№ п/п | Разделы программы и темыучебных занятий | УУД: познавательные (П), регулятивные (Р), коммуникативные(К) | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
Тема 1. Церковная реформа Петра I. Святые Митрофан Воронежский и Димитрий Ростовский. Святой Иоанн Русский. (2 ч) |
1. | Церковная реформа Петра 1. Святые Митрофан Воронежский и Димитрий Ростовский. | П. - анализ информации;построение рассуждения; обобщение. Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. | 08.09 | |
2. | Церковная реформа Петра 1. Святой Димитрий Ростовский. Духовные завещания. | П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации; Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. | 15.09 | |
Тема 2. «Блестящий» 18 век. Святитель Тихон Задонский. (2 ч) |
3. | «Блестящий» 18 век. Святитель Тихон Задонский. | П. - смысловое чтение; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 22.09 | |
4. | Духовное завещание Тихона Задонского. Церковное искусство 17-18 в.в | П. - смысловое чтение; Р. - формулировать и удерживать учебную задачу,использовать речь для регуляции своего действия; К. - формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | 29.09 | |
Тема 3. Святые 19 века. Преподобный Серафим Саровский. (3 ч) |
5. | Святые 19 века. Преподобный Серафим Саровский. | П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию. | 06.10 | |
6. | Святые 19 века. Преподобный Серафим Саровский (Детские годы преподобного). | П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок); Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную; К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 13.10 | |
7. | Основание Серафимо – Дивеевской обители. | П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок); Р. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах; К. - определять общую цель и пути ее достижения | 20.10 | |
Тема 4. Святые 19 века. Святитель Филарет, митрополит Московский. (2 ч) |
8. | Святые 19 века. Святитель Филарет, митрополит Московский. | П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок); Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 27.10 | |
9. | Святитель Филарет, митрополит Московский. Церковное искусство как отражение духовного мира людей. | П. - смысловое чтение; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 03.11 | |
Тема 5. Великие старцы Оптиной Пустыни. (2ч) |
10. | Великие старцы Оптиной Пустыни. | П. –узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; К. - определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. | 10.11 | |
11. | Оптина Пустынь. Новомученики и Исповедники Оптинские. | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи; К. - задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | 17.11 | |
Тема 6. На рубеже веков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. (2 ч). |
12. | На рубеже веков. Святый праведный Иоанн Кронштадтский.Детские годы. | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. -формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. | 24.11 | |
13. | На рубеже веков. Святый праведный Иоанн Кронштадтский. | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. | 01.12 | |
Тема 7. Царственные мученики. (2 ч). |
14. | Царственные мученики. Разрушение хрисианской культуры в России в 20 в | П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); Р. – составлять план и последовательность действий; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 08.12 | |
15. | Христианский подвиг Царственных мучеников. | П. – смысловое чтение; анализ информации;построение рассуждения; обобщение. Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи; К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 15.12 | |
Тема 8. Новомученники и Исповедники Российские. (3 ч)+1ч. - Рождественский праздник. |
16. | Новомученики и исповедники российские | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию. | 22.12 | |
17. | Новомученики и исповедники российские. | П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве. | 29.12 | |
18. | Проведение Рождественского праздника. | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. - ставить вопросы, обращаться | 05.01 | |
19. | Русская духовная поэзия рассказывает о подвигах Новомучеников. | П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. | 12.01 | |
Тема 9. Христианские мученики ГУЛАГа. (3 ч) |
20. | Христианские мученики ГУЛАГа. | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию, | | |
21. | Голгофа Анзерская. Собор Новомучеников и Исповедников. | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию,.еседника. | 19.01 | |
22. | Поэзия и проза бывших узников ГУЛАГов о духовном мужестве христиан. | П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, | 26.01 | |
Тема 10. Православная культура России свидетельствует. (3 ч) |
23. | Православная культура России свидетельствует.События Священной истории и события истории России 20 века. | П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 02.02 | |
24. | Православная культура России свидетельствует.Святые, деятели культуры – о России. | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 09.02 | |
25. | О чем рассказывают песнопения Всенощной. | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать свои затруднения. | 16.02 | |
Тема 11. Православная культура в жизни христиан. (3 ч) |
26. | Православная культура в жизни христиан. Богослужение и Таинство Причащения. | П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Р. – выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 02.03 | |
27. | Православная культура и русская литература в жизни христиан. | П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Р. – выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 09.03 | |
28. | Судьба православных храмов и судьба православных христиан в 20 в. | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 16.03 | |
Тема 12. Золотая цепь святых. (5 ч) |
29. | Золотая цепь святых. | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 23.03 | |
30. | Святые дети в Церкви Небесной. | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 30.03 | |
31. | Святые дети в Церкви Небесной и их добродетели. | П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологичное высказывание. | 06.04 | |
32. | Иконография и Святые дети в Церкви Небесной. | П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации; Р. – составлять план и последовательность действий; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 13.04 | |
33. | Торжество и христианская радость в русской духовной поэзии. | П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации; Р. – составлять план и последовательность действий; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 27.04 | |
34. | Итоговое занятие. Заочная экскурсия по святым местам родной земли. | П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Р. – выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах; К. - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию. | 04.05 | |