2 3. А) Б) В) Г) 4. 5. | Опрос учащихся по заданному материалу. Цели, которые учитель ставит перед учениками: Показать (продемонстрировать) знания «Как и почему древние люди заботились о душах своих предков?. У какого народа возникла вера в Единого бога? Раскрыть понятия «пантеон», Завет? Цель, которую учитель хочет достичь:???? Организовать проверку домашнего задания, выявить затруднения в деятельности учащихся. Задачи: Проверить умение учащихся. Методы организации работы: словесные Методы стимулирования: похвала. Методы оценивания: самооценка с помощью сигнальных карточек, отметка. Изучение учебного материала Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выявление и закрепление имеющихся знаний. Цель, которую хочет достичь учитель: Побуждать учащихся к активности при изучении нового материала. Создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Задачи : Повторить сведения для открытия новых знаний. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог. Постановка учебной задачи Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока. Открытие новых знаний. Цель: обсудить проект решения учебной задачи . Методы: учебный диалог. Задачи: Учить учеников определять свои границы знания и незнания. Закрепление учебного материала Цель: учиться работать в группах, планировать свою работу Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения выполнять работу, выявлять главное в тексте, делать краткие записи. Задачи: -развивать умения, способность давать адекватную самооценку Методы: репродуктивные Рефлексия Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса Задачи: Учить самооценке своей деятельности и деятельности класса. Домашнее задание Цель: закрепить умение выполнять Цель, которую хочет достичь учитель: Преодолеть волевые усилия при выполнении домашнего задания. | _ На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с темой « Возникновение религий». - «Как и почему древние люди заботились о душах своих предков?. - У какого народа возникла вера в Единого бога? - Расскажите, что такое «пантеон», Завет? -Оцените себя, свой уровень знаний и умений по данному вопросу. (Высокий – красный, средний - жёлтый, низкий – чёрный) -Если вы считаете, что слабо умеете выполнять такую работу, нам нужно потренироваться, поработать над этим. Подумайте и скажите, как вы понимаете слова «культура», «религия». - Ребята, откройте учебник на странице 12 и прочтите те вопросы, ответы на которые мы сегодня будем находить. - каковы по-вашему цели нашего урока? - Что вы знаете о Иисусе? Далее рассказ учителя об Иисусе. Иудеи ждали пророка, который избавит их от всех бед (они назвали его мессия – «помазанник», по-гречески Христос). Поэтому когда появился проповедник Иисус, многие из иудеев последовали за Ним, считая, что Он и есть обещанный Мессия – Христос. Как повествуют рассказы Его последователей, Иисус родился в маленьком городке Вифлеем. Его родителям не хватило места в гостинице, поэтому Мать Иисуса, Мария родила Младенца в пещере, которую использовали для ночлега скота. Когда Иисус вырос, Он стал проповедовать, учил, что люди должны любить Бога и своих ближних. Он не только проповедовал, но и исцелял больных, помогал тем, кто в этом нуждался. Люди, которые следовали за Ним и верили в Него, считали Его не только человеком, но и Сыном Божиим, пришедшим открыть людям путь к праведной жизни. Иисус призывал каждого человека измениться, стать лучше. Однако многие в народе ждали от мессии другого. Они считали, что он должен избавить иудеев от их врагов и притеснителей, что он должен быть храбрым военачальником, а не проповедником. Поэтому скоро между Иисусом и начальниками иудейского народа возник конфликт. Иисуса схватили рядом с Иерусалимом, в саду под названием Гефсимания и решили казнить страшной казнью: Его распяли на кресте, как делали это с самыми злыми преступниками. В этот момент большая часть учеников испугались и покинули Его. Только несколько человек пришли, чтобы снять Его безжизненное тело с креста и предать достойному погребению. Среди этих самых верных последователей Иисуса были несколько женщин, которые снова пришли к Его гробу на третий день после казни. Но здесь их ждало поразительное открытие: гроб оказался пуст. Как верят христиане, Иисус как Сын Божий не был подвластен смерти, и Он воскрес из мертвых. Вдохновленные этой вестью, ученики Иисуса Христа стали проповедовать Его учение в Иудее и за ее пределами, скоро это учение распространилась по многим странам. Оно стало называться христианством, а последователи Иисуса – христианами. - Какие религии вы можете назвать? - Какое отношение к ним могут иметь картинки на карточках, которые помогли вам разделиться на группы? - Сегодня на уроке мы узнаем, как возникли три мировые религии, и кто был их основателем. Вопросы для работы в группе: Христианство Почему иудеи последовали за проповедником Иисусом? Где родился Иисус? Почему Иисуса считали Сыном Божьим? Почему между Иисусом и начальниками иудейского народа возник конфликт? Что случилось после смерти Иисуса и как началось распространяться христианство? Ислам Кто такой Мухаммад и кто такие ханифы? Что случилось с Мухаммадом на горе близ Мекки? К чему призывал Мухаммад? С чего началось распространение ислама по странам и континентам? Что такое ислам и кто такие мусульмане? Буддизм Где возник буддизм? Почему царевич Сиддхартха Гаутама покинул свой дворец? Как к царевичу пришло просветление? В чём смысл четырёх благородных истин буддизма? Кто такой Будда? Как умер Будда и что такое ступы? По итогам выступлений детей под комментировано письмо заполняются тетради, записываются определения понятий. учитель контролирует фронтальную работы - Определите роль мировых религиозных культур в жизни людей. – Как вы думаете, а что объединяет все религиозные культуры? – Какое значение имеет Иисус Христос, Муххамад, Будда в жизни человека, представителя той или иной религиозной культуры? - Возвратимся к теме урока, вспомните какие цели мы с вами ставили в начале урока?! - Мы реализовали все поставленные цели? - Что было для вас интересным? - О чем вы хотели бы узнать побольше и поведать нам на следующем уроке? -А теперь подойдите к классной доске и присоедините смайлика – покажите своё настроение по окончанию урока. Домашним заданием будет: поработать с диском (урок № 5), прочитать текст на страницах 12-15. Ответить на вопросы. Выучить все понятия. Откроем дневники и запишем домашнее задание. | - Они верили, что души умерших продолжают участвовать в жизни своей семьи и своего племени. - Первым народом, который поверил в Единого Бога, был иудейский народ (еврейский). Родоначальником евреев считается патриарх Авраам. - Пантеон – это многобожие, в которое верили люди древних государств – Египта, Рима, Индии, Китая, Японии. Они считали, что каждый бог имел свою «специализацию». Боги покровительствовали ремёслам и искусству, а также считались владыками морей и океанов, подземного царства. Завет – Это договор с Богом, который заключил Моисей. Во время странствия на горе Синай Моисей получил от Бога каменные таблички – скрижали, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу. Чтобы быть верным Богу, они должны соблюдать его заповеди . Дети оценивают себя. Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории (Учебник, стр. 8). Религия – это духовная информация, особый тип отношения человека к миру и к самому себе, обособленный представлением о загробном мире, как о доминирующем по отношению к обыденному существованию реальности (Энциклопедия религий под. ред. А.П. Забияко и др.). Выслушиваются ответы детей. Дети слушают рассказ в сопровождении просмотра слайдов презентации. Учитель просит учащихся объединиться в группу. Каждый из учеников вынимает из коробочки карточку с картинкой. Учащиеся одинаковые картинки образуют в группы. Планируют работу в группе: 1. Самостоятельно прочитать текст. 2.Выбрать каждый себе вопрос на полоске бумаги 3. Найти в тексте абзац, в котором содержится ответ на этот вопрос. Далее заслушиваются ответы детей: 1.Город Вифлеем. Люди поверили в его святость, что именно он – сын Божий и пришёл, чтобы помочь людям. Иисус призывал каждого человека измениться, стать лучше. Однако многие в народе ждали от мессии другого. Поэтому скоро между Иисусом и начальниками иудейского народа возник конфликт. Иисуса схватили и решили казнить страшной казнью: Его распяли на кресте, как делали это с самыми злыми преступниками. 2. Мекка. Мухаммад призывал всех арабов, которые верили в разных богов, вернуться к религии единобожия, которую исповедуют иудеи и христиане. 3. Царевич покинул свой дом и начал скитаться в поисках истины жизни. Как-то он сел под дерево баньяна и дал клятву, что не сойдет с этого места, пока не достигнет своей цели и не познает истину. И к нему пришло «просветление», он осознал «четыре благородные истины». Эти истины состояли в том, что: в мире существует страдание; существует причина страдания; существует освобождение от страданий; состояние освобождения от страданий в индуизме называлось нирваной; существует путь, ведущий к освобождению от страданий. Мессия – это ________________ В переводе с греческого языка слово Мессия означает ________ Христианством называется религия, в основе которой лежит_____________________ Христиане – это ______________ Ханифы – это ________________ Мухаммад – это _______________ Бог переводится с арабского языка как ______________ Ислам – это религия, в основе которой лежит учение пророка ____ В переводе с арабского языка слово ислам переводится как «______», «________». Мусульмане – это _____________ Сиддхартха Гаутама – это________ Буддизм – это религия, в основе которой лежит вера в четыре благородные истины: __________ | 5 мин. 3 мин. 3 мин. 7 мин. 8 мин 7 мин. 3 мин 3 мин |