kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ценности рода и семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Вершинина Людмила Анатольевна

Район

Кстовский

Место работы

МБОУ СОШ № 5

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Модуль

Светская этика

УМК

Школа 2100

Тема урока

Ценности рода и семьи

Тип урока

Урок основного блока

Цель, задачи

Анализировать и объяснять понятия, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность, культура, ценности, добро и зло, семейные и народные традиции.

Знакомить с основными нормами морали, показывать их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

Формировать умение ориентироваться в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций, делать свой выбор и отвечать за него.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор

Дидактическое обеспечение

Учебник, рабочая тетрадь, стихотворение А. Барто «Воскресенье», таблицу «Семейные традиции»,

анкета «Знаешь ли ты историю своей семьи?»,

памятка по созданию «Семейной страны»

Планируемые результаты  урока

  • личностные

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

  • предметные

Формирование представления о нравственной ценности семьи и семейных отношений

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).

2. Строить речевое выска-зывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Определять ключевые слова текста.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Анкета

Фронтальная беседа

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (Светская этика) Р.Н.Бунеев и др.

Дополнительная

А. Барто «Воскресенье»

Интернет-ресурсы

http://www.youtube.com/watch?v=3LdHZaHHBBA,

  • School-collection.edu.ru

ЭОРы

Учебный диск

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Учитель организует разгдывание шарады «7 Я», подводит к теме урока с помощью фронтальной беседы.

Организует выписывание выделенных слов

Обучающиеся разгадывают ребус. Делают вывод, что будем говорить о семье.

Дети отвечают на вопросы учителя

Дети просматривают заголовки, выписывают выделенные слова.

*Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).(П)

*Строить речевое выска-зывание в устной форме.(П)

. *Определять ключевые слова текста.(П)

*Принимать и сохранять учебную задачу.(Р)

. *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.(К)

*Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.(Л)

*Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.(Л)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос авторов учебника, предлагает выдвинуть свою гипотезу: Что такое семья? Нужны ли семейные традиции?

Организует составление плана урока.

Дети высказывают свои предположения.

Записывают план урока в тетрадь.

*Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).(П)

. *Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.(П)

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Учитель организует работу со схемой «Что даёт человеку семья?».

Дети по схеме с.45 рассказывают, что даёт человеку семья.

*Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).(П)

*Строить речевое высказывание в устной форме.(П)

. *Делать выводы на основе анализа объектов.(П)

.* Слушать и понимать других.(К)

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.(К)

*Оформлять свои мысли в устной форме.(К)

Осуществлять синтез, составлять целое из частей.(П) Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков(Л)

*Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.(Л)

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Учитель организует разрешение проблемы

(работа по учебнику)

Дети читают вывод  по учебнику, сравнивают его со своим.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами(К)

*Оформлять свои мысли в устной форме.(К)

Осуществлять синтез, составлять целое из частей.(П) Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков(Л)

*Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.(Л)

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Учитель организует просмотр презентации «Семья»

Дети смотрят презентацию

*Слушать и понимать других.(К)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Учитель предлагает детям в группах выполнить следующие продуктивные задания (с. 46).

Дети работают самостоятельно в группах сменного состава

По окончании работы каждая группа представляет результаты.

*Осуществлять синтез, составлять целое из частей.(П)

. *Слушать и понимать других.(К)

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.(К)

*Оформлять свои мысли в устной форме.(К)

. *Договариваться о правилах общения и поведения.(К)

*Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.(Л)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Учитель предлагает детям в группах выполнить продуктивные задания самостоятельно(с. 46).

1-я группа: объяснить смысл выражения «Семья – источник нравственности».

2-я группа: объяснить смысл выражения «Нравственная культура человека».

3-я группа: объяснить смысл названия учебника, используя знания, полученные на этом уроке.

4-я группа: прочитать стихотворение А. Барто «Воскресенье», объяснить, что его герой считает самым важным в семье.

Дети работают самостоятельно в группах сменного состава

По окончании работы каждая группа представляет результаты.

*Осуществлять синтез, составлять целое из частей.(П)

. *Слушать и понимать других.(К)

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.(К)

*Оформлять свои мысли в устной форме.(К)

. *Договариваться о правилах общения и поведения.(К)

*Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.(Л)

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Учитель организует составление таблицы по вопросам

Дети заполняют таблицу «Семейные традиции»

Дети отвечают на вопрос о семейных традициях

* Строить речевое высказывание в устной форме.(П)

*Осуществлять синтез, составлять целое из частей.(П)

. *Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.(П)

*Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию.(П)

.* Слушать и понимать других.(К)

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

(К)*Оформлять свои мысли в устной форме.(К)

*Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.(Л)

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

– Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

В качестве домашнего задания можно выполнить один из проектов, предлагаемых в учебнике (с. 43), или другой, придуманный самостоятельно. Можно использовать для работы материалы приложений

Просмотр видеоролика http://www.youtube.com/watch?v=3LdHZaHHBBA

Дети отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание.

Просматривают видеоролик «Гимн семье»

*Строить речевое высказывание в устной форме.(П)

. *Делать выводы на основе анализа объектов.(П)

*Принимать и сохранять учебную задачу.(П)

Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию.(П)

. *Слушать и понимать других.(К)

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.(Л)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ценности рода и семьи»

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ




Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Вершинина Людмила Анатольевна

Район

Кстовский

Место работы

МБОУ СОШ № 5

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

Светская этика

УМК

Школа 2100

Тема урока

Ценности рода и семьи

Тип урока

Урок основного блока

Цель, задачи

Анализировать и объяснять понятия, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность, культура, ценности, добро и зло, семейные и народные традиции.

Знакомить с основными нормами морали, показывать их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

Формировать умение ориентироваться в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций, делать свой выбор и отвечать за него.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор

Дидактическое обеспечение

Учебник, рабочая тетрадь, стихотворение А. Барто «Воскресенье», таблицу «Семейные традиции»,

анкета «Знаешь ли ты историю своей семьи?»,

памятка по созданию «Семейной страны»


Планируемые результаты урока
  • личностные

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.


  • предметные

Формирование представления о нравственной ценности семьи и семейных отношений


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).

2. Строить речевое выска-зывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Определять ключевые слова текста.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Анкета

Фронтальная беседа



Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (Светская этика) Р.Н.Бунеев и др.


Дополнительная

А. Барто «Воскресенье»


Интернет-ресурсы

http://www.youtube.com/watch?v=3LdHZaHHBBA,

  • School-collection.edu.ru



ЭОРы

Учебный диск




План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Учитель организует разгдывание шарады «7 Я», подводит к теме урока с помощью фронтальной беседы.

Организует выписывание выделенных слов


Обучающиеся разгадывают ребус. Делают вывод, что будем говорить о семье.

Дети отвечают на вопросы учителя

Дети просматривают заголовки, выписывают выделенные слова.

*Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).(П)

*Строить речевое выска-зывание в устной форме.(П)

. *Определять ключевые слова текста.(П)

*Принимать и сохранять учебную задачу.(Р)

. *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.(К)

*Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.(Л)

*Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.(Л)


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос авторов учебника, предлагает выдвинуть свою гипотезу: Что такое семья? Нужны ли семейные традиции?

Организует составление плана урока.

Дети высказывают свои предположения.


Записывают план урока в тетрадь.

*Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).(П)

. *Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.(П)


3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Учитель организует работу со схемой «Что даёт человеку семья?».

Дети по схеме с.45 рассказывают, что даёт человеку семья.

*Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).(П)

*Строить речевое высказывание в устной форме.(П)

. *Делать выводы на основе анализа объектов.(П)

.* Слушать и понимать других.(К)

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.(К)

*Оформлять свои мысли в устной форме.(К)

Осуществлять синтез, составлять целое из частей.(П) Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков(Л)

*Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.(Л)


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Учитель организует разрешение проблемы

(работа по учебнику)

Дети читают вывод по учебнику, сравнивают его со своим.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами(К)

*Оформлять свои мысли в устной форме.(К)

Осуществлять синтез, составлять целое из частей.(П) Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков(Л)

*Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.(Л)


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Учитель организует просмотр презентации «Семья»

Дети смотрят презентацию

*Слушать и понимать других.(К)



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Учитель предлагает детям в группах выполнить следующие продуктивные задания (с. 46).


Дети работают самостоятельно в группах сменного состава

По окончании работы каждая группа представляет результаты.

*Осуществлять синтез, составлять целое из частей.(П)

. *Слушать и понимать других.(К)

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.(К)

*Оформлять свои мысли в устной форме.(К)

. *Договариваться о правилах общения и поведения.(К)

*Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.(Л)


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.


Учитель предлагает детям в группах выполнить продуктивные задания самостоятельно(с. 46).

1-я группа: объяснить смысл выражения «Семья – источник нравственности».

2-я группа: объяснить смысл выражения «Нравственная культура человека».

3-я группа: объяснить смысл названия учебника, используя знания, полученные на этом уроке.

4-я группа: прочитать стихотворение А. Барто «Воскресенье», объяснить, что его герой считает самым важным в семье.


Дети работают самостоятельно в группах сменного состава

По окончании работы каждая группа представляет результаты.

*Осуществлять синтез, составлять целое из частей.(П)

. *Слушать и понимать других.(К)

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.(К)

*Оформлять свои мысли в устной форме.(К)

. *Договариваться о правилах общения и поведения.(К)

*Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.(Л)


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Учитель организует составление таблицы по вопросам

Дети заполняют таблицу «Семейные традиции»

Дети отвечают на вопрос о семейных традициях

* Строить речевое высказывание в устной форме.(П)

*Осуществлять синтез, составлять целое из частей.(П)

. *Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.(П)

*Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.(П)

.* Слушать и понимать других.(К)

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

(К)

*Оформлять свои мысли в устной форме.(К)

*Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.(Л)


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

– Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

В качестве домашнего задания можно выполнить один из проектов, предлагаемых в учебнике (с. 43), или другой, придуманный самостоятельно. Можно использовать для работы материалы приложений

Просмотр видеоролика http://www.youtube.com/watch?v=3LdHZaHHBBA

Дети отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание.

Просматривают видеоролик «Гимн семье»

*Строить речевое высказывание в устной форме.(П)

. *Делать выводы на основе анализа объектов.(П)

*Принимать и сохранять учебную задачу.(П)

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.(П)

. *Слушать и понимать других.(К)

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.(Л)


ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Ценности рода и семьи

Автор: Вершинина Людмила Анатольевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Ценность рода и семьи"
    ["seo_title"] => string(19) "tsiennostrodaisiemi"
    ["file_id"] => string(6) "257541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448355304"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Тема: «Ценность рода и семьи»"
    ["seo_title"] => string(24) "tiematsiennostrodaisiemi"
    ["file_id"] => string(6) "266454"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450168345"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "ЦЕННОСТЬ РОДА И СЕМЬИ"
    ["seo_title"] => string(20) "tsiennostrodaisiemi1"
    ["file_id"] => string(6) "266455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450168545"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА:  «РОД И СЕМЬЯ – ИСТОКИ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ  В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» "
    ["seo_title"] => string(109) "razrabotka-tvorchieskogo-proiekta-rod-i-siem-ia-istoki-nravstviennykh-otnoshienii-v-istorii-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "124639"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414757147"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Проект урока ОРКСЭ "Род и семья -исток нравственных отношений в истории человечества.Ценность родства и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(137) "proiekt-uroka-orkse-rod-i-siem-ia-istok-nravstviennykh-otnoshienii-v-istorii-chieloviechiestva-tsiennost-rodstva-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "134633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416764295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства