Оборудование: письмо Феи Любви, картинки добрых поступков, пушинки из мишуры, шляпа волшебника.
Краткая характеристика группы: в группе 12 учащихся,7 девочек, 5 мальчиков. Успеваемость учащихся хорошая. Все дети активно участвовали на уроке. Были старательны и внимательны. На все поставленные вопросы дали полные ответы.
Во время проведения игры ребята прослушали истории Феи Любви и рассуждали о плохих и добрых поступках детей. Так же была проведена игра
«Угадайка», в которой дети начали проявлять свою смекалку. Была проведена разминка. К дополнительному материалу я добавила еще одну игру «Шляпа волшебника» в которой дети с помощью разноцветных карточек смогли назвать все свои добрые поступки.
В завершении урока было проведено упражнение круг радости «Теплая пушинка» в которой дети подарили друг другу теплые пушинки с пожеланиями. В целом урок цели достиг. Дети усвоили материал, что было проявлено в рефлексивной части урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: письмо, картинки добрых поступков, пушинки из мишуры
- Добрый день, мои маленькие друзья! Я рада видеть вас на уроке самопознания. А теперь давайте встанем с вами в круг радости и поздороваемся с нашими гостями.
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
- А теперь мы помечтаем!
«Если бы я был волшебником»
- Представьте, что вы стали волшебниками и можете сделать так, чтобы вас все полюбили.
- Как бы вы это сделали? Звучит музыка. (Рассуждения детей).
- Поиграем!
Игра «Письмо Феи Любви»
- Ребята, смотрите что у меня в руках. Фея Любви прислала нам письмо.
(Воспитатель читает письмо)
В одной предшкольной группе есть такие дети, которые никого не любят - ни себя, ни друзей, ни своих родных. Услышала про таких детей Фея Любви, огорчилась. Она попросила послушать несколько историй, которые произошли с такими детьми, и дать им совет.
Поможем им советами!
История первая
- В одной семье жил-был старенький дедушка. Ему было тяжело передвигаться. Он ходил прихрамывая, опираясь на тросточку, и часто останавливался, чтобы передохнуть. Рядом с ним жили два брата. Увидев дедушку, они начинали смеяться, подражая его походке.
- Что вы можете сказать об этих мальчиках?
Любят ли они себя?
Уважают ли они дедушку?
Если бы они его уважали, как онипоступили бы? (Рассуждения детей).
История вторая
- В трамвае много народу. Все едут с работы домой. Одна девочка увидала, что освободилось место и быстро заняла его. Девочка была довольна, что села именно у окна, не обращая внимания на тех, кто был рядом. А рядом стояла ее мама, и в руках у нее была тяжелая сумка.
- Как бы вы поступили на месте девочки?
Как вы считаете, девочка уважает свою маму, любит ее? (Рассуждения детей).
История третья
- Один мальчик получил в подарок игрушку и принес с собой в детский сад. Показал ребятам, но поиграть с ней не дал.
- Что вы скажете о таком мальчике? (Ответы детей).
- Каждому человеку важно, чтобы его любили и уважали, и чтобы он сам любил и уважал своих близких и родных.
- Ребята, а вы знаете что есть такая страна где живут маленькие волшебники, и волшебники этой страны любят творить добрые дела, они ходят по улицам, улыбаются людям и дарят им добрые дела, помогают пожилым людям пройти через дорогу, делать покупки ,сделать что- то по дому, прибраться, напоить чаем и.т.
- Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, заботу.
- И добрые заботливые волшебники это вы, мои дорогие дети.
-Не забывайте, что добрые и заботливые волшебники необходимы друг другу.
- А теперь давайте поиграем игру « Угадайка » (участв. 4 человека)
- Добрых дел в нашей стране немало, и сейчас каждый из вас изобразит одно из них, не произнося ни слова, а остальные ребята должны догодаться чем же вы собираетесь занятся.
(Воспитатель шепчет) поливать цветы, собирать игрушки, мыть посуду, подмести пол.
Разминка
Дети стоят в кругу.
Поменяйтесь местами те, кто любит солнышко; Поменяйтесь местами те, кто любит улыбаться; Поменяйтесь местами те, кого любят бабушка и дедушка; Поменяйтесь местами те, кто сегодня сказал добрые слова; Поменяйтесь местами те, кого любят мама и папа; Поменяйтесь местами те, кто любит свой детский сад; Поменяйтесь местами те, кого любят друзья.
Игра «Шляпа волшебника»
Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа. Воспитатель раздает детям по три разноцветных карточки каждому, рассаживает их вокруг себя и говорит: «На свете живет добрый волшебник, который лечит больных детей. Он прилетает к больному, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребенок моментально выздоравливает. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он — невидимка. Но вот беда, этот волшебник — ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже
вторые сутки, а она лежит у нас с вами. (Воспитатель показывает детям шляпу.) Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно? Нужно заполнить его шляпу вашими цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть еще одно условие: чтобы шляпа не потеряла свою лечебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Каждый из вас обязательно должен в чем-то помочь другому и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей».
В течение урока воспитатель напоминает детям о том, что к концу всех занятий, шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстнику в чем то.
- Ну вот и подходит к концу сегодняшний урок самопознания , каждый что то понял, о чем то задумался .
Круг «От сердца к сердцу» Упражнение «Теплая пушинка»
В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить друг другу пушинки.
Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее. Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю...». Пушинка мягкая, теплая, разноцветная, и ее приятно держать на ладошке. Каждый человек, получив в подарок пушинку, сразу же чувствовал тепло, внимание и заботу.
- Ребята и Фея Любви прислала мешочек с теплой пушинкой для каждого из вас.
- Каждую пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви. Если подарить пушинку со словами любви, она станет волшебной.
Воспитатель предлагает подарить пушинки друзьям с добрыми пожеланиями.
Обобщаем
- Как вы относитесь к тем, кто вас любит, кто о вас заботится? Как вы проявляете свои чувства?
- Помните о тех, кто вас любит, относитесь к ним с уважением, чаще улыбайтесь и будьте счастливы!
- Мне наш урок понравился тем что вы активно работали и были внимательны и старательны.