1.Организацион ный момент 2. Повторение пройденного 3. Определение темы урока. 4. Изучение нового учебного материала. (Знакомство с главными праздниками и понятиями двух религий: христианства и иудаизма). 5. Работа с учебником. 6. Работа в группах. 7. Физкультминут ка. 8. Работа с учебником. Комментирован ное чтение. 9. Работа с новыми понятиями. Работа в тетрадях. 10. Закрепление учебного материала. Беседа по вопросам. 11. Итог урока. Релаксация. 12. Домашнее задание. | -Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Начинаем наш урок. -Посмотрите, пожалуйста на экран. Вы видите фото. Скажите что изображено на этих фото? -О каких религиях идёт речь? -На прошлых занятиях мы познакомились с религиозными обрядами и обычаями народов данных религиозных культур. -Что такое ритуалы (или обряды)? Какими бывают обряды в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме? -Хорошо. Эти обряды мы с вами определили как повседневные. Но в каждой религии есть обряды, связанные с теми датами, которые отмечаются верующими данной религии в память о каких-то самых важных для них событиях или о каком-то святом. -Как вы думаете, как называются такие обряды? -Правильно. О чем у нас сегодня на уроке пойдёт речь? -Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Праздники и календари». И мы сегодня будем говорить о главных праздниках христианства и иудаизма. -Ребята! Посмотрите, пожалуйста на экран. Скажите, пожалуйста, какой праздник, по вашему мнению, изображен на фотографиях? -Вы правы, это Пасха, но только еврейская. И носит этот иудейский праздник название Песах. -Песах - один из самых значимых праздников иудейского календаря. Этот восьмидневный праздник весны и свободы отмечается ежегодно в память об исходе евреев из Египта. Начинается он накануне 15 дня месяца Нисана (конец марта - начало апреля) по еврейскому лунному календарю. На Песах положено есть пресный хлеб - мацу, и запрещено есть квасное. Плоская маца символизирует смирение и скромность. Главное действо праздника - пасхальная трапеза ("седер"). Песах у иудеев приходится на шаббат - субботу. -После Песаха, через 50 дней, наступает Шавуот (Пятидесятница). -Как вы думаете, у христиан есть подобный праздник? Что вы о нем знаете? -Совершенно верно. У иудеев этот праздник отмечается в память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай, а синагоги украшаются цветами и зелёными ветвями. -А теперь давайте посмотрим на празднование Пасхи у христиан. Христианская Пасха всегда приходится на воскресенье. Ей предшествует Великий пост, в который верующие отказываются от вкушения мясной и молочной пищи, воздерживаются от развлечений. Неделя перед Пасхой называется Страстная неделя, а неделя после Пасхи - Пасхальной или Светлой. На сороковой день после Пасхи христиане отмечают Вознесение, на пятидесятый (как уже говорилось) - Троицу. На Пасху у христиан принято печь куличи, красить яйца, готовить пасху и дарить друг другу подарки, возглашая «Христос Воскресе!» -Откройте, пожалуйста учебники, урок 23-24, с.62, и прочтите об иудейском празднике Песаха. -А теперь откройте сс.63-65 и прочтите о христианской Пасхе. -Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы и составить таблицу сравнения еврейской и христианской Пасхи. Графы вы видите на доске. -Ребята! Работа в группах закончена. Каковы результаты? Давайте подведём итоги и заполним нашу таблицу, которая расположена у нас на доске. (Заполнение таблицы, выявление сходств и различий; Приложение №1). -Молодцы! Хорошо поработали. Давайте немного отдохнём и продолжим работу. Пантомима. Я называют различные слова, а вы, молча, попытайтесь их изобразить: дерево, солнце, радость, книга, дружелюбие, сосредоточенность, цветок, удивление, птица, счастье. -Откройте, пожалуйста, учебники. Давайте познакомимся с другими, не маловажными, праздниками иудеев и христиан. (Работа на с.63 и с.65) -Итак, знакомясь с праздниками иудаизма и христианства, мы познакомились с вами с новыми названиями и понятиями. Какими? -Откройте свои тетради и запишите в словарик новые слова. (Приложение 2) -С какими праздниками иудизма вы познакомились сегодня на уроке? -С какими праздниками христианства вы познакомились? -С какими событиями связаны главные праздники иудеев? -С какими событиями связаны главные праздники христиан? -Какой религиозный праздник отмечают в обеих религиях весной? Чем он похож и в чём различие? Продолжите предложения: Сегодня я познакомился (узнал)… Самым интересным для меня.. Мне непонятно… Я ещё хотел бы узнать… -с.62-65, прочесть о главных праздниках иудаизма и христианства. -по желанию, написать сообщение об одном изученном на уроке празднике; -расспросить родных о праздновании изученных праздников в семье, о соблюдении обрядов; рассказать дома, что нового узнали на уроке. -Спасибо за внимание и работу! Урок окончен! | Слайд 1 Слайд 2 Названия появляются на слайде Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 | -На фото изображения, относящиеся к разным мировым религиям. -Иудаизм. Христианство. Ислам. Буддизм. -Ритуалы - это поведение человека, различные действия, которые связывают его с потусторонним миром. -Главным ежедневным обрядом во всех религиях является молитва. -Христианские обряды: Благодарение, Крещение, Венчание, Воскресное Богослужение. -Обряды ислама: ежедневная молитва - намаз, Пятничная молитва, обряд бракосочетания. -Обряды иудаизма: Шаббат, обряд посвящения мальчика Богу, обряд вступления ребёнка в иудейскую общину, церемония бракосочетания. -Буддийские обряды: ежедневные молитвы - мантры, обряд на рождение ребёнка, ритуальный обряд. -Такие обряды называются праздничными обрядами или праздниками. -О религиозных праздниках. -Возможно, это Пасха.... -Я думаю, что это Троица. На этот праздник дом украшают зелёными ветками березы. -«Воистину Воскресе!» Самостоятельное чтение. Самостоятельное чтение. Работа в группах. Проводится физкультминутка. Чтение вслух и комментирование прочитанного. -Песах, маца, Шавуот, суку, Суккот, Ханука, Пасха, Вознесение, кулич, Троица, Рождество, Крещение, Богоявление. Запись в тетрадь. -Песах, Суккот, Ханука. -Пасха, Рождество Христово, Крещение, Вознесение, Троица. -Освобождение народа из египетского рабства и бегство в Землю Обетованную. -Сороколетние странствие по Синайской пустыне. -Победа евреев в восстании против иноземного царя Антиоха. -Воскресение Христа из мёртвых. -Вознесение Христа на небо. -День рождения христианской церкви. -Рождение Христа. -Крещение Христа. -Праздник Пасхи. -Еврейская пасха празднуется в субботу, а христианская - в воскресенье. -Иудеи пекут на Пасху пресные лепёшки - мацу, а христиане - сдобные куличи... Ответы детей. |