kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ислам как мировая религия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОРКСЭ для 4 класса составлен на основе имеющихся на сайтах педагогических сообществ рекомендаций. В материалах представлена технологическая карта урока, авторская презентация и Лист урока, адаптированный для учащихся с разными способностями. Был проведён автором и проанализирован на муниципальном семинаре-практикуме для учителей начальных классов "ФГОС НОО".

Тип урока: открытие нового знания. Технология: проблемно-диалогическая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Мальцевой»

Технологическая карта урока

Мальцева Е.В., учитель ОРКСЭ МАОУ «Рябининская СОШ»

Учебный предмет

ОРКСЭ

Класс

4

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Ислам как мировая религия (Знакомство с исламом)

Цель урока

-Продолжить знакомство с основами мировых религиозных культур на примере ислама.

- первичное усвоение знаний об основах мусульманской культуры

Основные термины, понятия

Ислам - мировая религия; Коран – священная книга; пророк – имеет дар предсказывать божественную волю; мусульмане – покорные Богу, притча – короткий рассказ нравоучительного содержания; символ – идея, образ

Задачи:

образовательные:

- познакомить учащихся с историей возникновения и ценностями ислама; помочь определиться в своём отношении к исламу;

- объяснить значение терминов и понятий;

развивающие:

- учить видеть противоречие и формулировать вопрос;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, анализировать;

- развивать у детей умение работать с иллюстративным материалом и текстом учебного пособия;

- учить работе с разными видами текстов (религиозного и нравоучительного содержания) и картами;

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к другим культурам (на примере ислама).

ИЛИ

Предметные

Метапредметные

- учить работе с разными видами текстов (религиозного и нравоучительного содержания) и картами;

- познакомить с историей и ценностями ислама;

- объяснить значение терминов и понятий

Личностные УУД

- воспитывать уважительное отношение к другим культурам (на примере ислама);

- сохранять мотивацию к обучению и познанию

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель и задачи деятельности на уроке.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- Учить видеть противоречие и формулировать вопрос

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы с помощью текстов и другой информации, полученной на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, анализировать.

Коммуникативные УУД:

-Учить выстраивать учебное сотрудничество, уметь слушать и участвовать в коллективном обсуждении.

-Учить высказывать своё предположение на основе работы с текстами.

- Учить строить речевое высказывание, аргументировать своё мнение.

- Совершенствовать умения работы в парах.


Планируемые результаты

Предметные


- Знают и умеют употреблять термины и понятия: Ислам - мировая религия, Коран, пророк, мусульмане, притча, символ;

- понимают значение моральных норм и ценностей;

- умеют называть особенности ислама как культурно-исторического явления;

- ориентируются в карте;

- усовершенствуют умения в чтении и понимании прочитанного.

Личностные

- учащиеся смогут занять позицию или высказать собственное мнение по отношению к исламу;

Регулятивные УУД:

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке;

- формулируют учебные задачи;

- осуществляют самоконтроль;

- дают оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находят ответы на вопросы в текстах, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

- слушают и понимают речь других; доступно и кратко излагают полученную информацию, точно и правильно отвечают на

поставленные вопросы.

- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, доказывают свою точку зрения;

- усовершенствуют умения работы в парах.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Приёмы: инсценировка – мотивирующий приём, побуждающий (подводящий диалог), чтение по ролям, Синквейн.

Ресурсы: Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России» под ред. Н.Ф. Виноградовой, М., 2012, изд. «Вентана-Граф»; ПК, мультимедиа, презентация, мусульманская песня, Лист урока, Толковые словари, сказки.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

Оргмомент

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться 
И ответную искру зажечь!

Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу, нашим гостям. Начинаем наш урок

Проверим рабочее место: у всех ли учебник, карта урока, ручки, дневник


Приветствуют друг друга и гостей

Самоконтроль:

- Настрой на работу

- Готовность к уроку

Актуализация знаний

Ребята! О чём мы с вами на уроках говорим, думаем, рассуждаем?

На примере каких 4 религий?

Что мы о них выясняем? –

- А как узнать, к добру или злу призывают. (1 слайд презентации)





Какие религии называют мировыми? Какие священные книги называли? Что такое притча?

О…..


Христианство, ислам, буддизм, иудаизм.

Основатели, где и когда возникли, священные книги, сооружения, хранители, достопримечательности.

Спросить, прочитать в книгах, преданиях и притчах, словарях или изучить Священные книги


- Отвечают на вопросы

- ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания)

Создание проблемной ситуации: побуждающий диалог (сообщение темы с мотивирующим приёмом)

А) Создание ситуации противоречия (мотивация)

(Сценка в библиотеке – 2 слайд)

В нашу школьную библиотеку поступили новые книги - сборник арабских сказок «Тысяча и одна ночь» и «Волшебная лампа Аладдина». А.В. поставила книги на полку со сказками других народов мира, а библиотечный штамп в книгах поставить забыла. И что тут началось! Герои сказок разных народов мира выглянули со страниц своих книг, чтобы посмотреть на новеньких и загалдели: «Безобразие!», «Возмутительно!», «Мы не хотим стоять с ними на одной полке!», «У них же нет документов, нет регистрации, они точно здесь, чтобы нам навредить», «Они же мусульмане. А мусульмане все террористы, вдруг они нас подожгут!». Они взрывают дома, православные храмы недавно сожгли. Они автобус с пассажирами взорвали, и много других бед натворили! (3 слайд) - Подождите, подождите! Не кричите, ведь нельзя судить о народе только по действиям бандитских группировок. Разве вы не знаете, что многовековая культура ислама со сложившимися традициями никому не желает зла! А их сказки всегда любят читать и дети, и взрослые! Разве Аладдин или Синдбад-мореход, или Шахразада делали кому-то плохо?


Слушают и смотрят

Видят противоречие

Формулирование проблемы


- Что вас удивляет в этой ситуации? Какое противоречие налицо?


- Как вы думаете, почему некоторые герои сказок так враждебно отнеслись к новеньким?

- Кто согласен с теми, кто боится -?

- А с теми, кто нет? – почему?

- А кто затрудняется ответить?

- Какой возникает вопрос?


Какой будет тема урока? (Сформулируйте тему урока). (Слайд 4)


Герои сказок по-разному относятся к новеньким: враждебно или миролюбиво

- не знают, откуда они, нет документов, слышали о преступлениях и поэтому боятся. Не знают об исламе и его учении.



- Что такое ислам, его история и традиции, надо ли бояться мусульман.

«Знакомство с исламом»

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке;

- высказывают свои мысли;


Целеполагание и планирование


- Что же нам с вами нужно сделать на уроке, чтобы разрешить конфликт в библиотеке? чтобы герои арабских сказок, чувствовали себя в библиотеке уверенно, а герои других сказок не боялись, а дружили с ними?

Какова цель урока?

Что нам для этого надо узнать и как мы это будем делать? (слайд 5)








- Узнать об исламе.

1. Выдать документы - прочитать, посмотреть карту, словарь.

2. Написать характеристику – узнать про учение (прочитать выдержки из священной книги – Корана, притчи и сказки)


- устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке;

- формулируют учебные задачи

Открытие нового знания и фиксация его в виде заполнения карты урока


Организация парной работы (вспомним правила работы в парах)

С помощью приложений: текста и карты, работая в парах, заполните бланк свидетельства о рождении ислама.

Напоминаю правила работы в парах: слушаете друг друга внимательно, общаетесь уважительно, решение принимаете сообща, один пишет, другой подсказывает.

(Слайд 6, 7, 8)

Уточните, что означают слова: Пророк, Коран, мусульмане.



- Что указывается в паспорте?

Имя у нас уже есть, дата и место рождения тоже.

Что еще обязательно должно быть в паспорте?

1. Фотография. Можем в уголке в выделенном квадратике на странице 2 нарисовать символ ислама. А что такое символ? Что является символом ислама? – стр. 84

(Полумесяц и звезда). Пока вы рисуете, поразмышляйте, что они могут означать, а как узнать? Слайд 10.

2. Прописка, сведения о детях. Вот что нам нужно указать.

Продолжаем парную работу. Прописку ислама, т.е. в каких странах он распространен, вы можете увидеть на карте (Приложение), слайд 11.

3. Сведения о детях – кто такие дети ислама? Сколько их? – в настоящее время ислам исповедают 1,5 млрд. человек по всему миру. Какой возникает вопрос?

Какие есть гипотезы?


Заполняют карту в парах, работают с источниками (справки, страницы учебника)


Записывают:

Имя Ислам

Мусульмане – люди, покорные Богу

Имена родителей - пророк Мухаммад

Дата рождения – 7 век н.э.(622 год)

Место рождения – государство Аравия, город Медина








Фото, прописка, дети


Высказывают предположения





Изучают карту, выписывают названия стран.


Мусульмане



Почему так много верующих в бога Аллаха?




Предметные:

Знают и умеют употреблять термины и понятия: Ислам - мировая религия, Коран, пророк, мусульмане, притча, символ;

- ориентируются в карте;

- усовершенствуют умения в чтении и понимании прочитанного.

Регулятивные УУД:

- осуществляют самоконтроль;

- высказывают предположения.

Познавательные УУД:

- ориентируются в источниках информации;

- находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

- умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- усовершенствуют умения работы в парах.


Физминутка (под музыку) Слайд 12

Ребята, мы так погрузились в работу по созданию документов для ислама, что не заметили, как переместились на его историческую родину, в Аравийскую пустыню. Вставайте со стульев, пойдем искать караванную тропу. Мы идем с вами по пескам пустыни, ноги увязают в песке, поднимаем их как можно выше. Ветер поднимает тучи песка, которые летят в глаза. Закроем глаза ладошками. Быстро-быстро проморгаемся. Идем дальше. Жарко, помашем на себя, остановимся, оглядимся из-под козырька. Кто посмотрел на солнце? Закрыли опять глаза ладошками, проморгались. Ой, смотрите, там вдали караван. Мы спасены, поднимаем руки вверх. Чтобы нас увидели, вытягиваемся, машем руками. Садимся на наших верблюдов, т.е. на стулья, продолжаем работать дальше.





- Итак, что мы с вами сделали?

- Этого достаточно, чтобы успокоить обитателей библиотеки? О чем мы должны еще сказать?

На 3 стр. приведены выдержки из Корана– священной книги ислама. (слайд 13)

- Каким должен быть истинный мусульманин? Запишите 3 черты характера мусульманина, которые кажутся вашей паре самыми важными. Кто справится быстро, прочитайте тексты на указанных страницах

- Послушаем пары, какие черты характера вы считаете наиболее важными? Обоснуйте свой выбор.


- Выдали официальные документы исламу как религии.

- О содержании религиозного учения. Действительно ли ислам – воинственная религия?


Работают с текстом, заполняют схему,



называют и аргументируют свой выбор.

Предметные:

-Знают и умеют употреблять термины и понятия: Коран, притча;

- понимают значение моральных норм и ценностей;

- умеют называть особенности ислама как культурно-исторического явления;

- усовершенствуют умения в чтении и понимании прочитанного.

Личностные

- учащиеся смогут занять позицию или высказать собственное мнение по отношению к исламу;

Познавательные УУД:

- находят ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные УУД:

- слушают и понимают речь других; доступно и кратко излагают полученную информацию;

- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, доказывают свою точку зрения

- А сейчас прочитаем мусульманскую притчу о цветах.

- Что такое притча? Краткий рассказ с нравоучительным смыслом.

Давайте прочитаем по ролям (слайд 14)

Отметьте предложение, в котором заключена главная мысль притчи. Поможет ли она нам, чтобы успокоить обитателей библиотеки?


Читают по ролям

Выделяют главную мысль, аргументируют ответ

Применение нового знания – продуктивное задание

- Что бы вы сказали сказочным жителям библиотеки в защиту новеньких?

- А сейчас составим синквейн (на слайде правило – слайд 15)

-Зачитайте!


Высказывают свои мысли


Работают индивидуально


Зачитывают, оценивают

Предметные:

-Знают и умеют употреблять термины и понятия

- понимают значение моральных норм и ценностей;

- умеют называть особенности ислама как культурно-исторического явления;

Личностные

- учащиеся смогут занять позицию или высказать собственное мнение по отношению к исламу;

Коммуникативные УУД:

- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, доказывают свою точку зрения;

Регулятивные:

Дают оценку синквейнам одноклассников

Итог урока (обобщение, выводы, самоанализ, самооценка)


- Чему научились, Зачем нам нужны знания? - Как нужно относиться к религиозным чувствам людей, исповедующих иную веру?

Выберите знаки, которые, как вы считаете, соответствуют вашему личному результату урока

Кто хочет высказаться по этому поводу?


- чтобы решить, как относиться к исламу? чтобы быть осведомлённым; знать, что происходит в обществе людей, в котором ты живёшь; чувствовать себя равноправным членом общества. Чувства верующих людей нужно уважать!

Заполняют Листы урока.



Самооценка

Личностные

- учащиеся смогут высказать собственное мнение по отношению к исламу;

Регулятивные УУД:

- дают оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, доказывают свою точку зрения

Домашнее задание (вариативное, инвариативное)


Слайд 16

1. Расскажите родителям, что вы узнали сегодня на уроке

2.На выбор:

А) Прочитайте вместе с ними сказку «Три дочери», стр. 121 - 123

Б) Проиллюстрируйте притчу про краски.

В) напишите, как вы понимаете слова:

- Каждый человек в ответе за свои деяния. (10 предложений)

- Рай – под ногами матери

Слайд 17.

Напоследок я хотела бы привести слова из Корана: «О люди! Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали и уважали друг друга». Я призываю вас уважительно относиться к другим культурам.


Урок окончен. Спасибо за работу!





Просмотр содержимого документа
«Ислам как мировая религия»

5


ЛИСТ УРОКА



Дата: ____________________ класс_____________________________

Фамилия и имя:______________________________________________________________

Тема урока:___________________________________________________________________

БЛОК 1. ДОКУМЕНТЫ:

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Имя_______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Место рождения____________________________________________________

Сведения о родителях_______________________________________________

Приложение 1.

Ислам – это мировая религия, и сегодня на земном шаре проживает почти 1 миллиард 500 миллионов ее последователей. Многие из них живут в нашей стране – Российской Федерации. В России ислам - вторая после православия по количеству верующих религия – почти пятая часть населения (мусульмане преобладают среди местного населения на Северном Кавказе (Чечня, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Дагестан, Адыгея и Карачаево-Черкесия), в Татарстане и Башкортостане, на Урале.


Слово «ислам» в переводе с арабского языка означает «мир и покорность Богу». Людей, принявших ислам, называют мусульманами, то есть «покорными Богу».

Бога в исламе называют Аллахом, а главная священная книга мусульман называется Коран. Как сказано в Коране, Аллах избрал лучших из людей своими посланниками к людям, чтобы они несли учение истины и веры. Последним посланником стал Мухаммад, с которого в 7 веке н.э. началась история ислама (Учебник, стр. 83)

Приложение 2



















БЛОК 2. ПАСПОРТ

Прочитайте о символе ислама на стр. 84, нарисуйте его









Прописка:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























Дети:______________________________________________________________

















БЛОК 3. ХАРАКТЕРИСТИКА

  • Каждый человек в ответе за свои деяния.

  • Кто скупится, тот скупится в отношении себя самого. Богатство без щедрости – всё равно, что дерево без плодов.

  • Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, однажды сказал: «Мир зеленый и прекрасный, и Господь назначил вас его защитниками».

  • Добро твори к другим в такой же мере, в какой Аллах творил к тебе, и не стремись на сей земле нечестие посеять, – Аллах, поистине, не любит тех, кто сеет на земле нечестие и смуту.

  • Правдивость – свята. Правдивый в словах и действиях – богоугодный человек. Тот, кто врёт, проявляет предательство и коварство.

  • Если мусульмане хотят иметь все блага в этой жизни, быть счастливыми – единственное средство для этого – образованность.

























Впишите три черты истинного мусульманина, которые кажутся вам наиболее важными.

Дополнительный материал на стр. 118, 126, 134, 138, 149



ПРИТЧА О ЦВЕТАХ

Однажды цвета собрались вместе, и завязался между ними спор, какой цвет самый главный. Первым взял слово Зеленый. Он с гордостью произнес:

- Из всех цветов, конечно же, самый главный я! Я цвет жизни и надежды, цвет листьев и травы. Оглянитесь вокруг – я повсюду.

- Ты всего лишь цвет земной, - возразил в ответ Синий. - А вот я цвет моря и неба! Я дарю людям счастье, и без меня им не обойтись!

- Вы, должно быть, шутите?! – вмешался Желтый. - Я цвет солнца и тепла. Если бы не я, то все бы вокруг замерзло!

- А как же я?! – с обидой сказал Оранжевый. – Ведь я цвет здоровья, цвет морковки и апельсина – витаминов, так необходимых человеку. Цвет солнца на восходе и закате, на который так приятно смотреть, - тоже я!

- Что за вздор! - не смог удержаться Красный. - Самый главный из вас я! Я цвет крови, а значит, - жизни. Цвет храбрости и риска, войны и пламени, любви и страсти… Что весь мир без меня?!

- Кто вам сказал, что вы лучше всех! – подскочил на месте Фиолетовый. – Я главный и самый лучший! Я цвет силы и благородства. Меня выбрали своим все правители мира. Все подчиняются и повинуются мне.

В поднявшемся шуме цвета друг друга уже не слышали, да и не слушали. Каждый стремился доказать другому свое превосходство.

Вдруг сверкнула молния, на землю упали первые капли дождя и… цвета от неожиданности прижались друг к другу.

- Глупые, – сердито сказал Дождь. - Что за спор?! Разве вы не знаете, что каждый из вас создан (Аллахом) с определенной целью и важен по-своему. Возьмитесь же за руки и идите сюда!

Цветам стало стыдно. Они посмотрели друг на друга, дружно взялись за руки и перекинулись по небу разноцветным мостиком.

- Так-то лучше, - смягчился Дождь, - Отныне после дождя вы будете вместе появляться на небе, чтобы потом, спустившись на землю, украсить ее всеми возможными цветами и оттенками. Люди будут искать вас глазами, радоваться, видя вашу разноцветную дугу, и дадут вам имя Радуга.

Так же, как цвета радуги, не похожи друг на друга и мы. Пусть эта история послужит нам уроком, и пусть мы будем жить на земле в мире и согласии!

Отметьте предложение, в котором заключена главная мысль притчи

















ПОДВОДИМ ИТОГИ

  1. Составьте синквейн на тему «Ислам»

Ислам





















Ислам

Прилагательное, прилагательное

Глагол, глагол, глагол

Фраза

Вывод

























Всё получилось! Открыл новое! Было трудно! Надо тренироваться!











ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Расскажите родителям, что вы узнали сегодня на уроке

2.На выбор:

А) Прочитайте вместе с ними сказку «Три дочери», стр. 121 - 123

Б) Проиллюстрируйте притчу про сказки

В) напишите, как вы понимаете слова:

- Каждый человек в ответе за свои деяния. (10 предложений)

- Рай – под ногами матери.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Мальцевой»

РЕЛИГИИ НАРОДОВ РОССИИ БУДДИЗМ ХРИСТИАНСТВО МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ ИСЛАМ

РЕЛИГИИ НАРОДОВ РОССИИ

  • БУДДИЗМ
  • ХРИСТИАНСТВО МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
  • ИСЛАМ

  • ИУДАИЗМ – НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ
Добро Зло

Добро

Зло

ИСЛАМ КАК МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ

ИСЛАМ

КАК

МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ

Ислам – это мировая религия, и сегодня на земном шаре проживает почти 1 миллиард 500 миллионов ее последователей. Многие из них живут в нашей стране – Российской Федерации.  Слово «ислам» в переводе с арабского языка означает «мир и покорность Богу». Людей, принявших ислам, называют мусульманами, то есть «покорными Богу».  Бога в исламе называют Аллахом, а главная священная книга мусульман называется Коран. Как сказано в Коране, Аллах избрал лучших из людей своими посланниками к людям, чтобы они несли учение истины и веры. Последним посланником стал Мухаммед, с которого в 7 веке н.э. началась история ислама.

Ислам – это мировая религия, и сегодня на земном шаре проживает почти 1 миллиард 500 миллионов ее последователей. Многие из них живут в нашей стране – Российской Федерации. Слово «ислам» в переводе с арабского языка означает «мир и покорность Богу». Людей, принявших ислам, называют мусульманами, то есть «покорными Богу». Бога в исламе называют Аллахом, а главная священная книга мусульман называется Коран. Как сказано в Коране, Аллах избрал лучших из людей своими посланниками к людям, чтобы они несли учение истины и веры. Последним посланником стал Мухаммед, с которого в 7 веке н.э. началась история ислама.

Распространение ислама

Распространение ислама

МУХАММАД Мухаммед

МУХАММАД

Мухаммед

ИСЛАМ Ислам 622 год (7 век) 7 век н.э. Аравия Аравия, г. Медина Мухаммад Мухамма д

ИСЛАМ

Ислам

622 год (7 век)

7 век н.э.

Аравия

Аравия, г. Медина

Мухаммад

Мухамма д

Расселение мусульман по миру

Расселение мусульман по миру

Синквейн Ислам Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Фраза Вывод

Синквейн

Ислам

Прилагательное, прилагательное

Глагол, глагол, глагол

Фраза

Вывод

Домашнее задание Расскажите родителям, что вы узнали сегодня на уроке. На выбор: А) Прочитайте вместе с ними сказку «Три дочери» (стр.121-123) Б) Проиллюстрируйте притчу про краски. В) Напишите, как вы понимаете слова: «Каждый человек в ответе за свои деяния» « Рай – под ногами матери»  (10 предложений)

Домашнее задание

  • Расскажите родителям, что вы узнали сегодня на уроке.
  • На выбор:

А) Прочитайте вместе с ними сказку «Три дочери» (стр.121-123)

Б) Проиллюстрируйте притчу про краски.

В) Напишите, как вы понимаете слова:

«Каждый человек в ответе за свои деяния»

« Рай – под ногами матери» (10 предложений)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ислам как мировая религия

Автор: Мальцева Елена Васильевна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 113004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект и презентация бинарного урока по истории и обществоведению на тему "Возникновение мировых религий" "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-i-priezientatsiia-binarnogho-uroka-po-istorii-i-obshchiestvoviedieniiu-na-tiemu-vozniknovieniie-mirovykh-rielighii"
    ["file_id"] => string(6) "137280"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417328423"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок защиты проекта " Мировые религии". "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-zashchity-proiekta-mirovyie-rielighii"
    ["file_id"] => string(6) "107520"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403282523"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Вероучение в мировых религиях "
    ["seo_title"] => string(38) "vierouchieniie-v-mirovykh-rielighiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "198260"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428388569"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Современные мировые религии. Иудаизм."
    ["seo_title"] => string(35) "sovremennye_mirovye_religii_iudaizm"
    ["file_id"] => string(6) "543219"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1584514179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект урока № 5  модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики» курса ОРКСЭ по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели". "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-5-modulia-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-kursa-orkse-po-tiemie-vozniknovieniie-rielighii-rielighii-mira-i-ikh-osnovatieli"
    ["file_id"] => string(6) "101009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства