Студент-практикант | Нефедова Валерия Владимировна |
Предмет, класс | 4 класс, ОРКиСЭ Модуль Основы Исламской культуры. |
Тема урока | «Пожертвование во имя Всевышнего» |
Цель урока | Формирование представления о предназначении и значении пожертвования для мусульман |
Задачи урока | Обучающая | Развивающая | Воспитательная |
Вспомнить, что в Коране говорится о пожертвовании. Учиться размышлять над содержанием притчи. Вспомнить, что такое притча и её назначение | Развить представление о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества. Обобщить знания, понятия и представлений о духовной культуре и морали. | Формировать нравственные качества. Формировать уважительные отношение к культурному наследию своего народа. |
Планируемые результаты | Предметные: Узнают что значит «закят», узнают для чего он нужен. Имеют полное представление о сотворении добра. Понимают, как мусульмане относятся к бедности и богатству. | Метапредметные: Познавательные: обобщают знания , понятия и представление о духовной культуре и морали. Регулятивные: читают и осмысливают прочитанное, осмысливают содержание прочитанного текста, проверяют себя и самостоятельно оценивают результаты учебной работы. Коммуникативные: умеют определять общую цель и достигать её, согласовывают свои действия с другими людьми. Развивают коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы. | Личностные: Осознают ответственность человека, общие благополучия, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. |
Этап урока | Деятельность учителя: (планируемые действия, задания для обучающихся; вопросы учителя) | Деятельность обучающихся: |
Вводное слово учителя Мотивация к учебной деятельности | Приветствие детей. -Здравствуйте, ребята! В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга таким образом? | Приветствуют учителя Смотрят видеофрагмент Отвечают на вопросы |
2.Постановка учебной задачи | Ребята, а знаете ли вы, что такое притча? Притча — небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме. Это небольшое повествовательное произведение назидательного характера. Содержание религиозное или моральное поучение в иносказательной( аллегорической )форме. Её основная задача- дать возможность человеку поразмышлять над какой-нибудь идеей, мыслью, чтобы он понял суть. - А теперь предлагаю вам послушать притчу «О щедрости мясника и скупости бедняка» Вопросы к притче: О чем данная притча? Какой смысл хотел передать автор данной притчи? Кто главные герои этой притчи? Охарактеризуйте их Как бы вы поступили на месте мясника? Как вы думаете, почему мясник всегда помогал людям? Повлияла ли на бедняка его скупость? Давайте сделаем выводы о том, чему нас учит данная притча. Исходя из вывода притчи, подумайте, о чём мы будем говорить сегодня? О чём вы хотели бы узнать на сегодняшнем уроке? Какие цели мы можем поставить на этот урок? | |
3.Информационный блок | Откройте учебник на с 59. Давайте прочитаем тему урока и раздел «Вы узнаете». Совпали ли наши предположения с тем, что написано в учебнике? Давайте прочитаем о пожертвованиях в исламе (стр59-60) Какие незнакомые слова нам встретились в процессе чтения? (Закят) Найдите в учебнике определение этого слова. (Вопросы по первичному восприятию материала) | Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы, работают с учебником |
4.Аналитический блок | Прочитайте пословицы на доске. О чём они? Какой смысл в них вложен? Исходя из смысла этих пословиц и текста учебника, как вы думаете, как мусульмане относятся к бедности и богатству? Зачитайте из учебника отрывки, подтверждающие ваш ответ. Для чего предназначено пожертвование? Почему закят является свидетельством истинной веры? Какие примеры добровольных пожертвований вам известны? | Отвечают на вопросы |
5.Оценочный блок | Напишите мини-сочинение на тему «Что я смогу пожертвовать, когда стану взрослым?» | Пишут сочинение |
6.Рефлексия учебной деятельности. | Что из сегодняшнего урока вам больше всего запомнилось больше всего? Объясните, как вы понимаете отношение мусульман к бедности и богатству? Что вы расскажете своим родным и знакомым из того, узнали сегодня на уроке? О чем бы еще хотели узнать по данной теме? Закончите фразу: -я узнал… -я запомнил.. -было интересно.. -я понял, что… | Оценивают свою работу на уроке. |