— Добрый день, мои маленькие друзья! Я рада видеть вас на занятии. А теперь давайте встанем с вами в круг радости и поздороваемся.
Круг радости.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
— Дети, давайте с вами вспомним волшебные сказки. Я вам буду показывать картинки, а вы должны ответить на следующие вопросы.
2. Контроль исходного уровня знаний.
- К какой сказке относится картинка? Кто автор сказки? Как зовут главного героя? Можно ли эту сказку назвать волшебной? Кто творил чудеса в сказке?
Обсуждается каждый рисунок.
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Вы знаете, к нам центр принесли посылку от феи?!
3. Основная часть.
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы все любите сказки, чудеса и поэтому посылаю вам в подарок «волшебную» палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, и произнесет волшебные слова, взмахнет ею три раза, тот станет волшебником. Для того, чтобы она вам досталась, давайте потренируемся и поиграем в игру.
«Если бы я был волшебником»
— Представьте, что вы стали волшебниками и можете сделать так, чтобы вас все полюбили.
— Как бы вы это сделали? Звучит музыка. (Рассуждения детей).
— Поиграем!
Игра «Письмо Феи Любви»
— Ребята, смотрите что у меня в руках. Фея Любви прислала нам письмо.
(Воспитатель читает письмо)
В одной группе есть такие дети, которые никого не любят — ни себя, ни друзей, ни своих родных. Услышала про таких детей Фея Любви, огорчилась. Она попросила послушать несколько историй, которые произошли с такими детьми, и дать им совет.
Поможем им советами!
История первая
— В одной семье жил-был старенький дедушка. Ему было тяжело передвигаться. Он ходил прихрамывая, опираясь на тросточку, и часто останавливался, чтобы передохнуть. Рядом с ним жили два брата. Увидев дедушку, они начинали смеяться, подражая его походке.
— Что вы можете сказать об этих мальчиках?
Любят ли они себя?
Уважают ли они дедушку?
Если бы они его уважали, как они поступили бы? (Рассуждения детей).
История вторая
— В трамвае много народу. Все едут с работы домой. Одна девочка увидала, что освободилось место и быстро заняла его. Девочка была довольна, что села именно у окна, не обращая внимания на тех, кто был рядом. А рядом стояла ее мама, и в руках у нее была тяжелая сумка.
— Как бы вы поступили на месте девочки?
Как вы считаете, девочка уважает свою маму, любит ее? (Рассуждения детей).
История третья
— Один мальчик получил в подарок игрушку и принес с собой в детский сад. Показал ребятам, но поиграть с ней не дал.
— Что вы скажете о таком мальчике? (Ответы детей).
— Каждому человеку важно, чтобы его любили и уважали, и чтобы он сам любил и уважал своих близких и родных.
— Ребята, а вы знаете что есть такая страна где живут маленькие волшебники, и волшебники этой страны любят творить добрые дела, они ходят по улицам, улыбаются людям и дарят им добрые дела, помогают пожилым людям пройти через дорогу, делать покупки, сделать что- то по дому, прибраться, напоить чаем и.т.
— Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, заботу.
— И добрые заботливые волшебники это вы, мои дорогие дети.
-Не забывайте, что добрые и заботливые волшебники необходимы друг другу.
— А теперь давайте поиграем игру « Угадайка »
— Добрых дел в нашей стране немало, и сейчас каждый из вас изобразит одно из них, не произнося ни слова, а остальные ребята должны догадаться чем же вы собираетесь заняться.
(Воспитатель шепчет) поливать цветы, собирать игрушки, мыть посуду, подмести пол.
Физминутка.
Дети стоят в кругу.
Поменяйтесь местами те, кто любит солнышко; Поменяйтесь местами те, кто любит улыбаться; Поменяйтесь местами те, кого любят бабушка и дедушка; Поменяйтесь местами те, кто сегодня сказал добрые слова; Поменяйтесь местами те, кого любят мама и папа; Поменяйтесь местами те, кто любит свой центр; Поменяйтесь местами те, кого любят друзья.
4. Самостоятельная работа.
Ой, волшебные палочки. Значит, нас приняли в школу волшебников. Какие наши палочки? Какими мы будем волшебниками? Чтобы палочки стали нашими. Нам нужно придумать свою историю, которую начнем словами:
«Если б я был волшебником…», а дальше расскажем, что бы произошло. Каждый из вас сейчас будет сочинять свою сказку, а затем расскажет ее нам. Рассказы детей.
5. Контроль достигнутого уровня знаний.
1. Чье волшебство вам больше запомнилось? Чье волшебство оказалось интереснее?
Как можно играть с нашими волшебными палочками?
Я тоже стала немного волшебницей. Вот волшебная вода. Если вы добрые волшебники, вода окрасится в яркий цвет. А если мысли у нас злые вода станет черная, грязная. Как вы думаете, в какой цвет окраситься вода?
Очень приятно. Что наши дети будут добрыми волшебниками.
Ребята, понравилась вам наше занятие? А в чём смысл волшебства?
Дети (Доброта всегда вознаграждается, а злоба, недовольство -наказываются.) Так давайте будем с вами добрее, и будем дарить свою доброту другим людям. И мы непременно за это получим какое-нибудь вознаграждение. Наше занятие подошло к концу.
6. Итог.
- Как вы относитесь к тем, кто вас любит, кто о вас заботится? - Как вы проявляете свои чувства?
Помните о тех, кто вас любит, относитесь к ним с уважением, чаще улыбайтесь и будьте счастливы! Наше занятие подошло к концу.
Мне наше занятие очень понравилось тем, что вы активно работали и были внимательны и старательны. До новых встреч.