kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему: "Справедливость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему: "Справедливость"                                                                                                                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему: "Справедливость"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему:

«Справедливость»







Подготовила:

студентка Ш-22 группы

Соловьева Виктория



Ейск, 2022 г.

Цель: Ознакомить учащихся с моральными правилами справедливого человека.

Задачи:

  1. Довести до сознания ребенка мысли о том, кто такой справедливый человек.

  2. Учить детей думать и привить в них такие качества, как доброта и справедливость.

  3. Воспитывать чувство долга и ответственности, моральных обязанностей во  взаимоотношениях с людьми.

В выборе методологического подхода, я использовала словесный метод ( лекция или рассказ материала), наглядный (презентация и карточки с текстами.

Дидактический материал:

  • Тексты русских народных сказок,

  • учебники,

  • презентация.

  1. Орг. момент


  1. Актуализация

(На Доске : Быть человеком …)

1-й ученик. Как вы думаете, ребята, что для человека в жизни самое главное?

2-й ученик. Я думаю, сила и смелость. Ведь сильный человек может сделать все, что захочет.

3-й ученик. Нет, мне кажется, что главное для человека — быть умным. Умный человек сумеет избежать неприятностей, все точно рассчитает.

4-й ученик. Мне бы хотелось, чтобы все люди были добрыми и помогали друг другу.

5-й ученик. Я считаю, что главное в жизни — быть Человеком.

1-й ученик. Как это? Ведь мы и так все люди. Мы уже ими родились. Что – то я не понимаю?

2-й ученик А правда, ребята, что значит быть Человеком? Каким же в этой жизни быть, чтоб званье Человека заслужить?

Учитель –

Ответ на эти вопросы люди искали во все времена. Они пытались понять: что значит человек, каково его назначение на земле, каков смысл человеческой жизни и как ее нужно прожить, чтобы оправдать это звание – Человек. И мы с вами на наших уроках и в разных жизненных ситуациях пытаемся в этом разобраться.

- Попробуйте уловить в данном стихотворении строки, которые помогут нам ответить на этот вопрос

Дети –

«Если»

О, если ты покоен, не растерян,

Когда теряют головы вокруг,

И если ты себе остался верен,

Когда в тебя не верит лучший друг.

И если ждать умеешь без волненья,

Не станешь ложью отвечать на ложь,

Не будешь злобен, став для всех мишенью,

Но и святым себя не назовешь.

И если можешь быть в толпе собою,

При короле с народом связь хранить

И, уважая мнение любое,

Главы перед молвою не клонить,

И если будешь мерить расстоянье

Секундами, пускаясь в дальний бег, -

Земля – твое, мой мальчик, достоянье!

И более того, ты – человек!

  1. Проверка д/з

- Что такое моральный долг человека? (Это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм)

- Какие моральные обязанности есть у человека? (исполнять установленные в обществе моральные нормы, уважать других людей и их права, бескорыстная помощь другим людям, сдержать слово, давая обещание что-то сделать, благодарность и др.

- Из повести Лидии Чарской "Записки маленькой гимназистки " назовите поступки, которые можно считать выполнением морального долга?

4. Введение в тему

- Сегодня мы продолжим тему морали, будем говорить об отношениях между людьми.

У вас на парте лежат карточки с буквами, составьте слово и вы узнаете тему нашего урока. (Справедливость)
- И сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «справедливость» и обсудим моральные правила справедливого человека.

а)Как вы понимаете что такое справедливость?

б)От какого слова произошло это понятие?

- На доске записаны пословицы.

Прочтите их и объясните.

а)"Быть добрым очень легко, быть справедливым вот, что трудно" (В.Гюго)"

б)"Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней ("Ж.Ж.Руссо)

- Что вы думаете по поводу высказывания этих великих людей?

5. Работа с учебником

- Откройте учебник на стр.28 Найдите определения и выпишите его в тетрадь.

- В чем может проявляться справедливость? (в работе, к окружающим, к самому себе).

- А что значит быть справедливым?

- Вспомните и расскажите случаи из жизни когда с вами или вашими знакомыми поступили справедливо (несправедливо) объясните почему?

6. Работа в группах. Анализ ситуаций

Каждая группа должна поду­мать и написать, справедливо ли поступили родители в следую­щих ситуациях:

  • Мама не разрешила сыну идти на тренировку, потому что он не выучил уроки;

  • Мама отругала детей за обман, а папа пожалел их и уго­стил конфетами;

  • Старший ребенок в семье подрался с младшим, и родители наказали старшего;

7.

Вспомните русские народные сказки и сказки зарубежных писателей. Расскажите о несправедливом отношении одних героев к другим. Объясните, почему вы так считаете.

8. 

Прослушивание сказки «Лиса и журавль» Определите, можно ли финал сказки считать справедливым? Почему?

9. - Что значит поступать «по справедливости»?

- Когда вы смотрите на других людей, ч то в первую очередь броса­ется вам в глаза: их хорошие или плохие качества?

- В какой профессии справедливость самое необходимое каче­ство?

Притча

ОЧКИ СУДЬИ

Жил-был когда-то мудрый судья, наводивший страх на всех воров и преступников. Дело в том, что судья обладал такими оч­ками, при помощи которых он мог видеть насквозь всех людей. Как бы искусно ни врал обвиняемый, как бы ни старался он из­вернуться — стоило только судье взглянуть на него сквозь свои очки, чтобы узнать: стоит ли перед ним виновный или невин­ный. И когда он после того своим властным голосом говорил об­виняемому: «Полно притворяться, я знаю, что ты сделал, вижу, как терзает тебя совесть», преступник тотчас же падал духом и признавался в своей вине. Судья отправлял его после этого в тюрьму, чтоб он мог на досуге подумать о своих делах.

Откуда взялись такие удивительные очки — оставалось для всех тайной. Известно было только то, что очки принадлежали еще отцу, дедушке и прадеду судьи, которые также были судья­ми в том же городе. Рассказывали, что лет двести тому назад очки были подарены тогдашнему судье добрыми карликами, чтобы помочь ему открыть вора, выкравшего лучшие драгоцен­ности из их сокровищницы в недрах земли.

Для воров не было ничего страшнее очков судьи, с их боль­шими круглыми стеклами в черной роговой оправе. И вот однажды они собрались и стали совещаться о том, как им отделаться от очков. И они выкрали эти очки у судьи. Каждому из них пришла в голову мысль самому надеть чудес­ные очки, и в ту же минуту всё, что их окружает они увидели другими глазами. С помощью очков каждый увидел насквозь всех своих приятелей. Увидели, что все они друг другу завидуют. Первый увидел, что один даже задумал похи­тить у него десять талеров; он прочел в их сердцах, что все они лжецы и негодяи, что на совести у некоторых немало пролитой крови. И каждого охватил ужас перед прежними друзьями. В своих родных и близких увидели боль, страх, сочувствие, надежду и любовь. Больше они не друзья, все пошли по своей дороге, вернулись в семьи, не совершая плохих поступков, всегда оставаясь честными и трудолюбивыми и счастливо прожили с еще многие годы.

- Волшебные очки помогли ворам посмотреть на себя другими глазами. Были ли в вашей жизни случаи, когда что-либо помогло вам посмотреть на себя по-другому?

- Как вы думаете, с волшебными очками справедливости жить лег­че или труднее?

- Как вы думаете, смог бы судья работать без своих волшебных очков?

10. Игра «Очки справедливости»

Дети встают в круг. Один из них надевает очки и рассказывает о каком-либо справедливом по­ступке своего соседа по кругу. Затем очки надевает следующий по кругу, и игра продолжается. Перед началом игры попросите детей вспомнить все хорошее о своих одноклассниках. Если ре­бенок не может рассказать о справедливом поступке своего то­варища, педагог и другие дети помогают ему. В конце игры очки справедливости может надеть педагог и, в свою очередь, сказать о каждом ребенке что-то хорошее и справедливое.

11. Справедливая война М. Скребцова

У меня есть друг Антон,

Справедливый парень он.

Как-то раз он объявил:

«Я войну начать решил

С хулиганами двора,

Наказать их всех пора,

Кто со мною — собирайтесь

И скорей вооружайтесь!»

Я Антона поддержал,

Под его знамена встал,

Толстую схватил я палку -

Мне врага ничуть не жалко. —

Что за дикая игра?

Вас отшлепать всех пора!

Ишь, устроили войну,

Нарушают тишину, —

Дед мой крикнул из окна,

И закончилась война. —

Честь двора я защищал,

Дома деду я сказал.

— Смысла в вашей нет войне, —

Дедушка ответил мне.

Тот, кто драку выбирает

Справедливым не бывает!

Вопросы и задания:

  • Как вы думаете, может ли драка быть справедливой?

  • Как можно отстоять справедливость без драки?

  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вас кто-то обижал, и вы от­вечали ему тем же? Как вы считаете, это справедливо или нет?

  • Считаете ли вы себя справедливым человеком, и почему?

  • Кто самый справедливый из ваших друзей, и почему?

12. Итог урока

- Так какими качествами должен обладать справедливый человек?

Рефлексия

СИНКВЕЙН «Справедливость»

Справедливость…

Честный, порядочный.

Оценивать, наказывать, награждать.

Уметь признавать правоту других!

Совершенная добродетель!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему: "Справедливость"

Автор: Соловьева Виктория Евгеньевна

Дата: 25.06.2022

Номер свидетельства: 610550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта урока на тему: "Справедливость""
    ["seo_title"] => string(52) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_na_temu_spravedlivost"
    ["file_id"] => string(6) "610543"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1656099351"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Технологические карты уроков"
    ["seo_title"] => string(34) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "262892"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449422309"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Технологическая карта урока Калачева Елена Николаевна"
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kalachieva-ieliena-nikolaievna"
    ["file_id"] => string(6) "249873"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446987244"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства