kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обществознанию в 9 классе по теме "Преступление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 КЛАСС

ТЕМА:ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

ТИП УРОКА: ОБОБЩЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ФОРМА УРОКА: ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ

ЗАДАЧИ УРОКА:- ЗНАТЬ ЧТО ТАКОЕ ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КАКИЕ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУЩЕСТВУЮТ

-ЗНАТЬ, ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОНЯТИЕ СОУЧАСТИЕ В ПРЕСТУПЛЕНИИ

-УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЯТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СОДЕЯННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ;ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ИЗУЧЕННЫМ ПРАВОВЫМ ЯВЛЕНИЯМ

-УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ К АНАЛИЗУ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ, ОБОБЩАТЬ , ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, РАБОТАТЬ В ГРУППЕ, ПУБЛИЧНО ВЫСТУПАТЬ.

ОБОРУДОВАНИЕ:УЧЕБНИК ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ А.И.КРАВЧЕНКО ДЛЯ 9 КЛАССА, ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Преступление и наказание», КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ, УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ, ПАМЯТКА ПО РЕШЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ.

ЛИТЕРАТУРА: Вакуленко В.А., Уколова И.Е., Королькова Е.С. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. 2-е издание – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004; О.А. Северина Обществознание. Тесты и тренировочные упражнения. Волгоград: Учитель, 2008     

ХОД УРОКА

Эпиграф урока: Незнание закона не освобождает от ответственности.

Мотивация

Инсценировка «Кража в магазине».

Двое взрослых ребят выходят в центр, перешептываются, подзывают постороннего и просят: «Если кто-нибудь будет сюда идти, махни нам рукой».

Посторонний у двери машет рукой и уходит. Идет покупатель с сумками. Один изображает «сердечный приступ». Покупатель бросает сумки, спешит на помощь. Вызывает по сотовому телефону скорую. Второй выходит из укрытия, берет сумки, скрывается. «Больному» становиться «лучше», он спешно уходит. Покупатель обнаруживает пропажу, убегает с криком «Ограбили!»           

Вопросы учителя: (без ответа)

  • Что сейчас произошло?
  • Все ли участники этого преступления могут быть наказаны?
  • Может ли быть наказан случайный прохожий, просто махнувший рукой?

Сложный вопрос! Нам предстоит в нем разобраться на сегодняшнем занятии, тема которого « Преступление»

Организационный момент

1Сообщение задач урока: и сегодня мы с вами будем говорить о самых тяжких правонарушения – преступлениях, о соучастии в них, о видах наказания и обстоятельствах, смягчающих или отягчающих вину и на основе ранее изученного теоретического материала решим познавательные задачи.

2.Форма и условия проведения урока: мы будем работать в «следственных группах»  и оцениваться будет работа всей группы по каждому заданию по пятибалльной системе (выбор капитанов, консультантов и экспертов, деление на группы).

3Раздача инструктивных карточек по каждому заданию (смотри приложение).

4.Знакомство с  памяткой по решению познавательных задач (см. приложение №1          

Решение познавательных задач в группах

1.Рассмотрите ситуацию и, пользуясь попс-формулой объясните, является ли данное деяние правонарушением и почему?

   Двое юнцов заскочили в парикмахерскую, но не для того, чтобы привести свои прически в порядок, а для того, чтобы ограбить мастера. Избив парикмахера резиновой дубинкой, «клиенты»  сорвали с ее шеи золотую цепочку и прихватили норковую шубу из шкафчика/

Попс-формула

П- позиция.

В чем заключается твоя точка зрения – я считаю, что… .

О- обоснование

Довод в поддержку своей позиции -…потому, что… .

П- пример.

Факты, иллюстрирующие твой довод, -…например, … .

С – следствие.

Вывод: что надо сделать. Призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции - поэтому… .

__________________________________________________________________

2 Анализ  казуса (с опорой на слайды презентации №1 и 2)

А)- Доработайте следственный протокол, определив роли соучастников и решите небольшой тест.

Ранее судимый Иванов разработал план и предложил Сидорову ограбить продуктовый магазин. Он отказался, но пообещал помочь. Через два дня Сидоров познакомил Иванова с двумя подростками. 25 декабря около 13 часов подростки прибыли к магазину, который уже закрывался на обед. Проникнув в него и, угрожая работникам магазина ножом и игрушечным пистолетом, потребовали деньги. Но с помощью граждан подростки были задержаны на месте преступления. В этом деле:

1.

  • Иванов – исполнитель, Сидоров -  подстрекатель, подростки – организаторы;
  • Иванов – организатор, Сидоров – пособник, подростки – исполнители;
  • Иванов – организатор, Сидоров – подстрекатель, подростки – исполнители.

2.  К какому из видов преступных групп относится данная группа?

  • группа  без предварительного сговора;
  • организованная группа;
  • преступное сообщество.

Б)- Анализ сценки, происходившей  в начале урока мы продолжим в роли следователей. Вы объединились в следственные группы и получаете от меня спецзадание: можно ли признать «постороннего» соучастником, и каким именно. Затем руководитель вашей следственной группы объявляет результаты совместной работы.  Доклад должен делаться по определенной форме (см. приложение №2) форме. Вы как следователи должны решить на основе статей 32,33 УК РФ: является ли «посторонний» соучастником преступления, и какую роль он играет в деле (слайд презентации 1, 2).

 

3. Анализ текста «Обстоятельство совершения преступления» (см. приложение №3)

Группы читают текст, в котором описано преступление и

  1. выявляют обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, вписав их в соответствующие столбцы «Контрольного листа» (см. приложение №4)
  2. определяют роль каждого участника в совершении престу­пления.
  3. виды наказания для несовершеннолетних – заполнить лист с пропусками (см. приложение №5).

Обсуждение готовых решений

 1 задание: развернутый устный ответ с элементами аргументации по попс-формуле (отчитывается один из членов группы)

2 задание: А) устное решение теста

В) письменно оформленный документ по образцу (отчитывается капитан группы)

3 задание: проверка «контрольного листа» - таблицы и листа с пропусками (письменно и отчет одного из членов группы)

Подведение итогов результативности занятия

1.Оценивание деятельности  группы в целом, а также отдельных ее участников (капитанов, консультантов, экспертов)

2.Подведение итогов практикума:

  • Мы сегодня коснулись проблемы преступления и наказания. Вы знаете, что вслед за преступлением неминуемо наказание. У каждого человека всегда есть выбор, становиться преступником или нет. Проходя жизненный путь, необходимо помнить слова известного русского историка Василия Осиповича Ключевского: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».

3.Домашнее задание.

-А дома я прошу вас подумать над эпиграфом нашего урока: Незнание закона не освобождает от ответственности. Как вы понимаете эти слова? Дайте развернутый ответ по попс-формуле.

Приложение

№1

 

Памятка по решению познавательных задач.

1.Внимательно прочтите условие задачи и поймите вопросы к ней.

2.Начните обдумывать данные в тексте условия и определите, что они дают для ответа на вопрос.

3.Если в условии не хватает данных, вспомните , что вы знаете по теме задачи и подумайте, что из этих знаний может помочь.

4.Свое решение докажите. Если из условия следует несколько выводов, каждый из них надо доказать. Проверьте, готовы ли вы четко и ясно изложить доказательство.

5.Проверьте,  является ли ваше решение по существу задачи, полон ли ваш ответ.

6.Проверьте, нет ли в условии задачи данных противоречащих вашему решению, все ли данные вы учли.

7.Все ли возможные выводы по существу вопроса вы сделали.

__________________________________________________________________

№2 (ко второму заданию Б)                                                                                                                       

Порядок ответа

  1. Сообщить свое решение.
  2. Назвать статью (ее часть, пункт) Уголовного кодекса РФ, на основе которой принято решение.
  3. Назвать факты, которые были важны для принятия решения.
  4. Объяснить, как эти факты раскрывают содержание статьи.

Образец ответа

Мы решили, что Иванов П.П. является пособником преступления. Согласно ст. 33 ч. 5 уголовного кодекса РФ пособником признается тот-то и тот-то (можно зачитать эту часть). Как видно из материалов дела Иванов П.П. продавал краденое имущество. Продажа краденого - один из признаков пособничества. Следовательно, Иванов П.П. – пособник.

№3 (к третьему заданию)

Текст.

Октябрьским вечером шестеро подростков, прогуливаясь по улице, встретили 20-летнего знакомого Сергея, ранее судимого за драку. Тот предложил посидеть на ве­ранде детского сада. Обнаружив, что веранда закрыта, подростки выбили дверь. Угостив ре­бят вином и сигаретами, Сергей сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Продавец спит пьяный, поэтому можно взять там еще вина, сигарет и шоколада.

К киоску отправили 13-летнего Олега, 12-летнего Максима и 15-летнего Юрия .Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец Ш. спит. Максима ос­тавили следить за улицей, а Юрий и Олег вошли в киоск и стали складывать в сумку спирт­ное, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой в пах. Ш. упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Ус­лышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как Ш. звал на помощь. Подростки убе­жали. Максим, впервые совершивший преступление, испугался последствий этого правона­рушения и пошел в милицию, где рассказал обо всем, что произошло в тот злополучный день.

(Ответ. Обстоятельства, смягчающие наказание: А) несовершеннолетие Олега и Мак­сима; Б) Явка Максима с повинной, чистосердечное признание; В) совершение преступления впервые. Обстоятельства, отягчающие наказание: А) групповое совершение преступления; Б) привлечение к совершению преступления несовершеннолетних; В) совершение преступле­ния лицом, ранее совершившим преступления.

Роли участников преступления: Сергей – организатор; Юрий и Олег – исполнители; Максим – пособник ).

№4

(Всего в данной ситуации можно выявить 3 обстоятельства, смягчающих наказание и 3 – отягчающих.)

1)Учащиеся получают «Контрольные листы» следующей формы:

Обстоятельства, смягчающие наказание

Обстоятельства, отягчающие наказание

2)Роли участников преступления

Сергей-

Юрий-

Олег-

Максим-

№5

3)Виды наказания для несовершеннолетних:

?

Лишение права заниматься определенной деятельностью

Обязательные работы

?

Арест

?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию в 9 классе по теме "Преступление" »

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

9 КЛАСС

ТЕМА:ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

ТИП УРОКА: ОБОБЩЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ФОРМА УРОКА: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ

ЗАДАЧИ УРОКА:- ЗНАТЬ ЧТО ТАКОЕ ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КАКИЕ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУЩЕСТВУЮТ

-ЗНАТЬ, ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОНЯТИЕ СОУЧАСТИЕ В ПРЕСТУПЛЕНИИ

-УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЯТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СОДЕЯННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ;ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ИЗУЧЕННЫМ ПРАВОВЫМ ЯВЛЕНИЯМ

-УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ К АНАЛИЗУ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ, ОБОБЩАТЬ , ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, РАБОТАТЬ В ГРУППЕ, ПУБЛИЧНО ВЫСТУПАТЬ.

ОБОРУДОВАНИЕ:УЧЕБНИК ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ А.И.КРАВЧЕНКО ДЛЯ 9 КЛАССА, ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Преступление и наказание», КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ, УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ, ПАМЯТКА ПО РЕШЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ.

ЛИТЕРАТУРА: Вакуленко В.А., Уколова И.Е., Королькова Е.С. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. 2-е издание – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004; О.А. Северина Обществознание. Тесты и тренировочные упражнения. Волгоград: Учитель, 2008

ХОД УРОКА

Эпиграф урока: Незнание закона не освобождает от ответственности.

Мотивация

Инсценировка «Кража в магазине».

Двое взрослых ребят выходят в центр, перешептываются, подзывают постороннего и просят: «Если кто-нибудь будет сюда идти, махни нам рукой».

Посторонний у двери машет рукой и уходит. Идет покупатель с сумками. Один изображает «сердечный приступ». Покупатель бросает сумки, спешит на помощь. Вызывает по сотовому телефону скорую. Второй выходит из укрытия, берет сумки, скрывается. «Больному» становиться «лучше», он спешно уходит. Покупатель обнаруживает пропажу, убегает с криком «Ограбили!»

Вопросы учителя: (без ответа)

  • Что сейчас произошло?

  • Все ли участники этого преступления могут быть наказаны?

  • Может ли быть наказан случайный прохожий, просто махнувший рукой?

Сложный вопрос! Нам предстоит в нем разобраться на сегодняшнем занятии, тема которого « Преступление»

Организационный момент

1Сообщение задач урока: и сегодня мы с вами будем говорить о самых тяжких правонарушения – преступлениях, о соучастии в них, о видах наказания и обстоятельствах, смягчающих или отягчающих вину и на основе ранее изученного теоретического материала решим познавательные задачи.

2.Форма и условия проведения урока: мы будем работать в «следственных группах» и оцениваться будет работа всей группы по каждому заданию по пятибалльной системе (выбор капитанов, консультантов и экспертов, деление на группы).

3Раздача инструктивных карточек по каждому заданию (смотри приложение).

4.Знакомство с памяткой по решению познавательных задач (см. приложение №1

Решение познавательных задач в группах

1.Рассмотрите ситуацию и, пользуясь попс-формулой объясните, является ли данное деяние правонарушением и почему?

Двое юнцов заскочили в парикмахерскую, но не для того, чтобы привести свои прически в порядок, а для того, чтобы ограбить мастера. Избив парикмахера резиновой дубинкой, «клиенты» сорвали с ее шеи золотую цепочку и прихватили норковую шубу из шкафчика/

Попс-формула

П- позиция.

В чем заключается твоя точка зрения – я считаю, что… .

О- обоснование

Довод в поддержку своей позиции -…потому, что… .

П- пример.

Факты, иллюстрирующие твой довод, -…например, … .

С – следствие.

Вывод: что надо сделать. Призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции - поэтому… .

__________________________________________________________________


2 Анализ казуса (с опорой на слайды презентации №1 и 2)

А)- Доработайте следственный протокол, определив роли соучастников и решите небольшой тест.

Ранее судимый Иванов разработал план и предложил Сидорову ограбить продуктовый магазин. Он отказался, но пообещал помочь. Через два дня Сидоров познакомил Иванова с двумя подростками. 25 декабря около 13 часов подростки прибыли к магазину, который уже закрывался на обед. Проникнув в него и, угрожая работникам магазина ножом и игрушечным пистолетом, потребовали деньги. Но с помощью граждан подростки были задержаны на месте преступления. В этом деле:

1.

  • Иванов – исполнитель, Сидоров - подстрекатель, подростки – организаторы;

  • Иванов – организатор, Сидоров – пособник, подростки – исполнители;

  • Иванов – организатор, Сидоров – подстрекатель, подростки – исполнители.



2. К какому из видов преступных групп относится данная группа?

  • группа без предварительного сговора;

  • организованная группа;

  • преступное сообщество.

Б)- Анализ сценки, происходившей в начале урока мы продолжим в роли следователей. Вы объединились в следственные группы и получаете от меня спецзадание: можно ли признать «постороннего» соучастником, и каким именно. Затем руководитель вашей следственной группы объявляет результаты совместной работы. Доклад должен делаться по определенной форме (см. приложение №2) форме. Вы как следователи должны решить на основе статей 32,33 УК РФ: является ли «посторонний» соучастником преступления, и какую роль он играет в деле (слайд презентации 1, 2).


3. Анализ текста «Обстоятельство совершения преступления» (см. приложение №3)

Группы читают текст, в котором описано преступление и

  1. выявляют обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, вписав их в соответствующие столбцы «Контрольного листа» (см. приложение №4)

  2. определяют роль каждого участника в совершении престу­пления.

  3. виды наказания для несовершеннолетних – заполнить лист с пропусками (см. приложение №5).

Обсуждение готовых решений

1 задание: развернутый устный ответ с элементами аргументации по попс-формуле (отчитывается один из членов группы)

2 задание: А) устное решение теста

В) письменно оформленный документ по образцу (отчитывается капитан группы)

3 задание: проверка «контрольного листа» - таблицы и листа с пропусками (письменно и отчет одного из членов группы)

Подведение итогов результативности занятия

1.Оценивание деятельности группы в целом, а также отдельных ее участников (капитанов, консультантов, экспертов)

2.Подведение итогов практикума:

    • Мы сегодня коснулись проблемы преступления и наказания. Вы знаете, что вслед за преступлением неминуемо наказание. У каждого человека всегда есть выбор, становиться преступником или нет. Проходя жизненный путь, необходимо помнить слова известного русского историка Василия Осиповича Ключевского: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».

3.Домашнее задание.

-А дома я прошу вас подумать над эпиграфом нашего урока: Незнание закона не освобождает от ответственности. Как вы понимаете эти слова? Дайте развернутый ответ по попс-формуле.

Приложение

1


Памятка по решению познавательных задач.

1.Внимательно прочтите условие задачи и поймите вопросы к ней.

2.Начните обдумывать данные в тексте условия и определите, что они дают для ответа на вопрос.

3.Если в условии не хватает данных, вспомните , что вы знаете по теме задачи и подумайте, что из этих знаний может помочь.

4.Свое решение докажите. Если из условия следует несколько выводов, каждый из них надо доказать. Проверьте, готовы ли вы четко и ясно изложить доказательство.

5.Проверьте, является ли ваше решение по существу задачи, полон ли ваш ответ.

6.Проверьте, нет ли в условии задачи данных противоречащих вашему решению, все ли данные вы учли.

7.Все ли возможные выводы по существу вопроса вы сделали.

__________________________________________________________________

2 (ко второму заданию Б)

Порядок ответа

  1. Сообщить свое решение.

  2. Назвать статью (ее часть, пункт) Уголовного кодекса РФ, на основе которой принято решение.

  3. Назвать факты, которые были важны для принятия решения.

  4. Объяснить, как эти факты раскрывают содержание статьи.

Образец ответа

Мы решили, что Иванов П.П. является пособником преступления. Согласно ст. 33 ч. 5 уголовного кодекса РФ пособником признается тот-то и тот-то (можно зачитать эту часть). Как видно из материалов дела Иванов П.П. продавал краденое имущество. Продажа краденого - один из признаков пособничества. Следовательно, Иванов П.П. – пособник.


3 (к третьему заданию)

Текст.

Октябрьским вечером шестеро подростков, прогуливаясь по улице, встретили 20-летнего знакомого Сергея, ранее судимого за драку. Тот предложил посидеть на ве­ранде детского сада. Обнаружив, что веранда закрыта, подростки выбили дверь. Угостив ре­бят вином и сигаретами, Сергей сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Продавец спит пьяный, поэтому можно взять там еще вина, сигарет и шоколада.

К киоску отправили 13-летнего Олега, 12-летнего Максима и 15-летнего Юрия .Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец Ш. спит. Максима ос­тавили следить за улицей, а Юрий и Олег вошли в киоск и стали складывать в сумку спирт­ное, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой в пах. Ш. упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Ус­лышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как Ш. звал на помощь. Подростки убе­жали. Максим, впервые совершивший преступление, испугался последствий этого правона­рушения и пошел в милицию, где рассказал обо всем, что произошло в тот злополучный день.

(Ответ. Обстоятельства, смягчающие наказание: А) несовершеннолетие Олега и Мак­сима; Б) Явка Максима с повинной, чистосердечное признание; В) совершение преступления впервые. Обстоятельства, отягчающие наказание: А) групповое совершение преступления; Б) привлечение к совершению преступления несовершеннолетних; В) совершение преступле­ния лицом, ранее совершившим преступления.

Роли участников преступления: Сергей – организатор; Юрий и Олег – исполнители; Максим – пособник ).

4

(Всего в данной ситуации можно выявить 3 обстоятельства, смягчающих наказание и 3 – отягчающих.)

1)Учащиеся получают «Контрольные листы» следующей формы:

Обстоятельства, смягчающие наказание

Обстоятельства, отягчающие наказание



2)Роли участников преступления

Сергей-

Юрий-

Олег-

Максим-

5

3)Виды наказания для несовершеннолетних:

?

Лишение права заниматься определенной деятельностью

Обязательные работы

?

Арест

?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по обществознанию в 9 классе по теме "Преступление"

Автор: Семина Ольга Николаевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Преступление "
    ["seo_title"] => string(15) "priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "133112"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416469647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок обществознания в 11 классе по теме: "Частное право" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obshchiestvoznaniia-v-11-klassie-po-tiemie-chastnoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "158404"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421742698"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по обществознанию "Семейное право" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-siemieinoie-pravo-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104049"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402661402"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Правохранительные органы." "
    ["seo_title"] => string(28) "pravokhranitiel-nyie-orghany"
    ["file_id"] => string(6) "141009"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049445"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. "
    ["seo_title"] => string(134) "protsiessual-noie-pravo-administrativnaia-iurisdiktsiia-konstitutsionnoie-sudoproizvodstvo-miezhdunarodnaia-zashchita-prav-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "202945"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429359662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства