kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Добродетель и порок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Добродетель и порок.»


Модуль «Основы светской этики».

4 класс, урок 7.

Тема: Добродетель и порок.

Цель урока:  создание представлений у детей о понятиях добродетель и порок. Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

Задачи:

1) познакомить младших школьников с двумя противоположными характеристиками личности – добродетелью и пороком;

2) способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

3) создать условия  для осмысления учащимися, какие поступки людей являются добродетельными, а какие порочными;

УУД

Познавательные:  умение находить середину между расточительностью и скупостью, вредностью и угодничеством, безрассудной отвагой и трусостью..

Личностные: 

- воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной  отзывчивости, сопереживания, уважения к интересам и убеждениям других людей, что является первым шагом к добродетельному поведению.

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право  каждого иметь свою собственную;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.

Регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию и способы выполнения; строить устное и письменное высказывание с учётом учебной задачи.

Оборудование:

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразовательных учреждений.  – М. : Просвещение, 2010. – 63 с.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразовательных учреждений.  – М. : Просвещение, 2010. – 239 с.

3. Диск по курсу ОРКСЭ

4. Проектор.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Ход урока. 

I. Организационный момент. (Психологический настрой на работу, проверка готовности к занятию.) 

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Много доброго было вчера. 

II. Проверка домашнего задания (аукцион) 

1. Назовите, какие сказки о Добре и зле вы вспомнили вчера с родителями? 

2. Распределите понятия в две группы, дополните каждую группу своими понятиями.

3.Подведём итог.

-Почему знание о добре и зле важно для людей? Определение темы урока. Постановка цели.



- Откройте учебник и прочитайте название темы нашего урока. Почему авторы учебника считают эту тему настолько важной, что посвящают ей два урока?



- Какую цель авторы ставят перед нами? (Стремиться стать добродетельным человеком)



- Как стать добродетельным человеком? Чтобы чего-то достичь, надо составить план действий. Перед вами «План моих действий». Я написала первый пункт, думаю, он самый трудный. А далее вы напишите самостоятельно то, что важно именно для вас. Надеюсь, наш урок вам в этом поможет.



План моих действий



1. Нужно захотеть измениться.



2. ___________________________ .



3. ___________________________ .



III. Актуализация опорных знаний. 
Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер и видит — весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!» 

ВОПРОСЫ: 
1О чём эта притча? 

2 .Кто герой этой притчи? 

3 .К какой категории людей (хороших или плохих)) вы отнесёте этого человека? Почему? 

4.Как вы понимаете последние строки притчи? («…Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!».) 

После обсуждения учащиеся делают вывод, что человека оценивают по его делам.

– Как можно назвать положительные поступки человека? (варианты высказываний детей фиксируются на доске)

– А как отрицательные? (варианты высказываний детей фиксируются на доске) 

Итог размышления: совершая хорошие поступки, человек учится быть добрым, становится добродетельным, а совершая плохие поступки –порочным. 
– Теперь давайте откроем учебники на с.16 и посмотрим тему нашего урока: «Добродетель и порок» (учитель сравнивает с теми вариантами, которые предложили учащиеся). 
IV. Формулировка целей и задач урока.

- Ребята, а вы знаете, что такое добродетель? (Не знаем)

- Хотели бы вы узнать? (Да)

- Какая же тема сегодняшнего урока? .



V. Изучение нового материала.

Запись в тетрадь темы урока.



1) Работа с учебником.

- Рассмотрим иллюстрации в учебнике.

Лев Яшин и Ирина Слуцкая – спортсмены, Чулпан Хаматова – артистка, основатель благотворительного фонда, Юрий Гагарин – космонавт. Всё это примеры добродетели.

-Давайте подумаем, а знаете ли вы еще таких людей? (Ирина Роднина, Константин Хабенский, Гоша Куценко, Ольга Будина,..)

- Ребята, найдите в тексте определения добродетели и порока и выпишите в тетрадь.

(Учащиеся зачитывают выписанные определения.)



2) Физминутка. Игра на внимание (Учитель называет и показывает положительных и отрицательных сказочных героев, если герой положительный –руки в верх, отрицательный – топают ногами) 
3) Работа с учебником стр. 18-19 .(работа в парах)

Прочитайте и найдите ответ на вопрос:

- Как стать добродетельным человеком? (Чтение и обсуждение)

- А кого вы бы назвали порочным?



VI. Закрепление нового материала. 

Работа с разделом «Мудрые мысли» на странице 19 учебника. ( работа в группах по плану) 

План:

1. Прочитайте «мудрые мысли..».

2. О чём говорит каждый мудрец?

3.Выберите пословицу, которая больше всего подходит к вашему высказыванию.



VII. Итоги урока.

– Что вы сегодня узнали нового на уроке? О чем захотите рассказать дома?

– Как можно коротко ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока «Что добродетель, а что такое порок?» 

- Есть ещё много других добродетелей и пороков. Но нет единых правил, которые можно выучить, чтобы стать добродетельным. Поэтому каждый человек должен сам правильно оценить конкретную ситуацию, чтобы совершить хороший поступок. Именно этот поступок и будет добродетельным.

VIII. Рефлексия.

- Чем этот урок стал полезен для вас? Как поможет в жизни?

- Давайте вернёмся к плану. Подумайте, какие советы теперь вы можете дать себе. Запишите их. Если вы сомневаетесь, посоветуйтесь с соседом по парте или сделайте это дома.


– Оцените свою работу на уроке, используя карточки: 




 

Мне было скучно 


 

Мне не все понравилось на уроке 


 
Мне было интересно на уроке 




IX. Домашнее задание:

 Создать альбом : «Ими гордится Россия» или «Наша гордость».

*Написать мини – сочинение на тему: «Как я помогаю людям».


Ресурсы: 

1.Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 63 с.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 239 с.



3. http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/600-pugovitsa 
http://flaminguru.narod.ru/posllogh.htm 
http://savok.name/291-mult.html







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Добродетель и порок.

Автор: Скрипченкова Алла Анатольевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Размышление над прочитанным: "Добродетели и пороки Родиона Раскольникова""
    ["seo_title"] => string(71) "razmyshlenie_nad_prochitannym_dobrodeteli_i_poroki_rodiona_raskolnikova"
    ["file_id"] => string(6) "525405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572777018"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока ПО ОРКСЭ с презентацией и видеороликом по теме "Добродетель и Порок" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-orkse-s-priezientatsiiei-i-vidieorolikom-po-tiemie-dobrodietiel-i-porok"
    ["file_id"] => string(6) "106090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402940321"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сценарий урока ОРКСЭ по ФГОС "Добродетель и порок". "
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii-uroka-orkse-po-fgos-dobrodietiel-i-porok"
    ["file_id"] => string(6) "120670"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778175"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация на тему "Золотое правило нравственности"для урока "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-na-tiemu-zolotoie-pravilo-nravstviennosti-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "148537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419767027"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Совесть""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaorksemodulsvietskaiaetikapotiemiesoviest"
    ["file_id"] => string(6) "293156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455427667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства