1 Орг. момент.
Постановка темы, цели и задач урока. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Физминутка. Закрепление изученного материала. Рефлексия. Домашнее задание. | Создание положительного - эмоционального настроя. - Доброе утро, девочки! Садитесь! -Доброе утро, мальчики! Садитесь! Слайд 3 (Звучит мелодия) «Улыбка» -Улыбкой дверь отворите в пути, Улыбку нельзя удержать взаперти Улыбка цветёт, растёт на устах. Улыбка прогонит и злобу и страх. -Закройте глаза, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите друг на друга и подарите капельку тепла и хорошего настроения. Ученик читает строки из стихотворения: -О чем пойдет речь на уроке, какова его тема? Проверим. Слайд 4 Запишем тему урока в тетрадь. -Какие задачи мы ставим к уроку? -Как бы вы объяснили, что такое чудо? -А вы верите в чудеса? -На ваших столах лежат Толковые словари, посмотрите в словаре значение этого слова. В конце нашего урока, я хотела бы, чтобы вы ответили на вопрос: -Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас? (прикрепляю лист с вопросом на доске) Слайды 5 и 6 -Кругом творятся чудеса – их надо вовремя увидеть. Естественные чудеса окружают нас каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не замечаем их. А ведь солнце на небе, рассвет, закат - разве это не чудо..? Весь окружающий мир – это чудесное творение БОГА. Слайд 7 Прочитаем притчу Вера в чудеса Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? - Что ответила мама сыну на его вопрос? «Нужно ли верить в чудеса? Или чудес не бывает?» Как вы думаете? -А вам интересно как же ответила мама на вопрос? Прочитаем. Слайд 8 — Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами. -Каким нужно быть человеку, который верит в чудеса? -О каком чуде говорится в этой притче? -Любое чудо не может быть объяснено, иначе оно перестает быть чудом. Слайд 9 Поработаем со статьей в учебнике с. 70. -Прочитайте рассказ о чуде, которое произошло в жизни Патриарха Кирилла. Мой дед более двадцати лет просидел в тюрьмах только за то, что он боролся за сохранение православной веры. Когда его забирали — а дело было в 1932 году — то бабушка обратилась к нему и сказала: «На кого же ты нас оставляешь? Ты видишь, что голод идет!». Тогда дед сказал: «Я иду страдать за Христа — волос не упадет с вашей головы». И вот когда в доме не осталось ни одного грамма муки, бабушка испекла вечером для семерых детей лепешечки, раздала им и сказала: «Дети, у нас нет ничего, что мы завтра сможем покушать. Мы завтра начнем умирать». А ночью раздался стук в окно, и бабушка услышала голос: «Хозяйка, выходи». Вышла — никого. А рядом с дверью стоит большой мешок муки. Этот мешок муки спас мою семью и дал возможность родиться мне. - Что, с вашей точки зрения, было чудесного в этом чуде? Слайд 10 Доскажите словечко Загадка В Кане превратил в вино Воду Бог давным - давно. Верю, что ты знаешь сам И другие …… -О каких чудесах идет речь в загадке? -Богу доступны все чудеса. -Кроме естественных чудес, давайте вспомним о сверхъестественных чудесах Христа. -Бог может сотворить самое настоящее чудо, которое никак нельзя объяснить. Слайд (Чудеса Христовы) 11, 12, 13, 14. Мгновенное исцеление слепого человека, хождение по водам, превращение воды в вино, укрощение бури… Главная черта подобных чудес – невозможность ни человеку, ни миру совершить что-либо подобное. -Запишем в тетрадь, что чудеса бывают: естественными и сверхъестественными. -Приведите примеры естественных и сверхъестественных чудес. Слайд 15 -Мы с вами сейчас совершим маленькое чудо. -Встанем дружно в кружок. -Звучит песня «Совершите чудо» в исполнении В. Толкуновой. -Все дружно выполняем движения вместе со мной. Спасибо всем! О каких чудесах говорится в песне? Наши добрые дела – это тоже чудеса. Согласны? Слайд 16 Отгадайте загадку. Обращаемся к тебе: Помоги с грехом в борьбе! Искреннейший богомолец, Наш Никола - … Слайд 17 -Как вы думаете, почему Николая стали называть Чудотворцем? Николай-Чудотворец – один из самых почитаемых на Руси святых. Почти в каждом русском городе есть Никольский храм и в каждом селе — иконы Николы-Угодника. Почитание святого на Руси началось с принятия христианства и стало настолько глубоким, что его стали называть покровителем русского народа, в иконописи помещали нередко по левую руку от Христа (по правую руку изображалась Богородица). -Вашим домашним заданием было приготовить сообщение об этом Святом человеке. Послушаем. - Спасибо за информацию! Слайд18 -Какое первое чудо совершил Николай Чудотворец? -Почему Николая назвали «Николой Мокрым»? Слайд19 В православии главное – изменение твоего внутреннего мира. Истинность православия доказывается не столько чудесами, сколько тем, что люди меняются. -Для того, чтобы точнее ответить на эти вопросы, разобраться что же такое чудо для верующего человека, какими качествами должен обладать христианин, познакомимся с текстом учебника. Слайд20 -Мы поработаем в группах. -Задание выполняют на листах. -Какие правила работы в группе мы должны соблюдать? Задания на карточках. Приложение 1. Задание для 1 группы: Прочитайте текст на стр. 70-71. Выберите слова, раскрывающие смысл понятия «ЧУДО» Напишите слова фломастерами на листе А 4. Задание для 2 группы: -Прочитайте текст на стр. 70-71. -Составьте схему «Христианские добродетели». Задание для 3 группы: Прочитайте текст на стр. 70-71. -Составьте 3 вопроса по тексту учебника для своих одноклассников. Задание для 4 группы: Прочитайте текст на стр. 70-71. Рассмотрите иллюстрацию иконы « Троица» А. Рублёва и ответьте на вопрос: - Какое явление трудно постигнуть с точки зрения наших, земных, законов? Проверим результат нашей работы. 4 группа–Слайд 21 2 группа – Слайд 22 1группа 3 группа -Спасибо всем. Похлопаем друг другу за проделанную работу. Работа в парах с притчей. -Согласно структуре прочитайте и проанализируйте притчу. -Раздаю карточки с текстом притчи. Приложение 2. Слайд 23 -Один человек очень хотел увидеть чудо. Так хотел, что отправился в далекое и опасное путешествие. Где он только не был! В безводной пустыне и штормящем море, в плену у разбойников и на вершине проснувшегося вулкана. Однажды едва льву в пасть не попал, но ни одного, даже самого маленького чуда так и не увидел. Так ни с чем и вернулся домой. Переступил родимый порог и, оглянувшись, сказал: - Это просто чудо, что я вернулся живым!.. Сказал и ахнул. Потому что вдруг понял, что чудеса всегда вокруг нас. Только мы их почему-то не замечаем... -Зачитайте полученный анализ притчи. -Какое это чудо? -Какой же вывод мы можем сделать? Итак, верующий человек знает, что за доброе отношение к людям он может быть вознагражден от Бога. Христианин знает, что если хочешь помощи от Бога, то и сам должен постараться исполнить Его заповеди, призывающие к добрым делам. Если хочешь, чтобы Бог послал ангела, сам стань ангелом для другого. Добрые дела формируют характер человека. Слайд 24 Не жди, когда в твоей жизни появится чудо. Сотвори его сам. - Объясните смысл этого высказывания. -Давайте вернёмся к вопросу, который я поставила вам в начале урока. -Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас? Все люди должны делать добрые дела и поступки. Слайд 25 -Составим Синквейн к слову Чудо и запишем его в тетрадь. Проверим, что у вас получилось? Слайд 26 Для всех -Обсудить с родителями статью из учебника с.70-71 . По выбору. *Написать эссе «Каким должен быть участник доброго сказочного чуда? Надо ли чудо заслужить?» или *Составить кроссворд по теме «Чудо в жизни христианина» Слайд 27 Поверьте в чудо!!! И оно обязательно случится! Слайд 28 -Молодцы! Спасибо всем за работу! | Все реже говорим о красоте. Все меньше видим в каждом вдохе чудо. Я не хочу болтать о суете. О чудесах - твержу, твердил и буду. Т.Каданова О чудесах. -Читают слова со слайда «Чудо в жизни христианина» -Узнать что такое чудо, Какие бывают чудеса?, Чему нас учат чудеса? Какие чудеса случаются в жизни христиан? -Волшебное что-то, то, что вызывает интерес, добрые дела… -Разные точки зрения (да и нет и почему). (Работа со словарём). «Чудо – необычная вещь, случай или явление. Что-либо едва сбыточное» - В.И. Даль Рассматривают слайды Хорошо читающий ученик читает, остальные ребята следят по слайду. Нужно верить в чудеса… Да Читают. Добрым, хорошим… О естественном (Работа с учебником) Чтение хорошо читающим учащимся рассказа о чуде в жизни семьи Патриарха Кирилла. Нужно надеяться и чудо обязательно свершится. Что чудеса действительно имеют место быть… Чудеса. О чудесах, которые делал Бог. Сотворил мир, Воскрес… Рассматривают слайды и читают о чудесах Иисуса. Записывают в тетрадь. Закат, природа… исцеление больных… -Выполняют под музыку движения под руководством учителя. -Повороты влево и вправо с приседанием. -Разводят руки в стороны (чудеса). Идут по кругу, взявшись за руки. -Подают друг другу руку. -Обнимают друг друга за плечи. -Делать добро, протянуть руку помощи в трудную минуту, дарить улыбки… ДА. Чудотворец Он мог совершать чудеса. Рассказывают самое интересное о Н.Чудотворце. Он бесстрашно заступился за невинно осужденных на смерть, что тайной, но щедрой, милостыней спас трёх девушек… -Первое чудо Николая Чудотворца на Руси связано с образом Николы Мокрого. Одни родители спешили в Вышгород ко дню памяти первых русских святых. Туда и обратно они путешествовали по Днепру. Когда же они возвращались, у них, упав в реку, утонул младенец. В своем горе родители вознесли молитвы к вечному помощнику Николаю-Угоднику. Утром в мокрой одежде младенец был найден живым в киевском соборе Святой Софии, пред иконой Николая Чудотворца. Его Образ, перед которым был найден утонувший младенец, стали называть «Никола Мокрый». - Младенца, который как бы утонул, нашли в Киевском соборе Святой Софии, пред иконой Николая Чудотворца. -Называть друг друга по имени. -Слушайте, не перебивая. -Уважайте мнения партнеров. -Не говори все сразу, а только по делу. (Работают в группах) -Например: необъяснимое, необычное, сверхъестественное, сказочное, прекрасное… - Добродетель – это видимое проявление внутренних добрых свойств . - Главные христианские добродетели - вера, надежда, любовь. Вопросы: -Что такое чудо? -Какие бывают чудеса? -Как вы можете объяснить фразу? «Нет чуда без добра». -Христиане верят в Одного, Единого Бога, который тем не менее есть Троица: Отец, Сын (воплотившийся во Христе) и Дух. Выступление детей (см. выше). Хлопают. Анализируют притчу - работа в парах. Зачитывают. Естественное. -Что чудеса бывают естественными и сверхъестественными. Что по отношению к людям нужно быть добрым… главные добродетели - вера, надежда, любовь. Христиане верят в Одного, Единого Бога, который тем не менее есть Троица: Отец, Сын (воплотившийся во Христе) и Дух. -Если человек верит в чудо не нужно его ждать, а нужно делать самому добрые дела. Помочь старушке перейти дорогу, улыбнуться… (Групповая работа.) 1 Чудо 2.Неожиданное, необъяснимое 3.Радует, вдохновляет, удивляет 4.Любое чудо не может быть объяснено, иначе оно перестает быть чудом. 5.Добродетель. |