kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОРК и СЭ «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Добиться прочного усвоения знаний о возникновении мировых религий и их основателей.
  2. Сформировать первоначальные представления об исторических и культурологических основах мировых религий.
  3. Изучить понятия: Будда, буддизм, нирвана, Иисус Христос, христианство, Мухаммад, ислам.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал.
  2. Формировать навыки работы с текстом, самостоятельной работы с источниками информации, со словарем.

Воспитательные:

  1. Формировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.
  2. Создать для учащихся комфортное творческое пространство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРК и СЭ «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»»

Конспект урока по ОРКС

Тема: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»

Познакомить учащихся с возникновением мировых религий и их основателей.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Добиться прочного усвоения знаний о возникновении мировых религий и их основателей.

  2. Сформировать первоначальные представления об исторических и культурологических основах мировых религий.

  3. Изучить понятия: Будда, буддизм, нирвана, Иисус Христос, христианство, Мухаммад, ислам.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал.

  2. Формировать навыки работы с текстом, самостоятельной работы с источниками информации, со словарем.

Воспитательные:

  1. Формировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.

  2. Создать для учащихся комфортное творческое пространство.



Выполнила учитель начальных классов

Лопоухова Татьяна Владимировна

Высшая квалификационная категория





Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Организационный момент






2.Проверка домашнего задания







Постановка учебной задачи


Открытие новых знаний







































































































Рефлексия












Домашнее задание

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами ждет интересный урок. Мы продолжим с вами тему, которую начали на прошлом уроке.

- Как вы понимаете слова религия, культура?

- Вспомните и скажите, почему древние люди заботились о душах своих предков?

- У какого народа возникла вера в Единого бога?

- Что такое «пантеон»?

- Что такое Завет?

- Почему древние люди почитали священных животных?

- Давайте откроем учебники и прочитаем рубрику «Вы узнаете…» ( слайд 1)

- Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

(слайд 2)

В яслях лежит ребенок.

Матери нежен лик.

Слышат волы спросонок.

Сладенький детский крик.

Придет он не в блеске грома,

Не в славе побед земных,

Он трости не переломит

И голосом будет тих.

Не царей назовет друзьями,

Не князей призовет в совет-

С галилейскими рыбаками

Образует Новый Завет.

Никогда не отдаст на муки,

В узилища не запрет,

Но Сам, распростерит руки,

В смертельной муке умрет.

-Ребята, что вы знаете об Иисусе?

ХРИСТИАНСТВО (слайд 3)

- Приближалось время явления в мир Спасителя. Тогда от римского императора Августа вышло повеление сделать в Иудее народную перепись. Для записи каждому иудею назначено было я виться в город, из которого происходили его предки. Иосиф и Мария происходили от царя Давида, и потому из Назарета отправились в Вифлием, город Давида. В этом городе, по предсказанию пророка, надлежало родиться Христу. Здесь они не нашли себе места в гостиницеи остановились в пещере ночью от Девы Марии родился Сын, Который был не только Человек, а в то же время и Бог – родился Богочеловек.

Первым узнали о рождении Спасителя вифлиемские пастухи. В ночь Рождества Христова они были со своими стадами в поле. Вдрег увидели они необыкновенный свет, и к ним явился Ангел Божий и поведал им о рождении Спасителя, Который есть Христос Господь.Затем снова стемнело. Тогда пастухи пошли в пещеру и нашли там в яслях спеленатого Младенца. Они поклонились Ему , как Богу, и рассказали Иосифу и Марии о том, что слышали и видели. Назвали младенца Иисусом, что значит спаситель.(слайд 4)

- А теперь прочитайте первый раздел параграфа и ответьте, работая в парах, на несколько вопросов:

1. Почему Иисуса считали Сыном Божьим?

2. Почему между Иисусом и начальниками иудейского народа возник конфликт?

3. Что случилось после смерти Иисуса и как началось распространяться христианство?

- Молодцы, ребята. Так появилась религия , которая получила название – христианство.

- Запишите это понятие в свои тетради и дайте ему понятие.

- А мы продолжаем знакомство с религиями мира.

ИСЛАМ (слайд 5)

- В 571 году в Мекке родился мальчик. Дед назвал его Мухоммадом. Что в переводе с арабского значит «похвальный». В те времена был такой обычай отдавать маленьких детей на воспитание в семьи бедуинов, живших в пустыни. Там малыши питались свежим верблюжим и козьим молоком, спелыми финиками, дышали чистым воздухом. Богатые мекканцы щедро платили за это. Но Мухаммада никто из бедуинов не хотел брать. Ведь у мальчика не было отца и за его содержание могли не заплатить. И только женщина по имени Халима взяла младенца в свою семью. Здесь все его любили и он прожил в этой семье первые 5 лет. Воспитанием мальчика занимался его дед Абд-аль-Мутталиб. После смерти деда о Мухаммаде заботился его дядя Абу-Талиб. Он был торговцем и часто брал мальчика с собой. Однажды они встретили Христианского монаха. Он узнал в мальчике пророка, чье пришествие было предсказано в древних Писаниях иудеев и христиан.

Мальчик взрослел, не боялся никакой работы, был честен, справедлив и порядочен. Мухаммад стал Халифом – так в Аравии называли людей, которые верили в Единого Бога, жили благочестивой жизнью. Однажды Мухаммад уединился для молитвы на высокой горе близ Мекки. К нему явился ангел, который стал диктовать ему священные тексты и объявил ему, что он посланник Бога. Мухаммад не сразу поверил в свою пророческую миссию, считая себя недостойным. Однако его жена убедила его, и Мухаммад начал проповедовать среди мекканцев. Он призывал людей уверовать в Единого Бога по- арабски Аллаха.мухаммад сумел объединить разрозненные племена Аравии, а правившие после него преемники – халифы – сумели подчинить земли далеко за пределами Аравийского полуострова. (слайд 6)

- Новая религия получила название – Ислам.

Приверженцы ислама стали называться – мусульманами.

- Запишите эти новые термины в свои тетради.

БУДДИЗМ (слайд 7)

- О следующей религии вы расскажите сами.

- Сейчас каждая группа получит вопрос, на который даст ответ после того, как изучит последний раздел параграфа.

1. Где возник буддизм и почему царевич Сиддтхартха Гаутама покинул свой дворец?

2. Как царевичу пришло просветление?

3. В чем смысл четырех благородных истин буддизма?

4. Кто такой Будда и как он умер? (слайд 8)

- Запишите новые понятия в тетрадь.

- Молодцы, ребята. Хорошо сегодня поработали.

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Скаким настроением работали сегодны?

- Закончить наш урок хочу стихотворением:

(слайд 9)

В мире столько есть религий
В каждой мысли есть свои,
Только чтобы их увидеть
Внешние порви слои.
Да я знаю это трудно
Среди многих сотен слов
Ты найди раздумья мудрых
Остальное лишь песок.

Дома прочитаете параграф и составьте кроссворд. В кроссворде ключевым словом должно быть слово – религия.


Учитель настраивает учащихся на работу




Учитель ведет фронтальный опрос учащихся






Учитель ставит проблему

















Учитель выслушивает учащихся

Учитель рассказывает о появлении Иисуса Христа




















Учитель дает ученикам задание поработать с разделом и ответить на вопросы








Учитель продолжает знакомить детей со следующей религией Исламом




































Учитель делит учащихся на группы и дает каждой вопрос.










Учитель читает стихотворение







Учитель дает инструктаж по выполнению домашнего задания.








Учащиеся вспоминают материал прошлого урока и дают ответы на заданные вопросы



Учащиеся определяют цель урока
















Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос учителя























Учащиеся изучаю раздел и ищут ответы на вопросы учителя и дают ответы





Учащиеся производят запись в тетрадь








































Учащиеся делают записи в своих тетрадях

Учащиеся изучают раздел и находят ответ на поставленный вопрос




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по ОРК и СЭ «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»

Автор: Лопоухова Татьяна Владимировна

Дата: 05.09.2021

Номер свидетельства: 586277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства