Цель урока: воспитание доброго отношения к птицам.
Задачи
обучающие: - обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах, - показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, - раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;
развивающие: способствовать развитию связной речи, наблюдательности, активизировать внимание, память, развивать логическое мышление (сравнение, анализ, установка причинно-следственных связей, обобщение), формировать дружеские, товарищеские отношения, умения работать в группе.
воспитывающие: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки для работы в группе, учебник Зубовой Г.Д. «Уроки милосердия», бумажные голуби.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Будь другом птиц» Урок по ОПК в 5 классе»
Урок милосердия (5 класс)
Тема «Будь другом птиц»
Цель урока: воспитание доброго отношения к птицам.
Задачи
обучающие: - обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах, - показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, - раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;
развивающие: способствовать развитию связной речи, наблюдательности, активизировать внимание, память, развивать логическое мышление (сравнение, анализ, установка причинно-следственных связей, обобщение), формировать дружеские, товарищеские отношения, умения работать в группе.
воспитывающие: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки для работы в группе, учебник Зубовой Г.Д. «Уроки милосердия», бумажные голуби.
Орг. момент
1 слайд. Сегодня в этот тёплый апрельский день, когда всё кругом согрето дыханием весны, я рада всех видеть на нашем уроке милосердия.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Эмоционально-волевая регуляция.
Я буду перечислять всё, что необходимо вам для хорошей учёбы. Но я могу ошибиться, поэтому будьте внимательны: если заметите ошибку, хлопните в ладоши один раз.
И вот в твоем доме появился новый жилец. Его окружили заботой и лаской. А птенец начинает хохлиться, отказывается от еды и вместо ожидаемой радости дома появляется тревога за больное животное, отчаяние от неумения помочь.
- Можно ли этого ребёнка назвать другом птиц?
(Птенцов из своего дома и от своих родителей брать ни в коем случае нельзя).
Составление правил друзей птиц (таблица в учебнике)
20 слайд
1. Не разорять гнёзд.
2. Не кричать в лесу, не включать музыку.
3. Нельзя брать птенцов из своего дома и от своих родителей.
4. Подкармливать птиц.
Ребята, заканчивается наша встреча с прекрасным миром пернатых. Мне хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом всё больше птиц исчезает с лица Земли.
Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших.
21 слайд Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поёт весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей!
22 слайд
И в заключение нашего занятия я хочу подарить вам бумажных голубей.
Голубь – символ мира, доброты, красоты. Подарив вам этих птиц, я дарю вам свое тепло и доброту, а вы подарите друг другу, обменявшись своим теплом и добротой.
Рефлексия (анкета)
1. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.