1.Организацион ный момент. 2.Проверка домашнего задания. Повторение пройденного. 3. Определение темы урока. 4. Изучение нового учебного материала. (Знакомство с главными праздниками и понятиями двух религий: ислама и буддизма). 5. Работа с учебником. Комментированное чтение. 6.Физкультминут ка для глаз. 7. Изучение нового учебного материала (продолжение). 8. Работа с учебником. Чтение с обсуждением прочитанного. 9. Работа с новыми понятиями. Словарная работа в тетрадях. 10. Закрепление учебного материала. Беседа по вопросам. Работа в группах. 11. Итог урока. Релаксация. 12. Домашнее задание. | -Здравствуйте! Друг на друга посмотрели. Улыбнулись. Тихо сели. Начинаем наш урок. -Посмотрите, пожалуйста на экран. Вы видите фото. Скажите что изображено на этих фото? -Как вы догадались? -Хорошо. Давайте вспомним, что вы узнали из нашего прошлого урока и о чём хотели бы напомнить? -Молодцы! -А теперь внимание на доску Сегодня мы продолжаем изучение темы «Праздники и календари», но говорить мы с вами будем сегодня о главных праздниках ислама и буддизма. -Курбан-байрам - главный праздник мусульман. Это праздник жертвоприношения. Он является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа и длится 3-4 дня. -Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом (по-арабски — Ибрахимом) своего сына Исаака в жертву Богу. Однако, на место библейского Исаака мусульманская традиция ставит Исмаила, считая его старшим сыном, а Исаак, по мусульманским представлениям, - второй сын Авраама. За эту преданность и добродетельность Всевышний вознаградил Ибрахима, заменив приношение в жертву Исмаила барашком. Праздник длится 3 дня, во время которых принято просить прощение у своих близких за плохие поступки, посещать могилы умерших, наносить визиты друзьям, надевать новую одежду, устраивать угощения, дарить подарки. -Следующий праздник мусульман, с которым мы с вами познакомимся, это Ураза-байрам. О нём мы прочтём в нашем учебнике на с.66. -Молодцы! Хорошо поработали. Давайте немного отдохнём. Сядьте поудобнее и внимание на экран. -Продолжаем нашу работу. Внимание на доску. -Кто изображён на фото? -А это значит, что речь у нас пойдет о ... -Самый важный праздник из всех буддийских праздников считается день рождения, просветления и ухода из земного мира Будды - Дончод. Он отмечается в мае-июне в течение семи дней. В этот период в монастырях совершаются торжественные молебны, после которых монахи устраивают красочные шествия и процессии. Стены храмов в эту неделю украшены цветочными гирляндами и бумажными фонариками, символизирующими просветление, которое пришло в этот мир вместе с учением Будды. Вокруг священных деревьев на территории храмов расставляют масляные лампадки. Ночи напролет монахи читают возле них молитвы и повествуют верующим деяния Будды и его учеников. Во время Дончода запрещено выполнять какие-либо сельскохозяйственные работы и проводить занятия, которые могут принести вред живым существам. После молебна верующие устраивают монахам обильное угощение, дарят подарки, подчеркивая таким образом свою верность Будде. В канун торжества верующие обмениваются с родственниками, друзьями и знакомыми поздравительными открытками, на которых изображены памятные события в жизни Будды. -О следующем празднике буддистов мы прочтём с вами в учебнике на с.67. -Сегодня на уроке вы познакомились с новыми понятиями. Они выведены на доске (Приложение 1). Запишите, пожалуйста их себе в тетради. Работу оформляйте красиво, творчески. -С какими праздниками ислама вы познакомились сегодня на уроке? -С какими праздниками буддизма вы познакомились? -А теперь работа по группам. Разделитесь на две группы. Задания для вас написаны на доске. Будьте внимательны. (Задания в Приложении 2) Продолжите предложения: Сегодня я познакомился (узнал)… Самым интересным для меня.. Мне непонятно… Я ещё хотел бы узнать… -Поведать своим членам семьи об изученном на уроке. -По желанию, подготовить проектно-исследовательскую работу по одному изученному празднику или нескольким праздникам; оформить презентацию с помощью взрослых. -Спасибо за внимание и работу! Урок окончен! | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайды 12 - 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 | -На фото мы видим праздничные обряды двух мировых религий: иудаизма и христианства. -«Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства» - это тема нашего прошлого урока. Ответы учащихся и зачитывание сообщений (возможно с показом презентаций, которые помогли им сделать родители). Комментированное чтение. Проводится физкультминутка для глаз. -Будда. -...праздниках буддизма. Читает один из учеников. Далее следует обсуждение прочитанного. Запись трактовок понятий в тетрадь. -Курбан-байрам, Ураза-байрам, Мавлид. -Дончод, Сагаалган. Работа в группах. Проверка. |