kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Давайте, познакомимся" Родительское собрание в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в пятом классе давайте познакомимся. Анкета родителям. Проводится игра с родителями Делается визитка с какими вопросами они ко мне пришли. Семья источник жизни маленького человека Семейная жизнь многообразна но не бывает без трудностей  Памятка для родителей Дети учатся у жизни  Хотелось бы чтобы высказались все

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Давайте, познакомимся" Родительское собрание в 5 классе»

Родительское собрание

« Давайте познакомимся!»

Цели:

  1. знакомство родителей и нового классного руководителя;

2) создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия;

3) составление плана (тематики) родительских собраний на год в соответствии с выявленными проблемами.

Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 –го класса.

Подготовка:

  1. За 1-2 недели классный руководитель приглашает родителей на родительское собрание пригласительными письмами.

  2. Кл. руководитель среди учащихся класса проводит мини-анкету « Общение детей и родителей в лицах»

Оформление, оборудование и инвентарь.

  1. Доска в кабинете оформлена рисунками учащихся (без подписей).

  2. У стены стоят столы, на которых лежат специальные листочки для визиток, а также маркеры, фломастеры и булавки.

  3. Стулья для участников собрания поставлены в круг в центре кабинета.

  4. Мини- анкеты ребят 5 –го класса.


Ход собрания.

  1. В кабинете звучит тихая музыка. Родители проходят в кабинет, рассаживаются на стулья.


  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, дорогие родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше собрание. Сегодня оно будет необычным. Мы проведем его в виде совместной беседы, откровенного разговора о проблемах воспитания. Хотелось бы, чтобы сегодня высказались все. А для начала давайте познакомимся. Сейчас вам необходимо подойти к столам у стены и сделать себе визитку. Пусть эта визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать в течение дня, и информацию, которую вы считаете необходимым о себе указать (сообщить). Дерзайте, фантазируйте!


  1. Работа родителей над визитками. Сделав визитку и прикрепив ее к одежде, родители возвращаются в круг.


  1. Классный руководитель:

Мы продолжаем работу. Давайте теперь представимся в соответствии со своими визитками, а также расскажем немного о себе, о тех проблемах, которые нас волнуют. Давайте сразу договоримся, что сегодня мы не будем давать никому оценок, никого не будем критиковать, наша задача – создать атмосферу взаимного расположения и доверия.

Классный руководитель также участвует в разговоре.

Подводя итоги, классный руководитель разъясняет, что наличие проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни и людях, которые рядом с ними живут. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать первый шаг к ее решению. Вторым шагом будет совершенствование жизни, в данном случае – семьи. Проблемы всегда легче решать вместе, поэтому давайте продолжим знакомство друг с другом, а для этого поиграем.


  1. Классный руководитель проводит с родителями следующую игру:

Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким- то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: « Пересядьте те, у кого есть сестры», - и все, у кого есть сестра, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге.


  1. Групповая работа родителей.

Классный руководитель:

А сейчас я приглашаю вас ознакомиться с мини-анкетой, заполненной вашими детьми. Рассмотрите мини-анкеты, сравните их между собой, попробуйте угадать, какая мини-анкета принадлежит вашему ребенку.

Обсудите свои наблюдения.

Проверьте свои догадки.


Классный руководитель вручает родителям памятки «Дети учатся жить у жизни».


Памятка родителям «Дети учатся жить у жизни»

Если:

    1. ребенка постоянно критикуют, он учится… (НЕНАВИДЕТЬ)

    2. ребенок живет во вражде, он учится… (БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ)

    3. ребенок растет в упреках, он учится… ( ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ)

    4. ребенок растет в терпимости, он учится… (ПОНИМАТЬ ДРУГИХ)

    5. ребенка хвалят, он учится… (БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ)

    6. ребенок растет в честности, он учится… (БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ)

    7. ребенок растет в безопасности, он учится… (ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ)

    8. ребенка поддерживают, он учится… (ЦЕНИТЬ СЕБЯ)

    9. ребенка высмеивают, он учится… (БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ)

10)ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…

(НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ)


  1. Анкетирование родителей.

Для работы родителей в кабинете переставляются столы и стулья и создаются рабочие места.

Семья- это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет- зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна, не бывает семей без проблем, без трудностей.

Наша задача – понять, какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы…

Классный руководитель просит родителей заполнить анкету, которая поможет ему лучше узнать об отношениях детей и родителей.


Родители отвечают на вопросы анкеты. Каждому родителю раздаются бланки для ответов.

Анкета для родителей.

  1. Какие ласковые слова вы используете, общаясь с ребенком?

  2. Какие меры воздействия на ребенка используют в семье?

  3. Любимые игрушки вашего ребенка.

  4. Что они значат для него?

  5. Как поощряется ребенок в семье и за что?

  6. Чем увлекается ребенок, как вы относитесь к его увлечениям?

  7. Какие положительные качества характера вы видите в своем ребенке?

  8. Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить?

  9. Каким вы хотите видеть своего ребенка после окончания 5-го класса?



Диаграмма типичного школьного дня ученика














Вопрос родителям (для составления диаграммы)


Сколько времени уходит у вашего ребенка:

  • на сон

  • на школу

  • на друзей

  • на работу по дому

  • на общение с семьей

  • на одиночество

  • на все остальное?


Что вам хочется изменить в этой диаграмме?







  1. Составление плана родительских собраний на год.

Сейчас нам предстоит последний этап работы. Я предлагаю вам еще раз в группах обсудить уже прозвучавшие сегодня проблемы, связанные с воспитанием детей, и на основании этого составить примерный план родительских собраний на год. На работу вам дается 5 -10 минут. Затем представители групп выступят и обоснуют свои варианты.


  1. Обсуждение и утверждение тематики родительских собраний на год.

  2. Подведение итогов.

Классный руководитель:

Наше собрание подошло к концу. Надеюсь, вы довольны совместной работой. Впереди – долгий путь, но вместе мы сможем решить многие проблемы. Решением нашего собрания будем считать принятие тематики родительских собраний, которые пройдут в этом учебном году.

































Мини- анкета

« Общение детей и родителей в лицах»



Дорогие мальчики и девочки!

Внимательно посмотрите на изображенные мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы:



1 2 3 4


  1. С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?

  2. С каким лицом чаще всего общаешься ты со своими родителями?

  3. Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей во время общения с тобой?





Мини- анкета

« Общение детей и родителей в лицах»



Дорогие мальчики и девочки!

Внимательно посмотрите на изображенные мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы:



1 2 3 4


  1. С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?

  2. С каким лицом чаще всего общаешься ты со своими родителями?

  3. Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей во время общения с тобой?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
" Давайте, познакомимся" Родительское собрание в 5 классе

Автор: Дюсенбаева Рысты Найманхановна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Родительское собрание будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "137036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417262322"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект родительского собрания "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "215837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432807027"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Первое родительское собрание в 5 классе "Давайте знакомиться""
    ["seo_title"] => string(58) "piervoieroditielskoiesobraniiev5klassiedavaitieznakomitsia"
    ["file_id"] => string(6) "268256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450607852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_roditieliam_o_vnimanii_i_vnimatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "379058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484331288"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Родительское собрание "Мой ребёнок становится трудным..." "
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-moi-riebionok-stanovitsia-trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "232027"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442730231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства