Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Разработанный урок апробирован, утвержден на курсах по ФГОС. Расчитан на 4 класс, модуль предмета ОРК - мировые религии.
Тема урока: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»
Цель урока: раскрыть роль основ мировых религиозных культур в жизни людей, задуматься над тем, что объединяет все религии и какое значение имеет Иисус Христос, Муххамад, Будда, Авраам в жизни человека.
Задачи:
- знакомясь с литературными и художественными произведениями, сформировать у детей понятия «культура, «религиозная культура»;
- познакомить с историей возникновения религий мира и их основателями;
- определяя основополагающую идею религий мира, способствовать воспитанию толерантного отношения к религиозным культурам;
- развивать умение работать с текстовым материалом (изучающее чтение, имеющее целью извлечение полной точной информации с последующей интерпретацией содержания текста; поисковое чтение, направленное на нахождение конкретной информации); умение аргументировано отвечать на вопросы;
- умение работать в группе;
- умение задавать и отвечать на вопросы;
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа с источниками информации, закрепление изученного материала по вопросам, работа в группах.
Оборудование урока: карты, литературные и художественные произведения, слайды презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Возникновение религий. Религии мира и их основатели »
МАОУ "СОШ № 109" г. Перми
Учитель: Моргунова е.м.
Предмет: «Основы мировых религиозных культур»
Тема урока: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»
Цель урока:раскрыть роль основ мировых религиозных культур в жизни людей, задуматься над тем, что объединяет все религии и какое значение имеет Иисус Христос, Муххамад, Будда, Авраам в жизни человека.
Задачи:
- знакомясь с литературными и художественными произведениями, сформировать у детей понятия «культура, «религиозная культура»;
- познакомить с историей возникновения религий мира и их основателями;
- определяя основополагающую идею религий мира, способствовать воспитанию толерантного отношения к религиозным культурам;
- развивать умение работать с текстовым материалом (изучающее чтение, имеющее целью извлечение полной точной информации с последующей интерпретацией содержания текста; поисковое чтение, направленное на нахождение конкретной информации); умение аргументировано отвечать на вопросы;
- умение работать в группе;
- умение задавать и отвечать на вопросы;
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа с источниками информации, закрепление изученного материала по вопросам, работа в группах.
Оборудование урока: карты, литературные и художественные произведения, слайды презентации.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Краткое повторение пройденного материала.
3. Изучение нового материала.
4. Работа с текстом учебника.
5. Карточки-задания «Найди соответствие».
6. Закрепление пройденного, ответы на вопросы.
Ход урока:
1. – Вспомните и скажите, что обозначают слова «культура», «религия».
КУЛЬТУРА – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории (Учебник, стр. 8).
РЕЛИГИЯ (от лат. слова, которое означает «набожность», «святыня» предмет культа). Религия – это духовная информация, особый тип отношения человека к миру и к самому себе, обособленный представлением о загробном мире, как о доминирующем по отношению к обыденному существованию реальности (Энциклопедия религий под. ред. А.П. Забияко и др.).
2. Изучение нового материала сопровождается демонстрацией слайдов.
2.1 Какие религии вам известны? Какие вы знаете "мировые религии"?(Определяем какие религии будем изучать на уроке)
2.2 Работа в группах с учебником и дополнительным материалом.
Задания для групп:
Когда и где возникла данная религия?
Кто считается основателем данной религии?
Выступления групп, составление памятки в тетради в форме таблицы (параллельно учитель составляет памятку и в своей презентации), дети задают по 1 вопросу от каждой группы.
3. Найди соответствие.
Учащимся предлагаются карточки с изображениями основателей мировых религий и надписи с названиями. Необходимо найти соответствие изображения и надписи.
После сдачи листочков, учитель показывает правильные соответствия.
Вопросы и задания для закрепления в учебнике).
4. Итог урока:
– Ребята, давайте попробуем определить роль мировых религиозных культур в жизни людей?
– Как вы думаете, а что объединяет все религиозные культуры?
– Какое значение имеет Иисус Христос, Муххамад, Будда, Авраам в жизни человека, представителя той или иной религиозной культуры?
5. Домашнее задание: подготовить рассказ об одном из основателей мировых религиозных культур.