kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая культура – личная ответственность каждого отдельного человека за состояние окружающей среды, это его собственная деятельность и поведение, целенаправленное сознательное ограничение своих материальных потребностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая культура»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»













Занятие кружка по экологии




Экологическая культура.

Социологический опрос «Правила поведения человека в природе».











Руководитель кружка

«Экология вокруг нас»

Харахурсах Е.Н.















Экологическая культура. Социологический опрос «Правила поведения человека в природе»


Цель: Сформировать понятие экологическая культура, провести социологический опрос «Правила поведения человека в природе»


Задача:

Научить обучающихся ответственно и сознательно относиться к окружающей среде, сознательно ограничивать свои материальные потребности.


Ход занятия


Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – сразу же приведи в порядок планету.

Антуан де Сент- Экзюпери



Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Здесь необходимо сразу прояснить, что имеется в виду не отношение человека и мира, что предполагает ещё и обратную связь, а только отношение его самого к миру, к живой природе.

До появления человека и его деятельного отношения к природе в живом мире господствовали взаимная гармоничная зависимость и связанность, можно сказать, что существовала экологическая гармония. С появлением человека начинается процесс нарушения гармонического равновесия. Осваивая природу в процессе трудовой деятельности, человек не учитывал необходимости уважения закономерностей, господствующих в биосфере и своей деятельностью нарушал уравновешенность условий и влияний в природной среде.

С развитием производительных сил, которые позволяют осваивать природу с большим размахом и увеличением числа жителей на Земле деградация природной среды достигает небывалого опасного для самого существования людей размера, так, что вполне оправдано говорить об экологическом кризисе, который может перерасти в экологическую катастрофу.

Экологические проблемы, которые выражаются в нарушении уравновешенности условий и влияний в экологической среде человека, возникли как следствие эксплуататорского отношения человека к природе, стремительного роста технологии, размаха индустриализации и роста населения.


Экологическая культура имеет две важные составляющие:

Экологическое сознание – совокупность мировоззренческих представлений, отношения к окружающей среде, развитие стратегий в работе, оказывающей воздействие на природные объекты.

Экологическое поведение – совокупность непосредственных поступков людей, имеющих какое-либо отношение к использованию ресурсов и влияющих на природное окружение.

Современное состояние экокультуры человека Угроза серьёзного экологического кризиса поставила население всей планеты перед фактом: выживание и развитие человечества зависит только от него самого.

Меры по сохранению экологии на международном уровне: Под эгидой всемирной организации ООН проходят переговоры по климату между странами, достигаются соглашения по уменьшению объёмов выброса парниковых газов, разрабатываются меры по сокращению числа лесных пожаров и пр.

Формирование экологической культуры в обществе предполагает целенаправленную, постепенную и методичную передачу людям информации о рациональном природопользовании, о роли выполнения экоправил и требований, о личной ответственности каждого человека перед планетой и всем её населением за сохранение окружающей среды.


Пошаговое развитие экокультуры:

- введение хорошо продуманной и действующей нормативно-правовой базы

- осуществление экологического воспитания в образовательных учреждениях;

-внедрение экологического просвещения;

-личная сознательность граждан.


Именно личная ответственность и сознательность людей, понимание бесперспективности потребительского отношения к природе для них же самих способно стать толчком для динамичного развития новой экологической культуры и  мышления человека. Такое мировоззрение требует отказа от эгоистических установок ради благополучия последующих поколений и сохранения жизни на Земле. Все мы дети одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть просто некуда…



Социологический опрос «Правила поведения человека в природе».

1.Как часто ты бываешь в лесу, парке, сквере?

А) Почти каждый день.

Б) Почти каждые выходные.

В) Один раз в месяц.

Г) Один раз в сезон.

Д) Только во время каникул:  а) летних; б) осенних; в) зимних; г) весенних.

Е) Очень редко.

Ж) Затрудняюсь ответить.

2. С кем ты чаще всего бываешь на природе?

Проставь цифры: 1 – постоянно; 2 – иногда; 3 – никогда.

А) с педагогом;

Б) с родителями;

В) с родственниками;

Г) с друзьями;

Д) с ребятами из творческого объединения.

3. Чем ты любишь заниматься на природе?

А) Заниматься спортом (бегать, кататься с горки и т.д.).

Б) Работать в саду, огороде.

В) Рисовать, фотографировать.

Г) Любоваться природой, ее красотой.

Д) Собирать цветы.

Е) Слушать звуки, шумы, пение птиц.

Ж) Собирать ягоды, грибы.

З) Подкармливать зимующих птиц, белок.

Е) Совершать походы, экскурсии.

Ж) Расчищать от мусора родники, берега рек.

З) Озеленять территорию улицы.

И) Купаться, загорать, отдыхать.

К) Наблюдать за птицами, насекомыми и другими животными.

  1. Что, на Ваш взгляд, лежит в основе экологической культуры?

А) страх за свое собственное будущее, за все живое на земле;

Б) стремление сохранить все многообразие природы;

В) здоровье будущих поколений;

Г) осознание ответственности за дальнейшую эволюцию биосферы;

Д) желание сохранить красоту окружающей нас природы.

  1. На ком лежит наибольшая ответственность за нарушение экологического равновесия?

А) руководителях промышленных предприятий;

Б) министерствах;

В)  каждом конкретном человеке;

Г) ученых;

Д) системе образования.


Выводы:

История экологической культуры начинается с появления в биосфере Homo sapiensa (человека разумного).

Современные реалии заставляют искать единые ценности, на которые должна опираться культура всего человечества. Проблема сохранения жизни на Земле становится краеугольным камнем формирования мировой экологической культурыРазвитие общества, его выживание и стабильность требует мобилизации всего множества типов культурного опыта. Единственный шанс выжить, человечество получит, только кардинально изменив стратегию своих взаимоотношений с биосферой, а именно, сменив природопокорительское мировоззрение на альтернативное ему. Итак, прогресс цивилизации и природные катаклизмы в связи с серьёзным изменением климата Земли выдвинули проблемы экологии на первый план. В наше время экологическая культура является условием выживания цивилизации на планете Земля. Очень важным в этом свете является формирование у населения экологического мировоззрения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Экологическая культура

Автор: Харахурсах Елена Николаевна

Дата: 16.10.2020

Номер свидетельства: 560269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Формирование экологической культуры младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "160893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126153"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Формирование экологической культуры на уроках химии и биологии""
    ["seo_title"] => string(67) "dokladformirovaniieekologhichieskoikulturynaurokakhkhimiiibiologhii"
    ["file_id"] => string(6) "265711"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450014919"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Педагогический опыт работы по теме: «Формирование экологической культуры через урочную и внеурочную деятельность» "
    ["seo_title"] => string(131) "piedaghoghichieskii-opyt-raboty-po-tiemie-formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-chieriez-urochnuiu-i-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "232069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442744451"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Формирование экологической культуры учащися при обучении биологии "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchisia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108134"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403586272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья по теме "Формирование экологической культуры учащихся при обучении биологии" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108138"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403587036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства