kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по предмету самопознание на тему: "Если бы я был волшебником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ

Воспитатель: Аубакирова Тахмина Кощербаевна

Дата: 06.02.2016.

Класс: 0«Б»

Предмет: Самопознание

Тема урока: «Если бы я был волшебником»

Цель занятия: учить оценивать слова и поступки; развивать у ребенка

стремление проявлять добрые чувства; формировать навыки чуткого и бережного отношения к другим.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Оборудование: письмо Феи Любви, картинки добрых поступков, пушинки из мишуры, шляпа волшебника.

Краткая характеристика группы: в группе 12 учащихся,7 девочек, 5 мальчиков. Успеваемость учащихся хорошая.  Все дети активно участвовали на уроке. Были старательны и внимательны. На все поставленные вопросы дали полные ответы.

Во время проведения игры  ребята прослушали истории Феи Любви  и рассуждали о плохих и добрых поступках детей. Так же была проведена игра

«Угадайка», в которой дети начали проявлять свою смекалку. Была проведена разминка. К дополнительному материалу я добавила еще одну игру «Шляпа волшебника» в которой дети с помощью разноцветных карточек смогли назвать все свои добрые поступки.

 В завершении урока было проведено упражнение круг радости «Теплая пушинка» в которой дети подарили друг другу теплые пушинки с пожеланиями. В целом урок цели достиг. Дети усвоили материал, что было проявлено в рефлексивной части урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету самопознание на тему: "Если бы я был волшебником"»

Северо-Казахстанская область

Кызылжарский район

КГУ Новокаменская средняя школа






















Открытый урок

Предмет: Самопознание

Тема: «Если бы я был волшебником»

Класс: О «Б»





Подготовила: Аубакирова Т.К.

















2016 учебный год

Цель занятия: учить оценивать слова и поступки; развивать у ребенка

стремление проявлять добрые чувства; формировать навыки чуткого и бережного отношения к другим.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Оборудование: письмо, картинки добрых поступков, пушинки из мишуры


- Добрый день, мои маленькие друзья! Я рада видеть вас на уроке самопознания. А теперь давайте встанем с вами в круг радости и поздороваемся с нашими гостями.

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое! 

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!


- А теперь мы помечтаем!

«Если бы я был волшебником»

-  Представьте, что вы стали волшебниками и можете сделать
так, чтобы вас все полюбили.

- Как бы вы это сделали? Звучит музыка. (Рассуждения детей).


- Поиграем!

Игра «Письмо Феи Любви»

- Ребята, смотрите что у меня в руках. Фея Любви прислала нам письмо.

(Воспитатель читает письмо)

В одной предшкольной группе есть такие дети, которые никого не любят - ни себя, ни друзей, ни своих родных. Услышала про таких детей Фея Любви, огорчи­лась. Она попросила послушать несколько историй, которые произошли с такими детьми, и дать им совет.

  • Поможем им советами!

История первая

-             В одной семье жил-был старенький дедушка. Ему было тяжело передвигаться. Он ходил прихрамывая, опираясь на тросточку, и часто останавливался, чтобы передохнуть. Рядом с ним жили два брата. Увидев дедушку, они начинали смеяться,
подражая его походке.

-             Что вы можете сказать об этих мальчиках?

Любят ли они себя?

Уважают ли они дедушку?

Если бы они его уважали, как они поступили бы? (Рассуждения детей).

История вторая

-    В трамвае много народу. Все едут с работы домой. Одна девочка увидала, что освободилось место и быстро заняла его.
Девочка была довольна, что села именно у окна, не обращая внимания на тех, кто был рядом. А рядом стояла ее мама, и в ру­ках у нее была тяжелая сумка.


-    Как бы вы поступили на месте девочки?

Как вы считаете, девочка уважает свою маму, любит ее? (Рассуждения детей).

История третья

-             Один мальчик получил в подарок игрушку и принес с собой в детский сад. Показал ребятам, но поиграть с ней не дал.

-             Что вы скажете о таком мальчике?
(Ответы детей).


- Каждому человеку важно, чтобы его любили и уважали, и чтобы он сам любил и уважал своих близких и родных.

- Ребята, а вы знаете что есть такая страна где живут маленькие волшебники, и волшебники этой страны любят творить добрые дела, они ходят по улицам, улыбаются людям и дарят им добрые дела, помогают пожилым людям пройти через дорогу, делать покупки ,сделать что- то по дому, прибраться, напоить чаем и.т.

- Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, заботу.

- И добрые заботливые волшебники это вы, мои дорогие дети.

-Не забывайте, что добрые и заботливые волшебники необходимы друг другу.


- А теперь давайте поиграем игру « Угадайка » (участв. 4 человека)

- Добрых дел в нашей стране немало, и сейчас каждый из вас изобразит одно из них, не произнося ни слова, а остальные ребята должны догодаться чем же вы собираетесь занятся.

(Воспитатель шепчет) поливать цветы, собирать игрушки, мыть посуду, подмести пол.


Разминка

Дети стоят в кругу.

Поменяйтесь местами те, кто любит солнышко; Поменяйтесь местами те, кто любит улыбаться; Поменяйтесь местами те, кого любят бабушка и дедушка; Поменяйтесь местами те, кто сегодня сказал добрые слова; Поменяйтесь местами те, кого любят мама и папа; Поменяйтесь местами те, кто любит свой детский сад; Поменяйтесь местами те, кого любят друзья.


Игра «Шляпа волшебника»

Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа. Вос­питатель раздает детям по три разноцветных карточки каждому, рассаживает их вокруг себя и говорит: «На свете живет добрый волшебник, который лечит больных детей. Он прилетает к боль­ному, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребе­нок моментально выздоравливает. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он — невидимка. Но вот беда, этот волшебник — ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже


вторые сутки, а она лежит у нас с вами. (Воспитатель показывает детям шляпу.) Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно? Нужно заполнить его шляпу ваши­ми цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть еще одно условие: чтобы шляпа не потеряла свою ле­чебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Каждый из вас обязательно должен в чем-то помочь другому и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей».

В течение урока воспитатель напоминает детям о том, что к концу всех занятий, шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстни­ку в чем то.


- Ну вот и подходит к концу сегодняшний урок самопознания , каждый что то понял, о чем то задумался .


Круг «От сердца к сердцу» Упражнение «Теплая пушинка»

В одной сказочной стране, которая называется «Страна теп­лых пушинок», все люди очень любили дарить друг другу пушинки.

 Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее. Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю...». Пушинка мягкая, теплая, разноцветная, и ее приятно держать на ладошке. Каждый человек, получив в подарок пушинку, сразу же чувствовал тепло, внимание и заботу.

-   Ребята и Фея Любви прислала мешочек с теплой пушинкой для каждого из вас.

-  Каждую пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви. Если подарить пушинку со
словами любви, она станет волшебной.

Воспитатель предлагает подарить пушинки друзьям с доб­рыми пожеланиями.

Обобщаем

-  Как вы относитесь к тем, кто вас любит, кто о вас заботится?
Как вы проявляете свои чувства?

- Помните о тех, кто вас любит, относитесь к ним с уваже­нием, чаще улыбайтесь и будьте счастливы!

-   Мне наш урок понравился тем что вы активно работали и были внимательны и старательны.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по предмету самопознание на тему: "Если бы я был волшебником"

Автор: Аубакирова Тахмина Кощербаевна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый урок по самопознанию на тему "От мечты к открытию""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyiurokposamopoznaniiunatiemuotmiechtykotkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "274902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452482061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства