kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие Права и обязанности ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии рассказала детям, что 20 ноября в нашей стране отмечается Всемирный день прав

ребёнка. Дала понятия, что такое “права” и “обязанности”. Дети узнали, что такое Конституция,

закон, Конвенция и Декларация о правах ребёнка. С помощью презентации учащиеся усвоили

свои права и обязанности, отдельно остановилась на обязанностях детей в школе. В игровой

форме дети учились различать свои права и обязанности (Игра ”Право или обязанность”).

Лучшими в этой игре были: Зимин Алексей, Ефимов Роман, Молькова Вероника.

В конце занятия каждый учащийся получил буклет “Твои права и обязанности”( фото занятия

прилагается).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие Права и обязанности ребёнка»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»








Тема

«Права и обязанности ребёнка»








Подготовила

воспитатель

ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»

Садина Л.В.














2021

Тема: «Права и обязанности ребёнка»


Цель: дать первоначальные правовые знания


Задачи:

  • коррекционно-образовательные: сформировать понятия «закон», «порядок», «права», «обязанности»; познакомить с Конвенцией о правах ребенка;



  • коррекционно-развивающие: формировать представления о правах и обязанностях школьника;



  • коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство гражданского долга и ответственности



Оборудование: мультимединое оборудование, презентация.


План занятия

1. Организационный момент

2. Введение и сообщение темы занятия 3. Беседа-диспут о правах ребенка 4. Игра «Право или обязанность» 5. Подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ (КАК ПРИМЕР)


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.



Приветствуют

учителя, определяют

готовность к занятию.


Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

Введение и сообщение темы занятия

Ежегодно, 20 ноября отмечается Всемирный День прав ребенка. Этот день направлен на благополучие всех детей, чтобы их права соблюдались, чтобы они жили счастливо, имели заботливых родителей и выросли достойными людьми (на экран выводится СЛАЙД 1).

Поэтому сегодня я хочу рассказать Вам о ваших правах и обязанностях. Наше занятие называется «Права и обязанности ребенка». (СЛАЙД 2)


Знакомятся с темой занятия, с её актуальностью и значением в современном мире. Просматривают слайд №1, №2.

Внимание детей собрано; ребята настроились на предстоящую деятельность


Беседа-диспут о правах ребенка

Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?» (СЛАЙД 3)

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. (СЛАЙД 4)

Ребята, а как вы думаете, для чего же нужны законы? (ответы детей)

Давайте посмотри видеоролик, который поможет нам разобраться в этом вопросе? (СЛАЙД 5 – ВИДЕОРОЛИК: ЧТО БЫЛО БЫ ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЗАКОНОВ https://www.youtube.com/watch?v=k-wFnCznc0Y)

Ребята, а как вы думаете, что же такое законы? (ответы детей)

Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны. (СЛАЙД 6) Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

Так появилась Конституция – главный закон страны. Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности. 12 декабря 1993 г была принята всенародным голосованием Конституция РФ. (СЛАЙД 7)

Но еще раньше 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций была принята и подписана 193 странами Конвенция о правах ребенка. (СЛАЙД 8) Такое большое количество согласных с данной конвенцией стран указывает на то, как важно соблюдать и защищать права ребенка.

Что же значит слово конвенция? Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Ребята, давайте подумаем с вами, какие же права есть у всех детей мира? (ответы детей)

Давайте начнем с самого главного права каждого ребенка - право на жизнь (СЛАЙД 9). К сожалению, право на жизнь соблюдалось не всегда. Например, в древней Спарте, когда в семье рождался больной и слабый ребенок, его сбрасывали со скалы в пропасть. В Европе родители, которым дети были в тягость, отдавали их бедным людям вместе с деньгами на содержание. В России же, наоборот, многие бедные семьи своих маленьких детей подбрасывали добрым людям. Сегодня право детей на жизнь утверждено Конвенцией о правах ребенка.

Право на имя при рождении. (СЛАЙД 10) Каждый ребенок, рождаясь на свет, приобретает право на имя. У каждого из нас есть свое имя, фамилия, отчество, которые подтверждаются документами – при рождении ребенку выдается самый первый документ – свидетельство о рождении, при достижении возраста 14 лет – ребенок получает паспорт.

Также все дети имеют право на медицинскую помощь и образование. (СЛАЙД 11) В нашем государстве всем детям предоставлено право на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования.

Конвенцией о правах ребенка также определены права детей:

- на отдых и досуг. (СЛАЙД 12)

- право иметь имущество (СЛАЙД 13)

- право свободно выражать свои взгляды (СЛАЙД 14)

- право на свободное перемещение (СЛАЙД 15)

- право на заботу и воспитание родителями (СЛАЙД 16)

- право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) (СЛАЙД 17)

- право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки (СЛАЙД 18)

Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

Ребята, а как вы понимаете, что такое обязанности? (ответы детей)

Обязанности – это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения (СЛАЙД 19)

Очень важно знать и соблюдать не только свои права, но и обязанности. Какие же обязанности есть у ребенка? (СЛАЙД 20)

- во-первых, каждый ребенок должен соблюдать законы страны, в которой он проживает;

-во-вторых, уважать права других людей и не нарушать их;

- в-третьих, соблюдать правила и нормы поведения;

- в-четвертых, охранять природу;

- в-пятых, получить образование.

Обучаясь в школе каждый ребенок также обязан соблюдать ряд обязанностей (СЛАЙД 21-22):

- выполнять правила того учебного заведения, в котором он обучается,

- соблюдать Устав,

- добросовестно учится,

- бережно относится к имуществу школы,

- уважать честь и достоинство других учеников и работников школы,

- выполнять требования работников школы по соблюдению правил поведения в школе.

Учащимся запрещается: (СЛАЙД 23)

- драться;

- говорить плохие слова;

- играть на уроке;

- портить школьное имущество, имущество педагогов, других учеников.

Участвуют в беседе-диспуте о правах ребёнка (слайды №3,4). Просматривают видеоролик (слайд №5). Знакомятся с понятиями “Конституция” и “Конвенция” (слайды № 6,7,8). Знакомятся с правами детей (слайды №9-18). Узнают, какие обязанности есть у ребёнка (слайд №20). Знакомятся с обязанностями учащегося в школе (слайд №21-23).

Умение рассуждать на заданную тему, различать права и обязанности человека, определять обязанности учащегося в школе.

Игра «Право или обязанность»

Ребята, а теперь давайте немного поиграем. Из предложенного перечня (СЛАЙД 24) выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся:

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

3. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

4. Уважение человеческого достоинства. (Право)

5. Добросовестно учиться. (Обязанность)

6. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

7. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)

8. Иметь имущество. (Право)

9. Носить школьную форму. (Обязанность)

10. Посещать мероприятия в школе. (Право)

11. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

12. Воспитываться в семье (Право)

13. Беречь природу (Обязанность)

Участвуют в игре. Закрепляют полученные знания на занятии.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Познавательные УУД:

Логические (выведение следствий).

Подведение итогов

Итак, ребята. О чем вы сегодня узнали? (ответы детей)

Правильно, о ваших правах и обязанностях.

Какие права есть у каждого гражданина? (ответы детей)

А какие обязанности? (ответы детей)

Молодцы! Но главное, помните, что, защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях. (СЛАЙД 25)

А чтобы Вы помнили, знали и соблюдали свои права и обязанности, я хочу подарить Вам вот такие буклеты (раздача буклетов «Твои права и обязанности»).

Участвуют в итоговой беседе, отвечают на вопросы по теме занятия

Познавательные УУД:

умение осознанно и грамотно ставить речевое высказывание в устной форме, высказывание в устной форме знаний, полученных на занятии.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Занятие Права и обязанности ребёнка

Автор: Садина Любовь Викторовна

Дата: 07.12.2021

Номер свидетельства: 593748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Мои права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_moi_prava_i_obiazannosti_3"
    ["file_id"] => string(6) "621629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1672074606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательский час " Права ребёнка""
    ["seo_title"] => string(37) "vospitatiel-skii-chas-prava-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "252365"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447358387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Права ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458208856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методические материалы для занятий с родителями "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskiie-matierialy-dlia-zaniatii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "156562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421438332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ПРАВА РЕБЁНКА В НОВОМ ВЕКЕ "
    ["seo_title"] => string(30) "prava-riebionka-v-novom-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113312"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409848147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства