kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Гражданское общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: подвести учащихся к пониманию значения существо­вания гражданского общества и роли общественных организаций; продолжить формирование умений анализировать жизнь общества, делать выводы, работать по тексту учебника, изучить сущность гражданского общества; развивать логическое мышление, умение думать и высказывать свое мнение; развивать интерес к предмету; формировать активную жизненную позицию, воспитывать гражданскую сознательность и культуру, способствовать воспитанию у учащихся понимания необходимо­сти создания гражданского общества, ответственности каждого человека за развитие общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Гражданское общество"»

Дата: 28.01.15 г.

Класс: 9

Предмет: ЧОП

Тема: Гражданское общество.

Цели: подвести учащихся к пониманию значения существо­вания гражданского общества и роли общественных организаций; продолжить формирование умений анализировать жизнь общества , делать выводы, работать по тексту учебника, изучить сущность гражданского общества; развивать логическое мышление, умение думать и высказывать свое мнение ; развивать интерес к предмету; формировать активную жизненную позицию, воспитывать гражданскую сознательность и культуру, способствовать воспитанию у учащихся понимания необходимо­сти создания гражданского общества, ответственности каждого человека за развитие общества.

Оформление доски: тема урока ,схемы, таблицы, хрестоматия, текст Конституции, план изучения новой темы, понятия (гражданское общество, государство и т.д.), домашнее задание.

Методы урока: интерактивный, метод опережения;

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Эпиграф: «Знание – свет, незнание - тьма!» (народная поговорка).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мобилизующее начало урока:

«Я такой ,какой я есть;

И я очень счастлив здесь.

Могу быть маленьким; могу быть большим, могу быть толстым, могу быть худым; Я такой, какой я есть; И я очень счастлив здесь!

3.Обсуждение мыслей, данных в эпиграфе.

4 . Фронтальная проверка дом. задания.

5.   Мини - сочинение по теме : «Почему человек не может жить без общества?» « Мозговой штурм.»

- Что такое общество? (мнения детей).

- Кластер- «Общество».

- Какие общества вы знаете?

Учитель: Общество- это весьма тонкая материя, которую невозможно подержать в руках или рассмотреть под микроскопом. К пониманию общества можно подойти с разных позиций. Общество есть способ существования человека , людей. Вне общества и без общества нет человека. Общество выражает сумму тех связей и отношений, в которых люди находятся по отношению друг к другу.. Человек входит в общество через коллектив. В тоже время он является членом нескольких коллективов. Общество представляется как коллектив коллективов .Каждый человек взаимодействует с различными коллективами, с обществом, с государством, с членами своей семьи. Общество- целостный организм, в центре которого находится человек- существо, обладающее сознанием и волей. В центре любого общества стоит человек , как активный субъект, решающая фигура структуры общества. Каждому молодому человеку ,будущему специалисту, гражданину необходимо конкретное знание, в каком обществе он живет, как оно развивается, в чем смысл жизни и труда.

6. Работа с учебником. С.106-109

Знакомство с понятием «Гражданское общество » -совокупность межличностных,. межгрупповых отношений экономических,социальных,общественно-политических,культурных,религиозных,семейных и т.д. структур, развивающихся в обществе без вмешательства государства и государственных органов.- с.106 уч. и

на с.109 понятие «партия»- наиболее активная и организованная часть общества, представляющая интересы определенной группы, класса ,нации..Запись в тетрадь.

7. Диаграмма «Венна» - с.58 м. п.- «Взаимодействие государства и общества».

Тезисы:

Понятие «гражданское общество» используется в сопоставлении с понятием «государство». Немецкий ученый И.Изенси писал, что «государство существует в виде того ,что противостоит «обществу»».

Государство и гражданское общество представляют собой понятия, отражающие различные стороны жизни общества , противостоящие друг другу. Либеральная трактовка гражданского общества появилась в теории Т.Гоббса , он писал: «Вне государства – владычество страстей ,войны ,страх ,бедность ,мерзость, одиночество, варварство разума, в государстве -владычество разума, безопасность, богатство ,знание». Личность -выше государства и общества. Свобода- выше всех ценностей.

8..Работа по таблице на с.57- «Структура гражданского общества».

В РК 5 тысяч НПО – неправительственных организаций по разным направлениям.

9. Практическая работа с текстом Конституции РК- работа в группах.

Проблемное задание: Есть ли элементы гражданского общества у нас в РК ? – Доказать, анализируя фрагменты Конституции РК и само общество.

Задание:

1-ая группа-2-й уровень- Социально-культурные отношения;

2-ая группа -3-й уровень- Политико- культурные отношения.

- Выступление учащихся в группах, обсуждение, обобщение учителя.

10. Творческая работа : «Дешифровщик».

.(НАКОЗ,ОРАВП,ФАТРШ,НКСАЯЦИ,БОВЫРЫ,ПУДЕТАТЫ,ТИПАЯР,ДЕНПРЕТЗИ,СТДАРГОСВОУ,СТЩЕОБВО).

11. Сообщения учащихся об общественных организациях:      

 - Движение «За свободный Интернет».

-    «Союз женщин Казахстана».  

- Антиядерное движение «Невада – Семей».

- ОО «Поколение»- движение социальной защиты пенсионеров.

- Казахстанское Славянское общественное движение « Лад».

- «Волонтерское движение».

12. Работа по хрестоматии на с. 244-249 Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях».     

13. Диктант «Фемида».

Основной закон государства – это……………… .      

Она была принята в ……………году..      

Ежегодно ..........мы отмечаем государственный праздник День Конституции.

Согласно статье 3 Конституции РК – единственным источником государственной власти является ………………      

14.  Работа с учебником на с.108-110.

       

15. Выступление ПСО Таврического Сельского округа Тининой Л.С.

-      Как вы понимаете римское изречение «Закон суров, но он закон»?

   

      

-      Кто является Президентом РК?

-      Какая партия победила на выборах в Мажилис?

-      Кто возглавляет Правительство РК?

-      Какую роль играет Правительство РК в жизни страны?

-      Назовите ветви судебной власти в РК?.


2.   Работа с классом (на выбор учителя).


-      Какой, на ваш взгляд, смысл в нижеперечисленных афо­ризмах[*]?

•     «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окон­чательно превратиться в ад» (Н. Бердяев).

•     «За закон народ должен биться, как за городскую стену» (Гераклит).

•     «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов»(Ф. Вольтер

•     «Бесполезные законы ослабляют законы необходимые» (Ш. Монтескьё).

Фронтальный опрос класса

-      Что такое государство? (Основная политическая органи­зация общества, осуществляющая охрану его экономи­ческой и социальной структуры на определенной терри­тории.)

-      Какие формы государства наиболее распространены в мире? (Монархия и республика.)

-      На какие ветви делится государственная власть в пра­вовом государстве? (Законодательная, исполнительная, судебная.)

-      Каковы признаки (принципы) правового государства? (Вер­ховенство закона. Развитая система прав и свобод граждан и хорошо налаженный механизм защиты этих прав и сво­бод. Четкое разделение государственной власти на законо­дательную, исполнительную и судебную. Сильная судебная власть.)

 

-      Кто из ученых-философов первым использовал понятие правового государства? (И. Кант.)

-      Почему важным признаком правового государства является незыблемость прав и свобод человека? (Потому что главной целью правового государства является человек.)

-      Может ли правовое государство существовать без свободной прессы? (Нет, т. к. это проявление одного из главных прав человека на свободу мысли, голоса.)

III.   Изучение новой темы.

План:

1.   Что такое гражданское общество?

2.   Местное самоуправление.

Задача для учащихся: Выяснить, почему становление граж­данского общества неразрывно связано с утверждением правового государства? Может ли жизнь общества происходить без участия государства?

1.   Беседа по вопросам:

-      Что такое общество?

-      Как связаны между собой государство и общество?

-      Каковы сферы жизни общества?

2.   Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Учебник 1 (с. 106-109)

Задание для учащихся: выяснить основные черты граждан­ского общества. (Гражданское общество - это совокупность межличностных ,межгрупповых общественных отношений экономических,социальных,общественно-политических,культурных.религиозных,семейных и т. д. структур, развивающихся в обществе без вмешательства государства и государственных органов.  Заполнить таблицу.

Сферы жизни общества

Примеры

Экономическая сфера

 

Социальная сфера

 

Сфера духовной культуры

 

Политическая сфера

 

 

3.  Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и Конституцией РК

Учебник 1 (с. 106-109), текст Кон­ституции РК.

Задание для учащихся: какую роль в жизни государства и об­щества играет местное самоуправление?

 

IV. Закрепление изученного на уроке.

- Прокомментируйте  древнеиндийское высказывание: «Когда человек рождается ,он плачет, а все вокруг радуются. Надо жить так ,чтобы когда ты умирал, то мог уйти с улыбкой, а все вокруг тебя плакали».

V.  Подведение итогов урока

-     Почему становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государства?

-     Может ли жизнь общества происходить без участия госу­дарства?

6. Домашнее задание:

1.  Прочитать §18 учебника 1 (с. 106-111).

2.  Подготовить устные ответы на вопросы:

-     Что такое гражданское общество?

-     Какую роль в жизни общества играет местное самоуправ­ление?

3.  Выписать 10 политических терминов.

4. Информацию из СМИ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Гражданское общество"

Автор: Тундубаева Батика Сабетовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока обществознания "Гражданское общество: миф или реальность""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokaobshchiestvoznaniiagrazhdanskoieobshchiestvomifiliriealnost"
    ["file_id"] => string(6) "283876"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453896305"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока по теме «Гражданское общество в Германии» в 11 классе по УМК О.Зверловой"
    ["seo_title"] => string(102) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-grazhdanskoie-obshchiestvo-v-giermanii-v-11-klassie-po-umk-o-zvierlovoi"
    ["file_id"] => string(6) "251179"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447185018"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по обществознанию на тему "Гражданское общество и правовое государство. ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniiu_na_temu_grazhdanskoe_obshchestvo_i_pravovoe"
    ["file_id"] => string(6) "581217"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621679379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока на тему: «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestvo_i_chieloviek_pieried_litsom_ughroz_i_vyzov"
    ["file_id"] => string(6) "383670"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485345254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока  по обществознанию 11 класс "Избирательное право. Избирательный процесс". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-izbiratiel-noie-pravo-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "106848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403097067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства