Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс ОРКСЭ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО
Рабочая программа
по ОРКСЭ
модуль Основы светской этики
4 класс
Автор:
Валиулина Сания Кадышевна,
учитель ОРКСЭ
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Светская этика» для IV класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, соответствующей Федеральному компоненту ГОС основного общего образования с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений
Данилюк А.Я.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, используемых в 2016 - 2017 учебном году:
«Основы светской этики», пособие для учащихся М. Просвещение 2012
«Основы религиозных культур и светской этики», книга для учителя М. Просвещение 2012
«Основы религиозных культур и светской этики», книга для родителей М. Просвещение 2012
Электронное приложение к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» М. Просвещение. 2012.
Место дисциплины в учебном плане
Учебный год рассчитан на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году). В базисном учебном плане на изучение ОРКСЭ отведено 34 часа в год в 4 классах (1 час в неделю).
Требования к уровню подготовки
В результате изучения «Основ религиозных культур и светской этики» ученик должен:
Знать / понимать:
- Основные понятия религиозных культур;
- Историю возникновения религиозных культур;
- Историю развития различных религиозных культур в истории России;
- Особенности и традиции религий;
- Описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников, святынь;
Уметь:
- Описывать различные явления религиозных традиций и культур;
- Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
- Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;
- Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
- Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
- Готовить сообщения по выбранным темам.
Основное содержание предмета.
Школьный курс «Основы светской этики» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом адресован младшим школьникам и предполагает воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.
Дети младшего школьного возраста начинают приспосабливаться к миру, осваивать его законы и порядки, осознавать необходимость соблюдения определенных правил. Это годы подражания старшим и усвоения социальных навыков, традиций. Происходит преодоление эгоцентризма, свойственного раннему детству. Появляется стремление сообразовываться с конкретными требованиями жизни. Творческие устремления детей получают определенную конкретизацию и находят свое выражение в тех или иных видах и формах деятельности. Происходит оформление моральных идей и правил. В начальной школе продолжается процесс социально-личностного развития ребенка. Появляется система представлений об окружающих людях, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Особую роль играет духовно- нравственное воспитание. Именно в начальной школе закладываетсянравственный мир человека, который включает в себя три уровня:
Мотивационно-побудительный.
Содержит в себе мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения.
Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения
человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или
зло, пользу или вред.
Чувственно-эмоциональный.
Он состоит из нравственных чувств и эмоций. Нравственные чувства —
отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость, они непосредственно
связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и
являются важнейшими составными доброты.
Рациональный или умственный.
Содержит моральные знания - понятия о добре и зле, чести и достоинстве, о смысле
жизни, долге.
График проведения практических работ
Четверти
Практические работы
(проекты)
Контрольные работы
1 четверть
-
-
2 четверть
1
-
3 четверть
-
-
4 четверть
1
-
Календарно-тематическое планирование.
Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс, 34 часа.
№
п/п
Тема урока
Дата проведения урока
по плану
по факту
1
2
3
4
1
Россия - наша Родина.
2
Что такое светская этика
3
Мораль и культура.
4
Особенности морали
5
Добро и зло.
6
Добро и зло.
7
Добродетели и пороки.
8
Добродетели и пороки.
9
Свобода и моральный выбор человека
10
Свобода и ответственность.
11
Моральный долг.
12
Справедливость.
13
Альтруизм и эгоизм.
14
Дружба.
15
Что значить быть моральным.
16
Подготовка творческих проектов.
17
Род и семья – исток нравственных отношений.
18
Нравственный поступок.
19
Золотое правило нравственности.
20
Стыд, вина и извинения.
21
Честь и достоинство.
22
Совесть.
23
Образцы нравственности
24
Нравственные идеалы
25
Образцы нравственности в культуре Отечества
26
Этикет.
27
Семейные праздники.
28
Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
29
Любовь и уважение к Отечеству.
30
Любовь и уважение к своему народу
31
Подготовка творческих проектов.
32
Презентация творческих работ
33
Итоговая презентация творческих работ
34
Подведение итогов за год.
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения
учителей-предметников.
Протокол от «______»________________201_ года №_____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.