Просмотр содержимого документа
«"Милосердие и сострадание"»
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Лотиковская средняя школа»
Урок по теме: «Милосердие и состадание»
4 класс
Учитель ОПК Ватулина Т.С.
п.Лотиково
2019 – 2020 учебный год
РАЗРАБОТКА УРОКА
по теме: «Милосердие и сострадание»
Цель: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие» и «сострадание», раскрыть христианское значение слова «ближний» формировать на базе имеющейся информации представление о милосердии и сострадании, создать обстановку доброжелательности, доверительности, позволяющую осознать учащимся необходимость делать добрые дела бескорыстно на пользу другим.
Средства обучения: компьютер, мультимедийные проектор, карточки для работы в группах, на доске желтая серединка от «Ромашки счастья», у каждого ученика лепесток для будующей «Ромашки счастья».
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроках ОПК здоровыми и жизнерадостными. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы.
2. Сообщение темы урока.
Чтобы определить тему нашего урока предлагаю послушать два стихотворения
Знавал я нищего: как тень,
С утра бывало целый день
Старик под окнами бродил
И подаяния просил...
Но все, что в день он собирал,
Бывало к ночи раздавал
Больным, калекам и слепцам -
Таким же нищим, как и сам.
Я.П.Полонский
У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку.
М.Ю.Лермонтов
- Одинаковые по смыслу стихотворения?
- Какие качества проявляются в этих стихотворениях?
(1 – милосердие, 2 – жестокосердие).
- Как вы понимаете значение слова «милосердие» (милое сердце, доброта, сострадание, любовь, сочувствие).
Актуализация знаний учащихся.
- Как вы думаете, почему мы будем изучать эти добродетели: «милосердие» и «сострадание».
Изучение нового материала.
1. Что такое «милосердие», «сострадание». Беседа с учащимися, работа со словарем.
У Иисуса Христа спросили: какая заповедь самая главная среди множества заповедей. Он сказал: «Люби ближнего как самого себя».
2. А кто такой «ближний»?
Просмотр мультфильма «Притча о добром самарянине» с последующем обсуждением.
- «Ближний» – тот, кто не оставит вас в беде, тот, кто нуждается в вашей помощи.
3. Работа в группах «Как ты поступишь в такой ситуации?»
- Тебе поставили подножку и ты споткнулся. Накажешь обидчика?
- Твой обидчик бежал, упал и повредил ногу. Поможешь ему позвать врача?
- «Милосердие» прощение выше и благороднее чем справедливое возмездие.
4. Чтение отрывка из книги В. Марцинковского «Смысл жизни», с последующим решением вопроса «В чем заключается смысл жизни?»
5. Одна из дел милосердия – милостыня. Это помощь другому человеку из жалости к нему. Христос говорил «Всякому просящему у тебя – дай».
- Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире.
- А какие добрые дела ты совершил?
Закрепление полученных знаний.
Работа по карточкам. Выполнение заданий, которые требуют применение знаний, полученных на уроке.
Задание 1. Соедини линиями слова с их значениями.
Слова
Значения
Притча
Левит
Самарянин
Динарий
Законник
Человек, хорошо знающий закон, но не всегда его соблюдающий
Потомки Левия, одного из израильских родоначальников
Римская серебряная монета
иносказание, в котором в простом
житейском содержании заключается поучительный смысл
житель Самарии
Задание 2. Отметь качества, которые, по твоему мнению, сделали самарянина ближним для человека, пострадавшего от разбойников. Можешь добавить то, что считаешь нужным.
Доброта
Сострадательность
Щедрость
Внимательность
Отзывчивость
Другое, а именно: ____________________________
Задание 3. На лепестках ромашки запиши добродетель и прикрепи у доски к «Ромашке счастья»
Домашнее задание. Составьте проект название «Мои добрые дела».