Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); примерной программой основного общего образования, ФГОС .
Согласно учебному плану Мичуринского структурного подразделения МБОУ «Апраксинская СОШ» предмет математика относится к области естественного цикла и на его изучение в 3 –м классе отводится 136часов (34 учебных недели), из расчета 4 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России»
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя.
№ | Наименование раздела и темы урока | Кол-во час | Планируемые результаты | Тип урока | Домашнее задание | Дата | | |
План | Факт | | |
предметные | метапредметные | личностные | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | |
1.Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение. | | | |
| Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С.5 №7,8 ребусы | | | | |
1 | Знакомство с учебником. Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, изучат систему условных знаков | Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Демонстрируют положительное отношение к школе. Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | Повторить связь между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | Обучающийся научится: читать и записывать трёхзначные числа; находить и значения выражений в несколько действий; находить несколько способов решения задач. | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УУД Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С. 7, № 20, 21 | | | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Обучающийся научится: находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письменные приёмы вычислений; работать по алгоритму. | Познакомиться с письменным приёмом вычитания; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи, сравнивать выражения. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С. 8, № 26, 24(2) | | | | |
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Познакомиться с письменным приёмом вычитания; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи, сравнивать выражения. | Обучающийся научится: выполнять вычитание трёхзначных чисел; анализировать свои действия с поставленной учебной задачей; оценивать результат своей работы. | Познавательные УУД Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. РегулятивныеУУД Составлять план решения проблемы совместно с учителем | Урок открытия новых знаний | С. 9, № 32, голово-ломка | | | | |
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | Обучающийся научится: выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. | Познавательные УУД Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УУД Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | | Урок открытия новых знаний | С. 10, № 42, 43 | | | | |
6 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | 1 | Повторить свойства умножения; закрепить навыки письменного умножения трёхзначного числа на однозначное; развивать внимание | Обучающийся научится : выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. | Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С. 11, № 52,53 | | | | |
7 | Приемы письменного деления на однозначное число | 1 | Обучающийся научится: выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. | Обучающийся научится: выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УУД Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С. 12, № 58, 59 | | | | |
8 9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 2 | Отработать умение выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Обучающийся научится: выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С. 13, № 66,67, ребус С. 14 №№ 72 ,73, ребус | | | | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | Отработать умение выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя. | Обучающийся научится: выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УУД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Урок рефлексии | С. 15, № 79 ,80, | | | | |
11 | Диаграммы | 1 | Познакомиться со столбчатой диаграммой; уметь читать диаграммы и переводить их в таблицы. | Обучающийся научится: читать диаграммы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать выводы. | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УУД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Урок открытия новых знаний | С. 18 №7, 10 | | | | |
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Уметь решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно | Обучающийся научится: соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; работать самостоятельно. | | Урок рефлексии | С. 18, № 4, С. 19, № 13, ребус | | | | |
13 | Входная контрольная работа №1 | 1 | Проверить знания, умения и навыки по теме «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | Обучающийся научится: работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Урок развиваю-щего контроля | Индиви-дуальное задание на карточках | | | | |
2.Числа, которые больше 1000. Нумерация. | | |
14 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных. | | Уметь решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно | Обучающийся научится: соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; работать самостоятельно. | | Урок рефлексии | | | | | |
15 | Нумерация. Разряды и классы. | 1 | Обучающийся научится: работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат. | Обучающийся научится: образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000. | Познавательные УУД Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные УУД Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные УУД Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Урок открытия новых знаний | С. 23, № 89, 91, задача на смекалку | | | | |
16 | Чтение многозначных чисел | 1 | Учится читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; | Обучающийся научится: образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях. | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные УУД 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные УУД Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Урок открытия новых знаний | С. 24. №99, ребус | | | | |
17 | Запись многозначных чисел. | | Читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; уметь решать задачи; развивать логическое мышление. | Обучающийся научится: образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000 | Урок открытия новых знаний | | | | | |
18 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Обучающийся научится: раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000; аргументировать свою точку зрения. | | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, ле20-21 | Урок открытия новых знаний | С. 26, № 115 голово- ломка | | | | |
19 | Сравнение чисел | | Научиться сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; делать выводы | Обучающийся научится: сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа больше 1000; аргументировать свою точку зрения. | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные УУД 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные УУД Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Урок открытия новых знаний | | | | | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | Учиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; устанавливать связь между компонентами и результатами действий; уметь решать геометрические задачи. | Обучающийся научится: увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения. | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные УУД 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные УУД Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С. 28, № 132, 133 | | | | |
21 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе | 1 | комбини-рованный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Урок открытия новых знаний | С. 29, № 140, № 142 | | | | |
22 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Урок открытия новых знаний | С. 30 № 147, 148 | | | | |
3.Величины. | | |
23 | Единица длины – километр | 1 | комбини-рованный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Урок открытия новых знаний . | С. 37, № 154, № 155 | | | | |
24 | Закрепление. Единицы длины. | 1 | комбини-рованный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Урок рефлексии . | С. 38, 163, 164 | | | | |
25 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | комбини-рованный | Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Урок открытия новых знаний . | С. 40, №172, 173 | | | | |
26 | Таблица единиц площади | 1 | комбини-рованный | Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Урок рефлексии | С. 42, № 188, 189 | | | | |
27 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Практического примене-ния знаний | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом | Урок открытия новых знаний | С. 44, № 198, № 199, голово-ломка | | | | |
28 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 | комбини-рованный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Урок открытия новых знаний | С. 45, № 206, № 207,на смекалку | | | | |
29 | Таблица единиц массы | 1 | комбини-рованный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Урок рефлексии | С. 46. № 214, 215 | | | | |
30 | Единицы времени | 1 | комбини-рованный | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Урок открытия новых знаний | С. 47, №221, 222 | | | | |
31 | 24-часовое исчисление времени | 1 | комбини-рованный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С. 48, № 229, № 230 | | | | |
32 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Урок рефлексии | С.49, № 237, 238 | | | | |
33 | Единица времени – секунда | 1 | комбини-рованный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Урок рефлексии | С. 50, № 244, 245 | | | | |
34 | Единица времени – век. Таблица единиц времени | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С. 51, № 253. С. 52, № 258 | | | | |
35 | Контрольная работа №2 за I четверть | 1 | Контроля знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | | Урок развиваю-щего контроля | С. 57 № 7, 9, 10 | | | | |
36 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились Тест по теме «Нумерация. Величины» | 1 | комбини-рованный | Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины и единицы площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Урок развиваю-щего контроля | С. 54, № 14, 20 | | | | |
| Сложение и вычитание. | | | | | | | | | | |
37 (1) | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | Урок открытия новых знаний | С.60, № 266 | | | | |
38 (2) | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Урок открытия новых знаний | С.61,№272, №274 | | | | |
39 (3) | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | комбини-рованный | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Урок открытия новых знаний | С.62,№281 | | | | |
40 (4) | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Урок открытия новых знаний | С.63 ,№290 | | | | |
415 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Урок открытия новых знаний | С.64.№295 | | | | |
426 | Нахождение целого по его части. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Урок открытия новых знаний | С.65,№300,№304 | | | | |
437 | Решение задач. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С.66.№311,№312 | | | | |
448 | Сложение и вычитание величин | 1 | комбини-рованный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Урок открытия новых знаний | С.67,№317,№318 | | | | |
459 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С. 68 № 324, ребус, голово-ломка | | | | |
4610 | Закрепление ученного материала. Тест по теме «Сложение и вычитание» | 1 | комбини-рованный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Урок рефлексии | С. 72, № 16, 17 | | | | |
4711 | Контрольная работа № 3 по теме | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Урок развиваю-щего контроля | С. 69 № 4,8, 10, | | | | |
4812 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | комбини-рованный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Урок открытия новых знаний | С. 76, № 331 | | | | |
4.Умножение и деление | | | |
4913 | Письменные приемы умножения | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Урок открытия новых знаний | С. 77, № 337, 338 | | | | |
5014 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7 | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Урок открытия новых знаний | С.78, № 348, 349, ребус | | | | |
5115 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Урок открытия новых знаний | С. 79, № 355, № 356, ребус, | | | | |
5216 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | комбини-рованный | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахож- дения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Урок открытия новых знаний . | С. 76, № 378, 379 | | | | |
5317 | Деление как арифметичес-кое действие | 1 | комбини-рованный | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Урок открытия новых знаний | С. 81, № 370, 371, задача на смекалку | | | | |
5418 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | комбини-рованный | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С.82, № 375, задание на полях | | | | |
5519 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С. 83, № 379, задание на полях «Начерти» | | | | |
5620 | Решение задач в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С. 84, №385, ребус | | | | |
| | | | | | | | | | | |
5721 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С.85 № 393, 394 | | | | |
582 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С.86 № 402, 403 | | | | |
5923 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Урок рефлексии | С. 87, № 408, 409, ребусы | | | | |
60 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Урок развиваю-щего контроля | | | | | |
61 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Урок рефлексии | С. 88, № 416, голово-ломка | | | | |
62 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Урок рефлексии | С. 89, № 424, 425, | | | | |
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Тест по теме «Умножение и деление» | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Урок рефлексии | С. 90, № 435 | | | | |
64 | Итоговая контрольная работа № 5 за I полугодие | 1 | Контроль знаний, умений | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Урок развиваю-щего контроля | Индиви-дуальное задание на карточке | | | | |
65 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Урок рефлексии | С. 4, № 6, 7, ребус | | | | |
66 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | комбини-рованный | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Урок открытия новых знаний | С. 5, № 12, 13 | | | | |
67-68 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 2 | комбини-рованный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | 1) С. 6, № 19, 20; 2) с. 7, № 25, 26 | | | | |
69 | Закрепление по теме «Задачи на движение» | 1 | комбини-рованный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Урок рефлексии | С. 8, № 33, 34 | | | | |
70 | Умножение числа на произведение | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Урок открытия новых знаний | С. 12, № 38,39, ребус | | | | |
71 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Урок открытия новых знаний | С. 13, № 45, 46, задание на полях «Начерти» | | | | |
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | комбини-рованный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Урок открытия новых знаний | С. 14, № 52, 53, ребус | | | | |
73 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Урок открытия новых знаний | С. 15, № 58, 60 | | | | |
74 | Решение задач на движение | 1 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Урок открытия новых знаний | С. 16, № 64 | | | | |
75 | Перестановка и группировка множителей | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Урок открытия новых знаний | С. 17 № 70, 72, задача на смекалку | | | | |
76-77 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | комбини-рованный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Урок рефлексии | С. 22, № 27, 28 | | | | |
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом | Урок развиваю-щего контроля | Индиви-дуальное задание на карточке | | | | |
79 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | 1 | комбини-рованный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Урок рефлексии | С. 25, № 76, 77, ребус | | | | |
80 | Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800 | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. | Уметь выполнять деление с нулем, решать текстовые задачи арифметическим способом | Урок открытия новых знаний | С. 26, № 86, 87, ребус | | | | |
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Урок открытия новых знаний | С. 27, № 93, 94, | | | | |
82 | Решение задач | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Урок открытия новых знаний | С. 28, №100, 101 | | | | |
83 | Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Урок открытия новых знаний | С. 29, № 108, ребус | | | | |
84 85 86 | Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | 3 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Урок рефлексии | С. 30 № 111, 113, | | | | |
87 88 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 2 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Урок открытия новых знаний | С. 33, № 127, 128, ребус | | | | |
8990 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Тест по теме «Умножение и деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями» | 2 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Урок рефлексии | С. 35, №9, 10 | | | | |
91 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями» | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Урок развиваю-щего контроля | С. 30 № 6,7,8 | | | | |
92 | Умножение числа на сумму | 1 | комбини-рованный | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Урок открытия новых знаний | С. 33, № 154, 155 | | | | |
93 | Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32 | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределителльне и сочетательное свойство умножения. | Урок открытия новых знаний | С. 43, № 153, 155 | | | | |
94 95 | Письменное умножение на двузначное число | 2 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Урок открытия новых знаний | С. 44, №159,160 | | | | |
96 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Урок открытия новых знаний | С. 46 № 173 | | | | |
97 | Закрепление по теме «Письменное умножение на двузначное число» | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на двузначное число | Урок рефлексии | С. 47, № 180, 181, | | | | |
98 99 100 101 102 | Письменное умножение на трехзначное число | 5 | комбини-рованный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | С. 48, № 184 | | | | |
103 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Урок развиваю-щего контроля | | | | | |
104 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на двузначное число | Урок рефлексии | С. 55, № 18, 19 | | | | |
105 | Письменное деление на двузначное число | 1 | комбини-рованный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных выч-ний | Урок открытия новых знаний | С. 57, № 209 | | | | |
106 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | комбини-рованный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Урок открытия новых знаний | С.58 № 217, 218, магический квадрат | | | | |
107 108 109 110 111 112 113 | Деление на двузначное число | 7 | комбини-рованный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Урок открытия новых знаний | С. 59, № 223, 225, задание на полях «Начерти и раскрась» | | | | |
114 | Решение задач изученных видов | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Урок рефлексии | С.66 № 277, 278, Задание на полях | | | | |
115 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Урок развиваю-щего контроля | С. 55 № 283, 286 С.56 № 6,7 | | | | |
116 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | комбини-рованный | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Урок открытия новых знаний | С. 72, № 283; | | | | |
117 | Деление с остатком | 1 | комбини-рованный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Урок открытия новых знаний | с. 73, № 289 С. 76, № 313, 315 | | | | |
118 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | комбини-рованный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Урок открытия новых знаний | С. 74. №297, 298 | | | | |
119 120 121 | Решение задач. Деление с остатком | 3 | комбини-рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Урок рефлексии | С. 75, №305, 306 С. 77 № 321, 322 | | | | |
122 123 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Урок рефлексии | С.82, № 8, 9, С. 85, № 33, 37, | | | | |
124 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Урок развиваю-щего контроля | С. 85, № 30, 32, голово-ломка | | | | |
125 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | комбини-рованный | Зависимости между величинами | Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | . Урок рефлексии | С.82 № 7 | | | | |
126 | Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. | 1 | комбини-рованный | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. | Урок рефлексии | | | | | |
127 | Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). | 1 | комбини-рованный | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. | Урок рефлексии | | | | | |
128 | Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды | 1 | комбини-рованный | | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. | Урок рефлексии Урок рефлексии | | | | | |
5.Систематизация и обобщение всего изученного. | | |
129 130 131 132 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 4 | комбини-рованный | Классы и разряды. Зависимости между величинами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Урок рефлексии | | | | | |
133 | Итоговая контрольная работа № 11 за II полугодие | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Урок развиваю-щего контроля | | | | | |
134 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Итоговый тест за курс начальной школы. | 1 | комбини-рованный | Свойства сложения и вычитания | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Урок рефлексии | С. 94 № 7 | | | | |
135 | Итоговая проверочная работа № 12 | 1 | Контроль и учёт знаний | Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом | Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Урок рефлексии | С. 96 № 39,40, голово-ломка | | | | |
136 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками Защита проектных исследовательских работ | 1 | Урок-отчёт | Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). Варианты: Математика в жизни человека. Магия чисел. Известные учёные-математики. | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу | Презента-ция | Задания на летние каникулы | | | | |