kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме:" Праздники и календари. Праздники иудаизма и праздники христианства."

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Тема урока: Праздники и календари.Праздники иудаизма и праздники христианства.

По программе: « Перспективная начальная школа».

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Задачи:

1.Расширить представление о многообразии праздников  в религиях мира

2.Воспитать взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира

3.Учить работать с учебным текстом, выделять главные мысли, ключевые слова. Учить структурировать полученные знания с помощью схем.

4.Учить связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, группах, коллективном обсуждении.

УУД:

  • самоопределение
  • целеполагание
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
  • учёт разных мнений
  • анализ, сравнение, обобщение
  • извлечение из текстов необходимой информации
  • выполнение действий по алгоритму
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  • самооценка на основе критерия успешности
  • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, исследовательская деятельность.

Основные термины и понятия: Пейсах. Шавуот. Суккот. Ханука. Пурим. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение.

Средства наглядности: фотографии и/или видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников христиан, иудеев), презентация выполненная учителем.

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Проверка домашнего задания.

-На предыдущем уроке мы узнали о различных религиозных обрядах и обычаях. Вспомните их.

-Как возникли те или иные обряды?  Приведите примеры в разных религиозных культурах (подношение богам, причащение и другие).

-Для чего они нужны?

3.Сообщение темы урока.

-Помимо повседневных обрядов в каждой религии есть праздники и праздничные обряды.

-А почему они выделены как праздничные? (самое важное событие)

-Кто-нибудь может назвать главные праздники христианства или других религий?

-Вот сегодня мы и узнаем о главных обрядовых праздниках христианства и иудеев

4.Обсуждение темы урока.

  • Назовем еще раз главные праздники христианства.

(Рождество, Троица, Пасха, Крещение, Вознесение)

- Что объединяет их? С чьим  именем они связаны?

  • У вас на столах карточки с названиями этих праздников. Расположите эти праздники в хронологическом порядке.  Работа в парах.

Проверим выполнение задания.

(Рождество – 7января, Крещение – 19 января, Пасха- 15 апреля, Вознесение -24 мая, Троица – на пятидесятый день после Пасхи)

-Чтобы запомнить последовательность всех праздников, что  по- вашему мнению, необходимо? (календарь)

Существует православный календарь.

  • Давайте разберем каждый из этих праздников. Начнем с Рождества.

-Чему посвящен этот праздник?

-Кто знает, как христиане празднуют его?

-Каждый из праздников имеют свои ритуалы.  Об этом мы узнаем из учебника.

  • Работа с учебником с. 63-64. Комментированное чтение.

-Что общего у этих праздников в подготовке? (пост)

-Что такое пост? (словарная работа)

-Почему пост - Великий? (самый большой)

-Найдите предложение, в котором говорится что главное во время поста (стать лучше, работать над собой).

-Как вы это понимаете?

-Как называется неделя перед Пасхой?  (Страстная седмица)

-Какие особенности Пасхального богослужения?

-Кто из вас был в храме? Изменилось ли его убранство?

  • Самостоятельное чтение с.64-65.

-Что значит Вознесение? Как вы это поняли?

-Какой праздник является рождением христианской церкви?  (Троица)

-Назовите особенности празднования Троицы.

  • Итог: Назовите еще раз христианские праздники.

Игра «Узнай праздник» по картинке.  

5.Исследовательская деятельность. Работа в группах.

-Еще на уроке мы должны узнать о главных праздниках иудеев.  Над этим заданием вы будете работать в группах. У вас на столе лежит памятка-подсказка.

Вы должны кратко письменно ответить на вопросы памятки. У каждой группы свой праздник.

Кроме учебника у вас есть дополнительная литература, которая вам поможет.

Памятка-подсказка:

  • Название праздника
  • В чем заключается суть
  • Как готовятся к празднику
  • Традиционное угощение
  • Какие ритуалы, вещи с ним связаны

-Давайте проверим. Оцените свою работу в группе.

6.Итог урока.

-На какие вопросы мы ответили?

-С чем связаны праздники у христиан?

-С чем связаны праздники у иудеев?

-Что показалось вам самым интересным и важным?

7.Игра «Угадай предмет»

-Вспомним праздники, о которых сегодня мы с вами говорили. Для этого вам необходимо узнать предмет и назвать праздник.

(кулич, маца, береза, ханукальная лампа, иудейский ларец с благовоньями, крашенные яйца, треугольное печенье, «христовы лапотки», хороводы)

8.Задание на дом:

Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках иудаизма и христианства.

Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).

Узнайте, какие еще есть праздники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:" Праздники и календари. Праздники иудаизма и праздники христианства."»






Конспект урока по теме:

«Праздники и календари»

Учитель начальных классов:

Гринева Светлана Александровна







2015 г.

Тема урока: Праздники и календари.

Праздники иудаизма и праздники христианства.

По программе: « Перспективная начальная школа».

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Задачи:

1.Расширить представление о многообразии праздников в религиях мира

2.Воспитать взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира

3.Учить работать с учебным текстом, выделять главные мысли, ключевые слова. Учить структурировать полученные знания с помощью схем.

4.Учить связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, группах, коллективном обсуждении.

УУД:

  • самоопределение

  • целеполагание

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  • учёт разных мнений

  • анализ, сравнение, обобщение

  • извлечение из текстов необходимой информации

  • выполнение действий по алгоритму

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • самооценка на основе критерия успешности

  • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, исследовательская деятельность.

Основные термины и понятия: Пейсах. Шавуот. Суккот. Ханука. Пурим. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение.

Средства наглядности: фотографии и/или видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников христиан, иудеев), презентация выполненная учителем.

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Проверка домашнего задания.

-На предыдущем уроке мы узнали о различных религиозных обрядах и обычаях. Вспомните их.

-Как возникли те или иные обряды? Приведите примеры в разных религиозных культурах (подношение богам, причащение и другие).

-Для чего они нужны?

3.Сообщение темы урока.

-Помимо повседневных обрядов в каждой религии есть праздники и праздничные обряды.

-А почему они выделены как праздничные? (самое важное событие)

-Кто-нибудь может назвать главные праздники христианства или других религий?

-Вот сегодня мы и узнаем о главных обрядовых праздниках христианства и иудеев

4.Обсуждение темы урока.

  • Назовем еще раз главные праздники христианства.

(Рождество, Троица, Пасха, Крещение, Вознесение)

- Что объединяет их? С чьим именем они связаны?

  • У вас на столах карточки с названиями этих праздников. Расположите эти праздники в хронологическом порядке. Работа в парах.

Проверим выполнение задания.

(Рождество – 7января, Крещение – 19 января , Пасха- 15 апреля , Вознесение -24 мая , Троица – на пятидесятый день после Пасхи)

-Чтобы запомнить последовательность всех праздников, что по- вашему мнению, необходимо? (календарь)

Существует православный календарь.

  • Давайте разберем каждый из этих праздников. Начнем с Рождества.

-Чему посвящен этот праздник?

-Кто знает, как христиане празднуют его?

-Каждый из праздников имеют свои ритуалы. Об этом мы узнаем из учебника.

  • Работа с учебником с. 63-64. Комментированное чтение.

-Что общего у этих праздников в подготовке? (пост)

-Что такое пост? (словарная работа)

-Почему пост - Великий? (самый большой)

-Найдите предложение, в котором говорится что главное во время поста (стать лучше, работать над собой).

-Как вы это понимаете?

-Как называется неделя перед Пасхой? (Страстная седмица)

-Какие особенности Пасхального богослужения?

-Кто из вас был в храме? Изменилось ли его убранство?

  • Самостоятельное чтение с.64-65.

-Что значит Вознесение? Как вы это поняли?

-Какой праздник является рождением христианской церкви? (Троица)

-Назовите особенности празднования Троицы.

  • Итог: Назовите еще раз христианские праздники.

Игра «Узнай праздник» по картинке.

5.Исследовательская деятельность. Работа в группах.

-Еще на уроке мы должны узнать о главных праздниках иудеев. Над этим заданием вы будете работать в группах. У вас на столе лежит памятка-подсказка.

Вы должны кратко письменно ответить на вопросы памятки. У каждой группы свой праздник.

Кроме учебника у вас есть дополнительная литература, которая вам поможет.

Памятка-подсказка:

  • Название праздника

  • В чем заключается суть

  • Как готовятся к празднику

  • Традиционное угощение

  • Какие ритуалы, вещи с ним связаны


-Давайте проверим. Оцените свою работу в группе.

6.Итог урока.

-На какие вопросы мы ответили?

-С чем связаны праздники у христиан?

-С чем связаны праздники у иудеев?

-Что показалось вам самым интересным и важным?

7.Игра «Угадай предмет»

-Вспомним праздники, о которых сегодня мы с вами говорили. Для этого вам необходимо узнать предмет и назвать праздник.

(кулич, маца, береза, ханукальная лампа, иудейский ларец с благовоньями, крашенные яйца, треугольное печенье, «христовы лапотки», хороводы)

8.Задание на дом:

Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках иудаизма и христианства.

Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).

Узнайте, какие еще есть праздники.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме:" Праздники и календари. Праздники иудаизма и праздники христианства."

Автор: Гринева Светлана Александровна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-orkse-prazdniki-i-kaliendari-glavnyie-prazdniki-iudaizma-i-khristianstva"
    ["file_id"] => string(6) "113662"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410847683"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация к уроку ОРКСЭ. "Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-orkse-prazdniki-i-kaliendari-glavnyie-prazdniki-iudaizma-i-khristianstva"
    ["file_id"] => string(6) "113663"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410847976"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к уроку ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники ислама и буддизма". "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-uroku-orkse-prazdniki-i-kaliendari-glavnyie-prazdniki-islama-i-buddizma"
    ["file_id"] => string(6) "113665"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410848737"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок по ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники ислама и буддизма" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-orkse-prazdniki-i-kaliendari-glavnyie-prazdniki-islama-i-buddizma"
    ["file_id"] => string(6) "113664"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410848498"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по ОРКСЭ по теме"Праздники и календари""
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapoorksepotiemieprazdnikiikaliendari"
    ["file_id"] => string(6) "290738"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455017972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства