kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданское общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка по предмету человек.общество.право для 9 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданское общество»

Тема: Гражданское общество

Цели урока:

  1. Объяснить классификацию политических режимов.

  2. Привести исторические примеры различных режимов.

  3. Объяснить учащимся особенности гражданского общества, а также признаки правового государства.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия и термины: гражданское общество, гражданство, авторитаризм, парламент, тоталитаризм, гражданин, политический режим.


Ход урока:


  1. Орг.момент: психологический настрой на урок

  2. Проверка домашнего задания. Блиц-опрос

  3. Изучение нового материала


План изучения нового материала

А) Политические режимы

Б) Гражданское общество

В) Правовое государство


А) Политические режимы


Политический режим - это система методов осуществления государственной власти, соотношение официальных конституционных и правовых форм с реальной политической жизнью


Основные типы:

- Демократические (Либерально-демократический, парламентский)

- Недемократические (Деспотический, тиранический, тоталитарный, фашистский, авторитарный). Одной из форм тоталитаризма является фашистский режим, при котором господствующей является идея превосходства одной нации или расы. Т.е. фашизм – это правление, которое связано с определенной идеологией, под диктатуру подведена идеологическая база. Термин фашистский режим появился впервые в Италии, где в 20–е годы был установлен режим Муссолини. Фашизму свойственна крайне агрессивная внешняя политика, ориентированная на захват чужих земель. Обосновывается это тем, что признанная высшей нация (раса) достойна лучшей жизни, чем другие – неполноценные, и поэтому она может решать свои проблемы (экономические, социальные) за их счет. Низшие расы подлежат уничтожению либо могут использоваться при необходимости как рабочая сила.


Б) Гражданское общество

Объяснению этого вопроса предшествует небольшая дискуссия. Учащимся предлагается вопрос: Что необходимо обычному человеку, обывателю от общества?

В результате дискуссии выясняется, что человеку необходимо следующее: порядок, безопасность, материальное благополучие, реальная свобода, определенный уровень культуры, уважение к себе, работа. Все это, в общем- то, и призвано обеспечить гражданское общество.


Гражданское общество - это не контролируемая государством сфера жизни граждан страны. Гражданское общество является продуктом свободного рынка и демократии. Его существование возможно только в условиях верховенства закона, равного и обязательного для всех. Включает в себя экономические, религиозные, правовые, нравственные отношения, а также, политические, в которые государство непосредственно не вмешивается. В условиях гражданского общества активно действуют партии, различные движения и т.п.

Развитая система неправительственных организаций- один из важных признаков гражданского общества.

Гражданское общество состоит их граждан, обладающих всей полнотой реальных прав и исполняющих необходимые обязанности.

Государство с его органами власти находится под контролем общества. Гражданское общество влияет на политику государства в первую очередь через свободные демократические выборы.

Через своих представителей в органах власти гражданское общество регулирует свое экономическое положение ( налоги, законы, развитие предпринимательства и экономических свобод).

Развитая сеть благотворительных организаций регулирует социальные отношения в гражданском обществе, успешно борется с бедностью.


Таким образом, гражданское общество- это общество свободных личностей, граждан, наделенных самими широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством.


В) Правовое государство


Правовое государство - это государство, где власть ограничена законом, правом, в котором выражается власть народа. Идея правового государства - одно из важнейших достижений общественных наук.

Каковы же главные признаки правового государства? Это, прежде всего, верховенство закона, равенство всех граждан перед законом; и, конечно, в правовом государстве должен действовать принцип разделения властей, судебная защита прав граждан и взаимная ответственность государства и личности.


  1. Закрепление изученного материала


А) вопросы для обсуждения:


- Что такое политический режим? Чем он отличается от формы правления?

- Как классифицируются политические режимы?

- Приведите примеры авторитарных режимов.

- Приведите примеры диктаторских режимов, дайте им характеристику.

- Дайте характеристику диктаторского режима.

- Дайте определение гражданского общества.

- Что такое гражданство и в чем оно выражается на практике?

- Какие черты правового государства являются самыми важными для его граждан? Почему?

- Можно ли назвать гражданским современное российское общество?

- Все ли права человека могут быть реализованы в гражданском обществе?


Домашнее задание: прочитать тему и составить глоссарий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Гражданское общество

Автор: Сейлова Дилара Сериккановна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Гражданское общество и государство "
    ["seo_title"] => string(41) "grazhdanskoie-obshchiestvo-i-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "186301"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Гражданское общество и государство"
    ["seo_title"] => string(40) "grazhdanskoe_obshchestvo_i_gosudarstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "619063"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670134736"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Правовое государство и гражданское общество"
    ["seo_title"] => string(47) "pravovoe_gosudarstvo_i_grazhdanskoe_obshchestvo"
    ["file_id"] => string(6) "538184"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580653924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Гражданское общество""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grazhdanskoie-obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "191158"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427277089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Становление гражданского общества в России"
    ["seo_title"] => string(47) "stanovlieniieghrazhdanskoghoobshchiestvavrossii"
    ["file_id"] => string(6) "308634"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458635618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства