kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум "Юридическая ответственность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум состоит из ситуаций, связанных с правонарушеними, которые нужно проанализировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум "Юридическая ответственность"»

Правонарушение и юридическая ответственность

Рассмотрите ситуации и найдите решение

Ситуация 1

Два подростка 12 и 13 лет были задержаны за сознательное повреждение банкомата на улице. Решением суда был определен размер штрафа, который обязаны были внести родители подростков.



Схема решения

А) Определите форму вины в противоправном поведении подростков

Б) Почему мерам воздействия подверглись не сами подростки, а их родители?



Ситуация 2

Распивая спиртные напитки в городском парке, группа лиц нарушила общественный порядок. Они приставали к прохожим, мусорили, нецензурно выражались.



Схема решения

А) Определите, будет ли такое поведение проступком или преступлением

Б) Каким законодательством рассматривается противоправное поведение такого характера?

В) Определите вид правонарушения

Г) Определите вид ответственности за поведение такого характера



Ситуация 3

Решением суда был установлен размер содержания престарелых нетрудоспособных родителей гражданина Б. Гражданин Б. обязан был по решению суда выплачивать указанную сумму, однако от уплаты он уклонялся в течение длительного времени.



Схема решения

А) Определите, какой вид правонарушения описан в данной ситуации

Б) В какой форме выразилось правонарушение – в форме действия или бездействия?

В) Определите вид ответственности за правонарушение



Ситуация 4

При управлении автотранспортным средством в нетрезвом состоянии гражданин П. совершил наезд на пешехода.



Схема решения

А) Разберите ситуацию по составу правонарушения: субъект правонарушения - ….., объект правонарушения - …., объективная сторона правонарушения - …, субъективная сторона правонарушения - …..

Б) Определите вид юридической ответственности:

Б1) если гражданин П. не совершил наезд, а был задержан за управление автотранспортом в нетрезвом виде

Б2) Если гражданин П. совершил наезд на пешехода, который получил тяжелые травмы.



Ситуация 5

Рядовой Е., находясь в самовольной отлучке, стал свидетелем происшествия: некий гражданин, угрожая ножом, требовал у мужчины деньги. Рядовой Е. помог мужчине избавиться от посягательств грабителя, обезвредив его и доставив в отделение полиции.



Схема решения

А) Проанализируйте характер поведения рядового Е. во всей ситуации:

А1) Если совершено правонарушение – определите его вид и вид юридической ответственности.

А2) Если поведение рядового Е. правомерно – определите его вид.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практикум "Юридическая ответственность"

Автор: Давыдова Алена Николаевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по обществознанию на тему "Правонарушения и юридическая ответственность" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-na-tiemu-pravonarushieniia-i-iuridichieskaia-otvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "139283"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417694081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Преступление "
    ["seo_title"] => string(15) "priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "133112"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416469647"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по обществознанию в 9 классе по теме "Преступление" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-v-9-klassie-po-tiemie-priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "133116"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416470370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Общестознание по теме: "Основы конституционного права Российской Федерации". "
    ["seo_title"] => string(162) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-samostoiatiel-noi-rabotie-po-distsiplinie-odb-05-obshchiestoznaniie-po-tiemie-osnovy-konstitutsionnogho-prava-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "127125"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415274181"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства