kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чудо в жизни христианина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка урока " Чудо в жизни христианина" направлена на формирование у обучающихся четких представлений чуда в жизни православных христиан. Сопровождается презентацией, которая содержит богатый иллюстративный материал.большое значение имеет  создание условий для формирования у обучающихся понимания основ православной культуры на  примерах  жизни Иисуса Христа, Николая Чудотворца, Сергия Радонежского…   воплотивших в своём образе нравственный идеал духовного воспитания. Говоря о « Чуде в жизни христианина», мы видим тесную связь с таким важным  христианским понятиями, как добро, добродетель, доброделание. А   главными христианскими добродетелями называют такие качества человека, как благодарность, дружелюбие, ответственность, честность, трудолюбие и милосердие. 

 Для чего человеку нужно знать о добре? Для того чтобы стремиться к добрым поступкам и уклоняться от зла. А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас мире. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать.

Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять (Д. С. Лихачев)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доп. материал Чудеса Иисуса»

Чудеса Иисуса Христа. 

1. Первое чудо Иисуса Христа. (Иоанна 2:1-12).
В городе Кане, недалеко от Назарета, была свадьба, на которую был приглашен Иисус Христос с Пречистою Матерью и учениками. Во время обеда не хватило вина. Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: «У них нет вина», а слугам сказала сделать все, что Он скажет им. 
    В доме находились шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения ног. Господь сказал слугам наполнить эти сосуды водой и потом сказал им: «почерпните и отнесите распорядетелю обеда». Когда распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, то позвал жениха и сказал: «всякий человек подает сперва хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до конца обеда». Так сказал распорядитель потому, что он не знал, откуда это вино, а знали только слуги, черпавшие воду. 
    Это было первое чудо, которым Иисус Христос прославил себя и ученики Его уверовали в Него.

2. Укрощение бури на Галилейском озере. (Матфея 8:23-27; Марка 4:35-41; Луки 8:22-25)(Марка 5:1-20; Луки 8:26-39). Изложив в притчах учение о царствии Божием, Господь Иисус Христос вместе со своими учениками отправился в лодке на другую сторону Галилейского Озера и во время пути уснул. Между тем на озере поднялась сильная буря; волны били лодку, так что она наполнялась водой. Ученики испугались, разбудили Господа и говорят Ему: «Господи, спаси нас, погибаем»! Но Он сказал им: «что вы так испугались, маловерные»? Потом Он запретил буре и волнению, и ветер сразу затих и волнение прекратилось. 
    Ученики в страхе и удивлении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветры и вода повинуются Ему»? 
3. Чудесное насыщение народа пятью хлебами. (Матфея 14:14-21; Марка 6:32-44; Луки 9:10-17; Иоанна 6:1-15). В одном пустынном месте к Иисусу Христу собралось много народа, и Он учил его. Наступил вечер. Ученики подошли к Иисусу Христу и говорили: «место здесь пустынное, а время позднее, отпусти народ, чтобы они пошли в ближние деревни и селения купить себе хлеба». Но Господь ответил ученикам: «вы дайте им есть». Ученики сказали Ему: «у нас здесь только пять хлебов и две рыбы, но что это для такого множества»? Иисус Христос сказал ученикам рассадить народ рядами на траве по сто и по пятидесяти человек, потом Он взял пять хлебов и две рыбы, благословил их, разломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. И все ели и насытились, и еще собрали двенадцать коробов оставшихся кусков. Так чудесно насытились около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей.

4. Хождение Иисуса Христа по водам. (Матфея 14:22-36; Марка 6:45-56; Иоанна 6:16-21). После чудесного насыщения народа пятью хлебами, Иисус Христос велел ученикам Своим отправиться на лодке на другую сторону Галилейского озера, а Сам пошел в гору помолиться. Наступила ночь. Лодка с учениками была на середине озера, и ее било волнами, так как был противный ветер. Перед рассветом Иисус Христос пошел к ученикам по воде. Они, увидев, что к ним кто то идет по воде, подумали, что это привидение и от страха закричали. Но Иисус Христос сказал им: «не бойтесь! это Я»! Тогда Петр воскликнул: «Господи! если это Ты, то повели мне придти к Тебе по воде». Господь позволил ему. Петр пошел к Иисусу Христу по воде, но, видя сильное волнение, испугался и тогда стал тонуть, и утонул бы, но закричал: «Господи, спаси меня»! Иисус Христос взял его за руку и сказал: «маловерный, зачем ты усумнился»? Когда они вошли в лодку, ветер затих. Ученики поклонились Иисусу Христу и сказали: «Воистину, Ты - Сын Божий»!

5. Исцеление дочери Хананеянки. (Матфея 15:21-28; Марка 7:24-30). Одна хананеянская женщина, язычница, шла за Иисусом Христом и громко кричала: «Помилуй меня сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется». Но Иисус Христос не отвечал ей ни слова. Тогда ученики стали просить: «отпусти ее, потому что она кричит за нами». Иисус же Христос ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома израилева». В это время подошла и женщина и, кланяясь просила Его: «Господи, помоги мне». Он сказал ей: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». А женщина ответила на это: «так, Господи, но и псы едят крохи, падающие со стола господ их». Тогда Иисус Христос сказал: «О, женщина! велика твоя вера. Пусть будет тебе по желанию твоему». И дочь ее исцелилась в тот же час.




Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 1»

Задания на карточках.

Задание для 1 группы:

Прочитайте текст на стр. 70-71.

Выберите слова, раскрывающие смысл понятия «ЧУДО»

Напишите слова фломастерами на листе .









Задание для 2 группы:

-Прочитайте текст на стр. 70-71.

-Составьте схему «Христианские добродетели».





Задание для 3 группы:

Прочитайте текст на стр. 70-71.

-Составьте 3 вопроса по тексту учебника для своих одноклассников.



Задание для 4 группы:

Прочитайте текст на стр. 70-71.

Рассмотрите иллюстрацию иконы « Троица» А. Рублёва и ответьте на вопрос:

- Какое явление трудно постигнуть с точки зрения наших, земных, законов?





Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

МКОУ «Новокрасненская СОШ» Чистоозёрного района Новосибирской области



Урок ОРКСЭ

Модуль «Основы православной культуры».



Урок по теме « Чудо в жизни христианина»





Тебелюс Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов









Новокрасное

2014

Урок по теме « Чудо в жизни христианина» №22

Цель урока: Формирование четких представлений о соотношении чуда и доброделания в понимании православных христиан.

Задачи урока:

1. Познакомить детей с понятием чуда, с определением смысла чуда, что чудо не бывает без веры в жизни христианина.

2.Развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения, умения высказывать свои мысли, вести диалог.

3.Воспитывать желание делать добро так как – это есть норма жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека.

Ключевые понятия: чудо, добродетель.

Предварительная подготовка к уроку учащихся, их родителей: учащиеся вместе с родителями находят информацию о Николае Чудотворце.

Оборудование урока: Компьютер, проектор, презентация с музыкальными файлами, учебник Кураева А.В. Основы православной культуры, лист формата А 4, фломастеры, рабочие тетради, толковый словарь В.И. Даля, лист с вопросом на доске, столы расставлены в классе для групповой работы на уроке.






План урока с хронометражем.

  1. Орг. Момент  - 1 мин.

  2. Постановка цели и задач урока, определение темы урока– 3мин.

  3. Изучение нового материала -  25мин.

  4. Физминутка - 3 мин.

  5. Закрепление изученного материала – 8 мин

  6. Рефлексия – 4 мин.

  7. Домашнее задание- 1 минута.

























Ход урока:

Этап работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Орг. момент.



















Постановка темы, цели и задач урока.













Изучение нового материала.









Постановка проблемы.










































































































































Физминутка.


































































































































































Закрепление изученного материала.










































































Рефлексия.













Домашнее задание.

Создание положительного - эмоционального настроя.
- Доброе утро, девочки! Садитесь!

-Доброе утро, мальчики! Садитесь!

Слайд 3

(Звучит мелодия) «Улыбка»

-Улыбкой дверь отворите в пути,

  Улыбку нельзя удержать взаперти

  Улыбка цветёт, растёт на устах.

  Улыбка прогонит и злобу и страх.

 -Закройте глаза, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите друг на друга и подарите капельку тепла и хорошего настроения.


Ученик читает строки из стихотворения:







-О чем пойдет речь на уроке, какова его тема? Проверим.

Слайд 4


Запишем тему урока в тетрадь.

-Какие задачи мы ставим к уроку?




-Как бы вы объяснили, что такое чудо?



-А вы верите в чудеса?



-На ваших столах лежат Толковые словари, посмотрите в словаре значение этого слова.



В конце нашего урока, я хотела бы, чтобы вы ответили на вопрос:

-Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас?

(прикрепляю лист с вопросом на доске)

Слайды 5 и 6

-Кругом творятся чудеса – их надо вовремя увидеть.

Естественные чудеса окружают нас каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не замечаем их. А ведь солнце на небе, рассвет, закат - разве это не чудо..? Весь окружающий мир – это чудесное творение БОГА.

Слайд 7

Прочитаем притчу

Вера в чудеса

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

- Что ответила мама сыну на его вопрос? «Нужно ли верить в чудеса? Или чудес не бывает?» Как вы думаете?

-А вам интересно как же ответила мама на вопрос? Прочитаем.

Слайд 8

— Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.

-Каким нужно быть человеку, который верит в чудеса?

-О каком чуде говорится в этой притче?

-Любое чудо не может быть объяснено, иначе оно перестает быть чудом.

Слайд 9

Поработаем со статьей в учебнике с. 70.

-Прочитайте рассказ о чуде, которое произошло в жизни Патриарха Кирилла.

Мой дед более двадцати лет просидел в тюрьмах только за то, что он боролся за сохранение православной веры. Когда его забирали — а дело было в 1932 году — то бабушка обратилась к нему и сказала: «На кого же ты нас оставляешь? Ты видишь, что голод идет!». Тогда дед сказал: «Я иду страдать за Христа — волос не упадет с вашей головы». И вот когда в доме не осталось ни одного грамма муки, бабушка испекла вечером для семерых детей лепешечки, раздала им и сказала: «Дети, у нас нет ничего, что мы завтра сможем покушать. Мы завтра начнем умирать». А ночью раздался стук в окно, и бабушка услышала голос: «Хозяйка, выходи». Вышла — никого. А рядом с дверью стоит большой мешок муки. Этот мешок муки спас мою семью и дал возможность родиться мне.

- Что, с вашей точки зрения, было чудесного в этом чуде?


Слайд 10

Доскажите словечко

Загадка

В Кане превратил в вино

Воду Бог давным - давно.

Верю, что ты знаешь сам

И другие ……

-О каких чудесах идет речь в загадке?

-Богу доступны все чудеса.

-Кроме естественных чудес, давайте вспомним о сверхъестественных чудесах Христа.

-Бог может сотворить самое настоящее чудо, которое никак нельзя объяснить.

Слайд (Чудеса Христовы) 11, 12, 13, 14.

Мгновенное исцеление слепого человека, хождение по водам, превращение воды в вино, укрощение бури…

Главная черта подобных чудес – невозможность ни человеку, ни миру совершить что-либо подобное.

-Запишем в тетрадь, что чудеса бывают: естественными и сверхъестественными.

-Приведите примеры естественных и сверхъестественных чудес.


Слайд 15

-Мы с вами сейчас совершим маленькое чудо.

-Встанем дружно в кружок.

-Звучит песня «Совершите чудо» в исполнении

В. Толкуновой.

-Все дружно выполняем движения вместе со мной.





Спасибо всем!

О каких чудесах говорится в песне?



Наши добрые дела – это тоже чудеса. Согласны?

Слайд 16

Отгадайте загадку.

Обращаемся к тебе:

Помоги с грехом

в борьбе!

Искреннейший

богомолец,

Наш Никола - …

Слайд 17

-Как вы думаете, почему Николая стали называть Чудотворцем?

Николай-Чудотворец – один из самых почитаемых на Руси святых. Почти в каждом русском городе есть Никольский храм и в каждом селе — иконы Николы-Угодника. Почитание святого на Руси началось с принятия христианства и стало настолько глубоким, что его стали называть покровителем русского народа, в иконописи помещали нередко по левую руку от Христа (по правую руку изображалась Богородица).

-Вашим домашним заданием было приготовить сообщение об этом Святом человеке. Послушаем.




- Спасибо за информацию!


Слайд18

















-Какое первое чудо совершил Николай Чудотворец?

-Почему Николая назвали «Николой Мокрым»?



Слайд19

В православии главное – изменение твоего внутреннего мира. Истинность православия доказывается не столько чудесами, сколько тем, что люди меняются.

-Для того, чтобы точнее ответить на эти вопросы, разобраться что же такое чудо для верующего человека, какими качествами должен обладать христианин, познакомимся с текстом учебника.

Слайд20

-Мы поработаем в группах.

-Задание выполняют на листах.

-Какие правила работы в группе мы должны соблюдать?





Задания на карточках. Приложение 1.

Задание для 1 группы:

Прочитайте текст на стр. 70-71.

Выберите слова, раскрывающие смысл понятия «ЧУДО»

Напишите слова фломастерами на листе А 4.


Задание для 2 группы:

-Прочитайте текст на стр. 70-71.

-Составьте схему «Христианские добродетели».





Задание для 3 группы:

Прочитайте текст на стр. 70-71.

-Составьте 3 вопроса по тексту учебника для своих одноклассников.


Задание для 4 группы:

Прочитайте текст на стр. 70-71.

Рассмотрите иллюстрацию иконы « Троица» А. Рублёва и ответьте на вопрос:

- Какое явление трудно постигнуть с точки зрения наших, земных, законов?

Проверим результат нашей работы.

4 группа–Слайд 21

2 группа – Слайд 22

1группа

3 группа

-Спасибо всем. Похлопаем друг другу за проделанную работу.

Работа в парах с притчей.

-Согласно структуре прочитайте и проанализируйте притчу.

-Раздаю карточки с текстом притчи. Приложение 2.

Слайд 23

-Один человек очень хотел увидеть чудо. Так хотел, что отправился в далекое и опасное путешествие.
Где он только не был! В безводной пустыне и штормящем море, в плену у разбойников и на вершине проснувшегося вулкана. Однажды едва льву в пасть не попал, но ни одного, даже самого маленького чуда так и не увидел. 
Так ни с чем и вернулся домой. 
Переступил родимый порог и, оглянувшись, сказал: 
- Это просто чудо, что я вернулся живым!.. 
Сказал и ахнул. Потому что вдруг понял, что чудеса всегда вокруг нас. 
Только мы их почему-то не замечаем... 

-Зачитайте полученный анализ притчи.

-Какое это чудо?

-Какой же вывод мы можем сделать?










Итак, верующий человек знает, что за доброе отношение к людям он может быть вознагражден от Бога.

Христианин знает, что если хочешь помощи от Бога, то и сам должен постараться исполнить Его заповеди, призывающие к добрым делам. Если хочешь, чтобы Бог послал ангела, сам стань ангелом для другого.

Добрые дела формируют характер человека.

Слайд 24

Не жди, когда в твоей жизни появится чудо. Сотвори его сам.

- Объясните смысл этого высказывания.



-Давайте вернёмся к вопросу, который я поставила вам в начале урока.

-Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас?



Все люди должны делать добрые дела и поступки.

Слайд 25

-Составим Синквейн к слову Чудо и запишем его в тетрадь.







Проверим, что у вас получилось?

Слайд 26

Для всех

-Обсудить с родителями статью из учебника с.70-71 .

По выбору.

*Написать эссе «Каким должен быть участник доброго сказочного чуда? Надо ли чудо заслужить?»

или

*Составить кроссворд по теме «Чудо в жизни христианина»


Слайд 27

Поверьте в чудо!!! И оно обязательно случится!

Слайд 28

-Молодцы! Спасибо всем за работу!















Все реже говорим о красоте.
Все меньше видим в каждом вдохе чудо.
Я не хочу болтать о суете.
О чудесах - твержу, твердил и буду.

Т.Каданова


О чудесах.

-Читают слова со слайда «Чудо в жизни христианина»


-Узнать что такое чудо, Какие бывают чудеса?, Чему нас учат чудеса? Какие чудеса случаются в жизни христиан?

-Волшебное что-то, то, что вызывает интерес, добрые дела…

-Разные точки зрения (да и нет и почему).


(Работа со словарём).

«Чудо – необычная вещь, случай или явление. Что-либо едва сбыточное» - В.И. Даль









Рассматривают слайды








Хорошо читающий ученик читает, остальные ребята следят по слайду.






Нужно верить в чудеса…

Да


Читают.







Добрым, хорошим…

О естественном






(Работа с учебником)

Чтение хорошо читающим учащимся рассказа о чуде в жизни семьи Патриарха Кирилла.














Нужно надеяться и чудо обязательно свершится.

Что чудеса действительно имеют место быть…








Чудеса.

О чудесах, которые делал Бог.




Сотворил мир, Воскрес…





Рассматривают слайды и читают о чудесах Иисуса.




Записывают в тетрадь.

Закат, природа… исцеление больных…




-Выполняют под музыку движения под руководством учителя.

-Повороты влево и вправо с приседанием.

-Разводят руки в стороны (чудеса).

Идут по кругу, взявшись за руки.

-Подают друг другу руку.

-Обнимают друг друга за плечи.


-Делать добро, протянуть руку

помощи в трудную минуту, дарить улыбки…


ДА.








Чудотворец



Он мог совершать чудеса.









Рассказывают самое интересное о Н.Чудотворце.

Он бесстрашно заступился за невинно осужденных на смерть, что тайной, но щедрой, милостыней спас трёх девушек…


-Первое чудо Николая Чудотворца на Руси связано с образом Николы Мокрого. Одни родители спешили в Вышгород ко дню памяти первых русских святых. Туда и обратно они путешествовали по Днепру. Когда же они возвращались, у них, упав в реку, утонул младенец. В своем горе родители вознесли молитвы к вечному помощнику Николаю-Угоднику. Утром в мокрой одежде младенец был найден живым в киевском соборе Святой Софии, пред иконой Николая Чудотворца. Его Образ, перед которым был найден утонувший младенец, стали называть «Никола Мокрый».

- Младенца, который как бы утонул, нашли в Киевском соборе Святой Софии, пред иконой Николая Чудотворца.












-Называть друг друга по имени.

-Слушайте, не перебивая.

-Уважайте мнения партнеров.

-Не говори все сразу, а только по делу.

(Работают в группах)


-Например: необъяснимое, необычное, сверхъестественное, сказочное, прекрасное…





- Добродетель – это видимое проявление внутренних добрых свойств .

- Главные христианские добродетели - вера, надежда, любовь.

Вопросы:

-Что такое чудо?

-Какие бывают чудеса?

-Как вы можете объяснить фразу? «Нет чуда без добра».



-Христиане верят в Одного, Единого Бога, который тем не менее есть Троица: Отец, Сын (воплотившийся во Христе) и Дух.




Выступление детей (см. выше).


Хлопают.







Анализируют притчу - работа в парах.











Зачитывают.


Естественное.


-Что чудеса бывают естественными и сверхъестественными. Что по отношению к людям нужно быть добрым… главные добродетели - вера, надежда, любовь. Христиане верят в Одного, Единого Бога, который тем не менее есть Троица: Отец, Сын (воплотившийся во Христе) и Дух.












-Если человек верит в чудо не нужно его ждать, а нужно делать самому добрые дела.



Помочь старушке перейти дорогу, улыбнуться…






(Групповая работа.)

1 Чудо

2.Неожиданное, необъяснимое

3.Радует, вдохновляет, удивляет

4.Любое чудо не может быть объяснено, иначе оно перестает быть чудом.

5.Добродетель.








Список литературы

1. Кураев А. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы   православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

2. Интернет ресурсы.

3. Электронное приложение к учебному пособию ОАО «Издательство «Просвещение», 2010.

4.Словарь В. И. Даля.

5. Детская Библия: Новый завет. Издательство: Христианское общество "Библия для всех"2003г.



Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 2»

Притча.

-Один человек очень хотел увидеть чудо. Так хотел, что отправился в далекое и опасное путешествие.
Где он только не был! В безводной пустыне и штормящем море, в плену у разбойников и на вершине проснувшегося вулкана. Однажды едва льву в пасть не попал, но ни одного, даже самого маленького чуда так и не увидел. 
Так ни с чем и вернулся домой. 
Переступил родимый порог и, оглянувшись, сказал: 
- Это просто чудо, что я вернулся живым!.. 
Сказал и ахнул. Потому что вдруг понял, что чудеса всегда вокруг нас. 
Только мы их почему-то не замечаем... 







Просмотр содержимого презентации
«Урок№22,Татьяна Валерьевна»

МКОУ «Новокрасненская СОШ» Чистоозерного района  Новосибирской области    ЧУДО В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА                       Учитель : Тебелюс Т.В.   Новокрасное 2014

МКОУ «Новокрасненская СОШ»

Чистоозерного района

Новосибирской области

ЧУДО В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА

Учитель : Тебелюс Т.В.

Новокрасное 2014

1.Познакомить детей с понятием чуда, с определением смысла чуда, что чудо не бывает без веры в жизни христианина; 2.Развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения, умения высказывать свои мысли, вести диалог. 3.Воспитывать желание делать добро, т.к – это есть норма жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека.

1.Познакомить детей с понятием чуда, с определением смысла чуда, что чудо не бывает без веры в жизни христианина;

2.Развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения, умения высказывать свои мысли, вести диалог.

3.Воспитывать желание делать добро, т.к – это есть норма жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека.

ЧУДО В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА

ЧУДО В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА

Притча о чуде «Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает»? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Предположите, что ответила мама сыну на вопрос «Правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?».

Притча о чуде

«Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает»?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

Предположите, что ответила мама сыну на вопрос «Правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?».

«Дорогой мой, – с любовью ответила ему мама, – если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся».

«Дорогой мой, – с любовью ответила ему мама,

если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся».

Чудеса Христа – это такие чудеса, в основе которых – любовь и сострадание к человеку. Загадка В Кане превратил в вино Воду Бог давным - давно. Верю, что ты знаешь сам И другие ……

Чудеса Христа – это такие чудеса, в основе которых – любовь и сострадание к человеку.

Загадка

В Кане превратил в вино

Воду Бог давным - давно.

Верю, что ты знаешь сам

И другие ……

Обращаемся к тебе: Помоги с грехом в борьбе! Искреннейший богомолец, Наш Никола - …

Обращаемся к тебе:

Помоги с грехом

в борьбе!

Искреннейший

богомолец,

Наш Никола - …

Никола Угодник Николай-Чудотворец – один из самых почитаемых на Руси святых. Почти в каждом русском городе есть Никольский храм и в каждом селе — иконы Николы-Угодника. Почитание святого на Руси началось с принятия христианства и стало настолько глубоким, что его стали называть покровителем русского народа, в иконописи помещали нередко по левую руку от Христа (по правую руку изображалась Богородица).

Никола Угодник

Николай-Чудотворец – один из самых почитаемых на Руси святых. Почти в каждом русском городе есть Никольский храм и в каждом селе — иконы Николы-Угодника. Почитание святого на Руси началось с принятия христианства и стало настолько глубоким, что его стали называть покровителем русского народа, в иконописи помещали нередко по левую руку от Христа (по правую руку изображалась Богородица).

Первое чудо Николая Чудотворца на Руси связано с образом Николы Мокрого. Эта икона прославилась в Киеве в конце XI века. Одни родители спешили в Вышгород ко дню памяти первых русских святых - сыновей равноапостольного князя Владимира страстотерпцев Бориса и Глеба. Туда и обратно они путешествовали по Днепру. Когда же они возвращались, у них, упав в реку, утонул младенец. В своем горе родители вознесли молитвы к вечному помощнику Николаю-Угоднику. Утром в мокрой одежде младенец был найден живым в киевском соборе Святой Софии, пред иконой Николая Чудотворца. Его Образ, перед которым был найден утонувший младенец, стали называть «Никола Мокрый».

Первое чудо Николая Чудотворца на Руси связано с образом Николы Мокрого. Эта икона прославилась в Киеве в конце XI века. Одни родители спешили в Вышгород ко дню памяти первых русских святых - сыновей равноапостольного князя Владимира страстотерпцев Бориса и Глеба. Туда и обратно они путешествовали по Днепру. Когда же они возвращались, у них, упав в реку, утонул младенец. В своем горе родители вознесли молитвы к вечному помощнику Николаю-Угоднику. Утром в мокрой одежде младенец был найден живым в киевском соборе Святой Софии, пред иконой Николая Чудотворца. Его Образ, перед которым был найден утонувший младенец, стали называть «Никола Мокрый».

Добрые дела формируют характер человека. Чудеса в жизни христианина случаются, если человек обладает добродетелью. Вера не от чуда рождается, а чудо от веры. Федор Достоевский

Добрые дела формируют характер человека. Чудеса в жизни христианина случаются, если человек обладает добродетелью.

Вера не от чуда рождается,

а чудо от веры.

Федор Достоевский

РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

Почему христиане стремятся творить добро?

Почему христиане стремятся творить добро?

  • Почему христиане стремятся творить добро?
  • Почему христиане стремятся творить добро?
  • Почему христиане стремятся творить добро?
  • Почему христиане стремятся творить добро?
Добродетель –это видимое проявление внутренних добрых свойств человека. Главные христианские  добродетели - вера,  надежда, любовь.

Добродетель –это видимое проявление внутренних добрых свойств человека.

Главные христианские добродетели - вера, надежда, любовь.

Работа с притчей Главное (ключевое) слово Герои - действующие лица Основные понятия Ценности СИМВОЛЫ Основная мысль - вывод

Работа с притчей

Главное (ключевое) слово

Герои - действующие лица

Основные понятия

Ценности

СИМВОЛЫ

Основная мысль - вывод

НЕ ЖДИ, КОГДА В ТВОЕЙ ЖИЗНИ ПОЯВИТСЯ ЧУДО. СОТВОРИ ЕГО САМ!

НЕ ЖДИ, КОГДА В ТВОЕЙ ЖИЗНИ ПОЯВИТСЯ ЧУДО. СОТВОРИ ЕГО САМ!

Синквейн   1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Синквейн

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Домашнее задание  Задание для всех : Прочитать и обсудить дома с членами семьи материалы учебного пособия на стр. 70-71 ;  Задание по выбору:

Домашнее задание

Задание для всех :

  • Прочитать и обсудить дома с членами семьи материалы учебного пособия на стр. 70-71 ;

Задание по выбору:

  • Написать эссе на эту тему «Каким должен быть участник доброго сказочного чуда? Надо ли чудо заслужить?»
  • Составить кроссворд по теме «Чудо в жизни христианина.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Чудо в жизни христианина"

Автор: Тебелюс Татьяна Валерьевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Чудо в жизни христианина "
    ["seo_title"] => string(29) "chudo-v-zhizni-khristianina-1"
    ["file_id"] => string(6) "235881"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443873239"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Чудо в жизни христианина. Конспект урока ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(49) "chudo_v_zhizni_khristianina_konspiekt_uroka_orkse"
    ["file_id"] => string(6) "399630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489344921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Чудо в жизни христианина""
    ["seo_title"] => string(27) "chudo_v_zhizni_khristianina"
    ["file_id"] => string(6) "455078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517901008"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока: "Библия - книга вечной истины, вечной жизни" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-bibliia-knigha-viechnoi-istiny-viechnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "137127"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417273285"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект по ОПК  "Меня крестили в этом храме""
    ["seo_title"] => string(39) "proiektpoopkmieniakriestilivetomkhramie"
    ["file_id"] => string(6) "311739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459250418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства