(На Доске : Быть человеком …) 1-й ученик. Как вы думаете, ребята, что для человека в жизни самое главное? 2-й ученик. Я думаю, сила и смелость. Ведь сильный человек может сделать все, что захочет. 3-й ученик. Нет, мне кажется, что главное для человека — быть умным. Умный человек сумеет избежать неприятностей, все точно рассчитает. 4-й ученик. Мне бы хотелось, чтобы все люди были добрыми и помогали друг другу. 5-й ученик. Я считаю, что главное в жизни — быть Человеком. 1-й ученик. Как это? Ведь мы и так все люди. Мы уже ими родились. Что – то я не понимаю? 2-й ученик А правда, ребята, что значит быть Человеком? Каким же в этой жизни быть, чтоб званье Человека заслужить? Учитель – Ответ на эти вопросы люди искали во все времена. Они пытались понять: что значит человек, каково его назначение на земле, каков смысл человеческой жизни и как ее нужно прожить, чтобы оправдать это звание – Человек. И мы с вами на наших уроках и в разных жизненных ситуациях пытаемся в этом разобраться. - Попробуйте уловить в данном стихотворении строки, которые помогут нам ответить на этот вопрос Дети – «Если» О, если ты покоен, не растерян, Когда теряют головы вокруг, И если ты себе остался верен, Когда в тебя не верит лучший друг. И если ждать умеешь без волненья, Не станешь ложью отвечать на ложь, Не будешь злобен, став для всех мишенью, Но и святым себя не назовешь. И если можешь быть в толпе собою, При короле с народом связь хранить И, уважая мнение любое, Главы перед молвою не клонить, И если будешь мерить расстоянье Секундами, пускаясь в дальний бег, - Земля – твое, мой мальчик, достоянье! И более того, ты – человек! |