Формировать представления о доброте, как важном нравственном качестве человека,
Развивать критическое мышление, способность анализировать, обобщать,
Воспитывать стремление совершать честные и добрые поступки
формировать толерантное отношение к друг другу,
Цель: формировать понятие «добро», «добрые дела».
Ход мероприятия.
1.Психологический настрой.
Карусель радости.
Учитель всем детям предлагает встать в круг и взяться за руки.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей
2. Погружение в проблему.
Учитель включает ребятам детскую песню о доброте, после прослушивания спрашивает у детей, догадались ли они о чем сегодня пойдет речь.
- Правильно, мы будем говорить о доброте, добрых поступках. А сейчас закройте глаза и погрузитесь в те слова, которые я буду говорить:
- Мы начинаем наше путешествие. Мы с вами полетим на особую планету под названием «Добро». Наш корабль уже приземлился на планету «Добро». Мы медленно друг за другом спускаемся по трапу. Перед нами раскрывается сказочная и удивительная планета. Она удивительна и красива потому, что в ней все наполнено любовью, добротой, радостью, счастьем.
Солнышко на этой планете светит по- особому лучисто, тепло и необыкновенно ярко. Солнышко рассыпает свой свет, посылая каждому жителю вселенной свои лучи добра, мира и дружбы. Всем, кто попадает на эту планету, становится по- настоящему хорошо и радостно. Мы очень дружные ребята, у нас мир и согласие, лад и уважение в сердцах и мыслях. Планета «Добро» радуется, что мы, дети, ее желанные и дорогие гости. Почувствуйте, как сердечко наполнилось миром и любовью ко всем близким и друзьям. Наберите полные легкие воздуха и расслабьтесь. Открывайте глаза и обязательно друг другу улыбайтесь.
Каждому участнику дается «Сердечко пожеланий», на котором ребенок пишет пожелание всем людям.
- Ваше пожелание должно начинаться словами: « Я желаю всем людям…»
Сердечки крепятся на доску в форме одного большого сердца
3. Беседа.
В жизни по- разному можно жить:
В горе можно. И в радости.
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости,
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям
Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых вокруг людей.
- Что такое добро?
-Как можно делать добро?
-Какого человека называют добрым?
( выступления детей)
Доброта- это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро- все положительное, хорошее. Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Мир добра" »
Мир добра
Филонова Е.А. социальный педагог
Рубежинской СОШ - детсад, ЗКО
Задачи:
Формировать представления о доброте, как важном нравственном качестве человека,
Развивать критическое мышление, способность анализировать, обобщать,
Воспитывать стремление совершать честные и добрые поступки
формировать толерантное отношение к друг другу,
Цель: формировать понятие «добро», «добрые дела».
Ход мероприятия.
1.Психологический настрой.
Карусель радости.
Учитель всем детям предлагает встать в круг и взяться за руки .
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей
2. Погружение в проблему.
Учитель включает ребятам детскую песню о доброте, после прослушивания спрашивает у детей, догадались ли они о чем сегодня пойдет речь.
- Правильно, мы будем говорить о доброте, добрых поступках. А сейчас закройте глаза и погрузитесь в те слова, которые я буду говорить:
- Мы начинаем наше путешествие. Мы с вами полетим на особую планету под названием «Добро». Наш корабль уже приземлился на планету «Добро». Мы медленно друг за другом спускаемся по трапу. Перед нами раскрывается сказочная и удивительная планета. Она удивительна и красива потому, что в ней все наполнено любовью, добротой, радостью, счастьем.
Солнышко на этой планете светит по- особому лучисто, тепло и необыкновенно ярко. Солнышко рассыпает свой свет, посылая каждому жителю вселенной свои лучи добра, мира и дружбы. Всем, кто попадает на эту планету, становится по- настоящему хорошо и радостно. Мы очень дружные ребята, у нас мир и согласие, лад и уважение в сердцах и мыслях. Планета «Добро» радуется, что мы, дети, ее желанные и дорогие гости. Почувствуйте, как сердечко наполнилось миром и любовью ко всем близким и друзьям. Наберите полные легкие воздуха и расслабьтесь. Открывайте глаза и обязательно друг другу улыбайтесь.
Каждому участнику дается «Сердечко пожеланий», на котором ребенок пишет пожелание всем людям.
- Ваше пожелание должно начинаться словами: « Я желаю всем людям…»
Сердечки крепятся на доску в форме одного большого сердца
3. Беседа.
В жизни по- разному можно жить:
В горе можно. И в радости.
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости,
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям
Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых вокруг людей.
- Что такое добро?
-Как можно делать добро?
-Какого человека называют добрым?
( выступления детей)
Доброта- это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро- все положительное, хорошее. Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Чтение стихотворения учеником
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
4. Доброе солнце
Сейчас мы с вами будем рисовать доброе, веселое солнце. Солнечное лицо у нас есть, а лучей, которыми оно нас согревает, пока нет. Мы займемся именно рисованием лучей. На солнечных лучах написаны пословицы, их нужно прочитать, объяснить смысл и подарить Солнцу. (пословицы написаны на желтых полосах бумаги)
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрый человек добру и учит.
Про доброе дело- говори смело.
Добро творить- себя веселить.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброго человека в красный угол сажают.
За доброго человека- сто рук.
На добрый привет- добрый ответ.
Доброе слово, что дождь в засуху.
Добрые дела сердца греют.
5.Чтения стихотворений детьми.
Я знаю, что вы приготовили добрые стихотворения, давайте их послушаем, они помогут нам стать прекраснее, человечнее, добрее, честнее.
1 ученик:
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
2, 3 ученик:
На огромном белом свете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Скромные и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то сильный ученик.
У одних- большие ушки,
У других- кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить,
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить.
4 ученик:
Давайте- ка, ребята,
На свете честно жить.
Со смелыми, правдивыми
Всем хочется дружить.
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера
Давайте станем мы ребята,
Творцами правды и добра!
6. Добрые, злые слова.
А сейчас мы с вами будем читать добрые и злые слова, добрые, нужные мы будем складывать в красивую шкатулку, а злые, плохие выкидывать в мусорницу и вместе с этим постараемся выкинуть их из нашей речи.
Дети по очереди берут слова, объясняют какое оно и кладут куда нужно.
7. Игра «Вежливые слова»
А сейчас игра «Вежливые слова», я начинаю, вы продолжаете.
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
-Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы …( спасибо )
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите, пожалуйста)
-И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
8. Добрый человек.
Продолжите фразу –Добрый человек это тот: далее дети пишут на интерактивной доске.
-кто любит людей;
-готов в трудную минуту прийти на помощь;
-любит природу и бережет ее;
-вежлив в общении, уважителен со всеми;
-кто думает не только о себе, но и других.
9. Размышление над ситуацией.
Учитель предлагает поразмыслить над ситуацией и ответить на вопросы.
- Однажды, когда Мадина с братом шли в магазин, у идущего впереди мальчика порвался пакет, и апельсины рассыпались по асфальту. Брат Мадины предложил мальчику свой пакет и стал помогать собирать ему фрукты. Один апельсин оказался около Мадины. Она подняла его и спрятала в карман. Никто, кроме брата этого не видел. Когда мальчик ушел, Мадина спросила брата:
- Хочешь дам половину?
Брат молчал , потом ответил:
- Спасибо, не хочу. Боюсь, что этот апельсин будет мне не по вкусу:
-Почему?- насторожилась Мадина
-Ну просто не по вкусу.
-Как вы думаете, почему брат отказался от апельсина?
( ответы учащихся)
Учитель продолжает рассказ
-Мадина поняла, почему брат отказался от апельсина. Она бросилась вперед, догнала мальчика и вернула ему апельсин.
- Теряли ли вы что- нибудь? Какие чувства вы испытывали при этом?
-О чем надо помнить, когда находишь что- нибудь?
10. Творим красиво.
- О каком слове мы говорили сегодня на уроке? ( о доброте) Сейчас я каждому из вас раздам листочки, на которых написано слово «Доброта», буквы слова пусты, их нужно раскрасить. После выполнения работы листочки крепятся на доску.
- Посмотрите, какая яркая получилась доброта, ваши поступки, дела, дружба, должны быть такими же добрыми, честными, правдивыми, яркими, как это слово.
11. Итог встречи.
- Нашу встречу мы завершаем добрыми словами. ( на интерактивной доске выражения) «Доброта- это когда я помогаю родителям». «Доброта- это когда я делаю добрые дела» «Доброта- это когда мои мысли добрые»
Мои мысли- добрые, ( показывает на голову обеими руками)
Мое сердце- доброе, (руки к сердцу)
Мои дела- добрые, ( разводит руками перед собой ладонями вверх)