kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Учение Будды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентацией и приложениями.

Просмотр содержимого документа
«Благородные истины карточки»

Символы учения. Раковина. Зонтик. Стяг победителя. Золотые рыбы. Ваза с драгоценностями. Лотос. Знак бесконечности. Колесо учения.













































Благородные истины

первая вторая третья четвёртая

добродетельные деяния
















Символы учения

раковина зонтик стяг победителя золотые рыбы

ваза с драгоценностями лотос знак бесконечности

колесо учения


























Закон кармы

причина следствие

нирвана



























Сансара

мир __________________ мир ____________________

мир __________________ мир ____________________

мир __________________ мир ____________________

дух – мангус джатаки принцип ахимсы


































































































































Просмотр содержимого документа
«Карточки»


План:

1.Узнать значение незнакомых слов.

2. Изучить литературу.

3.Выбрать необходимую информацию.

4.Оформить материал на листе («Благородные истины»).

5. Представить работу классу.



План:

1.Узнать значение незнакомых слов.

2. Изучить литературу.

3.Выбрать необходимую информацию.

4.Оформить материал на листе («Сансара»).

5. Представить работу классу.



План:

1.Узнать значение незнакомых слов.

2. Изучить литературу.

3.Выбрать необходимую информацию.

4.Оформить материал на листе

(«Закон кармы»).

5. Представить работу классу.



План:

1.Узнать значение незнакомых слов.

2. Изучить литературу.

3.Выбрать необходимую информацию.

4.Оформить материал на листе

(«Символы учения»).

5. Представить работу классу.


План работы в группе



































Лист самооценки


Деятельность учащегося

«+» или «?»

1.Мне понятно высказывание Будды.


2.Я узнал (а) об учении Будды.


3.Я могу рассказать об учениях Будды.


4.У меня остались вопросы по материалу урока.


5.Меня заинтересовали учения Будды, возникло желание узнать больше.


Итого

«+» - ____

«?» - ____




5 баллов 4 балла 3 балла меньше 2 баллов






Лист самооценки


Деятельность учащегося

«+» или «?»

1.Мне понятно высказывание Будды.


2.Я узнал (а) об учении Будды.


3.Я могу рассказать об учениях Будды.


4.У меня остались вопросы по материалу урока.


5.Меня заинтересовали учения Будды, возникло желание узнать больше.


Итого

«+» - ____

«?» - ____




5 баллов 4 балла 3 балла меньше 2 баллов






Лист самооценки


Деятельность учащегося

«+» или «?»

1.Мне понятно высказывание Будды.


2.Я узнал (а) об учении Будды.


3.Я могу рассказать об учениях Будды.


4.У меня остались вопросы по материалу урока.


5.Меня заинтересовали учения Будды, возникло желание узнать больше.


Итого

«+» - ____

«?» - ____




5 баллов 4 балла 3 балла меньше 2 баллов

































Узнать значение незнакомых слов

Изучить

литературу

Выбрать необходимую информацию


Оформить материал на листе

Представить проект классу






У чение Будды








У чение Будды








У чение Будды








У чение Будды








У чение Будды








У чение Будды








У чение Будды








У чение Будды









У чение Будды









У чение Будды








У чение Будды








У чение Будды








У чение Будды








У чение Будды








У чение Будды








У чение Будды









Учение Будды











Просмотр содержимого документа
«Дополнительная литература»

Будда изложил четыре истины:

1. Жизнь есть страдание (рождение, любовь, болезнь, смерть – все приносит страдание человеку)

2. Причина страданий человека – жажда жизни (жизнь и так все дает человеку, но он хочет большего, отсюда появляются все пороки, которые приносят страдания: гнев, зависть, ревность, злость и т.п.)

3. Чтобы уничтожить страдания нужно уничтожить жажду жизни, т.е. все пороки.

4. Путь для уничтожения этой жажды – серединный «восьмиричный» путь, предполагающий правильные воззрения, правильную речь, правильное поведение, правильную жизнь.

Только тогда человек может достигнуть нирваны, остановить цепь страданий.




Что же такое нирвана? Хотя это понятие занимает, пожалуй, центральное место во всей буддийской философии, оно не получило в ней точного определения, и в буддийской литературе встречаются разные его понимания. По мнению одних, нирвана-это постное уничтожение бытия. По мнению других нирвана-это прекращение только доступного познанию бытия и переход в некое иное, непознаваемое бытие. Как бы то ни было, нирвана означает прекращение той цепи перерождений, которая, согласно традиционным индийским воззрениям, усвоенным и буддистами, составляет удел всего живущего.



Это вечная цепь перерождений называется у буддистов сансара. Она неотвратимо влечет всякое живое существо от одного перерождения к другому через сплошной ряд страданий. Смерть не избавляет человека от страданий бытия, ибо за ней следует новое рождение. Вырваться из этого дурного мучительного круга сансары может только тот, кто через долгий ряд перерождений достигнет состояния архата-святого отшельника, познавшего истину. Перерождаясь, живое существо может принимать не только человеческую, но и любую другую форму: оно может возродиться животным, растением, злым духом, божеством. Но высшей формой перерождения является рождение именно человеком, так как только из этого состояния возможен переход в идеальное состояние нирваны.
















Шесть миров — в буддизме шесть возможных перерождений в сансаре. Шесть миров называют «шестью путями перерождений», «шестью путями страданий», «шестью уровнями», «шестью низшими реальностями».

Выделяются следующие шесть миров (от высшего к низшему):

Мир богов

Мир богов - мир блаженства и гордости. Понятие боги несколько отличается от принятого в римской или греческой мифологии. Боги не являются бессмертными, хотя существование в мире богов может длиться достаточно долго. Боги не являются всемогущими и, как правило, не являются творцами, боги не решают проблемы жизни и смерти. Боги наслаждаются блаженством, в фольклоре описываются бесконечные балы, праздники и приёмы в небесных дворцах, музыка и красота, которой они окружены. Боги не лишены страдания, недостатком их мира является скука, пресыщенность и страх того, что их божественное пребывание кончится и им придётся вернуться в нижние миры.

Мир демонов, полубогов

Мир демонов, полубогов. Полубоги стремятся к власти, борьбе, переделке мира, они наполнены энергией действия, они могут питаться ревностью и завистью. Это перерождение возникает у тех, кто имел добрые намерения, но действовал неправильно и приносил вред другим. Хотя иногда говорят, что демоны (полубоги) живут лучше, чем люди, они несчастны, потому что они завидуют богам.

Мир людей

Мир людей характеризуется желаниями, эмоциями и сомнениями. Вероятность достижения нирваны, в мире людей наиболее высокая, поскольку считается, что в этом мире наравне можно познать как радости, так и страдания, вследствие чего можно наиболее полно анализировать явления, что является необходимым в практике. Поэтому рождение в этом мире считается особой удачей.

Мир животных

Мир животных ассоциируется с фундаментальным невежеством и погружённостью в насущные жизненные потребности (холод, голод, неустроенность) — животные постоянно страдают, живут впроголодь и вынуждены всё время бороться за выживание.

Мир голодных духов

Мир голодных духов связан с острой жаждой, которую никак нельзя насытить или удовлетворить. Голодные духи не могут насладиться едой или питьём, их изображают как уродливых существ с тонкой шеей, через которую они не могут пропустить пищу.

Мир адских существ

Мир адских существ — место, где превалирует злоба и ненависть.

В буддийском представлении наказание в аду длится не вечно. Существа пребывают там до тех пор, пока не очистится их негативная карма, а после этого они перерождаются в более высоких реальностях. Выделяются восемь горячих и восемь холодных адов, есть ещё и дополнительные ады.




Просмотр содержимого документа
«УЧЕНИЕ БУДДЫ конспект урока»

Конспект урока по теме «Учение Будды».

Предмет: основы религиозных культур и светской этики.

Класс: 4

МОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой» город Нефтеюганск, ХМАО –Югра.

Составитель: Максём Раиса Петровна, учитель географии МБОУ «СОШ №2 имени А.И.Исаевой». Методическая консультация, помощь в подборе материала, помощь в разработке конспекта урока – Дука Наталья Юрьевна, учитель начальных классов. Использованы материалы интернетресурсов.



Учебник: основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/Р.Б. Амиров, О.В. Воскресенский…; под ред. Т.Д. Шапошниковой. – М.: Дрофа, 2013.

ТО

Тип урока: открытие нового знания.

Литература: текст учебника, интернет-ресурсы.



Тема: «Учение Будды».

Цели:

I) Образовательные: формировать представление об учении Будды.

II) Деятельностная: найти способ нахождения представлений об учениях Будды.







Конспект урока по ОРКСЭ «Учение Будды»



Деятельность учителя

Деятельность учащихся



УУД


I этап «Мотивация к учебной деятельности».

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне (надо, могу, хочу).

1) - Прозвенел звонок. Учитель:

- Добрый день, солнышку и птицам,

Добрый день приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день длится до вечера!

2) - Начнем наш урок с высказывания «Я могу умереть счастливо: я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони. Всё, что вам полезно, я уже дал».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Как вы думаете, какой человек мог произнести эти слова?

- Кто такой Будда?

- Все ли мы уже знаем про буддизм?

- Хотелось бы узнать что-то новое и интересное?

- Я желаю вам успеха на уроке, и вы пожелайте успеха друг другу.

- Приветствуют гостей, друг друга.











- Высказывают своё мнение.

- Учитель, умный, нежадный, готовый поделиться….

- Основатель религии буддизма.

- Да

1.Регулятивные: смысловая саморегуляция.

2.Коммуникативные: взаимодействие с партнером.

3.Личностные: смыслообразование.

II этап «Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии».

Цель: готовность мышления учащихся и осознание потребности к построению нового способа действий.



1) - Я предлагаю вам на листочках записать, какие учения Будды вы знаете. Время работы 1 минута.



Учение Будды













2) – Проверяем.

- Кто не смог написать? Почему?

- У кого задание не вызвало затруднения?

- Сможете обосновать свой ответ?



- Пробуют написать учения на листочке.





















- Не знаю, не хватило времени…

- Нет.

1.Регулятивные: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

2.Познавательные: умение структурировать знания, анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

III этап «Выявление места и причины затруднения».

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

- Какое задание мы выполняли?

- Почему возникло затруднение?

- Писали учение Будды.

- Не знаем эти учения.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

IV этап «Построение проекта выхода из затруднения».

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

- Какую цель мы поставим на урок?

- Как бы вы сформулировали тему урока?

Карточку на доску: «Учение Будды»

- У нас на доске есть карточки. Я предлагаю составить план нашей работы.

- Что необходимо сделать в первую очередь? А потом?

Изучить литературу.

Оформить материал на листе.

Узнать значение незнакомых слов.

Представить работу классу.

Выбрать необходимую информацию.

- Узнать об учения Будды.

- Учение Будды.

- Составляют план работы.

План:

1.Узнать значение незнакомых слов.

2. Изучить литературу.

3.Выбрать необходимую информацию.

4.Оформить материал на листе.

5. Представить работу классу.

1.Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

2.Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

V этап «Реализация построенного проекта».

Цель: построение и фиксация нового знания.

1) Изучать материал вы будете в группах. Для каждой группы своя тема изучения.

Не забываем правила работы в группах. Время работы 15 минут. Затем каждая группа представляет свой проект классу. Другие группы могут задавать вопросы.

2) – Слово предоставляется первой группе.

Выступление групп.


- Работа в группах. (для каждой группы-карточка)





- Выступление групп.


1.Коммуникативные: планирование, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера…

2.Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

VI этап «Первичное закрепление во внешней речи».

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.



- Где и как можно проверить, что вы правильно выделили главные учения Будды? Чем вы пользовались?

- А сейчас я вам буду показывать слова или картинки, а вы должны будете пояснить то, что увидите. (работа по презентации)

- Картинка лотоса.

- Причина – следствие.

- Картинка сансары.

- Добродетельные деяния.

- Картинка колеса учения.

- Нирвана.

- В учебнике.

1) Лотос – символ учения (чистота учения)

2) Причина – следствие

(Закон кармы)

3) Сансара – череда перерождений

4) Добродетельные деяния

Благородные истины («восьмеричный путь»)

5) Колесо учения – символ учения (путь, по которому прошёл Будда)

6) Нирвана

Душевное состояние
покоя и свободы
.

Коммуникативные: управление поведением партнера…


VII этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону».

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.







1.Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

2.Познавательные: поиск и выделение информации, моделирование, анализ, синтез.

VIII этап «Включение в систему знаний и повторение».

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Если останется время, то заполнить карточку фишбоу «Закон кармы»





Регулятивные: прогнозирование.

IX этап «Рефлексия учебной деятельности».

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

1) - Подведем итог нашего урока.

- В каком задании возникло затруднение?

- Почему оно возникло?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли мы этой цели?

- У кого были затруднения? Смогли вы справиться с ними?

- О каких учениях говорилось в высказывании Будды в начале урока?

- Сможете вы сейчас записать учения на карточке? Запишите.

- Оцените свою работу на листе самооценки.

Лист самооценки

Деятельность учащегося

«+» или «?»

1.Мне понятно высказывание Будды.


2.Я узнал (а) об учении Будды.


3.Я могу рассказать об учениях Будды.


4.У меня остались вопросы по материалу урока.


5.Меня заинтересовали учения Будды, возникло желание узнать больше.


Итого

«+» - ____

«?» - ____







5 баллов 4 балла 3 балла меньше 2 баллов










- У кого остались вопросы по пройденному материалу?

- А кто сможет рассказать об учения Будды своим одноклассникам, родителям или учителям?

- А кого заинтересовали эти учения, и появилось желание узнать о них больше?

- На последующих уроках мы будем их изучать более подробно.

2) – Домашнее задание:





Стр.150





Заполнить карточку «Фишбоу».

- Спасибо за урок



- Не смогли написать учения Будды.

- Не знали об них.

- Узнать об учения Будды.

- Да.

- Истины, закон кармы, сансара, символы

- Работают на листе самооценки.



1.Познавательные: умение структурировать знания, знаково-символические.

2.Коммуникативные: управление поведением партнера…

3.Регулятивные: оценка, волевая саморегуляция.





Просмотр содержимого презентации
«учение Будды»

Модуль «Основы мировых религиозных культур» 10/02/19  http://aida.ucoz.ru

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

10/02/19

http://aida.ucoz.ru

«Я могу умереть счастливо: я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони.  Всё, что вам полезно,  я уже дал».

«Я могу умереть счастливо: я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони.

Всё, что вам полезно,

я уже дал».

Будда

Будда

Тема Учение Будды

Тема

Учение Будды

План: 1.Узнать значение неизвестных слов. 2.Изучить литературу. 3.Выбрать необходимую информацию. 4.Оформить материал на листе. 5.Представить работу классу.

План:

1.Узнать значение неизвестных слов.

2.Изучить литературу.

3.Выбрать необходимую информацию.

4.Оформить материал на листе.

5.Представить работу классу.

Лотос – символ учения (чистота учения)

Лотос – символ учения (чистота учения)

Причина – следствие Закон кармы

Причина – следствие

Закон кармы

Сансара – череда перерождений

Сансара – череда перерождений

Добродетельные деяния Благородные истины («восьмеричный путь»)

Добродетельные деяния

Благородные истины («восьмеричный путь»)

Колесо учения  – символ учения (путь, по которому прошёл Будда)

Колесо учения – символ учения (путь, по которому прошёл Будда)

Нирвана Душевное состояние  покоя и свободы

Нирвана

Душевное состояние покоя и свободы

«Я могу умереть счастливо: я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони.  Всё, что вам полезно,  я уже дал».

«Я могу умереть счастливо: я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони.

Всё, что вам полезно,

я уже дал».

Домашнее задание 1)  стр.150 - 155  2)  Заполнить карточку «Закон кармы» (фишбоу)

Домашнее задание

1)

стр.150 - 155

2)

Заполнить карточку «Закон кармы» (фишбоу)

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по теме «Учение Будды»

Автор: Максём Раиса Петровна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Буддизм и его философская сущность" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-buddizm-i-iegho-filosofskaia-sushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "112180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408385647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока истории "Индийские касты""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriiindiiskiiekasty"
    ["file_id"] => string(6) "280546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453388648"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока  "Триединство основных учений в формировании  культурных традиций  Китая". "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-triiedinstvo-osnovnykh-uchienii-v-formirovanii-kul-turnykh-traditsii-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "207217"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430376498"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Вера буддистов" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-viera-buddistov"
    ["file_id"] => string(6) "102543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402513795"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока «Средние века: время рыцарей и замков» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "139738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417788038"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства