kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии раскрывается смысл понятий "добро" и "зло". У детей формируется представление о нравственной ответственности человека за содеянное.

Просмотр содержимого документа
««Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы»»

Пилюкова Наталья Викторовна


Внеурочное занятие по ОПК во 2 классе

Тема: «Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы»

Цели:



Задачи:

Сформировать чёткое представление учащихся о понятии добра и зла, о возникновении зла в мире.


Раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; познакомить с понятием «грех», формировать представления о нравственной ответственности человека за содеянное.

Воспитывать стремление делать добро, противостоять злу.


Формировать УУД:


- Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.


- Регулятивные УУД: формулировать тему и учебную задачу урока с помощью учителя, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.


- Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.


- Познавательные УУД: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний


Планируемый результат

Предметные: получат представления о добре и зле, научатся применять их в различных жизненных ситуациях.



Оборудование

Мультимедиапроектор, интерактивная доска. Презентация. Карточки со словами.







Ход занятия


1.Организационный момент.

- Сегодня у нас несколько необычное занятие, потому что на нем присутствуют гости. Когда приходят гости, их всегда хочется чем-то порадовать. Ведь так? Надеюсь, что наших гостей вы порадуете отличными знаниями и прекрасной работой на занятии.

- Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения и начнем наше занятие.


2.Актуализация знаний, формулирование темы и целей.

- Вспомните прошлые уроки и ответьте на вопрос: «Какой бывает мир?» (внешний, духовный и внутренний)

-А из чего складывается внутренний мир человека?

(чувства, эмоции, человеческие качества, характер, настроение, желания)

Наше занятие сегодня будет связано с внутренним миром человека, с его желаниями, настроением, мыслями и чувствами.

- Посмотрите на слайд (детям предлагается рассмотреть слайды с изображением героев известных сказок с добрым и явно выраженным злым выражением лица).

- Что можно сказать об этих героях?

(Одни - добрые, другие - злые)

- Предположите тему нашего занятия. (добро и зло)

- А какую учебную задачу мы поставим на занятии?

(разобраться, что такое добро и зло, каким лучше быть добрым или злым)

- Ребята, сегодня на занятии мы выясним, что такое добро и зло, разберемся, откуда появилось зло, что такое грех, к чему должны стремиться люди.


3. Вводная беседа. Работа в группах

- Давайте попробуем разобраться, из чего складывается добро, а из чего зло.

- У вас на столах лежат карточки со словами, распределите их на две группы.

Нежность, зависть, предательство, забота, внимание, месть, жадность, верность, дружба, жестокость, мир, эгоизм, любовь, ненависть, трусость, война, сострадание, ласка.


- Соблюдайте правила работы в группах.

В группе должен быть ответственный.

Один говорит, другие слушают.

Работать должен каждый на общий результат.

Если не понял, переспроси.

Свое несогласие высказывай вежливо.


(Зачитывают слова)


- Давайте прочитаем в словаре, что такое «добро» и «зло». (Ищут в словаре по группам)


4. Работа по учебнику.

- А как вы думаете, всегда ли на Земле было добро? А зло? А как оно появилось?

- Перед нами возникла проблема! Что делать? Где мы можем найти ответ на интересующую нас проблему?

- Нужную информацию мы можем найти в нашем учебнике. Откройте учебник на стр. 29. Прочитаем текст с первого абзаца.

- Что утверждает Библия, всегда ли было зло? (зло было не всегда)

- Какая причина зла? (грех)

- Что такое грех? (нарушение человеком Божьих заповедей)

- А знаете ли вы, какие есть Божьи заповеди?

- Что может происходить по вине грехов человека? (природные бедствия, например, ураганы, наводнение, землетрясения….)


- Есть еще один неизвестный вам вопрос «Как возникло зло в мире природы и людей?». Об этом расскажет Анжела (заранее подготовленная, стр.30-33).


- Кто совершил первый грех? (Адам и Ева)

- Как они это сделали? (съели запретный плод, нарушили правила, заповеди)

- Кто убедил Еву съесть запретный плод? (Падший ангел - дьявол Денница)

- Грех первых людей называется первородным. Он изменил природу человека, страх и смерть вошли в мир, люди стали смертными. Однако душа остается бессмертной. Она может попасть в рай, или в ад. Ад – это место вечных мучений для грешников, то есть людей, которые отвергли Бога и Его заповеди.

- Всё зависит от человека. Он может сам спасти свою душу. Как вы думаете, как это можно сделать?

- Кто хочет в рай, тот молится и пытается восстановить общение с Богом.

- Вот так появилось зло на нашей Земле.


5. Просмотр притчи про двух волков.


- Добро и зло может находиться не только вокруг нас, но и внутри нас. В нашем внутреннем мире. Предлагаю вам посмотреть притчу про двух волков.


Видео


Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


- О каких волках идет речь? Как вы поняли эту причту?


- Всё зависит от человека. Каким он захочет стать, таким и станет. Будет делать зло – станет злым, будет нести добро – станет добрым.


- На эту притчу мы можем ответить словами другой притчи. «Всё в твоих руках!»


- Ребята, но не всегда мы бываем добры. Бывает такое, что в нас вселяются совсем недобрые мысли и поступки, мы начинаем злиться, обижаться, кричать, обзываться. А как же можно справиться с собой и заглушить свою злобу?


6. Физминутка


Упражнение-тренинг «Надуй воздушный шарик злостью».

- Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Надуйте его, завяжите и отпустите. Представьте, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним ваше плохое настроение, обиды и злость.

- Что вы сейчас чувствуете?


7. Работа в группах.


- Как вы думаете, чего в нашей жизни больше: доброго или злого?

- Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

- А от кого и от чего зависит наличие добра и зла в жизни?

- Вы правы: станет ли добра еще больше, а зла меньше – зависит от человека.

- Можно ли заставить человека быть добрым?

- Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям.


Недавно я была свидетелем такой ситуации.


- Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома не сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)


- Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?


Вывод: Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.


- Что делает человека добрым или злым? (соблюдение правил, справедливость, милосердие и т.д.)


- Что можете сделать вы, чтобы доброты стало больше? Обсудите в группах.


8. Правила доброты.

помогать там, где нужна моя помощь;

понимать другого;

заботиться о близких;

выручать друзей из беды;

не ссориться;

улыбаться тем, с кем общаешься;

сочувствовать.


- Если вы будете выполнять эти правила, то будете очень красивыми людьми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».


9. Рефлексия.

- Подведем итог занятия.

- Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?

- Как вы думаете, сегодняшнее занятие важно для нас?


- У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”. Подумайте, и определите цвет доброты. Прикрепите лучики к солнышку с пожеланиями своим одноклассникам и гостям. Почему выбрали именно эти цвета?


- Я желаю вам быть всегда добрыми, чтобы вас окружала только доброта.


- В заключении вам совет.

(читает ученик)

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра: она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.



- Всем спасибо за занятие, за хорошую работу! До свидания!









война

мир

жестокость

внимание месть жадность верность дружба ложь радость

эгоизм любовь ненависть трусость лень сострадание ласка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы»

Автор: Наталья Викторовна Пилюкова

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Спешите    творить  добро "
    ["seo_title"] => string(23) "spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "110965"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406834811"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок литературы  «Добро и Зло в трагедиях К.В.Иванова «Раб дьявола» и В.Шекспира «Макбет» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-litieratury-dobro-i-zlo-v-traghiediiakh-k-v-ivanova-rab-d-iavola-i-v-shiekspira-makbiet"
    ["file_id"] => string(6) "237240"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444249572"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Театральная гостиная "Православные традиции в русских народных сказках" "
    ["seo_title"] => string(78) "tieatral-naia-ghostinaia-pravoslavnyie-traditsii-v-russkikh-narodnykh-skazkakh"
    ["file_id"] => string(6) "217417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433340192"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Значение детской природоведческой книги. Методы и приемы по ознакомлению с произведениями природоведческого содержания."
    ["seo_title"] => string(80) "znachieniie_dietskoi_prirodoviedchieskoi_knighi_mietody_i_priiemy_po_oznakomlien"
    ["file_id"] => string(6) "449068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515596520"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Значение языка как важнейшего средства общения."
    ["seo_title"] => string(56) "znachieniieiazykakakvazhnieishieghosriedstvaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "326963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463342839"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства