kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Делу время - потехе час

Нажмите, чтобы узнать подробности

способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Делу время - потехе час»

Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с. Падинского Новоселицкого района.



Личностное развитие.









Тема: «Делу время - потехе час».

Занятие «Настроение после каникул».





















Воспитатель: Горлова Н.А



Тема: «Делу время - потехе час».

Занятие № 1 «Настроение после каникул».

Цель: способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, перед началом новой учебной четверти, развивать адекватное поведение и коммуникативные навыки; коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности.



Ход занятия

1.Организационный момент.

- Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Удачи (безымянный) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью).

2. Основная часть

Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес.

- Сегодняшнее занятие мы начнём со стихотворения.

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом,

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо...

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? –

Настроение нашлось!

- Что такое настроение? (Ответы: настроение - это душевное состояние человека, его эмоции. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным).

- От чего зависит настроение? (Ответы: от погоды, от здоровья, от отметки в школе, ссоры, расставания и др.)

- Влияет ли настроение на здоровье человека? (Ответ: да, люди с плохим настроением, злые чаще болеют)

3 Основная часть.

Разнообразие чувств и эмоций.

Игра «Угадай эмоцию».

Задача: учить различать и называть эмоциональные состояния человека.

- Как можно узнать, какое у человека настроение? (Ответы: по лицу, походке, жестам, мимике, речи и поступкам).

- Чувств и эмоций, переживаемых человеком - очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали. (Ответы: радость, огорчение, обида, злость, удивление, безразличие, грусть, и др.)

- Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, потому что отрицательные эмоции могут причинить здоровью вред. Поэтому нужно научиться выражать плохие эмоции так, чтобы не ранить, не обидеть других, чтобы не испортить отношения с людьми.

Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»

- В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции, настроение. И оно не всегда бывает доброжелательным, а порой злым и даже агрессивным. Что же делать, чтобы избавиться от злости? (Ответы: потопать, покричать, поплакать, побыть одному и пр.)

- Как можно изменить плохое настроение? (Ответы: угостить конфеткой; сказать доброе слово; рассмешить; устроить праздник; подарить подарок; обнять; посмотреть мультики; потанцевать под веселую музыку; совершить прогулку на природу)



- У меня для вас есть памятка, где описаны способы, как избавиться от злости и гнева.

Памятка «Как управлять эмоциями».

комкать и рвать бумагу;

бить подушку или боксерскую грушу;

топать ногами;

выжимать полотенце, даже если оно сухое;

громко кричать, используя “стаканчик” для криков;

написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;

сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;

втирать пластилин в картонку или бумагу;

поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем;

можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку, животное и др.);

посидеть в тишине, вспомнить что-то приятное или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;

научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом).

4.Итог.

Упражнение «Два зеркала».

Задача: выражение настроения через рисунок (Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой с синей).

- Перед вами два зеркала, вам нужно нарисовать в них себя: в красном зеркале - с хорошим настроением, а в синем – с плохим.







– И я хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни чаще было хорошее настроение и добрые, позитивные эмоции, потому что как известно, веселые и добрые люди редко болеют.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Делу время - потехе час

Автор: Горлова Наталья Александровна

Дата: 27.02.2022

Номер свидетельства: 601387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока по теме "Делу время, потехе час""
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiedieluvriemiapotiekhiechas"
    ["file_id"] => string(6) "275930"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452654674"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "делу время-потехе час. "
    ["seo_title"] => string(28) "dielu-vriemia-potiekhie-chas"
    ["file_id"] => string(6) "214744"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432460788"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для урока обществознания "Делу время, потехе час""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiadliaurokaobshchiestvoznaniiadieluvriemiapotiekhiechas"
    ["file_id"] => string(6) "276464"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452740938"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе "Делу время-потехе час""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_obobshchaiushchiemu_uroku_litieraturnogho_chtieniia_v_4_klassi"
    ["file_id"] => string(6) "375773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483641619"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект открытого урока по литературе 5 классе «Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_literature_5_klasse_obobshchaiushchii_urok_po_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "573168"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1613333233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства