kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«21 февраля - День родного языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

21 февраля - День родного языка.

Родной язык - богатое наследство,

Пришедшие из глубины веков,

Ты отражаещь мысли человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««21 февраля - День родного языка»»

Внеклассное мероприятие «21 февраля - День родного языка»




Цель: прививать любовь к родному языку через игру.

Задачи:

1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.

2) показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты, формировать подлинные познавательные интересы; поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;

3) развивать пытливость, любознательность каждого ученика, творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас.

4) воспитывать стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь; воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.



Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя:


– Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.

– Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

– С рождения ребенок слышит звуки родного языка. Мать поет ему колыбельные, бабушка рассказывает сказки. Ещё не зная слов, малыш по звукам голосов узнаёт близких ему людей, а затем постепенно начинает овладевать речью. К семи годам, как выяснили учёные, ребёнок запоминает больше слов, чем за остальную часть жизни.



Эй тыу4ан тел, эй матур тел
Атам- әсәмдең теле                                                                         
Донъяла күп нимә белдем                                                                                  
№ин тыу4ан тел ар7ылы.



Родной язык – богатое наследство,                                                       
Пришедшие из глубины веков,                                                                    
Ты отражаешь мысли человека,                                                                       
Ты помогаешь выразить любовь,                                                                     
Ты создаешь из букв стихотворенья,                                                        
Храня в запасах сотни тысяч слов,                                                     
Спустившиеся к нам благословенье –                                                            
Родной язык, проникший в нашу кровь.



Тыу4ан телемдә 3өйләшеп

Й2ш2йем тыу4ан илдә.

“ Тыу4ан ил” тигән 3ү66е л2

Әйтәм мин тыу4ан телдә.

Учитель

О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели. Поэт Вяземский сказал: 
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной…


Итак, начинаем наше мероприятие

1 команда – ТОЧКА, 2 команда - ЗАПЯТАЯ

-А теперь команды поприветствуют друг друга.

Приветствие команд:



1 команда:



Мы - веселые ребята, и не любим мы скучать,

С удовольствием на вопросы будем отвечать.

Мы ответим дружно, и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.



2 команда:



И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,

Успех решает не судьба, а только наши знания.

И, соревнуясь, вместе с вами мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.



Сегодня наши команды будут поддерживать болельщики. Им слово для приветствия команд.

Приветствие болельщиков



За команды мы болеем

и друзьям помочь сумеем!

Пожелаем вам, друзья,

сражаться дружно и отважно,

Кому достанется победа

со всем, со всем неважно!



Все вместе поют песню (на мотив песни «Улыбка»)



Любит игры наш веселый класс,

Вот начнётся состязание сейчас,

Вот болельщик, а вот и жюри,

Путь к победе труден, что не говори.

Припев:

Нам доверено с тобой провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты могуч, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.



Учитель: Работу команд будут оценивать наши уважаемые учителя.

За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем. Если команда готова дать ответ, поднимаем руку и отвечаем.

Если вы готовы, то в добрый путь! Желаю успехов!



Первый конкурс «Проще простого»

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

I команда: Некоторые люди не умеют правильно петь. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:

Мухомор, духовка, пуховик, чепуховина (ухо)



II команда: В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:

Клён, плёнка, маслёнка, пелёнка (лён)



Задание обеим командам: “В каких словах ЕЛЬ растет?”

Составить новые слова, используя слово «ель». Кто больше слов составит. (Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, мебель, капель, портфель, картофель, мель, мельница, понедельник и т.д..)



Второй конкурс «Знаешь ли ты пословицы?»

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)



Учитель: Как богат наш язык! И как мало мы вслушиваемся в нашу речь, речь своих собеседников. Пословицы – одно из свидетельств живописности, выразительности нашей устной речи. Они учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности.

Вот ваше следующее задание: закончить пословицу по ее началу.

1 команде:



1. Не сиди сложа руки… (не будет скуки).

2. В гостях хорошо, … (а дома лучше).

3. Один за всех - … (все – за одного).

4. Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей).

5. Без труда не вынешь … (и рыбку из пруда).



2 команде:

1. Скучен день до вечера, … (коли делать нечего).

2. Семь раз отмерь, … (один отрежь).

3. За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь)

4. Поспешишь - … (людей насмешишь).

5. Любишь кататься … (люби и саночки возить).



Учитель: Пословицы и поговорки прочно вошли в нашу жизнь. Мы очень часто употребляем их, чтобы точнее выразить свою мысль. Сейчас вы услышите ситуации, к которым надо подобрать пословицы. За каждую правильно подобранную пословицу жюри начисляет 1 балл.



1. Пожаловался однажды сын отцу, что хорошо было бы построить возле дома спортивную площадку, да ребята не знают, как это сделать.

- А вы обращались к кому-нибудь по этому вопросу? – спросил отец.

- Нет, не обращались.

- Надо ходить, добиваться, настаивать, а не сидеть сложа руки.- сказал отец и вспомнил пословицу. Какую? (Под лежачий камень вода не течет.)



2. Подружки выбирали кофточки в магазине. Вера решила купить ярко – синюю, а Наташа выбрала скромную, бледно – сиреневую. «Не нравится мне этот цвет»,- поморщилась Вера. Что ответила на это Наташа? (На вкус и цвет товарища нет.)



3. Удил Коля рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсек, тащит, вдруг видит – на другой клюет. Бросил он первую удочку - и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорченный мальчик? (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)



4. Весь вечер ломали ребята голову над схемой самодельного автомобиля: все как будто в порядке, а автомобиль не работает. Наконец один из них встал и говорит: «Давайте-ка по домам, спать». И произнес одну пословицу. Какую? (Утро вечера мудренее.)



  1. Игорь проиграл Борису партию в шахматы и, вместо того чтобы признать себя побежденным, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут).



  1. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять, а уроки пообещала сделать потом. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Сделал дело – гуляй смело.)



Третий конкурс «Игра – кричалка». Назвать детенышей животного мира.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ).



1 команда 2 команда

Кошка – котёнок Собака – щенок

Гусыня – гусёнок Скворец – скворчонок

Лошадь – жеребёнок Свинья - поросёнок

Корова – телёнок Овца – ягнёнок

Индюшка – индюшонок Курица – цыплёнок

Змея – змеёныш Лягушка – лягушонок



Четвертый конкурс «Вопрос - ответ».

Команды по очереди отвечают на 6 вопросов. Максимальное количество баллов в этом конкурсе – 6.

1 команда:

  • Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки. (кость)

  • Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте? (Х)

  • Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь. (Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать.)

  • Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)

В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота) Как называется главный член предложения, отвечающий на вп

ЧТО? или КТО? (подлежащее)

  • Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы ЧТО? или КТО? (подлежащее)





2 команда

  • Первый звук в слове ШИШКА? (ш )

  • Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? ( гость)

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)

  • Что в середине капусты? (Буква У)

  • Сколько слогов в слове да? (1)



Пятый конкурс «Кто больше».

Составь из слова «Башкортостан» как можно больше слов.



Шестой конкурс «Слово - змейка».

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)



Участники каждой команды выходят к столу по очереди и записывают слова на листочке. Необходимо записать цепочку слов за 1 минуту, где последняя буква первого слова, является первой буквой следующего. (лес гриб)



Седьмой конкурс

Учитель:  Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном:

I команда  II команда

Нога - … (ноги) Рука - … (руки)

Дуга - … (дуги) Дом - … (дома)

Ведро - … (вёдра) Бедро - … (бёдра)

Дерево - … (деревья) День - … (дни)

Цыплёнок - … (цыплята) Козлёнок - … (козлята)



Восьмой конкурс

«Верно – неверно»
Командам необходимо прослушать утверждение и ответить «ДА» или «НЕТ»


1. вы любите мандарины?

Слова состоят из звуков? (да)

Звуки мы можем увидеть? (нет)




2. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)

вы любите сладости

Звуки мы слышим и произносим? (да)




Девятый конкурс

«Задание на развитие логического мышления»




  1. Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? (я мы)

  2. Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела? ( 100 )

  3. Какие буквы в русской азбуке не обозначают никакого звука? (ь и ъ)

  4. Рукой подать (близко)

  5. Какие знаки препинания ставятся в начале предложения? (тире, многоточие, кавычки)

  6. Человек, совершивший подвиг (герой)





  1. Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения? (Вопросительный знак)

  2. Машина для уборки хлеба (комбайн)

  3. Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

  4. Прикусить язык (замолчать)

  5. Может ли предложение состоять из одного слова? (Да)

  6. Сколько раз в день необходимо чистить зубы? ( 2 )



Вопросы болельщикам



  • У кого глаза велики? (У страха.)

  • Чем горю не поможешь? (Слезами.)

  • Кого по осени считают? (Цыплят.)

  • Что красит человека? (Скромность.)

  • В какие сани не следует садиться? (Не в свои.)

  • Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда.)

Движение в танце называется “па”. Добавляя по 1 букве, нужно составить цепочку слов.

вода в виде газа (пар)

  • место отдыха (парк)

  • искусственная прическа (парик)

  • теплица (парник)



Заключение

Последнее задание команды показывают инсценировку по стихотворению “Знаки препинания”




Знаки препинания

 

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.




Прибежал Чудак -

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

- Ура! Долой! Караул! Разбой!




Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы:

- Кто? Кого? Откуда? Как?




Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.




Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие.

И прочие, и прочие...




Заявили запятые:

- Мы - особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.




- Если нет над нами точки,

Запятая - знак пустой! -

Отозвалась с той же строчки

Тётя точка с запятой.




Двоеточие, мигая,

Закричало: -Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,-




Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу.

За порядком я слежу.




- Нет...- сказало многоточие,

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие...




Вопросительный знак

Удивился: - То есть как?

Восклицательный знак

Возмутился: -То есть как!




- Так,- сказала точка,

Точка-одиночка.-

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.




Слово учителя.




Учите русский-

С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.



– Как хочется, чтобы эти строки стали девизом всего нашего народа! Ведь это же наш язык, наша речь, наше достояние.



Ребята, любите и изучайте наш родной русский язык! Учитесь говорить выразительно, ясно и точно выражать свою мысль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«21 февраля - День родного языка»

Автор: Шаехова Гузель Акрамовна

Дата: 13.11.2021

Номер свидетельства: 591230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Сценарный план внекл. мероприятия на англ. и тат. яз.: "Международный день родного языка-21 февраля""
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarnyiplanvnieklmieropriiatiianaanghlitatiazmiezhdunarodnyidienrodnoghoiazyka21fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "304290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457695345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сценарий "День родного языка""
    ["seo_title"] => string(28) "stsenarii_den_rodnogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "591246"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636823699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Мероприятие "21 февраля- международный день родного языка""
    ["seo_title"] => string(58) "meropriiatie_21_fevralia_mezhdunarodnyi_den_rodnogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "522764"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1571139714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "День родного языка "
    ["seo_title"] => string(20) "dien-rodnogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "229725"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441858626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Библиотечный урок: "21 февраля - День родного языка.""
    ["seo_title"] => string(53) "bibliotiechnyi_urok_21_fievralia_dien_rodnogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "350089"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476736327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства