Формировать у детей умение прощать, милосердие, быть благодарными, скромными. Воспитывать умение вести себя так, чтобы не причинять неприятности окружающим. Дружно заниматься общей работой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Добрым жить на белом свете - веселей! »»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!»
МБДОУ «Инжавинский д/с «Березка»
Воспитатель Федулова С.А.
Инжавино
2021 г.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.
Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей! »
Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Задачи: Формировать у детей умение прощать, милосердие, быть благодарными, скромными. Воспитывать умение вести себя так, чтобы не причинять неприятности окружающим. Дружно заниматься общей работой. Обогащать словарный запас детей.
Материалы: Атрибут «солнышко», зернышки, цветок, лейка с водой, игрушка «петушок»
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку, на ширме закреплена музыкальная игрушка солнышко.
Воспитатель: Ребята, поприветствуем наших гостей! Вы знаете, что есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
С
олнцу красному…
Дети: Привет!
Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с улыбки и с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения. Ребята, сегодня, когда я шла на работу, меня встретило солнышко и попросилось к нам в гости. Я спросила: «Солнышко, а почему ты хочешь к нам в гости?» А оно ответило, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе часто ссорятся, обижают друг друга, не умеют делиться игрушками. Я сказала, что это не правда, наши дети умеют быть добрыми и вежливыми. Как вы думаете? Можем мы быть вежливыми и добрыми? Можем убедить в этом солнышко? Вы хотите показать солнышку, какие вы на самом деле? Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, а солнышко послушает. Удивительное, волшебное слово!
А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (ответы детей)
Ф
из-минутка: Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу Вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: В нашей группе тоже умеют дружить. Можно сказать что Саша и Диана подруги? А кто с кем дружит?
Воспитатель: Есть и у солнышка дружок – голосистый петушок, он тоже пришел к нам в гости и зовут его Петя, только он немного стесняется. Но вы как гостеприимные хозяева можете помочь Пете почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать Пете, что мы рады его видеть, и хотим с ним подружиться (ответы детей).
Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте всё это скажем Пете. Мы будем передавать Петю по кругу. Пусть каждый возьмет его подарит ему свою ласку и свои объятия, скажет что-нибудь нежное и приятное. Затем передадите Петю соседу. Пройдя по кругу, Петя получит всё ваше тепло и нежность.
Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали Пете. И его настроение заметно улучшилось. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Когда нам говорят ласковые, добрые слова, когда к нам прикасаются, гладят, обнимают, мы понимаем, что нас любят и это делает нас счастливыми ребята, посмотрите, Петя нам приготовил много предметов-загадок. Он хочет посмотреть и послушать какой добрый поступок можно совершить с их помощью? Ребята возьмите один предмет, который вам больше нравится, и покажите свой добрый поступок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете ребята, что это за слова?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, утро и т. д.
Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети: За плохой поступок, за обидные слова.
В
оспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощение, чтобы тебя простили, не обижались, надо помириться и тогда веселее будет играть. Покажите, как вы умеете мириться.
Хотите выучить новую мирилочку?
Повторяйте за мной дети:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, раз, два
Навсегда с тобой друзья.
Игра: «Мы с тобой друзья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Ты и я
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Ты и я
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Ты и я
Поцелуй соседа справа
Поцелуй соседа слева
Мы с тобой друзья!
Ребята посмотрите, а солнышко уже улыбается, радуется. Как вы думаете почему? Потому что оно увидело, что мы можем быть добрыми и вежливыми .
Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте.
Улыбнёмся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи». А сейчас ребята возьмите воздушные шарики и подарите своё настроение в виде разноцветных воздушных шариков, друг другу и нашим гостям.
Дети дарят свои воздушные шарики гостям и вместе с ними поют песню
Из мультфильма "День рождения кота Леопольда": «Если добрый ты… »