Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний Подготовка к изучению нового материала. Постановка целей и определение темы урока Первичное усвоение новых знаний Работа в группах Физкультминутка. Продолжение работы по теме урока. Работа с учебником. Закрепление знаний. Работа в парах. Обобщение полученных знаний. Рефлексия. Итог. Домашнее задание. | В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой, обожженною, солнце достать И подарить его людям. - Я рада видеть всех вас, ведь каждый из вас, словно маленькое солнышко, которое согревает всех своими тёплыми лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете сердца окружающих. У всех отличное настроение и у меня тоже. Я желаю вам, чтобы оно таким же и сохранялось у вас на протяжении всего урока. - На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятиями -это ЖИЗНЬ – священность, благо. ЖИЗНЬ – это созидание. - Что она даёт человеку? – А человек что может дать жизни? Просмотр отрывка из мультфильма «Просто так» (видео) -О чем этот фрагмент мультфильма? - Доводилось ли вам творить добрые дела? - Какое чувство испытывало ваше сердце? - А может человек дать жизни просто свою доброту? - Определите тему нашего урока. Слайд. - Ведь именно доброты ждут от человека люди, доброго слова, взгляда мы с вами ждём от родителей от друзей. О доброте звучат многие песни, повествует народное творчество, слагаются сказки. - А вы любите сказки? Почему? - А где мы можем найти значения слов добро, зло? Слайд. Если нравится тебе, то делай так (2 раза), Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… - Вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а помогут вам ваши одноклассники, которые заранее подготовили задание. Слайд. Слайд. Слайд. - В учебнике (с.87 – 88) идет речь о других сказочных героях. - Скажите, почему во многих русских сказках героем является Иванушка-дурачок? - Видите, он оказывается более умным, ловким, смелым, и смекалистым по сравнению с другими. - В чем же здесь дело? Да, он бескорыстен и добр. Душа его чиста и расположена к людям, и именно этим он отличается от своих жадных и недобрых братьев, от хитрых завистников и недоброжелательных попутчиков. Слайд. В ком добра нет, в том и правды мало. Не одежда красит человека, себя хвалит. Доброе дело- а добрые дела. Худо тому, плохое на ум не пойдёт. Учись доброму, кто добра не делает никому. - Добрый человек никогда не ответит злом на зло. Он найдет в себе силы простить обидчика, и в этом сила доброты, высота духа доброго человека. - Скажите, мы смогли сегодня ответить на наши вопросы, которые поставили на уроке. 1. Как в сказках подтверждают мысль о том, что человек рождён для добра? 2. Как преодолеть в себе вспышки злости? 3. Почему зло, проявленное человеком, аукнется ему тем же? 4. Что ты готов изменить в себе во имя добра? Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. - Добро и зло творить во власти всех людей ,( Слайд 4) Добро творить трудней. У. - Я желаю Вам творить только до - Предлагаю выполнить ещё одно задание.. Дома вы вырезали из бумаги ладошки. Напишите на них хорошие, добрые дела, поступки, которые вы делали. А может кто – то запишет доброе дело, которое он хочет совершить в ближайшее время. - Мне хотелось бы закончить урок такими словами: Не делай зла — вернется бумерангом, Не плюй в колодец — будешь воду пить, Не оскорбляй того, кто ниже рангом, А вдруг придется, что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, И не теряй любимых — не вернешь, Не лги себе — со временем проверишь, Что этой ложью сам себя ты предаёшь. Омар Хайям На странице 89 в учебнике вам предлагают написать сказку о добре, нарисовать сказочный сюжет на тему занятия (по выбору). А ещё подумайте над понятием - милосердие. Что это такое? На следующем уроке нам пригодятся ваши знания по этому вопросу. | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку. Готовит к восприятию материала. Учитель предлагает сформулировать проблему урока, проверить догадку, открыв учебник на с. 86 Предлагает в группах выполнить задание. Включает музыку. Предлагает в парах выполнить задание Учитель помогает в составлении правил. | Быстро включаются в деловой ритм. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои мысли. - Радоваться природе, миру, дружить, заниматься любимым делом. - Труд, талант, способности, мысли, изобретения, семью, разнообразия чувств, своих потомков Смотрят видео. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока «Человек рожден для добра» - Они интересные, в них много волшебства, в них побеждает добро. Работа со словарем Ожегова. Первая группа ищет слово «добро». Вторая группа – «зло». Дети выполняют упражнения под музыку. Ученики загадывают загадки о сказочных героях. 1. Всех животных он вылечить рад: Верблюжат, страусят, медвежат. Он лечил бегемотиков, У которых болели животики. Он облегчил страданья кузнечика. Не поверите, с вывихом плечика! 2. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. 3. Есть мультфильм- наоборот, Где мышей боится кот! Предлагает им дружить. Хочет с ними дружно жить! Кот - сплошная доброта, От усов и до хвоста! Как звать доброго кота? Работа по учебнику Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои мысли. - Он другой. Дети должны собрать рассыпавшиеся пословицы Самооценка Ответы детей, самооценка своей деятельности. Составляют правила доброты: 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим. Ребята выполняют задание индивидуально. После того, как работа выполнена ребята прикрепляют ладошки на доску. Записывают домашнее задание | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: мотивация учебной деятельности. Познавательные: логические: установление причинноследственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Регулятивные: целеполагание Личностные: интерес к изучению предмета Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные: Участвовать в обсуждении учебной проблемы Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися Познавательные: Извлекать информацию из текста; строить речевое высказывание в устной форме; объяснять понятия: добро, зло Коммуникативные: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других -умение работать в группе Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Познавательные: Извлекать информацию из текста; строить речевое высказывание в устной форме Личностные: Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей, делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, планировать работу в парах, воспитывать умение преодолевать трудности Коммуникативные: уметь работать в группе, уметь слушать и вступать в диалог, уметь выражать свои мысли, стремиться быть культурным и воспитанным человеком. Регулятивные: Умение контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь договариваться и приходить к общему выводу. Личностные : выделение значимых качеств личности Регулятивные: определение степени успешности своей работы Личностные: самооценка учебной деятельности Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |