Бинарный урок по истории и обществоведению.
Тема: Возникновение мировых религий.
Цель: учащиеся познакомятся с историей возникновения мировых религий, их нравственными нормами и ценностями. Научатся выражать свою точку зрения, свою жизненную позицию.
Задачи:1Образовательная-учащиеся познакомятся с особенностями мировых религий, их нравственными ценностями.
2Развивающая-учащиеся закрепят умения работы с учебником и учебным текстом как источником знаний, умение делать выводы и анализировать полученные знания, будут развивать информационную компетенцию.
3. Воспитательная - учащиеся будут развивать умения работы в коллективе, научатся терпимо и уважительно относится к представителям всех религий.
Ход урока:
1.Психологический настрой учащихся – упражнение «Вверх по радуге».
2.Побуждение учащихся к учебной деятельности.
Учащимся предлагается вставить в текст пропущенное слово (слайд №1)
С тех пор как появилось человечество прошло много-много лет. Человек с древних времен начинал задумываться о том, что помимо сил природы существуют еще Всевышние силы Создателя. Благодаря этим понятиям возникла ------------ (религия).
Учащиеся называют слово, учитель предлагает им самим сформулировать тему урока (Возникновение мировых религий) и определить цели урока (слайд№2)
Выступление группы социологов – результаты социологического опроса, проведенного заранее.
Социологический опрос (слайд№3)
1.Какие мировые религии вы знаете?
2.Верите ли вы в Бога?
3.Какие религиозные традиции соблюдаются в вашей семье?
4.Влияют ли религиозные нормы на ваше поведение?
(да, нет ,затрудняюсь ответить)
Учащиеся делают выводы.(слайды 4-7)
3.Новая тема-Вступительное слово учителя истории : Мировые религии сыграли важную роль в развитии государств, в развитии общественных отношений и культуры. Давайте, поговорим об истории возникновения Мировых религий. В классе были сформированы 3 группы , они исследовали религии, их возникновение, влияние на историю государств. Им слово.
Выступление групп – презентации о мировых религиях
1 группа – Буддизм;
2группа - Христианство;
3группа – Ислам.
Вопросы выступающим группам.
Учитель обществоведения: Сегодня вам предстоит познакомиться с моральными ценностями различных религий, вы должны проработать текст и выбрать моральные ценности мировых религий.
Работа в группах, работа с учебником и дополнительным материалом ( Учебник « Обществоведение» с 95-97).Учащиеся работают с текстом и заполняют таблицу
Буддизм
Христианство
Ислам
Выступление групп, защита работ.
Учитель: Давайте, посмотрим, какие моральные ценности мировых религий схожи.(слайд №8)
- Любовь к ближнему
- 2.уважение к старшим
- 3.не убей
- 4. Не желай дома ближнего своего и т.д.
Учитель: Таким образом, несмотря на различие Мировых религий в их нравственных ценностях много общего.
Работа со словами Абая (слайд №9)
4.Рефлексия – Сейчас вам предстоит определить свое отношение к религии. Вы должны выбрать карточку с позицией, которая соответствует вашему мнению.(учащиеся выбирают себе соответствующую карточку и обосновывают свою позицию).слайд №10
Итоги урока, заполнение оценочных листов.
Домашнее задание: Презентация «Зарождение и развитие религии на территории Казахстана».(слайд №11)