Просмотр содержимого документа
«Делу время - потехе час»
Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с. Падинского Новоселицкого района.
Личностное развитие.
Тема: «Делу время - потехе час».
Занятие «Настроение после каникул».
Воспитатель: Горлова Н.А
Тема: «Делу время - потехе час».
Занятие № 1 «Настроение после каникул».
Цель: способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, перед началом новой учебной четверти, развивать адекватное поведение и коммуникативные навыки; коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Удачи (безымянный) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью).
2. Основная часть
Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес.
- Сегодняшнее занятие мы начнём со стихотворения.
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!
- Что такое настроение? (Ответы: настроение - это душевное состояние человека, его эмоции. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным).
- От чего зависит настроение? (Ответы: от погоды, от здоровья, от отметки в школе, ссоры, расставания и др.)
- Влияет ли настроение на здоровье человека? (Ответ: да, люди с плохим настроением, злые чаще болеют)
3 Основная часть.
Разнообразие чувств и эмоций.
Игра «Угадай эмоцию».
Задача: учить различать и называть эмоциональные состояния человека.
- Как можно узнать, какое у человека настроение? (Ответы: по лицу, походке, жестам, мимике, речи и поступкам).
- Чувств и эмоций, переживаемых человеком - очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали. (Ответы: радость, огорчение, обида, злость, удивление, безразличие, грусть, и др.)
- Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, потому что отрицательные эмоции могут причинить здоровью вред. Поэтому нужно научиться выражать плохие эмоции так, чтобы не ранить, не обидеть других, чтобы не испортить отношения с людьми.
Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»
- В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции, настроение. И оно не всегда бывает доброжелательным, а порой злым и даже агрессивным. Что же делать, чтобы избавиться от злости? (Ответы: потопать, покричать, поплакать, побыть одному и пр.)
- Как можно изменить плохое настроение? (Ответы: угостить конфеткой; сказать доброе слово; рассмешить; устроить праздник; подарить подарок; обнять; посмотреть мультики; потанцевать под веселую музыку; совершить прогулку на природу)
- У меня для вас есть памятка, где описаны способы, как избавиться от злости и гнева.
Памятка «Как управлять эмоциями».
комкать и рвать бумагу;
бить подушку или боксерскую грушу;
топать ногами;
выжимать полотенце, даже если оно сухое;
громко кричать, используя “стаканчик” для криков;
написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;
сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;
втирать пластилин в картонку или бумагу;
поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем;
можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку, животное и др.);
посидеть в тишине, вспомнить что-то приятное или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;
научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом).
4.Итог.
Упражнение «Два зеркала».
Задача: выражение настроения через рисунок (Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой с синей).
- Перед вами два зеркала, вам нужно нарисовать в них себя: в красном зеркале - с хорошим настроением, а в синем – с плохим.
– И я хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни чаще было хорошее настроение и добрые, позитивные эмоции, потому что как известно, веселые и добрые люди редко болеют.