kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники ислама и буддизма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОРКСЭ "Основы мировых религий" "Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства". Урок является вторым из двух уроков по теме "Праздники и календари". К уроку прилагается презентация. Урок составлен по всем требованиям ФГОС. В уроке представлены сравнения праздников и календарей двух религий: ислама и буддизма.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники ислама и буддизма" »

Кузьмина Наталья Николаевна Конспект урока по ОРКСЭ Основы мировых религиозных культур Праздники и календари

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

работников образования Тульской области»















КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОРКСЭ



МОДУЛЬ: «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР»



ТЕМА: ПРАЗДНИКИ И КАЛЕНДАРИ.

ГЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ИСЛАМА И БУДДИЗМА

(УРОК 2)







Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 20 г. Новомосковска

Тульской области

Кузьмина Наталья Николаевна





Новомосковск

2013

Тема: Праздники и календари. Главные праздники ислама и буддизма. (СЛАЙД 1)


Цели:

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; воспитание гражданственности, уважения к предмету.

Задачи:

1. Повторить ранее изученные темы.

2. Сформировать знания учащихся по теме «Праздники и календари. Главные праздники ислама и буддизма».

3. Познакомить с понятиями: Курбан-байран, Ураза-байрам, рамадан, зуль-хиджа, Мавлид, Дончод, Сагаалган.

4. Организовать самостоятельную и творческую работу учащихся.

5. Развивать умение анализировать, делать выводы, аргументировать своё мнение.

6. Развивать мышление и грамотную речь учащихся.


Оборудование:

1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран или интерактивная доска для показа презентаций.

2.Презентация по теме урока.

3.Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений/ А.Л. Беглов и др.- М.: Просвещение - 2010.
































Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

М/м сопровождение

Деятельность учащихся

1.Организацион

ный момент.












2.Проверка домашнего задания. Повторение пройденного.


3. Определение темы урока.







4. Изучение нового учебного материала. (Знакомство с главными праздниками и понятиями двух религий: ислама и буддизма).




























5. Работа с учебником. Комментированное чтение.



6.Физкультминут

ка для глаз.




7. Изучение нового учебного материала (продолжение).













































8. Работа с учебником. Чтение с обсуждением прочитанного.


9. Работа с новыми понятиями. Словарная работа в тетрадях.








10. Закрепление учебного материала. Беседа по вопросам. Работа в группах.







11. Итог урока. Релаксация.






12. Домашнее задание.

-Здравствуйте! Друг на друга посмотрели. Улыбнулись. Тихо сели. Начинаем наш урок.

-Посмотрите, пожалуйста на экран. Вы видите фото. Скажите что изображено на этих фото?




-Как вы догадались?




-Хорошо. Давайте вспомним, что вы узнали из нашего прошлого урока и о чём хотели бы напомнить?



-Молодцы!

-А теперь внимание на доску Сегодня мы продолжаем изучение темы «Праздники и календари», но говорить мы с вами будем сегодня о главных праздниках ислама и буддизма.


-Курбан-байрам - главный праздник мусульман. Это праздник жертвоприношения. Он является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа и длится 3-4 дня.

-Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом (по-арабски — Ибрахимом) своего сына Исаака в жертву Богу. Однако, на место библейского Исаака мусульманская традиция ставит Исмаила, считая его старшим сыном, а Исаак, по мусульманским представлениям, - второй сын Авраама. За эту преданность и добродетельность Всевышний вознаградил Ибрахима, заменив приношение в жертву Исмаила барашком. Праздник длится 3 дня, во время которых принято просить прощение у своих близких за плохие поступки, посещать могилы умерших, наносить визиты друзьям, надевать новую одежду, устраивать угощения, дарить подарки.


-Следующий праздник мусульман, с которым мы с вами познакомимся, это Ураза-байрам. О нём мы прочтём в нашем учебнике на с.66.


-Молодцы! Хорошо поработали. Давайте немного отдохнём. Сядьте поудобнее и внимание на экран.


-Продолжаем нашу работу. Внимание на доску.

-Кто изображён на фото?

-А это значит, что речь у нас пойдет о ...


-Самый важный праздник из всех буддийских праздников считается день рождения, просветления и ухода из земного мира Будды - Дончод. Он отмечается в мае-июне в течение семи дней. В этот период в монастырях совершаются торжественные молебны, после которых монахи устраивают красочные шествия и процессии. Стены храмов в эту неделю украшены цветочными гирляндами и бумажными фонариками, символизирующими просветление, которое пришло в этот мир вместе с учением Будды. Вокруг священных деревьев на территории храмов расставляют масляные лампадки. Ночи напролет монахи читают возле них молитвы и повествуют верующим деяния Будды и его учеников. Во время Дончода запрещено выполнять какие-либо сельскохозяйственные работы и проводить занятия, которые могут принести вред живым существам. После молебна верующие устраивают монахам обильное угощение, дарят подарки, подчеркивая таким образом свою верность Будде. В канун торжества верующие обмениваются с родственниками, друзьями и знакомыми поздравительными открытками, на которых изображены памятные события в жизни Будды.


-О следующем празднике буддистов мы прочтём с вами в учебнике на с.67.



-Сегодня на уроке вы познакомились с новыми понятиями. Они выведены на доске (Приложение 1). Запишите, пожалуйста их себе в тетради. Работу оформляйте красиво, творчески.





-С какими праздниками ислама вы познакомились сегодня на уроке?

-С какими праздниками буддизма вы познакомились?

-А теперь работа по группам. Разделитесь на две группы. Задания для вас написаны на доске. Будьте внимательны. (Задания в Приложении 2)


Продолжите предложения:

Сегодня я познакомился (узнал)…

Самым интересным для меня..

Мне непонятно…

Я ещё хотел бы узнать…


-Поведать своим членам семьи об изученном на уроке.

-По желанию, подготовить проектно-исследовательскую работу по одному изученному празднику или нескольким праздникам; оформить презентацию с помощью взрослых.


-Спасибо за внимание и работу!

Урок окончен!

Слайд 1




Слайд 2
















Слайд 3







Слайд 4




































Слайд 5






Слайд 6





Слайд 7




Слайд 8






Слайд 9





































Слайд 10







Слайд 11
















Слайды 12 - 13




Слайд 14







Слайд 15










Слайд 16






-На фото мы видим праздничные обряды двух мировых религий: иудаизма и христианства.


-«Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства» - это тема нашего прошлого урока.


Ответы учащихся и зачитывание сообщений (возможно с показом презентаций, которые помогли им сделать родители).














































Комментированное чтение.






Проводится физкультминутка для глаз.






-Будда.

-...праздниках буддизма.












































Читает один из учеников. Далее следует обсуждение прочитанного.




Запись трактовок понятий в тетрадь.









-Курбан-байрам, Ураза-байрам, Мавлид.



-Дончод, Сагаалган.

Работа в группах. Проверка.































































Приложение 1

Словарная работа

Курбан-байрам - главный ежегодный мусульманский праздник жертвоприношения.

Ураза-байрам - один из крупнейших праздников Ислама, завершающий священный месяц Рамадан.

Рамадан - девятый постный месяц мусульманского лунного календаря.

Ураза - название рамадана в нашей стране.

Зуль-хиджа - мусульманский календарь

Мавлид - мусульманский праздник, день рождения пророка Махаммада.

Дончод - буддийский праздник трёх величайших событий: день рождения, просветления и ухода из земного мира Будды.

Сагаалган - буддийский Новый год.




Приложение 2

Задания для групп

1 группа

2 группа

1.В течение этого праздника запрещено есть квасной хлеб. (Песах)

2.Название Пятидесятницы у евреев. (Шавуот)

3.Название поста у христиан перед Пасхой. (Великий)

4.Праздник у христиан, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. (Вознесение)

5.Главный исламский праздник жертвоприношения. (Курбан-байрам)

6.Самый важный праздник из всех буддийских праздников. (Дончод)

1.Хлебцы, приготовленные без дрожжей. (маца)

2.Название Пятидесятницы у христиан. (Троица)

3.Название поста у христиан перед Рождеством. (Рождественский)

4.Другое название Крещения у христиан. (Богоявление)

5.Исламский праздник, который отмечается после 30-дневного поста. (Ураза-байрам)

6.Буддийский Новый год. (Сагаалган)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники ислама и буддизма"

Автор: Кузьмина Наталья Николаевна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к уроку ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники ислама и буддизма". "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-uroku-orkse-prazdniki-i-kaliendari-glavnyie-prazdniki-islama-i-buddizma"
    ["file_id"] => string(6) "113665"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410848737"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства