kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выборы в Российской Федерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: раскрыть сущность процесса выборов в России.

Задачи урока:

  • Образовательная: распространение знаний в области избирательных прав граждан;
  • Развивающая: развитие умений критически мыслить, аргументировано отстаивать свое мнение;
  • Воспитательная: создание условий для формирования у учащихся ценностей гражданского общества

Оборудование: мультимедиасистема (компьютер, проектор), презентация (приложение 1), раздаточный материал для групп (приложение 2).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выборы в Российской Федерации»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Пановская средняя школа Урок права в 10-м классе на тему: "Выборы в Российской Федерации"









Провёл: Макаров Николай Александрович,

учитель истории и права






декабрь 2019







Цель урока: раскрыть сущность процесса выборов в России.

Задачи урока:

  • Образовательная: распространение знаний в области избирательных прав граждан;

  • Развивающая: развитие умений критически мыслить, аргументировано отстаивать свое мнение;

  • Воспитательная: создание условий для формирования у учащихся ценностей гражданского общества

Оборудование: мультимедиасистема (компьютер, проектор), презентация (приложение 1), раздаточный материал для групп (приложение 2).

Форма проведения урока: групповая

План урока:

1. Мотивация. Определение темы, цели, практической значимости урока.


2. Изучение нового материала:
2.1. Определение понятий: «выборы», «избирательное право»
2.2. Работа с нормативно-правовыми актами: Конституция РФ и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», выполнение практических заданий.
2.3. Избирательный процесс и его этапы, выполнение практических заданий.
2.4. Учебная дискуссия


3. Рефлексия.

1. Мотивация

Вопрос классу (мозговой штурм): (слайд№1)

- посмотрите на репродукцию картины художника В.Васнецова «Витязь на распутье», подумайте, в чем смысл картины.

Учащиеся должны прийти к мысли, что сюжет, предложенный автором, обращен к теме выбора. На камне высечены возможные пути, по которым может отправиться витязь. Что выбрать? Вот главный вопрос картины.

- Как вы думаете, каков будет предмет нашего сегодняшнего разговора? Учитель задает этот вопрос классу. Затем учащиеся самостоятельно определяют тему урока. Если возникнет затруднение при формулировке темы урока, то возможно продемонстрировать слайд с выборами в России. (Слайд №2)

- Тема урока: «Выборы в Российской Федерации» (слайд №3)

Тема весьма актуальна в свете событий, накануне которых мы находимся –

На следующий год пройдут выборы депутатов Гос. Думы РФ.

На доске записано предложение «Выборы нужны…» прочитайте его и поставьте в конце предложения нужный , по вашему мнению, знак препинания (. ,?)

« .» - уверена в необходимости выборов;

« ?» - плохо понимаю тему, имею недостаточно знаний для определения своей позиции по этому вопросу.

Таким образом, знания, полученные сегодня на уроке, помогут определить свою позицию по этому вопросу.





Какие важные моменты темы мы должны выяснить на уроке? (на доске)

- что такое выборы?

- что включает в себя избирательное право?

- принципы и виды избирательного права;

- избирательный процесс и его этапы;

- участие в выборах – право или обязанность?

Работать будем в группах.

2. Изучение нового материала:

А. Начинается с определения понятий: выборы, избирательное право.

Что такое выборы? Учитель предлагает учащимся подумать 1-2 минуты и подобрать слова ассоциации с данным словом. (записывают маркером на листе)

Учащиеся проговаривают все ассоциации: голосование, выбирать, ответственность, свобода, избиратели, кандидаты и т.д.

(листы вывешиваются на доске)

Затем учитель предлагает, работая в группах, составить сущность понятия выборы.

Далее сравнивается определение, которое было выработано учениками, с научным определением. (слайд № 4 ) (записать определение в тетрадь)

Понятно, что выборы – это арена для острой политической борьбы, и для того, чтобы эта борьба не причиняла обществу вред, её необходимо ввести в определённые рамки. Они устанавливаются законами, в которых содержатся нормы избирательного права.

Что же такое избирательное право?

Избирательное право – это совокупность правовых норм, устанавливающих принципы и порядок проведения выборов. (слайд № 5 )

(записать определение в тетрадь)





Б.Работа с документами. (Слайд 6)

Учитель: Основой для проведения выборов в РФ являются следующие законы:

Конституции РФ.

Всеобщая декларация прав человека 1948 года;

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан»;

ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ»;

ФЗ «О выборах президента РФ» (о важности этих законов говорят сами их названия.)

Учитель: Обратимся к тексту Конституции РФ и ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и ответим на следующие вопросы:

(Слайд 7-10)

1.О каком праве граждан РФ идет речь в статьях Конституции РФ и Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»?

2.Кто имеет право избирать?

3. Кто не имеет права избирать и быть избранным?

4.Назовите принципы избирательного права в РФ?

(Работают в группах самостоятельно с текстами Конституции- ст.32,81,96;

выдержками из ФЗ «Об основных гарантиях….» приложение №1)

Ответы озвучиваются (каждой группе предоставляется возможность ответить или дополнить ответы другой группы) и демонстрируются на слайдах.

Учащимся дается задание, работая в группах, определить какой принцип избирательного права нарушен: (Слайд 11)

  1. Мужчины на выборах имеют 2 голоса, а женщины – 1.

  2. Каждый избиратель накануне выборов получает бюллетень, заполняет его дома, а в день выборов приносит его на избирательный участок.

  3. выборы депутатов в Государственную Думу многоступенчатые

  4. пенсионеры, проживающие на территории Пановского сельского поселения, не имеют право принимать участие в выборах.



В. Учитель: Своё избирательное право граждане могут осуществлять в разных формах.

(работа учащихся с текстом учебника с. 102 и с раздаточным материалом – выдержками из ФЗ « Об основных гарантиях изб. прав ,,,,,,,,,,»

(приложение №2 )

Прочитайте тексты и ответьте на вопросы: (Слайд 12)

1.Что такое активное избирательное право и пассивное избирательное право?

2.Скольких лет должны достигнуть граждане, чтобы получить возможность осуществить своё активное избирательное право?

3.Назовите возраст, достигнув которого можно выдвигать свою кандидатуру в депутаты, на пост президента?

4.Как вы думаете, какие ещё требования предъявляются к кандидатам на выборах?

Учитель: таким образом, одной из форм участия граждан в выборах является голосование ими за определённую кандидатуру, т.е. активное избирательное право.

(Слайд 13)

В. Реализовать свое избирательное право граждане РФ могут в ходе избирательного процесса. Избирательный процесс – это действия всех политических субъектов, которые, так или иначе, связаны с выборами. Что из себя представляет избирательный процесс?

Задание (Слайд14-18)

Определить этапы избирательного процесса, расставляя их в правильной последовательности.



А) предвыборная агитация; б) назначение выборов; в) голосование; г) образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей; д) определение итогов голосования, результатов выборов; ж) публикация итогов голосования; з) выдвижение кандидатов(списков кандидатов), их регистрация.

Правильные ответы: б,г,з,а,в,д,ж

Этапы избирательного процесса демонстрируются на слайде, при проверке правильности выполнения задания (идет самопроверка)

Г. Участие в выборах – право или обязанность? (слайд 19)

Люди по-разному относятся к выборам. В последнее время некоторые страны сталкиваются с проблемой неучастия в выборах большей половины населения страны. Неучастие граждан в выборах называется абсентеизмом. Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан. Вместе с тем, нельзя просто игнорировать то, что многие люди совсем отказываются от исполнения своего гражданского долга. Поэтому, во многих странах голосование на выборах рассматривается как гражданский долг. Например. В Австралии, Греции, Чили избиратели, которые не приняли участие в голосовании, подвергаются штрафам. В Италии, уклонение от выборов фиксируется в судебных органах на протяжении 5 лет, кроме того, мэр коммуны составляет списки граждан, которые вывешиваются для всеобщего обозрения. Это своего рода моральное наказание для несознательных граждан.

Как вы считаете, ваше мнение по этому вопросу? Участие в выборах – право или обязанность?

На доске запись: право? участие в выборах обязанность?

Высказать каждому свое мнение (проголосовать) с помощью стикера, прикрепив его рядом с ответом. Затем доказать свою точку зрения. Почему так решили, обосновать свое решение. Учащиеся высказывают свою позицию, аргументируя ее.

Предложенная форма работы требует от учащихся умения дебатировать (представлять противоположные аргументы, взвешенно выбирать свою личную гражданскую позицию)

(Я думаю, что это обязанность, потому что выборы – это фундамент будущего страны. От результатов выборов зависит наша жизнь, жизнь наших детей и внуков.)



Вернёмся к предложению «Выборы нужны…»

- Определили вы свою позицию по этому вопросу?

3. Рефлексия: подводим итоги урока, акцентируя внимание на вопросе:

что такое выборы, какую роль они играют в жизни человека и государства?

Учитель должен подвести учащихся к мысли, что выборы являются важнейшим элементом демократического государства, обеспечивая возможность гражданам участвовать в управлении государством через систему голосования.

Домашнее задание: составить рекламную листовку «Молодежь за выборы!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Выборы в Российской Федерации

Автор: Макаров Николай Александрович

Дата: 09.11.2021

Номер свидетельства: 590833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Конституция Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "101799"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402452148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Элективный курс "Конституция Российской Федерации в вопросах и ответах" "
    ["seo_title"] => string(78) "eliektivnyi-kurs-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii-v-voprosakh-i-otvietakh"
    ["file_id"] => string(6) "239043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444699442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Кодификатора ЕГЭ по Обществознанию Законодательство Российской Федерации о выборах"
    ["seo_title"] => string(91) "tiema55kodifikatoraiegepoobshchiestvoznaniiuzakonodatielstvorossiiskoifiedieratsiiovyborakh"
    ["file_id"] => string(6) "281077"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453464983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Деловая игра. "Выборы президента""
    ["seo_title"] => string(31) "delovaia_igra_vybory_prezidenta"
    ["file_id"] => string(6) "476285"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535101653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа курса по выбору  "Вокруг тебя - мир" "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-kursa-po-vyboru-vokrugh-tiebia-mir"
    ["file_id"] => string(6) "163336"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422465041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства