Просмотр содержимого документа
«Давайте познакомимся!»
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель: Установление контакта с целевой группой, разъяснение правил поведения на занятиях, проведение первичного диагностирования.
Оборудование: клубок, листы бумаги, карандаши цветные и простые.
Ход занятия:
Орг.момент: Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть. Хотим пожелать вам хорошего настроения. А какое сейчас у вас настроение? Отметьте соответствующий смайлик.
Если у кого –то настроение грустное, мы надеемся, что к концу занятия оно изменится в лучшую сторону.
Основная часть:
1.«Клубочек»
Давайте с вами познакомимся. Для этого нам понадобится клубок. Давайте встанем в круг. Будем передавать клубок от одного к другому называя свое имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка.
О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя
2.Упражнение-разминка
Цель: поднять настроение и активность участников тренинга, настроить на дальнейшую работу, сплотить участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Те, кто…»
-хлопните в ладоши те, кто любит сладкое;
-поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
-поднимите правую руку тем, кто любит играть в футбол;
-хлопните в ладоши те, у кого есть кошка;
-улыбнитесь те, у кого сейчас хорошее настроение;
-поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
-поднимите левую руку те, кто хорошо знает своих одноклассников;
-хлопните в ладоши те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин».
3. «Люблю не люблю»
Раздают ромашку
Каждый из вас в центре ромашки пишите свое имя, затем вписываете в каждом лепестке «Нравится…(что вам нравится:проводить с друзьями время, играть в футбол и т.д.)
Переворачиваем ромашку и пишем, что вам не нравится.
4. «Загадки – нескладушки»
Давайте проверим внимательные ли вы?
Продолжите предложение.
Ночью, голову задрав,
Воет серый злой (волк)
Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый (медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая (белка)
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный (конь)
Зимой кору с деревьев ест?
Ну конечно серый (заяц)
Дубовый жёлудь любит он.
Конечно - это дикий (кабан)
5. Диагностика «Кактус»
Цель: методика предназначена для исследования эмоционально-личностной сферы детей подростков.
Процедура проведения. При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги форматом А 4 и простой карандаш, цветные карандаши.
Инструкция: «На листе бумаги нарисуй кактус - таким, каким ты его себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.
6. КТО БЫСТРЕЕ? Команда выполняет задания быстро и четко. 1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды: квадрат; треугольник; круг; ромб; угол; букву; птичий косяк. 2-й вариант. Построиться в шеренгу по: • росту; • цвету волос; • алфавиту имен; • размеру ноги.
7. МАМА, НИТОЧКУ РАСПУТАЙ Все игроки становятся в круг, вытягивают вперед 2 руки. По сигналу ведущего, каждый должен схватить руки двух людей, причем не своих ближайших соседей. Затем ведущий проверяет, правильно ли «связаны» игроки. Для этого он касается любого игрока и тот пускает «импульс» (т.е. жмет руку одному своему соседу). Сосед передает «импульс» следующему и т.д., пока «импульс» не дойдет до последнего. Если «импульс» прошел через всех игроков, значит игроки соединены правильно и их задача, не разрывая рук, распутаться в круг. Если «импульс» прошел не через всех игроков, то повторяют процедуру сцепления заново. Результат - сплоченность.
8. НАШЕ ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ Давайте почувствуем наше общее состояние. Прислушайтесь! Послушайте тишину. А теперь нам всем очень весело (все смеются). А теперь грустно (холодно, жарко)! А теперь все дружно крикнем: «Ура!» Результат – эмоциональный подъем.
9. ПУТАНИЦА Все участники встают в круг, держась за руки. Выбирается водящий, который отходит так, чтобы не видеть, что делает остальная группа. Игроки, не размыкая рук, деформируют круг, запутывают цепочку. После того как цепочка запутана, приглашается водящий, задачей которого становится распутать всех и восстановить первоначальный круг.
Итог: Нам было с вами интересно, а у вас изменилось настроение? Отметьте соответствующий смайлик. Нам было приятно с вами познакомиться. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.