kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по краеведению будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям для внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительное образование»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр внешкольной работы сельского поселения

«Село Троицкое» Нанайского муниципального района

Хабаровского края

















Конспект занятия по теме: «История села Троицкое»

из раздела «Краеведение»

дополнительной общеобразовательной программы «Медведь»

для обучающихся 3 года обучения













Педагог дополнительного образования

Н.В. Лазо

Конспект занятия по теме «Село Троицкое»

(лекционный)

Цель нашего занятия: познакомиться с историей нашего села Троицкое.

Задачи нашего занятия: познакомиться с историей нашего села Троицкое.

Оборудование для педагога: Интерактивная доска, презентация о Селе Троицкое Нанайского района.



Литературный ряд: стихи о Родине

Оборудование для обучающихся: фото материал и видео материал.

Орг. момент.

Сообщение темы.

Педагог:

Здравствуйте дорогие ребята! Хотелось бы начать наше занятие с замечательного стихотворения о Родине.
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

Сегодня на занятии мы познакомимся с историей села Троицкое Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Село Троицкое, основанное в июне 1859 года является административным центром Нанайского муниципального района. Площадь села составляет 4400 гектар. Общая численность населения -  5835 человек, в том числе   547 человек из числа коренных малочисленных народов Севера. На  территории  сельского поселения проживает 2089 семей. Детское население села -  838 детей, что составляет 14 % от общей численности населения.

Троицкое – одно из первых русских  поселений в низовьях Амура.

В июне 1859 году семь беднейших семей Вятской губернии прибыли в далекий край. Из них только три семьи остались осваивать новое место. Среди переселенцев были семьи Городиловых, Смирновых, Губановых.

Поселились  рядом с нанайским стойбищем Долин. Именно в этом заключалась переселенческая политика генерал-губернатора Н.Н.Муравьева, чтобы переселенцы селились поближе к стойбищам аборигенов и  учились выживать у своих соседей.  К концу осени вдоль берега цепочкой протянулось 7 бревенчатых домиков. В 1860 году было уже 29 крестьянских хозяйств. В 1861 году новая группа переселенцев из вятской губернии принялась осваивать территории.

Существует три версии о происхождении названия села: три семьи были основателями села; первые поселенцы прибыли на поселение в религиозный праздник Троица;  название села перенесено с западных районов страны, где проживали переселенцы.

В начале 60-х годов ХIХ в. в Троицком жило 32 семьи, а в 1910 году – их уже более полусотни. Занимались по началу хлебопашеством, рыболовством. Именно нанайцы научили переселенцев промышлять невиданную в среднерусских реках рыбу – кету. В 1867 году стали заниматься почтовым извозом, а в  1872 году крестьяне полностью отказались от выращивания хлеба из-за неблагоприятных погодных условий. Теперь главным занятием жителей Троицкого становятся  охота и рыболовство, а  огороды стали садить только для личного потребления.

Рассказы старожилов и архивные документы говорят о том, что до 1917 года весь жилищный фонд села Троицкое состоял из деревянных домов, сколоченных сообща каждой семье. Над речкой протянулась улица Набережная длинной в 1 км. К концу 1912 года построили на селе небольшую школу, волостную контору, церковь.

В 1914 году молодые мужчины ушли на фронт. Началась первая мировая война. После февральской буржуазно-демократической революции амурские мужчины вернулись домой. Но началась новая война. В 1918 году в Троицкое дошло воззвание из Хабаровска. Советы призывали крестьян вступать в Красную гвардию, так как интервенты шли на Хабаровск.

Педагог:

-Авы знаете почему трасса Комсомольс-Хабаровск извилистая?

Учащиеся:

Педагог:

- Троицкая волость, отдаленная часть Хабаровского уезда, местность таежная, то, что нужно для партизан. Возникли революционно подпольные группы. Все они входили в отряд О.И. Бойко-Павлова. Партизаны доставляли много беспокойства японским интервентам и белогвардейским палачам. В память о смелом и решительном партизане  на его могиле установили скромный деревянный памятник с красной звездой. Позднее,  когда на этом месте была построена школа, пирамиду заменили каменной плитой.

Те годы были неспокойны – кто только не хозяйничал в селе – японцы, калмыковцы, белобандиты. Изгоняя их, гибли лучшие люди – такие как Томский, отважный комиссар Карпенко и др. Сделанное ими не забыто. В честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции в 1967 году по просьбе трудящихся поселка исполком Троицкого поселкового Совета депутатов трудящихся решил преобразовать переулки в улицы и переименовать Аптечный – в улицу им. Сергея Лазо, переулок МРС – в улицу им. В.К.Блюхера, переулок Заводской – в улицу им. П.П.Постышева.

В 1929 году, после прихода советской власти из местной церкви сделали клуб. Позже в 30-е годы, он сгорел. На пепелище было выстроено здание милиции, но со временем его снесли. Долгое время на этом месте был пустырь. Сегодня здесь располагается новое здание районного суда. А еще раньше здесь размещалась волостная контора, проводились первые заседания исполкома Троицкого сельсовета. Самым созидательным периодом в истории села считаются 30-е годы. Они насыщены значительными и запоминающимися событиями.

Открываются больница, школа, появляются библиотека, клуб, кинотеатр, возникают промышленные предприятия. В 1928 году в Троицком открывается первая больница, рассчитанная на 5 коек, где работает всего один врач. Через четыре года она преобразуется в участковую больницу со штатом 4 человека. В 1934 году начинают свою работу райздравотдел и районная больница, рассчитанная уже на 15 стационарных мест. С 1934 года работает радиоузел, а также в этом году накануне съезда Советов в Троицком открылась первая пекарня.

  В 1935 – выходит первый номер районной газеты, одна страница которой печаталась на русском языке, а другая – на нанайском языке.

В селе развивается торговля. Первый магазин был открыт Троицким  потребительским  обществом. Председателем его стал Матюшин – умный, разворотливый руководитель. В 2007 году Троицкое потребительское общество продолжило традиции и открыло свой магазин «Каравай», теперь есть  возможность кроме разных продуктов питания торговать собственной продукцией, в том числе хлебобулочной в широком ассортименте  и соками.

В 1938 году в Троицком открылась первая средняя школа, которая располагалась в деревянном здании. И только через два с лишним десятилетия  сдается в эксплуатацию типовое здание средней школы № 1 в кирпичном исполнении.

В настоящее время  сеть образовательных учреждений представлена: одной  средней  школой, лесозаводской начальной школой,  а также тремя  детскими дошкольными учреждениями, центром внешкольной работы, детской школой искусств. В 1939 году в селе открылась первая аптека, которая сейчас занимается снабжением лекарственными препаратами всех медицинских учреждений.

Свой досуг жители села проводят в Центре культуры и досуга, где регулярно проводятся различные массовые мероприятия: театрализованные представления,  фестивали  народного творчества, концерты, конкурсы самодеятельного искусства, вечера отдыха, дискотеки. Среди учреждений культуры, расположенных в Троицком – краеведческий музей, открытый в 1973 году;  детская школа искусств, открытая в 1970 году.

В семидесятые - восьмидесятые годы были возведены: обелиск павшим односельчанам (1973 г.) в парке Центра культуры и досуга и стела «Дружбы народов» (1984 г.).

Вот и сегодня мы не забываем о подвигах наших земляков, увековечивая их в следующих памятниках: Стела воинам – амурцам  (2000 год).     

В 2001 году в день Памяти  жертв политических репрессий на набережной Амура открыт памятный  знак Жертвам политических репрессий, традиционно  в этот день  у этого знака проводятся митинги.

Так же в честь Максима Пассара, снайпера, погибшего в боях за Сталинград, названа улица, на которой установлена мемориальная плита с его именем. Не забыты и наши земляки, участники Великой Отечественной войны, народный артист России Кола Бельды, в память о котором была переименована ул. Театральная на улицу им. Кола Бельды и установлена мемориальная плита с его именем и Владимир Андреевич Пушников, в память о котором ул. Советская   переименована в ул. В.А. Пушникова и  установлена мемориальная доска.

  В честь 55-летия окончания Великой Отечественной войны  в селе открыта площадь Победы,  разбит сквер с фонтаном. Начинавшееся с трех семей - теперь село Троицкое насчитывает около шести тысяч человек.

Физкультминутка «Макароны»

Обучающиеся повторяют все движения за педагогом и повторяют слова:

- Макароны, макароны с кетчупом, с кетчупом

По острее, по острее с перчиком, с перчиком.

Макароны, макароны кушаем, кушаем

Никого не слушаем, слушаем.

Мы поели, мы наелись- здорово здорово

Настроенье какого –ВО!

Физкультминутка «Я-Банан»

Я,я,я – Банан – чистим банан (руки над головой и опускаются вниз по очереди)

Я, я, я – Помидор – чистим помидор (руки на поясе, делаем небольшие приседания)

Я,я,я – Картошка – чистим картошку (руки над головой и опускаются вниз по очереди).


Творческая практическая деятельность обучающихся.

Обучающимся было задано задание на дом смонтировать видеосюжет о селе Троицкое.

Педагог:

- Молодцы ребята, а сейчас мы с вами просмотрим небольшой видеоролик «Село родное, мой дом родной», который приготовила Татьяна Болотина.

Итог: Обобщение и обсуждение итогов занятия.

Педагог:

- Просмотрев видеоролик, давайте мы с вами проведем небольшую рефлексию. Сегодня и здесь и сейчас я узнал (а)….. . Молодцы ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали, мне было очень приятно сегодня с вами встретиться. И на этой приятной минуте пора нам прощаться. До свидание, встретимся на следующем занятии.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительное образование

Автор: Лазо Наталья Валерьевна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Условия внедрения ФГОС в дополнительное образование"
    ["seo_title"] => string(52) "usloviiavniedrieniiafgosvdopolnitielnoieobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "288975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454696552"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Организация здоровьесберегающей среды с учетом индивидуально - возрастных особенностей воспитанников дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(147) "orghanizatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchiei-sriedy-s-uchietom-individual-no-vozrastnykh-osobiennostiei-vospitannikov-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259595"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448798146"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(122) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki"
    ["file_id"] => string(6) "289782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859237"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(123) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki1"
    ["file_id"] => string(6) "289783"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859244"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства