kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карто урока по основам православной культуры по теме:"Пасха"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ОРКиСЭ»



Куликова Светлана Геннадьевна

Специальность: учитель начальных классов

Технологическая карта урока ОПК.

Тема урока: Пасха.

Класс: 4

Продолжительность урока - 45 минут.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование представления о главном празднике Православной Церкви – Пасхе, об обычаях, традициях праздника.

Задачи урока:

1) познакомить с историей возникновения праздника;

2) способствовать формированию нравственных качеств через ознакомление с христианскими традициями;

3) воспитывать любовь и уважение к культурному наследию России.

Планируемые результаты урока:

- адекватная мотивация, адекватная самооценка, рефлексия – осознание содержания последовательности и оснований действий, функционально – структурированная сформированности учебной деятельности.

В предметной области:

- иметь представление о понятии «Пасха», как празднуют Пасху;

- уметь различать воскресение как день недели и день возобновления жизни.

В области формирования УУД:

познавательные - получат первоначальные навыки постановки учебной задачи, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы.

Ориентироваться на развороте учебника.

Извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов.

регулятивные - получат первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников. Умение проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться выдвигать версию;

отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план), оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (осуществлять самоконтроль).

коммуникативныеучастие в коллективном обсуждении вопросов урока.

Умение работать в паре, группе;

умение слушать и понимать других;

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Духовно- нравственное развитие и воспитание

В сфере личностного развития обучающихся:

- обладают знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним.

Мотивация к обучению; соотнесение с нормой;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала; определять правила работы в группах;

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатами.

Основные термины, понятия: Воскресение, Пасха Христова, христианский пост, христосование, Светлая Седмица, Жены-мироносицы.

Формы работы: индивидуальная, работа в паре, групповая, коллективная.

Ход урока.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация и самоопределение к деятельности

(1 минута)

Цель: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

- Прежде чем мы начнем, я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями открытиями.

- Скажите, а какими вам нужно быть на уроке, чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться?

- Если вы будете такими, у вас обязательно все сегодня получится!

Тогда начнем.

Настраивается на плодотворную, активную работу

Организация произвольного внимания

Ответы обучающихся.

Включение в диалог


Регулятивные 

(волевая саморегуляция),

Личностные (действие смыслообразования)

2.Актуализация знаний учащихся

(3 минуты)

Цель:  выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Ребята, тему урока вы определите сами, послушав стихотворение Лидии Чарской.

Земля и солнце,
Поля и лес –
Все славят Бога:
Христос воскрес!
В улыбке синих
Живых небес
Все та же радость:
Христос воскрес!
Вражда исчезла,
И страх исчез.
Нет больше злобы – 
Христос воскрес!
Как дивны звуки
Святых словес,
В которых слышно:
Христос воскрес!
Земля и солнце,
Поля и лес –
Все славят Бога:
Христос воскрес!

Л. Чарская

- Какому празднику посвящены строки стихотворения?

- Назовите тему урока. Слайд.

(Звучит праздничный звон колоколов)

«Христос Воскресе!».


Праздник Пасхи наступает

Торжество нас ожидает.






Обучающиеся слушают стихотворение.



















Строки посвящены празднику Пасха


- Тема урока “Пасха”

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Понимать цель выполняемых действий

Формирование мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



3.Постановка проблемы

(4 минуты)

Цель: обсудить затруднения.

Обращает внимание учащихся к теме урока - «Пасха»,

моделирует проблемную ситуацию.

-Какие словосочетания приходят вам на ум, когда вы слышите или видите перед собой слово «Пасха»?

-Вспомните настроение этих дней, запах, с какими цветами ассоциируется?

-А можете ли вы дать ответ на вопрос: Что такое Пасха?

- Какое есть иное определение слова «Пасха»?

- Как вы думаете, почему слово Пасха связано с жизнью Иисуса Христа?

- Почему каждый год Пасха приходится на разные даты?




Обучающиеся высказывают свои предположения по сути вопросов, поставленных учителем.

Внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания.

Прогнозирование предстоящей работы.

Учиться выдвигать версию;

умение слушать и понимать других.


4. Построение выхода из проблемной ситуации.

(4 минуты)

Цель: определять способы решения новой частной задачи.

Слайд. Давайте составим план (что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопросы?)

1. Что такое Пасха.

2.Когда празднуют Пасху.

3.Воскресение Иисуса Христа.

4.Пасхальное богослужение.

5.Праздник Пасхи на Руси.

6.Праздничная пасхальная икона.

7.Пасхальный стол.



Обучающиеся составляют план работы на урок






В сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

Поиски способов решения проблемы.

Формирование умения выявлять сущность и особенности объекта;

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.


Физминутка



5. Работа по теме урока.

(17 минут)

Цель: способствовать активизации умственной работоспособности.

Слайд. - История Христа не заканчивается Его смертью. Евангелие говорит, что после распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.

Душа моя, ликуй и пой,

Наследница небес:

Христос воскрес, Спаситель твой

Воистину воскрес!

А на все остальные вопросы вы будете искать ответы в текстах.

( В группы раздаются тексты с вопросами. Учащиеся работают с текстами и отвечают на вопросы. Выступления групп.)

Слайд

1 группа.

1.-Что значит слово «Пасха» в переводе с еврейского?

2.- Как переводится имя Иисуса Христа?

3.-Что символизирует праздник Пасха?

4.-Сколько дней отмечается Пасха?

5.-Что значит «переходящий» праздник?

6.-Скаким природным явлением связан отсчёт Пасхи?


      Однажды к мальчику, который ничего не слышал о христианстве, в день Пасхи обратился прохожий со словами «Братишка, Христос воскресе!» Парень не растерялся. Он не понял, что ему говорят, но он почувствовал что – то доброе.

Христиане верят, что с ними однажды  произойдёт то же самое. Они воскреснут.

  Имя Иисус значит «Бог Спасает». Христос именуется Спасителем (Спасом) потому, что на крест он пошёл ради спасения людей.

 Знакомое для слово «воскресенье» связано с Иисусом Христом. Воскресенье – день возобновления жизни.   Слайд

Пасха Христова в переводе с древнееврейского языка означает «переход», «избавление».  По важности благодеяний, полученных нами через Воскрешение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, почему и Богослужение сего Праздника отличается величием и необычайной торжественностью.

Пасха – весенний праздник, который обещает нам близкое лето, цветущие луга, хлебные поля, плеск воды, веселые игры детей под чистым небом.

Слайд

Бог воскрес и смерть побеждена,

Эту весть победную примчала

Богом воскрешенная весна.

И кругом луга зазеленели,

И теплом дохнула грудь земли,

И внимая трелям соловьиным,

Ландыш и розы расцвели!

Отмечается 40 дней. Во все дни этого праздника, продолжающегося до Вознесения Господня, христиане приветствуют друг друга словами: «Христос Воскресе!» - и ответными словами « Воистину Воскресе!» Об этом событии рассказывает Евангелие.

Слайд

Праздник Пасхи является переходящим. Каждый год Пасха приходится на разные даты. Время этого праздника определяется так: за отправную точку берётся день весеннего равноденствия(21 марта). Затем люди смотрят на ночное небо и ждут полнолуния. И то воскресение, которое последует за этим первым весенним полнолунием. И называется Пасхой. Символика такого решения ясна: весна – это время победы жизни и света. После весеннего равноденствия день становится длиннее ночи, но и ночь в полнолуние самая светлая. Как оживающий мир природы в это время залит живительным светом, так и Пасха Христова наполняет своим светом души.

Слайд


2группа.

1.- Кого называют «жёны - мироносицы»?

2.- Кому первому явился Иисус Христос?

3.- С какого богослужения начинается празднование Пасхи?

4.- Какой символический смысл имеет перенесение Плащаницы в алтарь?

5.- Что символизирует крестный ход?

6.- Какими словами возвещают священнослужители радостную весть о Воскресении?

7.- Что отвечает народ?

8.- О чем символизирует пасхальный огонь?

-Расскажите, что изображено на иконе

« Воскресение - Сошествие во ад»

Слайд

История воскресения Иисуса Христа гласит: “На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресенье несколько женщин – жёны - мироносицы (Мария, Саломия, Иоанна,...) пошли ко гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел Господень. Вид Его был как молния, и одежда Его бела как снег. Устрашившись Ангела, женщины пришли в трепет. Ангел сказал им, что Иисус воскрес, и они поспешили известить об этом всех мирян”.

Потом и Сам Воскресший Иисус Христос являлся ученикам, со словами: «Радуйтесь! Мир вам!» И беседовал Он с ними, чтобы уверовали они в Воскресение Христово.

Слайд


О событии сошествия Христа во ад после смерти на Кресте повествует праздничная пасхальная икона. Церковь учит, что момент Воскресения Христа есть великая непостижимая человеческому разуму тайна. Поэтому он не отображён на иконе праздника. На ней изображено сошествие во ад, рассказано об избавлении людей от уз вечной смерти. Но для древнерусской иконы было принято двойное название «Воскресение - Сошествие во ад».

Мы видим на иконе в центре Христа. Вокруг Него круг - мандорла- сияние Божественной славы и света, который Христос принёс во тьму ада. Христос стоит на поверженных вратах ада. Правой рукой Он держит за руку Адама, слева простирает к Спасителю руки Ева. Ещё множество людей населяют пространство иконы- это праведники, которых Христос выводит из тьмы кромешной. Горки на иконе символизируют мир вышний, противостоящий чёрной бездне ада. А по сторонам помещены изображения ветхозаветных пророков и праотцов .

Слайд


Праздник Пасхи на Руси получил название Велик день. Неделю, предшествующую этому дню, называют Великой или Страстной (самый строгий пост). С последними днями этой недели — Великим Четвергом — духовным очищением, покаянием и причащением, Страстной Пятницей — крестной смертью Иисуса Христа, Великой субботой — днем печали и скорби и, наконец, Светлым Восресением Христовым - связаны определенные традиции, обычаи и обряды.

Слайд


Великий Четверг в народе называют "чистым". В этот день все православные стремятся очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый Четверг широко распространен народный обычай очищения водой — купание в проруби или обливание в бане. В этот день, по народному убеждению, даже "ворона своих воронят в луже моет". "Если в Чистый четверг вымоешь, — весь год чистота в избе водиться будет". Слайд

В Великий четверг старшая в семье женщина брала в колодце воду и опускала в нее серебряную монету. Этой водой все умывались. Девушки брали воду и бежали в хмельник "до вороны" (то есть пока она не закаркала), умывались и приговаривали: "Как хмель любят добрые люди, так бы и меня любили". Хозяин в это время считал деньги, осматривал все хозяйственные орудия, делал на реке новую прорубь, чистил, кормил, поил лошадей, а если он был охотником, то стрелял из ружья три раза в воздух. Исполнив это, хозяин считал, что у него в течение года деньги будут водиться и орудия сохранятся от поломки и утери, охота будет удачной. Другие члены семьи плели лапти, пряли, шили, чтобы заслужить у таинственных сил природы возможность заниматься этими работами.

Слайд


Великая Пятница — это скорбный день. В этот день Господь принял мученическую смерть. В храмах в этот день выносится из алтаря на средину храма плащаница – в богослужебной практике – иконописное или вышитое разноцветными нитями изображение тела Иисуса Христа в том виде, в каком оно было снято с креста. Слайд

Плащаницу украшают живыми цветами. Использовать искусственные цветы запрещено церковными канонами, душить и ароматизировать ее также запрещено. Она выносится для поклонения прихожанами ,затем снова вносится в алтарь.

Слайд

По церковным правилам новый богослужебный день начинается с вечерней службы, обычно совершаемой в пять часов вечера. Так и на вечере Великой Субботы уже поются воскресные песнопения - начинается празднование Пасхи Христовой.

Богослужение в этот день особенно торжественно, обряды особенно красивы, ибо Церковь Христова радуется о Воскресшем, о попрании смерти, о жизни вечной. Одежды священнослужителей в этот день необычайно торжественны и изменяются на протяжении всей службы: от черного до красного. Каждый цвет облачения имеет свой символический смысл: черный цвет – цвет скорби, белый – цвет святого духа и одевается он священнослужителями в период, когда Господь наш Иисус Христос, Воскрес. Красный цвет – цвет мучеников и цвет Господа нашего, священники одевают красные облачения в конце праздничной литургии, говоря о том, что столько мук вынес Иисус Христос за свою веру, за свое учение.

Первыми на земле получили весть о Воскресении пришедши ещё затемно ко гробу Господню жёны - мироносицы. Слайд

Подобно им, выходит из храма крестный ход с зажжёнными свечами, и, обойдя вокруг храма, останавливается перед закрытыми дверями, как бы при входе в пещеру Гроба Господня. Слайд

Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении, а также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения…

Слайд

И здесь же священник возглашает слова, некогда сказанные Ангелом жёнам - мироносицам: «Христос Воскресе!» И все христиане, входя в храм, с радостью откликаются на эту радость: «Воистину Воскресе!».

Группа 3

Слайд

1 -Как приветствуют друг друга на Пасху православные христиане? Как называется это приветствие?

-Как готовятся православные христиане к Пасхе?

-В чём заключается пост?

-Что считается лучшим подарком на Пасху?

- Назовите блюда пасхального стола?

Слайд

На Пасху все приветствуют друг друга дружеским поцелуем. Это называется «похристосоваться».

Похристосуются - разговеются, помолятся и во храме Божием, и в своём доме христиане, примут богоносцев с иконами. Светло и радостно станет на душе.

Слайд

Много угощений готовилось к празднику в каждом доме. После ночной пасхальной службы христиане садятся за праздничный стол. Люди, которые серьёзно относятся к своей вере, долго готовятся к этому празднику. Почти два месяца до Пасхи православные христиане постятся: не едят мяса, яиц, молока. Во дни поста христиане стараются меньше развлекаться и больше времени посвящать молитве, добрым делам. Зато на Пасху - пир горой! Слайд

На стол подаются крашеные варёные яйца, кулич (сладкий хлеб, похожий на кекс) и творожное блюдо, которое названо в честь праздника - пасха. С домашним куличом связано народное поверье: если кулич вышел удачным, то и в доме все будет благополучно. Особое значение имеет украшение пасхального кулича. По традиции орехами или изюмом выкладывают изображение креста или буквы ХВ — Христос Воскресе. Но есть и другие способы — все зависит только от вашей фантазии. Куличи можно полить глазурью и помадкой, украсить сахарной пудрой, маком или специальными кондитерскими обсыпками.
Слайд


Главный подарок этого праздника - пасхальное яйцо. По преданию начало этому обычаю положила одна из учениц Христа Мария Магдалина. Слайд

Святая Мария Магдалина с проповедью пришла в Рим и,попав во дворец императора Тиберия, стала рассказывать ему о Воскресении Христовом. В те времена было принято, посещая императора, приноситьему что-либо в дар. Святая Мария была бедна и принесла в дар правителю Римского государства обычное куриное яйцо. Выслушав ее, император неповерил и сказал: "Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как 

если бы это яйцо вдруг стало красным". И тут же на глазах императора совершилось чудо: яйцо само по себе сменило цвет на красный, свидетельствуя истинность Христова Воскресения. С тех 

пор христиане стали на Пасху 

окрашивать яйца и дарить их друг другу со словами Пасхального 

приветствия "Христос воскресе!".

 Слайд


Способов окраски яиц множество, в них традиции переплетаются с фантазией, выдумкой. Яйца красили преимущественно в красный и золотистый цвет. Писались яйца кисточкой, куриным пером и даже пальцами.

 Слайд

В зависимости от способов окраски яйца бывают:

 "Крашенка" - яйца, окрашенные в один цвет;

"Крапанка" - яйца с красочными пятнами, расположенными на фоне другого цвета;

"Рисованка" - яйца, раскрашенные кистью от руки;

"Писанка" - яйца, расписанные орнаментом, сочетающим растительные и геометрические элементы.

"Яйчата" - деревянные яйца

Слайд


Знаете ли вы...

  • Испокон веков наши предки почитали яйцо как символ жизни, плодородия, святого воскрешения.

  • В России пасхальные яйца изготовлялись из драгоценных металлов, резной кости, дерева, камня, папье-маше, стекла и фарфора. Подлинную известность и мировую славу шедевров ювелирного искусства снискали пасхальные яйца фирмы «Фаберже».

  • Существует поговорка «Дорого яичко ко Христову дню», означающая, что всё — замечательно, когда выполнено вовремя.


Внимательно слушают.

Работа в группах.

Выступления.


Удерживать учебную задачу в процессе работы.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

Отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного;

Ориентироваться в тексте учебника;

Извлекать информацию из текстов.

Умение выделять существенную информацию из различных источников.

формирование умения работать в индивидуально, группе; определять правила работы в группах


6.Первичное закрепление

(4 минуты)

Цель: формировать вывод о том, что каждый обучающийся уже умеет.

Слайд - Ребята, перед вами таблица. В ней заполнена левая часть, вам заполнить правую часть. Работаем в паре.

1.Праздничная служба

Крестный ход, открытие Царских Ворот

2.Пасхальное приветствие:

«Христос воскресе!» «Воистину воскресе!»

3.Приветствие друг друга

Три поцелуя в щёки

4.Пасхальное угощение

Кулич, пасха, крашеные яйца

5.7 дней каждый может…

звонить в колокола

Сравните ваш ответ с моим по слайду


Обучающиеся заполняют правую колонку, посовещавшись с соседом по парте.


Понимать информацию, представленную в виде таблицы.

Определение правил составления таблиц в паре, обсуждении ответов.

7.Самостоятельная работа с проверкой

(3 минуты)

Цель: проверить степень освоения полученного знания, формировать успешную ситуацию.

- Выполните тест. Найдите правильный ответ:

1. С каким событием связан праздник Пасхи?

  • Мария Магдалина подарила императору Тиверию красное яйцо

  • Христос воскрес из мертвых

  • С весенним праздником мая

2. Почему Христа называют Спасителем?

  • Воскреснув, Христос победил смерть, и теперь за порогом смерти людей ожидает любовь Христа

  • Он спас израильтян от власти римлян

  • Он спас людей от глобальных катастроф

3.Что значат слова молитвы, которая поется на пасху: «Смертию смерть поправ»?

  • Умерев как человек, Христос принес Свою любовь и тем, кто перешагнул порог смерти

  • Теперь все примирились со смертью как с неизбежностью

  • Люди поняли, что о смерти не нужно думать

4. Какой день недели называют малой Пасхой?

  • Субботу

  • Понедельник

  • Воскресенье

5. Что символизирует яйцо?

  • Весь мир

  • Спасение

  • Распятие

Проверьте и оцените вашу работу


Обучающиеся самостоятельно находят правильный вариант ответа


Группировать предметы по существенным признакам.

Оценивать правильность выполнения задания,

Внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание

Умение выделять существенную информацию из различных источников.

формирование умения работать индивидуально

8.Включение в систему знаний и повторение.

(4 минуты)

Цель: применять новую модель действий при решении задачи.

Работа в группах.

Слайд. Распределите на 2 группы:

приготовление куличей, крашение яиц, ношение скромных одежд, поздравления, украшения дома, радостные песнопения, тишина, скромность в поведении, воздержание в пище, игры и веселие, ликование

Дела Великого поста

Праздничные пасхальные традиции




Обсуждение ответов. Выясняются неточности и ошибки.

Обучающиеся работают в группах (по 4 человека). Заполнение таблицы.


Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Осуществлять самоконтроль

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.


9.Рефлексия учебной деятельности (2 минуты)

Цель: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Слайд. 1.Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал, что…

2. Предлагаю каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью. Подчеркните свой вариант ответа:

1.

На уроке я работал

активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным




Ответы обучающихся





2.Оценивают своё участие в уроке.


Оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности;

Проконтролировать усваиваемое содержание учебного материала;

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

10. Домашнее задание (3минуты)

Цель: обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд. Прослушайте, внимательно домашнее задание (на выбор)

1. Нарисуй пасхальную открытку

2. Создайте небольшой сборник стихов, с помощью которых вы могли бы рассказать, что вы узнали о празднике Пасха.

3.Расспросить бабушек или мам о секретах окрашивания яиц, и приготовления пасхи и кулича.

4. Узнайте у родственников и запишите любую пасхальную игру, чтобы в классе можно было составить книжечку с пасхальными играми и поиграть.

Записывают домашнее задание в дневник.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока по ОРКиСЭ

Автор: Куликова Светлана Геннадьевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока по теме «Подвиг» модуля Православная культура ОРКиСЭ"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiepodvighmoduliapravoslavnaiakulturaorkise"
    ["file_id"] => string(6) "278549"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453108569"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок по ОРКиСЭ "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-po-orkise-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "218311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433758102"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства