kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОРКСЭ "Основы мировых религий" "Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства". Урок является первым из двух уроков по теме "Праздники и календари". К уроку прилагается презентация. Урок составлен по всем требованиям ФГОС. В уроке представлены сравнения праздников и календарей двух религий6 христианства и иудаизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства" »

Кузьмина Наталья Николаевна Конспект урока по ОРКСЭ Основы мировых религиозных культур Праздники и календари

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»















КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОРКСЭ



МОДУЛЬ: «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР»



ТЕМА: ПРАЗДНИКИ И КАЛЕНДАРИ.

ГЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ИУДАИЗМА И ХРИСТИАНСТВА

(УРОК 1)








Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 20 г. Новомосковска

Тульской области

Кузьмина Наталья Николаевна




Новомосковск

2013

Тема: Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства.

Цели:

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; воспитание гражданственности, уважения к предмету.

Задачи:

1. Повторить ранее изученные темы.

2. Сформировать знания учащихся по теме «Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства».

3. Познакомить с понятиями: Песах, маца, Шавуот, Суккот, Ханука, Рождество, Пасха, Троица, Богоявление, Вознесение.

4. Организовать самостоятельную и творческую работу учащихся.

5. Развивать умение анализировать, делать выводы, аргументировать своё мнение.

6. Развивать машление и грамотную речь учащихся.


Оборудование:

1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран или интерактивная доска для показа презентаций.

2.Презентация по теме урока.

3.Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений/ А.Л. Беглов и др.- М.: Просвещение - 2010.

































Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

М/м сопровождение


Деятельность учащихся

1.Организацион

ный момент










2. Повторение пройденного





































3. Определение темы урока.







4. Изучение нового учебного материала. (Знакомство с главными праздниками и понятиями двух религий: христианства и иудаизма).















































5. Работа с учебником.




6. Работа в группах.












7. Физкультминут

ка.









8. Работа с учебником. Комментирован

ное чтение.


9. Работа с новыми понятиями. Работа в тетрадях.





10. Закрепление учебного материала. Беседа по вопросам.























11. Итог урока. Релаксация.





12. Домашнее задание.

-Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Начинаем наш урок.

-Посмотрите, пожалуйста на экран. Вы видите фото. Скажите что изображено на этих фото?



-О каких религиях идёт речь?



-На прошлых занятиях мы познакомились с религиозными обрядами и обычаями народов данных религиозных культур.

-Что такое ритуалы (или обряды)? Какими бывают обряды в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме?



















-Хорошо. Эти обряды мы с вами определили как повседневные. Но в каждой религии есть обряды, связанные с теми датами, которые отмечаются верующими данной религии в память о каких-то самых важных для них событиях или о каком-то святом.

-Как вы думаете, как называются такие обряды?



-Правильно. О чем у нас сегодня на уроке пойдёт речь?

-Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Праздники и календари». И мы сегодня будем говорить о главных праздниках христианства и иудаизма.


-Ребята! Посмотрите, пожалуйста на экран. Скажите, пожалуйста, какой праздник, по вашему мнению, изображен на фотографиях?

-Вы правы, это Пасха, но только еврейская. И носит этот иудейский праздник название Песах.

-Песах - один из самых значимых праздников иудейского календаря. Этот восьмидневный праздник весны и свободы отмечается ежегодно в память об исходе евреев из Египта. Начинается он накануне 15 дня месяца Нисана (конец марта - начало апреля) по еврейскому лунному календарю. На Песах положено есть пресный хлеб - мацу, и запрещено есть квасное. Плоская маца символизирует смирение и скромность. Главное действо праздника - пасхальная трапеза ("седер"). Песах у иудеев приходится на шаббат - субботу.

-После Песаха, через 50 дней, наступает Шавуот (Пятидесятница).


-Как вы думаете, у христиан есть подобный праздник? Что вы о нем знаете?

-Совершенно верно. У иудеев этот праздник отмечается в память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай, а синагоги украшаются цветами и зелёными ветвями.

-А теперь давайте посмотрим на празднование Пасхи у христиан. Христианская Пасха всегда приходится на воскресенье. Ей предшествует Великий пост, в который верующие отказываются от вкушения мясной и молочной пищи, воздерживаются от развлечений. Неделя перед Пасхой называется Страстная неделя, а неделя после Пасхи - Пасхальной или Светлой. На сороковой день после Пасхи христиане отмечают Вознесение, на пятидесятый (как уже говорилось) - Троицу. На Пасху у христиан принято печь куличи, красить яйца, готовить пасху и дарить друг другу подарки, возглашая «Христос Воскресе!»


-Откройте, пожалуйста учебники, урок 23-24, с.62, и прочтите об иудейском празднике Песаха.

-А теперь откройте сс.63-65 и прочтите о христианской Пасхе.


-Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы и составить таблицу сравнения еврейской и христианской Пасхи. Графы вы видите на доске.


-Ребята! Работа в группах закончена. Каковы результаты? Давайте подведём итоги и заполним нашу таблицу, которая расположена у нас на доске. (Заполнение таблицы, выявление сходств и различий; Приложение №1).


-Молодцы! Хорошо поработали. Давайте немного отдохнём и продолжим работу.

Пантомима. Я называют различные

слова, а вы, молча, попытайтесь их

изобразить: дерево, солнце,

радость, книга, дружелюбие,

сосредоточенность, цветок,

удивление, птица, счастье.


-Откройте, пожалуйста, учебники. Давайте познакомимся с другими, не маловажными, праздниками иудеев и христиан. (Работа на с.63 и с.65)


-Итак, знакомясь с праздниками иудаизма и христианства, мы познакомились с вами с новыми названиями и понятиями. Какими?


-Откройте свои тетради и запишите в словарик новые слова.

(Приложение 2)

-С какими праздниками иудизма вы познакомились сегодня на уроке?

-С какими праздниками христианства вы познакомились?

-С какими событиями связаны главные праздники иудеев?







-С какими событиями связаны главные праздники христиан?





-Какой религиозный праздник отмечают в обеих религиях весной? Чем он похож и в чём различие?






Продолжите предложения:

Сегодня я познакомился (узнал)…

Самым интересным для меня..

Мне непонятно…

Я ещё хотел бы узнать…


-с.62-65, прочесть о главных праздниках иудаизма и христианства.

-по желанию, написать сообщение об одном изученном на уроке празднике;

-расспросить родных о праздновании изученных праздников в семье, о соблюдении обрядов; рассказать дома, что нового узнали на уроке.


-Спасибо за внимание и работу!

Урок окончен!

Слайд 1



Слайд 2






Названия появляются на слайде






Слайд 3




Слайд 4




Слайд 5



Слайд 6





Слайд 7

















Слайд 8






Слайд 9






Слайд 10


















Слайд 11












Слайд12













Слайд 13






Слайд 14






Слайд 15























Слайд 16










Слайд 17





























Слайд 18






Слайд 19











Слайд 20






-На фото изображения, относящиеся к разным мировым религиям.


-Иудаизм. Христианство. Ислам. Буддизм.





-Ритуалы - это поведение человека, различные действия, которые связывают его с потусторонним миром.

-Главным ежедневным обрядом во всех религиях является молитва.

-Христианские обряды: Благодарение, Крещение, Венчание, Воскресное Богослужение.

-Обряды ислама: ежедневная молитва - намаз, Пятничная молитва, обряд бракосочетания.

-Обряды иудаизма: Шаббат, обряд посвящения мальчика Богу, обряд вступления ребёнка в иудейскую общину, церемония бракосочетания.

-Буддийские обряды: ежедневные молитвы - мантры, обряд на рождение ребёнка, ритуальный обряд.








-Такие обряды называются праздничными обрядами или праздниками.


-О религиозных праздниках.











-Возможно, это Пасха....























-Я думаю, что это Троица. На этот праздник дом украшают зелёными ветками березы.

























-«Воистину Воскресе!»




Самостоятельное чтение.


Самостоятельное чтение.





Работа в группах.














Проводится физкультминутка.






Чтение вслух и комментирование прочитанного.




-Песах, маца, Шавуот, суку, Суккот, Ханука, Пасха, Вознесение, кулич, Троица, Рождество, Крещение, Богоявление.

Запись в тетрадь.



-Песах, Суккот, Ханука.


-Пасха, Рождество Христово, Крещение, Вознесение, Троица.

-Освобождение народа из египетского рабства и бегство в Землю Обетованную.

-Сороколетние странствие по Синайской пустыне.

-Победа евреев в восстании против иноземного царя Антиоха.

-Воскресение Христа из мёртвых.

-Вознесение Христа на небо.

-День рождения христианской церкви.

-Рождение Христа.

-Крещение Христа.

-Праздник Пасхи.

-Еврейская пасха празднуется в субботу, а христианская - в воскресенье.

-Иудеи пекут на Пасху пресные лепёшки - мацу, а христиане - сдобные куличи...


Ответы детей.









Приложение 1

Работа в группах

Песах

(иудеи)

Пасха

(христиане)

Время празднования

весна

весна

День празднования

суббота (шаббат)

воскресенье

Причина празднования

освобождение народа из египетского рабства и бегство в Землю Обетованную

Воскресение Иисуса Христа из мёртвых

Ритуалы (обряды)

застолье (блюда имеют символическое значение); маца; паломничество к гробу Господню

крестный ход вокруг храма; кулич; «пасха»; крашеные яйца; слова «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»




Приложение 2

Словарная работа

Песах - главный праздник иудаизма. Еврейская Пасха.

Маца - пресная лепешка, приготовленная на Песах без дрожжей.

Шавуот (Пятидесятница) - праздник, отмечаемый в память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай.

Сукку - шалаш.

Суккот - праздник кущей.

Ханука - празник чуда, произошедшего после победы евреев в восстании против иноземного царя Антиоха.

Пасха - Воскресение Христа из мёртвых.

Страстная седьмица - неделя перед Пасхой.

Пасхальная (Светлая) неделя - неделя после Пасхи.

Вознесение - восхождение Христа на небо.

Троица (Пятидесятница) - день рождения христианской церкви.

Рождество Христово - рождение Иисуса Христа.

Крещение (Богоявление) - крещение Христа, пришествие (явление) Бога.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства"

Автор: Кузьмина Наталья Николаевна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация к уроку ОРКСЭ. "Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-orkse-prazdniki-i-kaliendari-glavnyie-prazdniki-iudaizma-i-khristianstva"
    ["file_id"] => string(6) "113663"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410847976"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к уроку ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники ислама и буддизма". "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-uroku-orkse-prazdniki-i-kaliendari-glavnyie-prazdniki-islama-i-buddizma"
    ["file_id"] => string(6) "113665"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410848737"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок по ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники ислама и буддизма" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-orkse-prazdniki-i-kaliendari-glavnyie-prazdniki-islama-i-buddizma"
    ["file_id"] => string(6) "113664"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410848498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства