" Давайте, познакомимся" Родительское собрание в 5 классе
" Давайте, познакомимся" Родительское собрание в 5 классе
Родительское собрание в пятом классе давайте познакомимся. Анкета родителям. Проводится игра с родителями Делается визитка с какими вопросами они ко мне пришли. Семья источник жизни маленького человека Семейная жизнь многообразна но не бывает без трудностей Памятка для родителей Дети учатся у жизни Хотелось бы чтобы высказались все
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Давайте, познакомимся" Родительское собрание в 5 классе»
Родительское собрание
« Давайте познакомимся!»
Цели:
знакомство родителей и нового классного руководителя;
2) создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия;
3) составление плана (тематики) родительских собраний на год в соответствии с выявленными проблемами.
Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 –го класса.
Подготовка:
За 1-2 недели классный руководитель приглашает родителей на родительское собрание пригласительными письмами.
Кл. руководитель среди учащихся класса проводит мини-анкету « Общение детей и родителей в лицах»
Оформление, оборудование и инвентарь.
Доска в кабинете оформлена рисунками учащихся (без подписей).
У стены стоят столы, на которых лежат специальные листочки для визиток, а также маркеры, фломастеры и булавки.
Стулья для участников собрания поставлены в круг в центре кабинета.
Мини- анкеты ребят 5 –го класса.
Ход собрания.
В кабинете звучит тихая музыка. Родители проходят в кабинет, рассаживаются на стулья.
Вступительное слово классного руководителя.
Добрый день, дорогие родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше собрание. Сегодня оно будет необычным. Мы проведем его в виде совместной беседы, откровенного разговора о проблемах воспитания. Хотелось бы, чтобы сегодня высказались все. А для начала давайте познакомимся. Сейчас вам необходимо подойти к столам у стены и сделать себе визитку. Пусть эта визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать в течение дня, и информацию, которую вы считаете необходимым о себе указать (сообщить). Дерзайте, фантазируйте!
Работа родителей над визитками. Сделав визитку и прикрепив ее к одежде, родители возвращаются в круг.
Классный руководитель:
Мы продолжаем работу. Давайте теперь представимся в соответствии со своими визитками, а также расскажем немного о себе, о тех проблемах, которые нас волнуют. Давайте сразу договоримся, что сегодня мы не будем давать никому оценок, никого не будем критиковать, наша задача – создать атмосферу взаимного расположения и доверия.
Классный руководитель также участвует в разговоре.
Подводя итоги, классный руководитель разъясняет, что наличие проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни и людях, которые рядом с ними живут. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать первый шаг к ее решению. Вторым шагом будет совершенствование жизни, в данном случае – семьи. Проблемы всегда легче решать вместе, поэтому давайте продолжим знакомство друг с другом, а для этого поиграем.
Классный руководитель проводит с родителями следующую игру:
Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким- то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: « Пересядьте те, у кого есть сестры», - и все, у кого есть сестра, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге.
Групповая работа родителей.
Классный руководитель:
А сейчас я приглашаю вас ознакомиться с мини-анкетой, заполненной вашими детьми. Рассмотрите мини-анкеты, сравните их между собой, попробуйте угадать, какая мини-анкета принадлежит вашему ребенку.
Обсудите свои наблюдения.
Проверьте свои догадки.
Классный руководитель вручает родителям памятки «Дети учатся жить у жизни».
Памятка родителям «Дети учатся жить у жизни»
Если:
ребенка постоянно критикуют, он учится… (НЕНАВИДЕТЬ)
ребенок живет во вражде, он учится… (БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ)
ребенок растет в упреках, он учится… ( ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ)
ребенок растет в терпимости, он учится… (ПОНИМАТЬ ДРУГИХ)
ребенка хвалят, он учится… (БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ)
ребенок растет в честности, он учится… (БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ)
ребенок растет в безопасности, он учится… (ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ)
ребенка поддерживают, он учится… (ЦЕНИТЬ СЕБЯ)
ребенка высмеивают, он учится… (БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ)
10)ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…
(НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ)
Анкетирование родителей.
Для работы родителей в кабинете переставляются столы и стулья и создаются рабочие места.
Семья- это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет- зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна, не бывает семей без проблем, без трудностей.
Наша задача – понять, какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы…
Классный руководитель просит родителей заполнить анкету, которая поможет ему лучше узнать об отношениях детей и родителей.
Родители отвечают на вопросы анкеты. Каждому родителю раздаются бланки для ответов.
Анкета для родителей.
Какие ласковые слова вы используете, общаясь с ребенком?
Какие меры воздействия на ребенка используют в семье?
Любимые игрушки вашего ребенка.
Что они значат для него?
Как поощряется ребенок в семье и за что?
Чем увлекается ребенок, как вы относитесь к его увлечениям?
Какие положительные качества характера вы видите в своем ребенке?
Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить?
Каким вы хотите видеть своего ребенка после окончания 5-го класса?
Диаграмма типичного школьного дня ученика
Вопрос родителям (для составления диаграммы)
Сколько времени уходит у вашего ребенка:
на сон
на школу
на друзей
на работу по дому
на общение с семьей
на одиночество
на все остальное?
Что вам хочется изменить в этой диаграмме?
Составление плана родительских собраний на год.
Сейчас нам предстоит последний этап работы. Я предлагаю вам еще раз в группах обсудить уже прозвучавшие сегодня проблемы, связанные с воспитанием детей, и на основании этого составить примерный план родительских собраний на год. На работу вам дается 5 -10 минут. Затем представители групп выступят и обоснуют свои варианты.
Обсуждение и утверждение тематики родительских собраний на год.
Подведение итогов.
Классный руководитель:
Наше собрание подошло к концу. Надеюсь, вы довольны совместной работой. Впереди – долгий путь, но вместе мы сможем решить многие проблемы. Решением нашего собрания будем считать принятие тематики родительских собраний, которые пройдут в этом учебном году.
Мини- анкета
« Общение детей и родителей в лицах»
Дорогие мальчики и девочки!
Внимательно посмотрите на изображенные мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы:
1 2 3 4
С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?
С каким лицом чаще всего общаешься ты со своими родителями?
Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей во время общения с тобой?
Мини- анкета
« Общение детей и родителей в лицах»
Дорогие мальчики и девочки!
Внимательно посмотрите на изображенные мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы:
1 2 3 4
С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?
С каким лицом чаще всего общаешься ты со своими родителями?
Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей во время общения с тобой?