Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень непростую, но интересную тему. Но в начале, я бы хотела, чтобы вы посмотрели небольшой отрывок, из всеми известного мультфильма. (Отрывок мультфильма Карлсон «Эх, Карлсон, не в пирогах счастье») - Как вы думаете, о чём я хочу с вами поговорить? Какая будет тема нашего урока? - Часто в жизни мы слышим такие фразы: «Я так, счастлива!» или «Ох, какой я несчастный». - А вот что же такое счастье, как стать счастливым человеком, мы постараемся разобраться вместе. «Поверьте мне – счастье только там, Где любят нас, где верят нам.» Как вы думаете, нам очень важно, чтобы нас любили и верили нам? А кто любит нас больше всего на свете, поддерживает и во всем помогает? - В словаре В. И. Даля слово «счастье» трактуется как эмоциональное состояние человека, при котором он испытывает внутреннее удовлетворение. Ребята, а что счастье для вас? Конечно, семья-это огромное счастье. Для маленького ребенка счастье - это мама. Присутствие мамы приносит его сердцу и душе покой и улыбку. Ребенку не нужны деньги, слава, друзья, его не привлекают дорогие подарки, золото и драгоценности. Он их даже не замечает. Есть мама - и он счастлив. А сейчас мы посмотрим отрывок из еще одного мультфильма ( Как мамонтенок маму искал. Песня мамонтенка и заключение). О чем мечтал мамонтенок? К чему он стремился? Как вы считаете, теперь он счастлив? Конечно, счастлив! Ребята, а помните мультфильм «Ледниковый период». Там был забавный зверёк – белка. Как вы думаете, что для неё было настоящим счастьем? - Молодцы! Но там был ещё один герой ленивец Сид. Помните? А как вы думаете, что для него было счастьем? - Конечно, счастье его заключалось в заботе о близких, спасение маленького человечка. - Видите, какое оно разное, счастье.
- Счастливыми других людей могут сделать только добрые, счастливые люди. - Счастье бывает разное: материальное и духовное. Но материальное счастье приносит не так много радости, как духовное. Настоящее счастье: любовь, вера, добро, забота, помощь другим. На то нам и дана жизнь, чтобы учиться, как поступать правильно, учиться разбираться в себе, понимать себя и других, уметь входить в положение других людей. - А чтобы было вам лучше во всём разобраться, я предлагаю вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик – Семицветик». Кто помнит, о чем она? Как звали девочку? -Кто вспомнит, какие первые 6 желаний загадала девочка? - А принесли эти желания девочки счастье? - А какое было её последнее, седьмое желание? - А это желание сделало её счастливой? Давайте посмотрим, как Женя потратила свой 7 лепесток. (отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик») Как вы думаете Женя и Витя стали друзьями? И почему вы так считаете? Ребята, теперь открываем учебник по светской этике на странице 25. И самостоятельно читаем текст «Ради чего живет человек?» Сейчас у вас будет творческое задание. Я раздала вам листок А4, положите его горизонтально, а по середине поставьте учебник. И каждому на своей половинке, надо нарисовать свое представление о счастье. Вы можете нарисовать все что хотите, свою семью, друзей, какие-либо свои воспоминания, эмоции или то к чему вы стремитесь, то, от чего вы были бы счастливы. После чего, мы уберем учебник и посмотрим, какой рисунок у вас получится на целом листе. Интересно получится только тогда, когда вы не будите подглядывать и спрашивать у своего соседа, что он рисует. Задание творческое, подключите свою фантазию. Какая пара хочет рассказать, что они нарисовали? И какой рисунок вообщем получился у вас? ( Выслушать ответы детей) Ребята, вот наше мероприятие подошло к концу. - Мы сегодня с вами, ребята, рассмотрели одно не простое понятие – понятие «счастье», с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Я вам хочу пожелать, чтобы ваше счастье всегда шло с вами в ногу. Но для этого вы должны быть добрыми, честными и трудолюбивыми людьми. И тогда, я уверена, что счастье вас не покинет. | Внимательно слушают учителя. Смотрят отрывок мультфильма. О счастье. «Что такое счастье?» Слушают учителя. Конечно, это очень важно. Мама, наши родители. Слушают определение. Родители, семья, друзья, хорошие новости, здоровье, солнце, успех, красота. Внимательно слушают учителя. Смотрят отрывок мультфильма. Он мечтал увидеть маму, найти ее. Да, теперь он счастлив. Вспоминают мультфильм. Получить орех. Да. Дружба с мамонтом, спасение малыша. Внимательно случают учителя. Бабушка подарила Жене цветик-семицветик, который исполнял желания. Девочку звали Женя. но загадала она 1)баранки, 2) потом была ваза, 3) игрушки, 4) потом чтоб не было игрушек, 5) побывать на северном полюсе, 6) вернуться обратно. Нет. Вылечить больного мальчика Да. Ученики высказывают свое мнение. Самостоятельно читают текст. Выполняют творческую работу. Рисуют рисунок. Что такое счастье. Каждый рассказывает, что он нарисовал. Смотрят на получившийся общий рисунок. Слушают учителя. Подводят итоги мероприятия. | Личностные: • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; • развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; • способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные: • способствовать выполнению «открытия» новых знаний; • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; • создать условия для совместного решения учебной задачи; • способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в паре; • развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; • оценивать правильность выполнения задания.
Познавательные: • развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать; • помочь выделить и сформулировать познавательную цель; • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание; • продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике • способствовать высказыванию детьми своего мнения; • способствовать оцениванию своей деятельности на уроке; развивать умение работать с разными видами информации |