kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного предмета

Россия - наша Родина.

Введение в православную духовную традицию.

Особенности восточного христианства.

Культура и религия. Во что верят православные христиане.

Добро и зло в православной традиции.

Золотое правило нравственности.

Любовь к ближнему.

Отношение к труду. Долг и ответственность.

Милосердие и сострадание.

Православие в России.

Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь. Праздники.

Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального  и многоконфессионального народа России.

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия – и представляется четырьмя основными тематическими блоками (разделами).

          Два из них (первый и четвертый) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического блока – духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

        Четвертый тематический блок представляет духовные традиции многонационального народа России.

        Второй и третий тематические блоки дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.                                            

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" для 4 класса »

Календарно-тематическое планирование модуля «Основы православной культуры», 4 класс

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Всего

часов

Элемент содержания

Планируемые результаты

Контрольно - оценочная деятельность






Предметные результаты

Личностные и

метапредметные результаты

Вид

Форма

научится

получит возможность

научиться


Блок №1 Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 1час

1


Россия - наша Родина.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Россия. Родина. Патриот.

Отечество. Столица. Президент. Государственные символы.

узнавать государственную символику РФ, проявлять уважение к народам, населяющим Россию, к их истории и культуре.


принимать нравственные ценности: Отечество, долг, нравственность, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

ЛУУД: формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

РУУД: осознавать этапы организации учебной работы.

ТК

УО


Блок №2 Основы мировых религиозных культур - часть 1 (16 часов)

2


Культура и религия.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Духовный мир человека. Культурные традиции и их сущность. Основы духовной традиции православия.

самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.


понимать значение культуры и религии и в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

РУУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

ПУУД: овладевать логическими действиями сравнения, установления аналогий и причинно- следственных связей, построений рассуждений.

ЛУУД: формировать

основы для принятия

культурных традиций

своей страны.

ТК

УО

3


Человек и Бог в православии.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


1

Дары Бога человеку. Вера в Бога и её влияние на поступки людей. Понятие – православный человек. Основные понятия православной культуры. Сущность православия.

передать главное из прочитанного и прослушан-

ного текста; осуществлять запись выборочной

информации по заданной

теме.

понимать и принимать первоначальные представления о религиозной культуре.

ТК

УО

Сб

4


Православная молитва.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Виды молитв. Понятие «благодать». Кто такие святые. Молитва «Отче Наш».

строить логическое рассуждение, включающее

установление причинно- следственных связей.

самостоятельно находить варианты решения учебной задачи, представленной на словесно-образном уровне.

ТК

УО

ВзО

5


Библия и Евангелие.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Священное Писание. Библия. Евангелие. Ветхий

Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение.

формулировать собственное мнение и позицию; учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новой теме.

РУУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и познавательного характера.

КУУД: определять

общую цель и пути её достижения, уметь договариваться о распределении ролей в

совместной деятельности.

ПУУД: овладевать

логическими действиями сравнения, установления аналогий и причинно- следственных связей, построений рассуждений.

ЛУУД: воспитывать доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость.

ТК

ПО

6


Проповедь Христа

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Сущность учения Христа. Нагорная проповедь. О мести, о богатстве, завет Христа.

отвечать на вопросы

различного характера, связанные темой; строить

не большой рассказ.

осознанно строить

сообщения в устной и письменной форме,

творчески выражать

свое мнение по теме.

ТК

УО

Ср

Сб

7


Христос и его крест.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Боговоплощение. Голгофа. Жертва Христа. Распятие. Символика Креста.

строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

преобразовывать практическую задачу

в познавательную.

ТК

ПР

Сб

8


Пасха.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Воскресение Христа. Русская Пасха. Празднование Пасхи. Обычаи Пасхи.

грамотно формулировать вопросы; самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.

самостоятельно находить варианты решения учебной задачи, представленной на словесно-образном уровне.

ТК

УО

Ср

9


Православное учение о человеке.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Душа - дар Бога человеку. Образ Божий в человеке. Внутренний мир человека. Болезни души.

формулировать собственное мнение и позицию; учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

чувству ответственности за себя и своих близких.

ЛУУД: развитие самостоятельности и

личной ответственности

за свои поступки на

основе представлений

о нравственных нормах, социальной

справедливости.

ПУУД: обобщать

сведения, делать выводы, проводить сравнения

на текстовом материале.

ЛУУД: формирование моральной самооценки, ориентации на моральные нормы и их выполнение.

ТК

УО

Пр

10


Совесть и раскаяние.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Понятия добро, зло, грех. Работа совести. Раскаяние. Три шага в раскаянии.

отвечать на вопросы по содержанию текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом.

понимать чувства других людей, сопереживать и помогать им.

ТК

УО

СР

11


Заповеди.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Десять заповедей Бога. Общие черты у воровства и убийства. Как зависть гасит радость.

осознавать прочитанный и услышанный текст, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы.

проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе.

ТК

Пр

12


Милосердие и сострадание.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Отличие дружбы от милосердия. Милосердие как важнейшая добродетель. Притча о добром самарянине. Кто является для христианина ближним? Милостыня. Отношение христианина к людям.

передать главное из прочитанного и

прослушанного текста.

работать со схемой - планом.

самостоятельно

учитывать выделенные

учителем ориентиры

действия в новой

теме.

РУУД: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

результатов деятельности.

ТК

УО

СР

Т

13


Золотое правило этики.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Главное правило человеческих отношений

(золотое правило этики). Сущность понятия неосуждение.

работать со словарём, схемой; самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.

самостоятельно находить варианты решения учебной задачи, представленной на словесно-образном уровне.

КУУД: адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.

Строить монологическое высказывание,

владеть диалогической

формой коммуникации

ТК

СР

Т

14


Храм.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Храм – дом бога. Устройство православного храма (иконостас, царские врата, алтарь).

формулировать собственное мнение и позицию. учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

осознанно строить

сообщения в устной и письменной форме,

творчески выражать

свое мнение по теме.

ЛУУД: воспитывать

доверие и уважение к истории и культуре

Отечества.

РУУД: определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок

ТК

УО

Сб

15


Икона.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Что такое икона. Отличие иконы от картины. Свет иконы. Иконы и молитва.

передать главное из прочитанного и

прослушанного текста;

работать со словарём.



самостоятельно находить варианты решения учебной задачи, представленной на словесно-образном уровне.

ТК

УО

Ср

16


Творческие работы учащихся.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

2

Индивидуальные консультации, сбор материала.

излагать свое мнение по поводу значения религии и культуры в жизни людей и общества; анализировать ответ.

осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели; проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе.

ПУУД: уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

РУУД: определять общие цели и пути её достижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

Ит

Т

Пр

17


Творческие работы учащихся.

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности

Оценка деятельности учащихся

при контроле своей работы уметь обращаться к различным источникам информации; давать оценку и анализировать ответ.

Ит

ТР
Пр

Блок №3 Основы православной культуры - часть 2 (13 часов)

18


Как христианство пришло на Русь.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Духовный мир человека. История распространения православной культуры. Крещение Руси. Святая Русь.


строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

первоначальным представлениям о традиционных религиях, их роли в истории России.

КУУД: адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации

ЛУУД: воспитывать чувство гордости за Родину, прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям её граждан.

ТК

УО

ВзО

19


Подвиг.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Сущность понятия подвиг. Жертвенный подвиг. Человеческая жертвенность. Подвижник.

излагать свое мнение по поводу истории религий в жизни людей нашей страны; анализировать ответ.

ТК

УО

Т

20


Заповеди блаженств.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Нагорная проповедь Христа. Понятия дух, духовность, нищие духом. Этика. Христианская этика. Заповедь. Блаженство.

Душевная нищета. Царство Небесное.


формулировать собственное мнение и позицию. учитывать другое мнение и позицию, стрмиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


основам нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания.

ЛУУД: развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения.

РУУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале.

ТК

УО
Сб

21


Зачем творить добро?

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Золотое правило этики. Характеристика добродетелей: дружелюбие, честность, ответственность, трудолюбие, самоотверженность. Понятие святой и святость. Заповедь академика Д.С. Лихачева: «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не лёгкое».

строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

ТК

УО

Сб

22


Чудо в жизни христианина.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

О Святой Троице. Понятие добродетель и три главные христианские добродетели - вера, надежда, любовь.

самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.


осознавать прочитанный и услышанный текст, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы.

РУУД: определять общие цели и пути её достижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

ЛУУД: основы для осознания этнической, культурной, семейной, гражданской идентичности.

ПУУД: полно и адекватно воспринимать художественный и научно - познавательный текст. Отбирать, систематизировать и фиксировать информацию.

ТК

УО

СР

Т

23


Православие о Божьем суде.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Притча о Божьем суде. Как видеть в людях Христа. Легенда о Христофоре. Вера христиан в бессмертие.

грамотно формулировать вопросы; самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.

адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллектив-

ной деятельности.

ТК

УО

В

24


Таинство причастия.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Тайная вечеря. Как Христос передал Себя ученикам. Сущность понятия причастия. Христианские таинства. Литургия.

при контроле своей работы уметь обращаться к различным источникам информации; давать оценку и анализировать ответ.

допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

ТК

УО

Т

25


Монастырь.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Сущность понятия монах (монахиня). Главное правило монашеской жизни. Послушание и монашеский обет, постриг монаха.

формулировать собственное мнение и позицию; учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.


КУУД: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ЛУУД: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

РУУД: формирование мотивации к труду и работе на результат.


ТК

УО

СР

В

26


Отношение христианина к природе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Что делает человека выше природы. Ответственность человека за сохранение природы. Христианское милосердие.

оценивать характер взаимоотношений людей с позиции развития

этических чувств, доброжелательности и

эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания чувств других

людей и сопереживания им.

быть готовым к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.




ТК

УО

СР

27


Христианская семья.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

1

Значимость и ценность семьи в христианстве. Что такое таинство венчания.

формулировать собственное мнение и позицию. учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

осознавать ценность человеческой жизни.


КУУД: развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

ЛУУД: воспитывать доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.

РУУД: использовать речевые средства и средства информационно –коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

ТК

УО

В

28


Защита Отечества.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.


1

Справедливая оборонительная война. О святых защитниках Родины Дмитрий Донской, Александр Невский, Фёдор Ушаков.

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, сверстники) в т.ч. с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

основным нормам религиозной морали, понимать их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимать и принимать значение морально ответственного поведения в жизни человека и общества.

ТК

УО

К

29


Христианин в труде.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

1

О первом грехе людей. Заповедь труда. Напрасный труд.

ТК

УО

30


Любовь и уважение к Отечеству.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.


1

Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Великая сила нравственности. Народ. Любовь - основа нашей жизни. Любовь – служение на благо Отечества.

чувству гордости за Родину, героическое прошлое России, чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам достижениям народа

понимать и осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой

жизни.

ЛУУД: воспитывать доверие и уважение к истории и культуре

Отечества.

ТК

УО

Т

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (4 часа)

31


Подготовка

творческих проектов.

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности

4

Индивидуальные консультации, сбор материала. Подготовка сообщения по выбранным темам.

поиск необходимой информации для выполнения заданий; подготовка сообщений и проектов по выбранным темам; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

проявлять самостоятельность и инициативность в решении творческих задач, находить дополнительную информацию по теме или проблеме;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.

РУУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и познавательного характера. Вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от её результатов.

КУУД: определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации с использованием справочной и дополнительной литературы и источников Интернета. Отбирать, систематизировать и фиксировать информацию.

ЛУУД: воспитывать доверие и уважение к истории и культуре Отечества.

ИК

ТР

ПРУ

32


Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Памятники религиозной культуры в моем городе» »

Урок обобщения и сис-тематизации знаний и способов деятельнос-ти учащихся

Оценка деятельности учащихся

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.


ИК

П

ТР

33


Представление творческих работ учащихся

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся

Оценка деятельности учащихся

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение. адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи; проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач, в т.ч. в подготовке сообщений; соотносить учебную информацию с собственным опытом и опытом других людей.


ИК

П

ТР
ПРУ

34


Итоговая презентация творческих проектов на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности учащихся


Оценка деятельности учащихся

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение.

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

понимать и принимать значение нравственных норм для достойной жизни личности и семьи; понимать и

принимать значение морально ответственного поведения в жизни человека и общества; понимать и осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой жизни.

ЛУУД: воспитывать доверие и уважение к истории и культуре

Отечества.

КУУД: адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации


ИК

П

ТР



Условные обозначения: ТК – текущий контроль, ИК – итоговый контроль, ТР – творческая работа, СР - самостоятельная работа, ПР – практическая работа, УО - устный опрос, П – проект , Т – тест, К - кроссворд, В - , Сб - сообщение, ВзО - взаимоопрос


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савостина Ирина Юрьевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по Основам Православной Культуры 4 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammapoosnovampravoslavnoikultury4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456652252"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства