kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Человек и Бог в православии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Человек и Бог в прпавославии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Человек и Бог в православии"»

Урок по курсу «Основы православной культуры»

Тема: Человек и Бог в православии. Священное Писание.

Цель: способствовать духовно – нравственному развитию личности обучающихся через развитие понимания и осмысления богатства мыслей Священного Писания.

Задачи:

образовательные:

- ознакомить обучающихся с Библией ( Священным Писанием ) - самой читаемой книгой на Земле;

- ознакомить обучающихся с представлениями о появлении Земли и жизни на ней, изложенными в Библии;

развивающие:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся;

- развивать эмоциональную сферу и речевую культуру обучающихся;

воспитательные:

- воспитывать любовь к своим историческим корням, к своему народу;

- пробудить интерес обучающихся к истории отечественной духовной культуры.


Приёмы работы:

беседа, рассказ учителя, работа с учебником, комментированное чтение, чтение – рассматривание Библии, работа по иллюстрации, словарная работа, работа с карточками.

Демонстрационный материал:

1) карточки «Православная русская культура»;

2) иллюстрация «В русский праздник»;

3) иллюстрация «Крещение Руси»;

4) иллюстрация памятника «Тысячелетие России»;

5) иллюстрация «Дмитрий Донской и Сергий Радонежский»;

6) иллюстрация «Мать и дитя»;

7) изображения православных храмов России;

8) карточки «Что удаляет человека от Бога?», «Что помогает человеку быть ближе к Богу?»;

9) Библия для детей.

10) учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. – 4 – 5 классы», авт. Кураев А.В.


Раздаточный материал:

1) листы на этап рефлексии.


Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включить обучающихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока.

Организация урока на этапе 1.

- Сегодня мы продолжаем изучение нового предмета «Основы православной культуры». На этих занятиях мы будем вести речь о самом важном, самом главном, что есть в нашей жизни.

- Вы узнаете ответы на такие значимые вопросы, как:

Откуда появились небо и земля?

Как устроен наш мир?

Задумаемся, что такое душа человека?

Как жить так, чтобы стать счастливым человеком?

Как различать добро и зло?

- Прочитайте, что станет темой нашего занятия? (Ученик читает слова на доске.)


Человек и Бог в православии. Священное Писание.


2. Актуализация знаний учащихся.

Цель:

1) актуализировать знания обучающихся в раскрытии смысла понятия «Православная русская культура»;

2) развивать эмоциональную сферу и речевую культуру обучающихся.

Организация урока на этапе 2.

- Давайте вспомним, над каким понятием мы размышляли на прошлом занятии?

( Что такое культура, где истоки русской культуры.)

- Истоки русской культуры - в православной религии. Для многих людей вера в Бога становится настолько глубокой, что определяет их поведение и их культуру.

- Что раскрывает перед нами православная русская культура?

Православная русская культура


Русская душа

Духовный лик России

Вера в величие России

Внутренний мир человека


- В каких человеческих качествах раскрывается русская душа?

( Показ учителем слайда «В русский праздник».)

( Доброта, милосердие, терпение, миролюбие, гостеприимство,

трудолюбие. Русская душа раскрывается и в песнях, и в танцах,

в пословицах и сказках, в семейных традициях и праздниках.)

- Как православная русская культура раскрывает духовный лик России?

- Вспомните, какое важное для страны событие произошло в 988 году.

(Показ учителем слайда «Крещение Руси», «Православные

храмы России. )

(Крещение Руси князем Владимиром; строительство великолеп-

ных храмов, которые возводили всем миром; жизнь в почтении

к Богу, посещение церкви, чтение молитв, соблюдение заповедей,

вера в Бога вдохновляла людей на создание прекрасного.)

- Почему православная культура вселяла веру в величие России?

( Показ учителем слайда «Памятник «Тысячелетие России».)

- Какой памятник прославляет Россию и символизирует её историю?

( Памятник «Тысячелетие России».)

- Почему на вершине этого монумента крест, фигура ангела, перед которым преклонила голову женщина? ( Крест говорит о том, что наша страна – православная,

а женщина олицетворяет Россию, Святую Русь, как её называли

раньше.)

- На памятнике мы видим изображения тех людей, кто прославил Россию на ниве духовного просвещения, как государственный деятель, как защитник земли Русской, как писатель и художник. Назовите их имена.

( Рюрик, Владимир Святой, Дмитрий Донской, Александр

Невский, Ярослав Мудрый, летописец Нестор, Пётр 1, Иван

Сусанин, Александр Суворов, М.Кутузов, М.Ломоносов, А.Пушкин,

И.Крылов, К.Брюллов и многие другие.)

- Вспомните, у кого получил благословение Дмитрий Донской перед Куликовской битвой?

( Показ учителем слайда «Дмитрий Донской и Сергий

Радонежский».)

( Рассказ учащихся о благословении и словах Сергия Радонежского)

- Почему в русских храмах молились перед битвой? О чём матери и жёны молились в дни сражений?

- Именно вера является самой важной силой, внутренне укрепляющей воина.

- Как православная культура влияет на внутренний мир человека?

(Показ учителем слайда «Мать и дитя».)

(Православная культура воспитывает и направляет человека,

влияет на мысли, чувства, на слова и поступки.)

- Человек осознанно выбирает путь между добром и злом.

(Размышления учащихся, куда могут вести добрые и

несправедливые поступки, а также равнодушие людей.)






- От наших мыслей и поступков зависит, по какому пути в жизни мы идём.


3. Изучение нового материала.

Цель:

1) познакомить обучающихся с Библией;

2) учить пониманию и осмыслению богатства мыслей Священного Писания.

Организация урока на этапе 3.

А) Беседа о человеке и Боге в православной культуре.

- Ребята, знаете ли вы, кто такие христиане?

ХРИСТИАНЕ ( Христиане – это люди, верующие в Бога Иисуса Христа,

которые из поколения в поколение, от родителей к детям

несут христианскую веру уже много лет.)

- У кого из вас мама, папа, бабушка, другие родственники считают себя православными христианами, ходят в храм, произносят молитву?

- Кто из вас был в храме?

- О чём человек молится в храме? Что просит в молитвах для себя и своих близких?

- Чтобы стать православным христианином, человек должен креститься. Кто из вас крещёный?

- Сегодня в России много искренне верующих православных христиан, то есть людей, которые правильно верят в бога и правильно славят его.


Б) Рассказ учителя.

- К сожалению, есть люди, которые ничего не знают о Боге и потому считают, что Бога нет. Вы можете спросить: «А разве верующие люди видят Бога? Откуда они знают о нём?».

Мы знаем из Библии, что Бог невидим. Но ведь многое в мире, важное для нас, невидимо. Мы не видим воздух, которым дышим и без которого не можем жить.

Радость, доброту, любовь – прекрасные чувства – тоже нельзя потрогать, увидеть, - мы их ощущаем сердцем.

Присутствие Бога верующие люди чувствуют сердцем. Каждый православный христианин знает, если мы обращаемся к Господу (так называют Бога) даже мысленно, про себя - он слышит нас.

Обращение человека к Богу называют молитвой. Во всех трудных жизненных ситуациях мы можем обращаться к Богу с молитвой, просить Его помочь нам. И эта вера придаёт человеку силы, он преодолевает все трудности на своём пути, совершать добрые поступки.

- Хотите услышать одну историю про мальчика, вашего ровесника?


В) Работа с учебником «Основы православной культуры», урок 3, стр. 8 – 9.

- Кто хочет прочитать вслух? ( Чтение рассказа обучающимися.)

- Что вас поразило в мальчике Ване?

- Можно ли назвать Ваню православным человеком?

- Как его убеждения проявились в поступке?


Г) Знакомство с Библией.

- О Боге мы узнаём из Библии (Священного Писания).

(Показ Библии для детей, демонстрация текстов и иллюстраций.)

- Библия - очень древняя книга, которую начали писать более 2000 лет тому назад особенные люди, которых называли пророками.

- В Библии (Священном Писании ) записана божественная мудрость, понять которую можно только тогда, когда научимся понимать духовный смысл каждого слова.

- Библия рассказывает нам, как правильно веровать в Бога и достойно чтить его. Эта книга является самой читаемой, её читают больше, чем какую- либо другую книгу во всём мире.

Библия называет Бога Творцом, создавшим весь мир и человека. Почему же?

- Сколько лет вы живёте на свете?

- Этого времени вполне достаточно, чтобы понять и почувствовать, как прекрасен и удивителен окружающий мир.

- А откуда появился мир?

- Существуют 2 версии. Некоторые люди говорят о теории Большого Взрыва во Вселенной.

Тут на помощь приходят науки астрономия, физика, математика, биология.

А есть люди, верующие, что Творцом всего явился Бог.

- Давайте подумаем вместе. Неужели всё возникло случайно? Вы когда-нибудь строили дом из кубиков? А если кубики просто высыпать на пол, получится дом?

( Нет, его кто-то должен придумать и построить.)

- А если в тетради писать буквы и слова, сама по себе сказка сложится?

( Для того, чтобы появилась сказка, её надо придумать и

написать.)

- А человек мог сделать небо, звёзды, Солнце, землю?

- В Священном Писании говорится, что Бог – Создатель и Творец всего живого. Первые страницы Библии повествуют о том, что Землю и всё, что есть на Земле, создал Бог.

- Хотите узнать, как об этом рассказывается?


Д) Чтение учителем отрывка текста Библии для детей «Сотворение мира. Начало».

Демонстрация иллюстраций из Библии.

4. Закрепление нового материала.

Цель:

1) формировать у обучающихся понятия «добро» и «зло» через осмысление человеческих поступков;

2) развивать речевую культуру обучающихся.

Организация урока на этапе 4.

- Обратите внимание ещё раз на тему урока – «Человек и Бог в православии». И люди издавна задумывались, какими качествами надо обладать, как поступать, чтобы приблизиться к Богу.

- Давайте распределим слова на две группы: « Что удаляет человека от Бога?» и «Что помогает человеку быть ближе к Богу?».

( Работа учащихся у доски с обоснованием своего выбора.)

( В результате на доске появляется слайд.)


Что удаляет человека

от Бога?


дерзость

жадность

непослушание

обида

обман

Что помогает человеку

быть ближе к Богу?


молитва

соблюдение заповедей

добрые поступки

любовь к ближним

забота о родных



- Как можно одним словом обобщить слова из первой лесенки? (Зло.)

- А из второй лесенки? (Добро.)

- Куда нас могут привести ступеньки зла?

- Куда ведут ступеньки добра?

- А легко ли на самом деле ежедневно идти по этим ступенькам?

- Но каждый добрый поступок оставляет след в сознании, в нашей душе.

- Какие ваши поступки вызывают радость родителей и окружающих?

- А вот плохие чувства и поступки надо сдерживать. Как вы считаете, зачем?

(Чтобы человек мог жить на Земле, ему надо сохранять мир,

а не разрушать его. Плохие поступки разрушают мир.)

- Человек – существо разумное, умеющее думать и понимать. Человек способен не только на хорошие поступки, но и на плохие. Поэтому важно каждому научиться понимать, как правильно поступать.

- Какие советы, законы добра вы можете придумать по отношению к мыслям, словам и поступкам любого человека?

(Плохо не думай, плохо не говори, плохо не делай.)


5. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) получить обратную связь, эмоциональный отклик обучающихся .

Организация учебного процесса на этапе 5.

- Ребята, на какую тему мы размышляли сегодня на занятии?

- Что нового каждый открыл и узнал для себя?

- Над какими духовно-нравственными проблемами заставил вас задуматься этот урок?

- О чём вы хотели бы узнать более подробно на следующем занятии?

- Какие законы добра мы придумали для всех людей?

- Пожалуйста, в завершении нашего урока, напишите на листочках , какие поступки не надо совершать в жизни или какими нужно быть людьми, и прикрепите этот листок на доску.

(Учащиеся получают листочки бумаги на этап рефлексии и

пишут свои высказывания, затем прикрепляют их на доску:

- никогда не злорадствовать; нельзя ненавидеть;

- не дразнить человека обидными словами;

- не драться;

- не красть, не обманывать;

- не поддаваться дурным примерам;

- важно быть добрым и справедливым, освобождаться от зла.)


Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Человек и Бог в православии"

Автор: Овчинникова Татьяна Евгеньевна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока и презентация по ОРКСЭ на тему "Православная молитва" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-orkse-na-tiemu-pravoslavnaia-molitva"
    ["file_id"] => string(6) "107586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403334512"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока ОРКС для 4 класса по теме" Христос и его Крест""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_orks_dlia_4_klassa_po_tiemie_khristos_i_iegho_kriest"
    ["file_id"] => string(6) "376420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483869860"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу «Основы православной культуры», "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-kursu-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "242793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445536719"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по теме "Молитва как жанр лирики М.Ю.Лермонтова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-molitva-kak-zhanr-liriki-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "130420"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415897273"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока «Средние века: время рыцарей и замков» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "139738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417788038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства