План-конспект интегрированного урока: Делу время-потехе час. Русская глиненная игрушка. Предмет окружающий мир и изо. УМК "Перспектива" "Окружающий мир" Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. "Изобразительное искусство" Т.Я. Шпикалова.
Место урока в образовательном процессе: Окружающий мир-12 урок по теме "Наш класс"
ИЗо-3 урок по теме " О чем поведал каргопольский урок?"
Цель: создать условия для применения ранее полученных знаниях об играх, игрушках на уроке, способствовать творческому применению знаний о каргопольской игрушке в новой ситуации. Задачи: - актуализировать знания учащихся о роли игры, народных игрушках,
- способствовать сравнению и расположению игрушек как предметов культуры на мышленной шкале " раньше-теперь", " Давно-недавно",
-способствовать актуализации знаний о глиняной каргопольской игрушке, о смысле древних образов, творческому применению полученных ранее знаний и умений при раскрашивании коргопольской игрушки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«делу время-потехе час. »
ОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА: ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС. РУССКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА.
Конспект интегрированного урока
Тема: Делу время - потехе час. Русская глиняная игрушка.
Предмет: окружающий мир и ИЗО
УМК «Перспектива»
«Окружающий мир» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,
- "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова
Ресурсы: - интерактивная доска, проектор, слайдовый материал
Место урока в образовательном процессе:
Окружающий мир - 12 урок по теме "Наш класс"
ИЗО - 3 урок по теме "О чем поведал каргопольский узор"
Цель: Создать условия для применения ранее полученных знаний об играх, игрушках на уроке, способствовать творческому применению знаний о каргопольской игрушке в новой ситуации.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся о роли игры, народных игрушках,
-способствовать сравнению и расположению игрушек как предметов культуры на мысленной шкале «раньше – теперь», «давно-недавно»,
-способствовать актуализации знаний о каргопольской глиняной игрушке, о смысле древних образов, творческому применению полученных ранее знаний и умений при раскрашивании каргопольской игрушки.
Личностные результаты:
- формирование положительной мотивации к учебе,
- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,
- воспитание положительного отношения к окружающим, их творчеству.
Предметные результаты:
- учащиеся будут учиться соблюдать правила игрового поведения,
- формулировать выводы из изученного материала,
- будут учиться применять знания и умения на практике при раскрашивании каргопольской глиняной игрушки.
Дополнив пословицу, вы определили тему нашего урока.
Объясните, что значит слово «потеха»
Потеха – забава, развлечение, игра.
IV.Первичное закрепление
В какие подвижные игры вы любите играть?
Как выбрать ведущего для игры?
Какие считалки вы знаете?
Ребята, а какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссорится во время игр?
V.Физ. Минутка
VI.Продолжение работы по теме урока
Откройте учебник на с.48. выполните первую часть задания.
Игрушки зародились с давних времен, с течением времени игрушки меняли свой облик. В каждом крае и области были свои традиционные игрушки. Послушайте рассказ об истории игрушки. ( Сообщение учителя «Народная игрушка»)
Обсудите в паре, чему могли научить детей эти игрушки.
Игрушки развивали детей, формировали навыки, необходимые во взрослой жизни, учили общению и трудолюбию.
А у вас есть любимая игрушка?
А кто мастерил игрушки своими руками?
Что у вас получилось?
Ребята, где мы уже встречались с понятием «игрушка», «игрушка, сделанная своими руками»?
(На ИЗО, когда знакомились с творчеством народной мастерицы У. Бабкиной и каргопольскими глиняными игрушками. )
Какие каргопольские глиняные игрушки мы рассматривали на уроках ИЗО?
(Сейчас в рассказе мы снова услышали о каргопольской глиняной игрушке. Берегиню, Полкана, Утушку, животных, медведей.)
Какие узоры использовали для оформления глиняных игрушек?
(Орнамент, напоминающий вышивку, все больше крестики, дуги, волнистые линии, полоски, кольца, зигзаги, разноцветные круги, с крестом посредине.)
VII.Творческая работа
Сегодня на уроке мы, как и У. Бабкина, вы покажете свое творчество и раскрасите силуэт каргопольской глиняной игрушки.
(Индивидуальная работа учащихся - раскрашивают силуэт каргопольской глиняной игрушки в соответствии с традициями росписи данной игрушки.
Показывают результат своего творчества, рассказывают об игрушке.)