kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок милосердия "Будь другом птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока милосердия "Будь другом птиц". Цель урока - формирование доброго отношения к птицам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок милосердия "Будь другом птиц"»

Урок милосердия (2-3классы)

Тема «Будь другом птиц»


Цель урока: воспитание доброго отношения к птицам.

Задачи

 обучающие:
- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах,
- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, 
- раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;

развивающие:
способствовать развитию связной речи, наблюдательности, активизировать внимание, память, развивать логическое мышление (сравнение, анализ, установка причинно-следственных связей, обобщение), формировать дружеские, товарищеские отношения, умения работать в группе.

воспитывающие: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для работы в группе, учебник Зубовой Г.Д. «Уроки милосердия», бумажные голуби.























Орг. момент

1 слайд. Сегодня в этот тёплый апрельский день, когда всё кругом согрето дыханием весны, я рада всех видеть на нашем уроке милосердия.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Эмоционально-волевая регуляция.

Я буду перечислять всё, что необходимо вам для хорошей учёбы. Но я могу ошибиться, поэтому будьте внимательны: если заметите ошибку, хлопните в ладоши один раз.

Глаза, уши, терпение, капризы, рука, ум, лень, желание, трудолюбие, злость, память, старание, внимание.

Актуализация знаний

Если снег везде растаял,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер.

Значит, к нам пришла …весна. (2 слайд)

Давайте, ребята, закроем глаза, сядем поудобнее и представим себе весенний лес.

Звучат голоса птиц.

Вы слышали, ребята? Что это такое? Это птичий концерт. Птицы очень радуются встрече с родной землей, радуются весне, теплу, солнышку.

Наше сегодняшнее занятие мы посвятим птицам.

А назвали мы его «Будь другом птиц» (3 слайд)

Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищало их яркое оперение, мелодичное пение, стремительные полёты.

Знаете ли вы птиц? Отгадайте загадки.

(отгадка на слайдах 4-9)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птичка … (грач).


Эту птицу всякий знает.

На шесте её дворец:

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день …(скворец).


Не ворона, не синица.

Как зовётся эта птица?

Присмотритесь на суку –

Раздалось в лесу: ку-ку! (кукушка)


Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)


Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения (жаворонок)


Он серенький на вид, но пеньем знаменит (соловей)




А теперь давайте вспомним стихотворения, где встречаются названия птиц.

«Продолжи стихотворение»


10 слайд.

Жаворонок полевой!

……………………..

(Нет певца чудесней.

В чистом поле – домик твой,



В ясном небе – песня). В.Берестов


11 слайд

Полюбуйся! Весна наступает.

………………………………

(Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят). И.Никитин


12 слайд

Уж тает снег, бегут ручьи,

…………………………….

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. А.Плещеев


13 слайд

Верба, верба, верба,

……………………….

(Верба зацвела.

Это значит верно,

Что весна пришла.

Это значит верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Прилетел скворец). А.Барто


14 слайд

Травка зеленеет,

…………………….

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит. А.Плещеев


15 слайд

Тихо ветка закачалась,

С южным ветром повстречалась.

Пестрый зяблик прилетел,

Тонко-звонко засвистел… А.Босев


Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их (работа по карточкам)

Соедините первую часть пословицы с другой.

На чужой сторонушке которой свое гнездо не мило.

Лучше синица в руках рад своей воронушке.

Слово не воробей чем журавль в небе.

Глупа та птица вылетит, не поймаешь.

Проверяем (слайд 16)

Мотивационно – целевой этап

17 слайд

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На Земле все пропадут?


Дети: Букашки, жучки, червячки И не будет щебетанья,

На деревья нападут Дивных трелей соловья,

И съедят кору, листочки, И сороки стрекотанья,

И обгложут ветки, почки. Чик-чирика воробья.


18 слайд

Знаете ли вы…

что семья скворцов за день уничтожает 350 жуков, гусениц, улиток;

что одна семья ласточек поедает за лето около миллиона различных вредных насекомых;

что сова съедает за ночь 728 мышей;

что мухоловка за 2 месяца уничтожает не менее 50 тыс. мух;

что синичка за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Физкультминутка

19 слайд

Итак, вы поняли, что значение птиц велико. Птицы – друзья человека.

А человек – друг птиц?

Работа с текстом (работа в группах)

  1. чтение текста «Птичка-мать»

- Можно ли этого мальчика назвать другом птиц?

2) Ты идёшь по лесу и вдруг видишь: сидит здоровый, симпатичный птенец. Тихо сидит, ждет, когда его накормят. Но тут малыша крепко хватают твои руки!

Может, захотелось принести тебе домой живую игрушку?

И вот в твоем доме появился новый жилец. Его окружили заботой и лаской. А птенец начинает хохлиться, отказывается от еды и вместо ожидаемой радости дома появляется тревога за больное животное, отчаяние от неумения помочь.

- Можно ли этого ребёнка назвать другом птиц?

(Птенцов из своего дома и от своих родителей брать ни в коем случае нельзя).

  1. чтение стихотворения «Как спасся маленький птенец»

- Можно ли Костю назвать другом птиц?

Составление правил друзей птиц (таблица в учебнике)

20 слайд

1. Не разорять гнёзд.

2. Не кричать в лесу, не включать музыку.

3. Нельзя брать птенцов из своего дома и от своих родителей.

4. Подкармливать птиц.


Ребята, заканчивается наша встреча с прекрасным миром пернатых. Мне хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом всё больше птиц исчезает с лица Земли.

Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших.

21 слайд Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поёт весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

22 слайд

И в заключение нашего занятия я хочу подарить вам бумажных голубей.

Голубь – символ мира, доброты, красоты. Подарив вам этих птиц, я дарю вам свое тепло и доброту, а вы подарите друг другу, обменявшись своим теплом и добротой.

Рефлексия (анкета)

1. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение


доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже



Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.


23 слайд Спасибо за урок.




1. Своей работой на уроке я

2. Урок для меня показался

3. За урок я

4. Мое настроение


доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже













1. Своей работой на уроке я

2. Урок для меня показался

3. За урок я

4. Мое настроение


доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже












1. Своей работой на уроке я

2. Урок для меня показался

3. За урок я

4. Мое настроение


доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже





Соедините первую часть пословицы с другой.


На чужой сторонушке которой свое гнездо не мило.

Лучше синица в руках, рад своей воронушке.

Слово не воробей чем журавль в небе.

Глупа та птица, вылетит, не поймаешь.










Соедините первую часть пословицы с другой.


На чужой сторонушке которой свое гнездо не мило.

Лучше синица в руках, рад своей воронушке.

Слово не воробей чем журавль в небе.

Глупа та птица, вылетит, не поймаешь.











Соедините первую часть пословицы с другой.


На чужой сторонушке которой свое гнездо не мило.

Лучше синица в руках, рад своей воронушке.

Слово не воробей чем журавль в небе.

Глупа та птица, вылетит, не поймаешь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок милосердия "Будь другом птиц"

Автор: Трошина Татьяна Николаевна

Дата: 01.09.2017

Номер свидетельства: 427046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Будь другом птиц» Урок по ОПК в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "bud_drughom_ptits_urok_po_opk_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "473251"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528919436"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "359627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479325900"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект проведения классного часа на тему "Милосердие" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-proviedieniia-klassnogho-chasa-na-tiemu-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "230157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442000468"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-orkse-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "112373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408552555"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок развития речи « Милосердие- это…». "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-razvitiia-riechi-milosierdiie-eto"
    ["file_id"] => string(6) "108931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403942947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства