kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему: "Справедливость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичсекая карта урока по ОРКСЭ на тему: "Справедливость" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Справедливость"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему:

«Справедливость»









Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Пыдык Ксения





Ейск, 2022 г.


Тема урока: Справедливость.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.

Задачи:

Личностные

Воспитывать в детях чувство справедливости.

Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и  группами.

Воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности, личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.

Развивать умение работать с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.

Предметные

Раскрыть сущность понятия “справедливость”.

Сформулировать моральные правила справедливого поступка.

Оборудование и учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор, иллюстративный материал, опорные листы, презентация к уроку, учебник «Основы светской этики.»

Ход урока.

I Операционно-познавательный этап урока. Повторение.

Учитель: Наш урок я хотела бы начать словами замечательного русского писателя  К. Паустовского: Слайд 1

«Человек должен быть умён,  прост, справедлив,  смел и добр.  Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек»
- Почему мне захотелось произнести эти слова для вас?

Проверка домашнего задания:

- Ребята, внимательно  прослушайте рассказ , и подумайте , о каком моральном долге нам напоминает В.Сухомлинский ?

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

 -Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочь.

 -Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды,- проговорила вторая.

 -Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, -сказала третья.

 -Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, -щебетала четвёртая.

 -Ты снилась мне, как розе снится капля росы, -промолвила пятая.

 -Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья,- сказала шестая.

 А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу- помыть ноги.

( Ответ: о помощи родителям, о долге детей перед родителями.)

Учитель: - Как вы думаете, что труднее :говорить красиво или  красиво поступать? Почему? (Ответ: красиво поступать труднее, потому что человек  при выборе  прилагает усилие , обдумывает свой поступок и оценивает его с точки зрения нравственности и морали.)

- Какие примеры моральных обязательств  вы записали в тетрадь при выполнении домашнего задания, прочитайте.

II  Вводно-мотивационный этап

- Как вы думаете, ребята, что для человека в жизни самое главное?

Вы видите названия  качеств, необходимых в жизни человека. (Доброта, сила, честность, смелость, ум, ) Займите место у одной из надписей. Образуйте группу с теми, кто стоит рядом с вами и обоснуйте  своё мнение. (За каждое высказывание учитель даёт карточку с буквой)

 Вывод.

Учитель –

    Ответ на эти вопросы люди искали во все времена. Они пытались понять: что значит человек, каково его назначение на земле, каков смысл человеческой жизни и как ее нужно прожить, чтобы оправдать это звание – Человек. И мы с вами на наших уроках и в разных жизненных ситуациях пытаемся в этом разобраться. Займите, пожалуйста, свои места

Сегодня на уроке мы поговорим о таком моральном качестве человека, которое включает в себя и эти и многие другие положительные качества человека.

- Составьте из букв на карточках слово. (СПРАВЕДЛИВОСТЬ)

Итак, какая тема нашего урока?

На какие вопросы мы должны ответить по ходу нашего урока?

  • Что такое справедливость

  • По каким признакам можно судить о справедливости?

  • Какие моральные правила нужно соблюдать, что быть справедливым?

  –  Что вы представляете, когда    слышите слово «Справедливость».

( честность, правда, добродетель, понимание, долг, доброта и т.д.)

-Сформулируйте понятие, что такое справедливость. Запишите  : «Справедливость –это……»

Дети зачитывают ассоциации и понятия.

III   Операционно-познавательный: изучение нового материала.

Учитель: - Давайте проверим, насколько мы точны в своём определении справедливости.

Работа по группам:

Первая группа с помощью  толкового словаря даст нам понятие слова «Справедливость». 

     (СПРАВЕДЛИВОСТЬ - категория морально-правового и социально-политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Содержит требование соответствия между реальной значимостью различных индивидов (социальных групп) и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием и т. п. Несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость.)

- Какие  ключевые слова вы услышали? ( Ответ: мораль, право, понятия о должном, обязанности, деяния и воздаяния, преступление и наказание).

Вторая группа  попробует определить, откуда к нам пришло это слово, пользуясь этимологическим словарем.

(Справедливость образовано от старославянского слова праведный, правда. Синонимы - правда, правдивость, правосудие, правдивость, непредвзятость, приговор, закон.

- Давайте дополним наше понимание справедливости ключевыми словами.

Третья группа попробует сделать вывод о справедливости ,  изучив мудрые мысли. Слайд 2

  • Если сила соединится со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза? ( Эсхил.)

Слайд 3

  • Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот , что трудно.(В.Гюго.)

Слайд 4

  • Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней.

 (Ж.Ж. Руссо.)

Четвёртая группа  вспомнит литературных героев, с которыми поступили несправедливо.(проверить на стадии закрепления)       

Вывод:

- Что же такое справедливость?

- Прочитайте на стр.28 понятие, которое нам предлагают авторы учебника.

 ( Справедливость- это моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград, наказаний, доходов и т.д

Учитель:  4-я группа поделится своими выводами чуть позже.

Учитель:- Как определить, справедливо ли мы поступаем или справедливо ли поступают по отношению к нам?

- По каким же признакам можно судить о справедливости?  

           

- Прочитайте  текст на стр. 28-29 

- О каком признаке справедливости узнали? (Соразмерность). Что он означает?   ( Оценка КАЖДОГО поступка по заслугам)

Дайте понятие уравнивания. ( Равенство труда и оплаты, ценность вещи и ее цена, вред и его возмещение)

Учитель: - Назовите антоним справедливости. (Несправедливость)

 - Как часто вы слышите слова «справедливость» и «несправедливость» в нашей повседневной жизни?

 - В каких ситуациях вы их  упоминаете?

Обсуждение в парах:

  1. Одноклассник сел на твое место  и не хочет его покидать.  (Как ты поступишь?)

  2. К тебе подошел одноклассник и сообщил тебе (грубо), что ты сидишь на его месте. (Как ты поступишь?)

  3. Ты родитель, которому позвонил классный руководитель и сообщил, что твой ребенок грубо разговаривал с одноклассником (делили место за партой) и долгое время не давал начать вести урок. (Как ты поступишь?).

Учитель: - Скажите, вам трудно было прийти к одному решению? Что мешало быстро принять решение?
Вывод: Главная трудность в различном толковании справедливости в том, что каждый понимает справедливость, так как он хочет. Одно и то же может казаться несправедливым для тебя и справедливым для другого, и наоборот.

Просмотр мультфильма «Лунтик. Справедливость»

Учитель: - Как вы оцениваете справедливость поступков героев ?  

- Что помогло  им остаться друзьями?

Знакомство с моральными правилами

           Учитель: Познакомимся с моральными правилами, которые нам помогут быть       более  справедливыми. Стр. 29

  • Избегать в своих действиях зла.

  • Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми , у которых они есть.

  • Признавать правоту других и сомневаться в своей.

  • Быть готовым пойти навстречу человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения.

  • Находить решение, которое устраивает всех.

- Закройте учебник и запишите в рабочий листок, те правила, которые вы для себя считаете необходимыми.

Учитель: - А кто же в нашем государстве определяет степень справедливости? Чем они руководствуются? ( Конституция, закон, правосудие)

Слайд 5-6

- Кто из вас знает кто это?  ( Богиня правосудия Фемида)

-Что означает каждый элемент, расскажут ребята.

Фемида – богиня правосудия, дочь Зевса. Повязка на глазах  Фемиды- символ беспристрастия, показывает ,что закон для всех людей один.

Весы в руках-  древний символ веры и справедливости. На весах правосудия взвешивается добро и зло, совершенные  поступки. Решение зависит от того, какая чаша перевесит.

Меч- символ возмездия, он обоюдоострый, что означает, что закон не только карает, но и предупреждает .

          Учитель: - О чём вы думаете, глядя на эту богиню?

Учитель: А знаете ли вы, что справедливость бывает  разной. Об этом вам расскажет притча. (Читает подготовленный ученик)

- Какой же бывает справедливость? (человеческая и божественная)

- А чем божественная справедливость отличается от человеческой?

IV Закрепление и обобщение пройденного материала на уроке.

-Умеем ли быть справедливыми и видеть справедливость или несправедливость в поступках других людей?

1) Проверка задания для 4группы

2) Рассмотрим ситуации.

Обсудить и разыграть ситуации:

!)-Сестра говорит:- Я старше, значит, мне надо больше кубиков.  

 Брат ей отвечает: - Я тоже хочу играть. Поделись со мной.

-Оцените поведение детей. Кто  поступил несправедливо? Почему? Как восстановить справедливость?

2) Мама пришла с работы и спросила у сына:   - Сынок, ты погулял с Дружком?  Сын ей отвечает:  -Погуляй ты сама с Дружком, а то мне надо уроки учить.–Но ведь мы же договорились, что днём будешь с собакой гулять ты, а я – вечером. Ты давал обещание, - возмутилась мама. Мальчик  обиделся и сказал маме:        -Просто ты меня не любишь, поэтому и даёшь мне поручения!

•        Оцените поступок мальчика

 3) Продолжи фразу …

1)Наставление мудрого отца ребенку: «Если ты у него отберешь то, что он отнял у тебя, это будет справедливо. Но это - не лучшее, что ты можешь сделать.

Ты можешь……

Ты можешь ему  это подарить»

V. Итог урока: -Удалось ли нам ответить на поставленные вопросы?

- Что такое справедливость?(Моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград, доходов, наказаний….)

- О каких признаках справедливости мы узнали?

-Что помогает нам поступать справедливо?

            VI  Рефлексия.

   - Что вы запомнили и будете использовать в жизни?

  - Что на уроке вас заставило задуматься?

  - Где мы можем узнать  и поучиться справедливости?

Наш урок я бы хотела закончить словами немецкого философа Иммануила  Канта:  Когда справедливость исчезнет, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.

- Я желаю вам, чтобы ваша жизнь не потеряла ценности. А для этого нужно, чтобы не исчезла справедливость.

Так будьте  же справедливыми. Творите справедливость. И пусть к вам окружающие тоже относятся справедливо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока на тему: "Справедливость"

Автор: Пыдык Ксения Андреевна

Дата: 24.06.2022

Номер свидетельства: 610543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Технологические карты уроков"
    ["seo_title"] => string(34) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "262892"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449422309"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему: "Справедливость""
    ["seo_title"] => string(61) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_orkse_na_temu_spravedlivost"
    ["file_id"] => string(6) "610550"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1656141587"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс" Тема: "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5-klass-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "211516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626469"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства