "День языков народа Казахстана"

2-й ведущий: Языковеды подсчитали, что ребенок употребляет примерно 3500 слов, подросток - 9000, взрослый - 12000-14000. А.С.Пушкин в своих произведениях использовал более 21000 слов. В Санкт-Петербурге есть словарная картотека, содержащая информацию более, чем 500000 слов. 
Знание английского языка помогает стать грамотным, эрудированным специалистом во всех отраслях науки и техники. Сейчас наши учащиеся покажут своё мастерство владения английским языком.

Ведущий: конкурс «Лучший переводчик» (перевести слова и названия предметов на казахский и английский языки )

Конкурс «Кто лучше знает писателей и поэтов Казахстана»

1-ый ведущий: Итак, мы сегодня убедились: язык - это оружие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия её никто не придумал.

Язык дружбы

Есть много способов общения: 
Жест, мимика или сигнал. 
Но вот в» прекрасное мгновение" 
Связь звуков человек познал.

Теперь известна сила слова! 
И как богат язык людей! 
Один вопрос тревожит снова: 
Какой язык считать важней?

Кого не спросишь, без сомнения, 
Хоть это финн, словак, казах. 
Ответят, не вступая в прения: 
Вся красота в родных словах!

Ведь свой язык милее слуху 
И всех дороже тоже он. 
Родной язык - основа духа. 
Народом он введён на трон

А если взять творцов искусства, 
Известных нам, как Пушкин и Абай? 
Их лирику переполняют чувства, 
И воспевает каждый свой язык и край!

Известна истина простая: 
Все люди, хоть из разных стран, 
Важнее слов не представляют. 
Чем Country, Родина, Отан.

И смысл этих слов единый: 
Земля, но каждому своя! 
И тот народ непобедимый. 
Кто меч на речь сменил в боях.

Народ, кто твердо понимает. 
Что мир - к содружеству рука. 
Где человек, бесспорно, уважает 
Обычаи других и выбор языка.

Как уважаю я язык своей Отчизны, 
Считая долгом в совершенстве его знать. 
Историю и быт народной жизни 
Через него удастся мне познать.


Объединяет много наций Казахстан 
И Президент наш утверждает: "Нужно, 
Чтоб был один язык народов разных стран, 
И это, несомненно, - язык Дружбы"











родов - государственный праздник Республики Казахстан. Этот день был объявлен Указом Президента РК от 20 января 1998 г. и стал общим праздником всех казахстанцев. Здесь проживают представители более 85 наций и народностей. У каждого языка своя история, своя судьба, связанная с судьбами других языков. Через язык люди находят друг друга и учатся понимать духовную культуру, обычаи и обряды народа.

"Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку.” (Ф.Вольтер)

Нашим государством оказывается всесторонняя помощь в изучении родного языка представителями различных национальностей, проживающих в Казахстане. В республике работают 178 воскресных школ, в которых изучают 23 национальных языка. В свет выходят газеты на немецком, корейском, уйгурском, украинском языках (не считая на русском и казахском). В Северо-Казахстанской области осуществляется трансляция польского телевидения "Полония”, в Южно-Казахстанской области – узбекского телевидения. В эфире национального телеканала "Казахстан” и Казахского радио выходят программы на корейском, уйгурском, немецком языке. В целом в республике издаются газеты и журналы, выходят в эфир теле- и радиопередаче на 11 национальных языках, в том числе на украинском, польском, английском, немецком, корейском, уйгурском, турецком, дунганском, узбекском и др.

В республике существуют корейский, уйгурский, немецкий театры, деятельность которых финансируется государственным бюджетом. В сентябре государство отмечает неделю языков. Каждый язык красив, интересен, своеобразен. Давайте каждый сидящий здесь поздоровается на своём родном языке:

         здоровеньки булы – по-украински.          гуд монин – по-английски.          гутен таг – по-немецки.          добер ден – по-болгарски.          бонжур – по-французски.          буэнос диас – по-испански.          буна зиуа – по-румынски.

а теперь ваши ответы. (Ответы зрителей)

По результатам последней переписи населения в Казахстане проживает более 130 национальностей. 22 сентября отмечается как День Языков.

Ода любимому предмету.

Тридцать три чудесных буквы 
В русском языке у нас. 
Буквы сложишь в предложенья 
И получится рассказ. 
Буквы, звуки, предложенья – 
Средства нашего общенья, 
И чем дольше мы живём, 
Больше жизнь мы узнаём. 
Литературные произведения: 
Роман, поэма, стихотворения, 
Поэтов и писателей творения – 
Источник жизненного вдохновения. 
Пушкин, Лермонтов, Есенин 
Нам понятны и важны. 
Их герои – наши предки, 
Актуальны в наши дни. 
Назидания Абая 
Постоянно изучаем. 
В них он учит нас как жить – 
Родину свою любить. 
Русский и литература – 
Символ жизненной науки. 
Если с книжкой подружился, 
То забудешь ты о скуке. 
Языки других народов 
Нужно знать и изучать, 
Чтоб в общении друг с другом 
Можно было всё понять. 
Много наций и народов 
Проживает в Алматы. 
Их общению друг с другом 
Помогают языки. 
Валентина Кузнецова. Алматинская школьница.

Откуда берутся слова?

Кто-то удивится: "Как откуда? Из головы!” Действительно, так. А ещё слова возникают вместе с новыми предметами. Например, сделал человек стол. И пришлось придумать слово, которое бы обозначало этот предмет. А можно перенять его у другого народа. Откуда взялось существительное "лошадь”? До XII века Русь не знала такого слова. Оно пришло к нам вместе с кочевниками: "алаша” – по-татарски "конь”. Происхождение слова "тунеядец” ? "Туне”- наречие, означающее: напрасно. Даром. "Яд” – понимай как: еда, едим. Одного ли происхождения русское слово "ладонь” и украинское "долоня” Да, так как произошли от старославянского ”длань”. Мы говорим, что дом сгорел дотла. Что такое тло? Тло – забытое слово, то же что и основание. Диван – слово персидского происхождения, означает "совещательный орган в султанской Турции, сбор чиновников”. Хулиган. Мы все знаем, что это значит. А вот кто скажет, откуда пришло это слово? Из Англии. Хулиган – имя субъекта, которого нельзя назвать джентельменом. Что значит – "баба Яга”? Ягать – значит кричать, ругаться. Так вот почему мы боимся бабу Ягу! Среди дразнилок и обидных слов есть выражение "шут гороховый”. Что сие значит? Как известно, в старину, каждый человек своим ручным инструментом кормился. У кого это плуг, у кого копьё. А у шута – скрипка, балалайка, дудочка или просто погремушка с горохом. Стало быть, это шут самый дешёвый, копеечный. Погремушку мог изготовить каждый. Брали свежий бычий пузырь, в него бросали несколько горошин, надували. Инструмент за несколько дней высыхал, и тогда – только тряхни – загремит как боевой барабан.

Мы привыкли к нашим именам и считаем их исконно русскими, но:

         Александр – (греч.) защитник людей.          Анастасия – (греч.) воскресение.          Андрей – (греч.) мужественный, храбрец.          Анна – (еврей.) благодать.          Ксения – (греч.) чужестранка, гостья.          Марина – (римск.) морская.          Михаил – (еврей.) богоподобный, божественный.          Наталья – (римск.) родная.          Елена – (древнегреч.) светлая.          Ирина – (греч.) мир.          Олег – (сканд.) священный.          Сергей – (рим.) высокий, высокочтимый.          Эдуард – (древнегерманск.) охранять собственность, охраняющий.          Айдархан – (араб.) царь, лев, отважный, мужественный.          Асхат – (араб.) самый счастливый.          Максат – (араб.) мечта.          Бейсенбай – (иранское) рождённый в понедельник.          Ильяс – (древн. еврейск.) сила, могущество. (Ильяс Джансугуров – советский писатель)          Ибрай – (древн. еврейск.) отец народов. (Ибрай Алтынсарин – писатель, просветитель)          Сатай – (монгол.) родственник.

Как вы заметили, многие имена заимствованы у других народов. А кто знает, что означает его имя? (Ответы зрителей)

У первобытных людей не было своего языка. Они общались жестами, звуками. Послания писали не буквами, а рисунками. Давайте попробуем с вами побывать в "шкуре” древнего человека. Выполните следующие задания. Нарисуйте послания:

         позвони мне в шесть часов вечера,          приходи днём играть в куклы,          приглашаю вас на день рождения,          в соседнем лесу пожар.

Как вы думаете, трудно ли без букв объясняться? А теперь покажите жестами:

         у меня болит голова,          когда ты мне вернёшь долг,          где ты была, когда я был на работе,          когда ты успела потратить все деньги?

А теперь будем читать наскальные рисунки. Показать ребусы, на которых изображены рисунки, в следующем порядке:

         арбуз – солнце – туфли – рак – автобус (астра),          кот – игла – телефон (кит),          утка – рыба – окно – книга (урок),          катушка ниток – ослик – труба (кот).

А теперь прочитайте целое предложение: мальчик – мяч – разбитое окно (мальчик разбил окно).

Передавать послание буквами удобнее и быстрей, чем рисунками. Словами объяснять проще, чем жестами, их могут понять каждый по своему. Вот такие хитрые слова.

Давайте вспомним героев сказок разных национальностей. Например: русский парень Колобок, казах Ер-Тостик, француженка Красная Шапочка, германцы бременские музыканты, швед Нильс с гусями, араб Алладин и т. д. В газете напечатали объявления. Отгадайте, кто их написал?

         отнесу пирожки вашей бабушке,          музыкально – одарённый квартет ищет работу,.          утеряна туфелька. Нашедшего прошу вернуть за вознаграждение,          сплю и вижу принца,          сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями.

Следующее задание. Просклоняйте по падежам слово рожь.

Я буду называть имена, а вы должны вспомнить название городов, озёр и рек, и в каких странах они находятся:

         Ольга (порт на берегу Японского моря),          Елена (город в Болгарии),          Лена (река в России),          София (столица Болгарии),          Лида (город в Белоруссии),          Лариса (город в Греции),          Виктория (остров в Северном Ледовитом океане, водопад в Африке, пустыня в Австралии, озеро в Африке, город на Мальте, город в Чили, штат и река в Австралии),          Елизавета (мыс на Сахалине),          Александра (остров в архипелаге Земля Франца Иосифа),          Эдуард (остров принца Эдуарда в Великобритании).

Бывают смешные ситуации в любом языке, когда меняешь только одну букву в слове и получаешь совсем другое по смыслу слово. Метаграммы:

Храню зерно в себе я неизменно, 
Но если "р” на "л” ты поменяешь, 
Я превращусь в такого супермена, 
Что ты от страха мамы не узнаешь. 
Амбар – амбал.

С "м” я усами шевелю, 
С "к” я всем пить себя велю, 
С "р” пылесос по мне скучает, 
А с "н” никто не докучает. 
Сом – сок – сор – сон.

А теперь вспомним такие слова на казахском языке. Например:

кењ – просторный

сењ – льдина

мен – родинка

оњ – правый

кен – руда

сен – ты

мен – я

он – десять

Теперь попробуем себя в переводческом деле. Я читаю стихотворение на русском языке, а вы переводите его на казахский язык.




"Облака, облака, 
Пышные, белые, 
Расскажите, облака, 
Из чего вас сделали? 
Может вас, облака, 
Делали из молока? 
Может быть из мела? 
Может быть из вазы? 
Может быть из белой 
Из бумаги мятой?” 
"Никогда, никогда – 
Отвечали облака, – 
Никогда не делали 
Нас из молока. 
Никогда из мела, 
Никогда из ваты, 
Никогда из белой 
Из бумаги мятой. 
Мы – дождевые, 
Мы – снеговые. 
Если летом мы плывём, 
Мы с собой грозу несём, 
Если мы плывём зимой, 
Мы пургу несём с собой. 
Вот мы какие!” 

 





Цель:

1. Обучать школьников видеть богатство русского языка, его духовный смысл, историческое и культурное значение в развитии общества.

2. Формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетические вкусы силой воздействия русского слова.




Провела: Попрежаева Н. А.

22 сентября ежегодно отмечается «День языков народов Казахстана» наш Президент Н. Назарбаев выступает за знание нескольких языков. И сегодня наш классный час мы посвящаем теме: «Язык-живая душа народа». 

Прочитайте слова на казахском и русском языках: 

«Тіл-достық көпірі», «Язык-мост дружбы». 

-         Как вы их понимаете? 

Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектика, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка-передают свои мысли, желания, чувства. 

 Первые уроки русского языка в этом году были  посвящены теме 

 « Язык-важнейшее средство общения». 

         О каких трёх видах языка мы говорили на этих  уроках ? Казахстан  многонациональное государство. Все народы населяющие его равноправны, так как наш президент н.Назарбаев проводит такую национальную политику, что все народы имеют полное право развивать свой язык и национальную культуру. 

         Исторически так сложилось, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык. 

Ана тілім-ардағым. 

Ана тілім? Ана сүті-жүрегім, 

Қадір тұтып оны әркез жүремін. 

Бойымдағы өнерімді аздаған, 

Өз тілімнің қасиеті деп білімін. 

Ана тілім-ең асылым, ардағым, 

Ана тілім-бар байлығым, бар бағым 

Халқым үшін арнасам ән-жырымды, 

Ана тілі-өз тілімді арнадым. 

  

Ана тілі-ақ әженің омырауы,                     Ана тілі-бар қызығым,азап мұным, 

Ана тілі-алтынсарин қоңырауы.                Ана тілі –ар ожданым,азаттығым. 

Өз тілін білмеген жанның мумкін емес,   Өмірдің таңғажайып бесігінде, 

Өгейсіп өзге тілді танымауы                      Тербей бер ғұмыр бойы қазақ тілім. 

        С самого раннего  детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок ещё не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.           

Но ведь сказки , прибаутки, песни- это тоже язык. 

Родной язык! 

Он с детства мне знаком,                       

На нем впервые я сказала «мама», 

На нем клялась я в верности упрямой, 

И каждый вздох понятен мне на нем. 

Родной язык! 

Он дорог мне, он мой. 

На нем ветра в предгорьях наших свищут, 

На нем впервые довелось услышать 

Мне лепет птиц зеленою весной. 

          В основном законе государства- Конституции РК- записано, что русский язык является языком межнационального общения. Во всех  школах дети изучают кроме родного языка ещё и русский. 

       Русский язык, один из мировых языков. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран. 

  Но как родной люблю язык я русский: 

Он нужен мне, как небо, каждый миг. 

На нем живые трепетные чувства открылись мне, 

И мир открылся в них. 

  Текут  две речки в сердце, не мелея, 

Становятся единою рекой. 

Забыв родной язык, я онемею. 

Утратив русский-  стану я глухой. 

         В среднем звене вы будете изучать английский и немецкий языки. Так как мы с вами пока изучаем только казахский и русский языки, поиграем слова, попробуем разгадать кроссворд и послушаем диалог на казахском и русском языках. 

       Наряду с казахским и русским языками в Казахстане свободно развиваются и все другие национальные языки. Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на уйгурском, корейском,  татарском, немецком, польском, турецком и других языках. 

       Сейчас мы послушаем стихотворение Е.Елубаева «Самый богатый человек». 

«Самый богатый человек». 

  

Знать язык сегодня стало 

Лишь один, не скрою, мало. 

Если два- вопросов нет, 

Ты для всех – авторитет. 

Тех, кто три прекрасно знают, 

Все за гениев считают. 

Ну, а, если все четыре- 

Нет людей богаче в мире. 

  

       На земном шаре много языков: Русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский. На любом из этих шести языков проводятся международные встречи, совещания на мировом уровне. 

        Итак, ребята, каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. 

        И в итоге нашего классного часа я хочу рассказать вам один случай:» Маленький мальчик однажды спросил у мамы, что означает слово «всегда», ему объяснили. 

        Мальчик запрыгал по садовой дорожке и начал повторять это слово, прибавляя к нему другие. 

Так получились стихи: 

Пусть всегда будет солнце, 

   Пусть всегда будет небо, 

 Пусть всегда будет мама, 

  Пусть всегда буду  я! 

  

       Об истории создания этих строк рассказал в своей книжке известный русский писатель К. Чуковский. 

       Рассказ прочитал художник и нарисовал плакат- детский рисунок со словами мальчика. 

       На этом не кончилась история детского стишка. Она попала на глаза поэту Льву Ошанину и композитору Аркадию Островскому. 

       Родилась песня. Зазвенела она  детскими голосами. А потом перешагнула границы, запели её дети всего мира. Припев этой песни стал символом дружбы детей всех стран.








Наши конкурсы




Сценарий осеннего бала для 6-9 классов Осенний бал в школе. Сценарий Сценарий осеннего бала в школе

Составитель: Семагаева Наталья Николаевна, вожатая, МКОУ ООШ с. Кулясово.

Описание работы: Предлагаю вам сценарий осеннего бала для учащихся 6-9 классов. Данный материал будет полезен вожатым и классным руководителям.

Цель: развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, сухие кленовые листья, гирлянды из листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, перед сценой  в корзинах из тыквы – овощи, фрукты, в зале разноцветные шарики. На сцене надпись «Здравствуй, ОСЕНЬ!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!».

Домашнее задание классам:

Осенняя мода и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение. (Читает ассистент из того же класса).

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).





ЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОСЕННИЙ БАЛ»

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.


1 ведущий.

Добрый вечер! Сегодня в нашей школе праздник – осенний бал!

Осенний бал – это праздник школьных друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

 

2 ведущий.

Например, можно подарить подарок, или просто внимание, или улыбку, или доброе слово. А на нашем осеннем балу ученики школы, кроме всего этого, будут дарить свои музыкальные номера и стихи об осени.

 

1 ведущий.

Вот и мне хочется подарить присутствующим чудесные строки поэта:

 

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

 

Это отрывок из стихотворения Николая Александровича Некрасова.

Мы приглашаем учеников школы, подготовивших стихи об осени.

(чтение стихов)

 

2 ведущий.

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой,

щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время

года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы

в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице

– холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна,

очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так

пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

 

1 ведущий.

Наш праздник называется «Осенний бал», а балом, начиная с 18 века, было принято называть танцевальный вечер. Поэтому мы предлагаем вам сегодня совершить путешествие во времени и узнать, как проходили танцевальные вечера в 19 веке, в начале 20 века, в середине 20 века, в 80-е годы 20 века, ну и, наконец, как танцуют и веселятся на танцевальных вечерах сейчас.

А теперь – внимание! Предлагаем рассказ о балах 19 века.

(рассказ о балах 19 века)

 

 

2 ведущий.

Отрывок из старинного вальса в современной обработке покажут ученики 7 класса.

(танец – вальс).

 

1 ведущий.

Наступил бурный и непредсказуемый 20 век. Жизнь людей круто изменилась. Наряду с изысканным и утонченным вальсом появились стремительные и энергичные фокстрот, чарльстон и танго.

 

(рассказ о танго)

Танго - этот ставший модным в начале 20 века танец - сейчас стал классикой.

 

2 ведущий.

Посмотрите вариации на тему классического танго, подготовленные учениками 10 класса.

(танец –танго).

 

1 ведущий.

Наступила середина 20 века. Новым модным танцем становится твист, быстро распространившийся по всему миру.

(рассказ о твисте)

 

2 ведущий.

Ученики 8 класса подготовили танец, который поможет нам представить, как танцевали твист в 60-е годы 20 века.

(танец –твист).

 

 

1 ведущий.

Мы с вами встречаем 80-е годы 20 века! Это – расцвет музыки в стиле диско. Первые дискотеки, много-много светомузыки, зеркальные шары под потолком и красочные наряды.

(рассказ о диско)

 

2 ведущий.

Встречайте учеников 7 класса! Дискотека 80-х!!!

(танец –дискотека 80-х).

 

1 ведущий.

Люди не могут жить без веселья, праздников и танцев. Но меняются времена – и меняется мода. Это значит, что меняется форма танцев, костюмы и музыка.

Так как же выглядит танцевальный вечер 2009 года? Встречайте – ученики 6 класса!

(танец).

 

2 ведущий

Ученики 5 класса подготовили музыкальный номер

(танец).

 

1 ведущий.

Спасибо за музыкальные номера всем участникам!

А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – «Клянемся!».

 

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. И еще раз танцевать, танцевать и танцевать!

Все. Клянёмся!

1 ведущий.

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …

Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе

щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь

неповторимую красоту!

 

2 ведущий.

Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход.

Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима,

весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы

надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни

Осеннего бала.

 

1 ведущий.

Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать.

Пусть зазвучит музыка!

 

2 ведущий. Еще раз спасибо всем выступавшим!

 

Использованы фрагменты - смотреть тут - сценарий осеннего бала в средней школе

При проведении праздника, можно использовать сценки для Осеннего бала для того, чтобы Ваше мероприятие не было скучным. Идеальных сценариев Осеннего бала - нет!!! Любой из предоставленных нами сценариев, Вам придется изменить и исправить под способности и таланты Ваших детей.

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «ОСЕННИЙ БАЛ»

для начальных классов школы

Под музыку Чайковского «Осенняя песня» появляется девочка «Осенинка» (танцует)

«Осенинка»:

Я – девчонка «Осенинка»

Ждут меня в лесу тропинки

Как художница гуляю,

Крашу листья и роняю.

Застилаю все кругом

Пестро – золотым ковром.

Это кто там на опушке

Чуть не плачет, свесив ушки?

Я к зайчишке подойду.

И его я расспрошу (подходит к зайчику)

Что случилось у тебя?

Отчего в глазах тоска?

 

Заяц:

Лето жаркое прошло

Порезвился вволю.

Поле осени - зима

Время горькой доли.

 

«Осенинка»:

Незаметно затянул

Песенку плаксиво.

Отозвалась песня эхом

Тихо и тоскливо.

 

«Песня зайчика с эхом» (хором)

Осень, осень наступила – хороша

Хор – хороша!

Потихоньку наступают холода

Хор – холода!

Будет голодно, опасно мне тогда

Хор - да, да, да!

Травку скроет и укроет все зима

Хор – Все зима!

 

Появление сорок:

1 сорока:

Я чего – то не пойму

Кто развел здесь мокроту?

 

2 сорока:

Утром осенью туманы

Ух, тягучи, холодны.

В ноябре, а это скоро,

Зачастят опять дожди.

Так что заяц, умоляю

Со слезами погоди.

 

Появление Потапыча: (песня)

Кто расскажет, что стряслось в моем лесу?

Как в компьютер, вирус, кто занес хандру?

Или кто здесь заболел?

Может что - нибудь не то он съел? А?

 

Поют сороки:

Эх, загу, загу, загрустил, загрустил

Зайчишка парень молодой, молодой

В серенькой шубчоночке, молоденький такой!

 

Потапыч:

Чем скажите разогнать его тоску?

Впрочем, кое – что для вас я предложу.

Нет, в ЕГИПЕТ вас не зову.

Лучше бал осенний объявлю.

Будут игры, танцы, шутки, громкий смех.

А веселье обещаю вам на всех.

Осень вкусности припасла

Потому – что щедрая она.

 

Заяц:

Дорогой ты наш Потапыч!

Ты наш добрый царь лесной!

За тебя, мой друг Потапыч,

Я всегда везде горой.

 

Потапыч:

Да уж, братец, – ты гора,

Без тебя я никуда.

То, что любите веселье

Знал давно и знал всегда.

Осени бал – это бал расставанья,

Птиц перелетов на юг до весны,

Палой листвы, пчел, мое засыпанье…

В общем, проститься мы с вами должны.

Белобокие сороки, хватит вам трещать на месте

Пять минут даю вам сроку разнести по лесу вести.

 

Сороки:

СМСки на хвостах мы доставим в тоже час.

Звери лесные скорее спешите

Вас приглашает Потапыч на бал

В танце кружиться, с мишкой проститься

В зимней берлоге, чтоб нас вспоминал.

 

Песня –танец зверей «Лесная – дорожная»

1куплет:

Скорее, скорее, спешите все на праздник

Последний прощальный, устроил Мишка бал.

Немного нам грустно и лето еще дразнит

Ты песню в дорогу возьми, чтоб не скучал.

Припев:

Ля – ля – ля … Хи – хи!

Ля – ля – ля … Ха – ха!

Ля – ля – ля … Хи – хи!

Ля – ля – ля … Ха – ха!

2 куплет:

Дорога, дорога, бежит в лесу петляет.

Она собирает зверюшек и зверей

И птицы над лесом, зверей сопровождая,

Надеются, точно, что прилетят быстрей.

Припев:

 

Звери рассаживаются по местам:

Волк подходит к Потапычу и говорит.

Милый Мишка говори, что нам делать расскажи?

 

Потапыч:

Не… Помочь вам - помогу

Если надо подскажу.

Бал для вас – вы и решайте

Как да что - соображайте.

 

Волк:

Миша, ты нас удивил, прямо, скажем, рассмешил

Мы привыкли исполнять, все заданья выполнять

Так чтоб сами мы решали, что да как соображали не припомню…

Или как? Может я сказал не так?

 

Все звери:

Так, так, так.

 

Появляется ветер:

Я осенний ветерок

Заглянул к вам на чуток.

 

Белка:

«Ветер, ветер, ты могуч» -

Так сказал великий классик

Ты гоняешь стаи туч.

Ты тихоня и проказник.

Облетел ты целый свет

Может, ты нам дашь совет?

Как добиться нам эффекта

Проводя Осенний бал.

 

Ветер:

Только методом проекта:

Видел, слышал, наблюдал.

 

Лист 1.

Вы слышали?

 

Лист 2.

Вы слышали?

Нам стало даже страшно!

Все, то что ветер произнес

Весьма, весьма опасно.

Ах, эти странные слова

Вам скажем по секрету.

У нас кружиться голова

Весьма тревожно это.

 

Ветер:

Вас успокоят паучки

Коварные весельчаки.

 

Паук 1.

Нам паучкам все нипочем

Знай, паутинки все плетем.

 

Танец – песня «Паучков и осенних листочков»

Паучки:

Ах, позвольте нам набросить паутинки вам на спинки!

 

Листочки:

О, ес!

 

Паучки:

Что за прелесть вы в них точно балеринки в пелеринках.

 

Листочки:

О, ес!

 

Вместе:

Танец ветра нас закружит, он листочки нежно вьюжит

Танец ветра нас закружит, он листочки нежно вьюжит

 

Листочки:

Ах, позвольте подарить вам по улыбке кавалеры.

 

Паучки:

О, ес!

 

Листочки:

Что за прелесть ваши тонкие галантные манеры.

 

Паучки:

О, ес!

 

Вместе:

Танец ветра нас закружит, он листочки нежно вьюжит.

Танец ветра нас закружит, он листочки нежно вьюжит.

 

Лист:

О, как вам мы благодарны!

Танец – просто красота!

От тревожных наших мыслей

Не осталось и следа!

 

Паучок 1.

Знаем, знаем себе цену, рады были угодить.

 

Паучок 2.

К обсуждению проекта не пора ли приступить.

 

Потапыч:

Где, когда, кто и за что?

Вы решить должны быстрей.

Чтоб удачным получился бал для всех, да поскорей.

Вам же я мешать не буду, лучше меду вам добуду

Для осеннего фуршета, для прощального банкета. (уходит)

 

Песенка считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять – будем вместе выяснять.

Кто, когда, за кем, кому? Что, зачем и почему?

Лиса:

Буду я лиса – модистка, за одно и визажистка,

За костюмы отвечаю, банты, перья поправляю.

 

 

Все:

А ежиха?

 

Ежиха:

Я портниха.

Шью наряды быстро, лихо.

Если надо докажу!

На спине всегда повсюду

Я игольницу ношу.

 

Все:

Раз, два, три, четыре, пять – будем вместе выяснять.

Кто, когда, за кем, кому? Что, зачем и почему?

 

Зайчата:

Мы зайчата музыканты, все как есть у нас таланты

Реп читаем, Брейк танцуем, в саксофон и флейту дуем

А гитары наша слабость и для слуха просто сладость.

 

Лиса:

Ах, дайте слово мне зайчата

Вам услужить я буду рада

Одну деталь в костюм внесу

И в миг вас я преображу.

Украшу бабочками вас

Им засыпать приходит час. (Украшает бабочками музыкантов)

Инструменты разбирайте и чего-нибудь сыграйте.

 

Песенка зайчиков с хором:

1. Летом резвились, хрумкали морковку,

Грызли капустку и скакали ловко,

С солнечными зайчиками мы дружили

Супер – гипер классно жили!

 

Припев:

Мы это лето не забудем никогда,

Хотя зима спешит быстрехонько сюда.

Настала осени печальная пора

И в нашей серой шубке

Нам гулять нельзя!

Осень, осень! И в небе просинь, просинь! – 2 раза

 

2. В белые шубки мы принарядимся.

Это расцветка очень пригодится.

Сразу разозлим мы лисоньку и волка

И собьем совсем их с толку.

 

Припев:

3. Бегают глазки, ушки на макушке

И это не сказки – это не игрушки

Осенью красиво, но всегда дождливо

А бывает и уныло.

 

Припев:

 

Волк:

Что – ж весьма, весьма прилично

Прямо скажем симпатично

Но без танцев нам нельзя

Это – ж бал скажу вам я

 

Заяц:

Всем известно: каждый год совершают перелет,

Улетая до весны, кто?

 

Звери:

Конечно журавли.

 

Заяц:

И приносят много танцев

Из заморских жарких стран

Не стесняйтесь, выходите, покажу вам танец вам.

 

Турецкий танец «Арам – зам – зам».

 

Появляется Потапыч:

Вот и меду вам принес.

 

Осенинка:

Отдохнешь?

 

Потапыч:

Да не вопрос.

А пока я отдохну, вот о чем вас я спрошу:

Как вы лето провели, что на зиму припасли?

 

Выходят ежик и белочка:

Белочка:

Я все лето собирала и орехи и грибы

Но грибов, то нынче мало, дотянуть бы до весны

Есть еще один момент, это ежик - конкурент.

 

Ежик:

Конкурентом обозвала, ну и белка ай – яй – яй.

Впрочем, яблок тоже мало – и на них не урожай.

 

Белочка:

Да, зимой нам будет туго, не прожить нам друг без друга

 

Ежик:

Ты в дупле уж не скучай, заходи ко мне на чай.

 

Потапыч поет:

Да зимой нам будет туго,

Да зимой нам будет туго

Знаю я, знаю я.

Не прожить вам друг без друга

Не прожить вам друг без друга

Никогда, никогда.

Припев:

Листья желтые меж елочек кружатся

С тихим шорохом под лапы мне ложатся

И от зимушки не спрятаться, не скрыться

Мне, как листикам, придется спать ложиться (танцует)

Так, о грустном на потом, вас просить хочу о чем?

А………. Вальс для бала разучили?

Или шутки все шутили?

 

Осенинка:

Вальс не вальс, но нежный он

Танец как осенний сон. (исполняется танец песня «Осень пришла»)

Вот и все пора прощаться ждут меня еще дела,

Но для вашего банкета я подарки принесла

Звери, вы мне помогите и подарки принесите.

(Звери заносят подарки и расставляют на столы)

Что ж прощаясь, ухожу, через год опять приду.

 

Потапыч:

Осенинка, чаровница как хочу вам угодить

Неуклюжему медведю, разрешите проводить.

(уходят, Потапыч оборачивается)

Завтра бал и все готово.

Утром встретимся мы снова.

А сейчас все по домам, отдых требуется нам.

(все уходят, возвращается зайчик.)

Зайчик:

Вам хочу сказать друзья, не печальтесь никогда.

Завтра бал и счастлив я.

До свидания, пока!!!


СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА


Ведущий: Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа.

Ведущая: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Ведущий: На нашем балу сегодня присутствуют леди и джентльмены 8-11 классов. Мы все готовились к этому балу, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. В нашу судейскую коллегию сегодня входят:

 

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

Ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)

Ведущая: И открывает наш осенний бал, как вы уже поняли, танец, который должен открывать любой бал. Итак, вальс, господа! Маэстро, музыку!

Звучит "Вальс".

Ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

Ведущая: Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

Ведущий: Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

Ведущая: Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

Ведущая: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

 

Ведущая. Уважаемые гости, послушайте , пожалуйста, небольшое объявление . Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала , которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание.

А теперь наше первое домашнее задание – ТАНЕЦ.

Танцы 8классов

Ведущий: Не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе! Поэтому сейчас объявляется смертельный аттракцион «Великолепная десятка!»! Мне необходимо десять смельчаков- добровольцев! Кто способен доказать, что он смельчак? Есть смельчаки-добровольцы? Вот ты — смельчак-доброволец, ты, ты, ты тоже иди сюда… Итак, смельчаки-добровольцы в полном составе, набор закончен. Сейчас, прежде, чем мы доверим смельчакам-добровольцам пригласить на вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие. Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья. Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую! Маэстро! Вальс!

Вальс со стулом.

Ведущая: Вот, вот этот человек! Он лучше всех держал свою партнершу! Несколько слов о себе: кто вы, как вас зовут, чем занимаетесь? Как зовут вашу партнершу? Мы все отметили ее стройные ножки, прямую спинку и прочие незначительные достоинства. Вот это ваш приз, можете возвращаться в зал на свое место.

Танцы 9 классов

Ведущая: А теперь наш следующий конкурс. Приглашаем девушек и юношей.

Танец на газете

Пары танцуют на газете. Та пара, которая оступится, сойдет с листа – выбывает. Затем начинается самое интересное – газету складывают пополам, и танец повторяется. После этого газету опять складывают пополам и так далее. Выигрывает та пара, которая до конца смогла устоять на газете. (Включается попурри из различной танцевальной музыки.)

Танцевальный

Требуется 3-5 пар участников. Руки у парней – за спиной, девушки держат своих партнеров за уши. (Лезгинка).

Танцы 10 – 11 классов

Ведущий. Приглашаем ребят и девушек принять участие в следующем конкурсе.

Цыганочка с шариками

Принимают участие 8 учеников. Каждый из учеников привязывает к своей ноге шарик. Исполнить танец “Цыганочка”, и при этом стараясь лопнуть как можно больше шариков у конкурсантов и сохранить свой шарик. У кого шарик лопнул – выходит из игры.

Яблочко

Каждая танцующая пара держит между лбами “яблоко” – маленький мячик. Мелодия меняется с медленного на быстрый темп. Последней звучит “яблочко”, ведущий предлагает парам сплясать его вприсядку. Выигрывает пара, сумевшая не уронить мяч во время танца.

 

Ведущая: Всем ребятам огромное спасибо за такие замечательные танцы. Все классы замечательно подготовили домашнее задание.

Ведущий. Замечательно! Какой бал может пройти без красивых нарядов. А теперь наше следующее домашнее задание – ПОДИУМ 2009. Ребята должны показать свои осенние модели. Это могут быть платья, костюмы или украшения. Маэстро музыку! Итак, коллекция осеннего сезона уходящего года! (показ мод).

 

Бантики

Приглашаются все желающие пары. Мужчины садятся на стулья, женщины сзади по команде завязывают мужчинам по три банта. При этом глаза у женщин завязаны.

Кто лучше, быстрее и оригинальней, тот и побеждает.

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ

Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом и т.п. смешные вещи. Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса. По сигналу ведущего гости под музыку передают коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшую вещь и надевает ее на себя. Вид потрясающий!

Веселый портняжка

Для этой игры необходимо собрать две команды с одинаковым количеством игроков и выстроить их в два ряда, чередуя мальчиков и девочек. Затем из числа игроков выбирают двух “портняжек”. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она смотана в клубок). По сигналу начинается “шитье”. Протянуть нитку через рукава. Выигрывает тот “портняжка”, который “прошьет" свою команду быстрее.

 

Реклама

Ведущий. А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.

1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…(выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах.

2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель».

3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна. (Звучит музыка. Все танцуют).

4. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике.

5. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.

6. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме . Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж!

 

Ведущая: Обратите внимание, как сегодня постарались наши участники! Они нарядно и стильно одеты. Уважаемые гости, не забывайте сделать свой выбор Короля и Королевы Осеннего бала.

Ведущий. Мы переходим к следующему нашему домашнему заданию – ОСЕННЕЕ БЛЮДО.

Ведущая: Каждый класс подготовил любое блюдо. Ваша задача дать его полное описание (название и т.д.)

Ведущий. Кроме этого, каждый класс подготовил свой собственный столик в нашем Осеннем кафе. Для того, чтобы помочь нашему жюри оценить каждый столик, вы можете рассказать о своих композициях из даров осени.

Толстощекий губошлеп

Необходим кулек сосательных конфет (типа "Барбарисок"). Из компании выбираются 2 человека. Они начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего) по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты громко и внятно произносить, глядя сопернику в глаза: "Толстощекий губошлеп". Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет "волшебную фразу", тот и победит. Надо сказать, что игра проходит под веселые выкрики и гиканье зрителей, а звуки, издаваемые участниками игры, приводят публику в полнейший восторг!

Гурманы

Участвуют мальчики. Они садятся за стол, перед каждым ставится тарелка с салатом. Правила: любители должны съесть весь салат с завязанными глазами. Когда игрокам завязывают глаза и вручают по вилке, тарелки с салатами быстро убирают, а вместо них ставят тарелки с водой. Зрители будут в восторге, когда игроки обнаружат, что они не в состоянии подцепить вилкой хотя бы немного своего салата.

Принцесса на горошине

В этой игре принимают участие только девочки. Нужно поставить в ряд стулья по количеству участниц (3-4 игрока). На каждый стул кладется определенное количество круглых карамелек, можно положить пуговицы на ножке. Например, на первый стул кладут 3 конфетки, на второй – 2, на третий – 4. Сверху стула накрывают непрозрачный полиэтиленовый пакет. Участницы рассаживаются на стулья и включают ритмичную музыку. Танцуя попой на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними находится конфет.

 

Ведущая: А теперь мы хотели бы пригласить на наш осенний бал наших дорогих гласных руководителей, учителей.

Ведущий. Просим вас занять свои места. Мы проведем небольшой экзамен. Нам хотелось побольше узнать о вас.

Ведущая: Каждому из вас будет задан вопрос, на который вы должны будете ответить текстом на бумажке, который вы вытащите.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: «Язык – живая душа народа»

Автор: Капарова Куляш Сапаковна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Интеллектуальная игра на тему "Біздің күш бірлікте""
    ["seo_title"] => string(56) "intielliektual_naia_ighra_na_tiemu_bizdin_kush_birliktie"
    ["file_id"] => string(6) "429291"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506087679"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "классный час на тему "М??гілік ел" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-m-n-ghilik-iel"
    ["file_id"] => string(6) "168976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423325621"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "850-летие  Х.А. Яссави""
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-850-lietiie-kh-a-iassavi-1"
    ["file_id"] => string(6) "278242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453047157"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час на тему "850-лет   Х.А. Яссави""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-850-liet-kh-a-iassavi"
    ["file_id"] => string(6) "278244"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453047234"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час на тему "850-лет   Х.А. Яссави""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-850-liet-kh-a-iassavi-1"
    ["file_id"] => string(6) "278245"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453047241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства